Впервые, когда я пересел с отечественного автопрома, за руль грузовой иномарки мне показалось, что в наши МАЗы - КАМАЗы не докладывают железа. Какие то они мелкие, в сравнении с иностранными коллегами по цеху.
Но когда смотришь в ПТС, в строку - масса тягача, перестаешь верить своим глазам, нет с железом всё в порядке, наши машины даже тяжелей.
- В чем же фокус?
Где порылась собака, и почему, к примеру, рессора от МАЗа почти в полтора раза легче рессоры от ИВЕКО. Или почему рама от КАМАЗа покрывается трещинами и лопается на порядок чаще, чем такая же, но от ВОЛЬВО. Почему с машин после первой зимы сходит весь лоск вместе с заводской краской?
Сплошные загадки.
Но есть подозрение, что воровать с наших грузовиков начинают еще на стадии проектирования и закупок проката. Там полмиллиметра "сэкономили", сям скроили, а на выходе имеем то, что имеем. Как говорили древние:
- "Кроилово обязательно ведёт к попадалову".
Но производителям на это, глубоко фиолетово, поскольку любое попадалово перевозчика, это дополнительный доход от продажи запчастей.
К чему весь этот трёп, спросите вы?
Попробую ответить, я в принципе, не против МАЗов и КАМАЗов, я против брака и воровства. Мне не нравилось на своих МАЗах менять сцепление один раз в сезон, мне не нравилось, что синхронизаторы в коробке скоростей приходилось менять чуть чаще чем свечи на легковой машине. Что прокладки и сальники в двигателе, были расходным материалом, а резина, редко выхаживала заявленные сроки, что отечественных аккумуляторов хватает на сезон. Ну и конечно, двигатель, который в любой момент может попросить капиталки. Можно бесконечно долго продолжать этот список недоразумений, но смысл сказанного будет понятен. Эксплуатируя нашу технику, дальнобойщик редко будет спать спокойно. Это похоже на жизнь на вулкане - всегда ждёшь подставы.
Пересев на иномарку эти проблемы ушли на второй план, и стали забываться.
Но недавно представился случай. Пришлось выходные провести в машине на стоянке, рядом припарковался коллега частник-дальнобойщик на МАЗе. У нас завязался долгий диалог, я поинтересовался, как поживает его кормилец.
У него трехлетний, так называемый Евро-МАЗ с новой кабиной, или попросту МАЗ-5440, брал он его новым, в салоне без пробега. Мне было интересно состояние его машины ещё и потому, что сам рассматривал покупку такой. Но маятник качнулся в сторону трехлетней иномарки. Перед этим через мои руки прошли три "мазая" и мне захотелось, в конце концов, отмыть руки и выветрить с себя вечный запах солярки и мазута.
К моему удивлению, он не стал вешать лапшу и гнать пургу про жизнь в шоколаде, а резал правду матку.
Список неисправностей, с которыми он столкнулся за три года эксплуатации, лишь подтвердил мои подозрения. Редуктор и коробка, крестовины и подушки, двигатель и турбина, стартер и генератор, проводка и электроника. Это те узлы и агрегаты, которые на иномарке всплывают к пятому году, и то если не повезёт.
Чудес как говориться не бывает, все болезни старых моделей не лечатся, а плавно перетекают на новые машины.
Не стоит ждать чуда от нашей техники. Качества как не было, так и нет, все грехи производителей ложатся на плечи водителей. И хорошо если на улице лето, намного хуже, когда зима.
*****************************************************************************
Обои на рабочий стол можно посмотреть пройдя по ссылке: обои МАЗ
Официальный сайт завода МАЗ: здесь.
МАЗ видео: смотреть.
Вернуться в галерею сюда.
*****************************************************************************
Но когда смотришь в ПТС, в строку - масса тягача, перестаешь верить своим глазам, нет с железом всё в порядке, наши машины даже тяжелей.
- В чем же фокус?
Где порылась собака, и почему, к примеру, рессора от МАЗа почти в полтора раза легче рессоры от ИВЕКО. Или почему рама от КАМАЗа покрывается трещинами и лопается на порядок чаще, чем такая же, но от ВОЛЬВО. Почему с машин после первой зимы сходит весь лоск вместе с заводской краской?
Сплошные загадки.
Но есть подозрение, что воровать с наших грузовиков начинают еще на стадии проектирования и закупок проката. Там полмиллиметра "сэкономили", сям скроили, а на выходе имеем то, что имеем. Как говорили древние:
- "Кроилово обязательно ведёт к попадалову".
Но производителям на это, глубоко фиолетово, поскольку любое попадалово перевозчика, это дополнительный доход от продажи запчастей.
К чему весь этот трёп, спросите вы?
Попробую ответить, я в принципе, не против МАЗов и КАМАЗов, я против брака и воровства. Мне не нравилось на своих МАЗах менять сцепление один раз в сезон, мне не нравилось, что синхронизаторы в коробке скоростей приходилось менять чуть чаще чем свечи на легковой машине. Что прокладки и сальники в двигателе, были расходным материалом, а резина, редко выхаживала заявленные сроки, что отечественных аккумуляторов хватает на сезон. Ну и конечно, двигатель, который в любой момент может попросить капиталки. Можно бесконечно долго продолжать этот список недоразумений, но смысл сказанного будет понятен. Эксплуатируя нашу технику, дальнобойщик редко будет спать спокойно. Это похоже на жизнь на вулкане - всегда ждёшь подставы.
Пересев на иномарку эти проблемы ушли на второй план, и стали забываться.
Но недавно представился случай. Пришлось выходные провести в машине на стоянке, рядом припарковался коллега частник-дальнобойщик на МАЗе. У нас завязался долгий диалог, я поинтересовался, как поживает его кормилец.
У него трехлетний, так называемый Евро-МАЗ с новой кабиной, или попросту МАЗ-5440, брал он его новым, в салоне без пробега. Мне было интересно состояние его машины ещё и потому, что сам рассматривал покупку такой. Но маятник качнулся в сторону трехлетней иномарки. Перед этим через мои руки прошли три "мазая" и мне захотелось, в конце концов, отмыть руки и выветрить с себя вечный запах солярки и мазута.
К моему удивлению, он не стал вешать лапшу и гнать пургу про жизнь в шоколаде, а резал правду матку.
Список неисправностей, с которыми он столкнулся за три года эксплуатации, лишь подтвердил мои подозрения. Редуктор и коробка, крестовины и подушки, двигатель и турбина, стартер и генератор, проводка и электроника. Это те узлы и агрегаты, которые на иномарке всплывают к пятому году, и то если не повезёт.
Чудес как говориться не бывает, все болезни старых моделей не лечатся, а плавно перетекают на новые машины.
Не стоит ждать чуда от нашей техники. Качества как не было, так и нет, все грехи производителей ложатся на плечи водителей. И хорошо если на улице лето, намного хуже, когда зима.
*****************************************************************************
Обои на рабочий стол можно посмотреть пройдя по ссылке: обои МАЗ
Официальный сайт завода МАЗ: здесь.
МАЗ видео: смотреть.
Вернуться в галерею сюда.
*****************************************************************************
Валерий. Для тебя нет разницы между Мазом и Камазом по качеству изготовления или есть?
ОтветитьУдалитьСложный вопрос.
ОтветитьУдалитьДля того чтобы правильно ответить на него, наверно надо взять две машины с конвейера и проводить долгие тесты пробеги, по итогам которых можно будет делать выводы.
Сам я, пять лет как не садился за руль МАЗа. Но скорей всего, ни чего не изменилось. Между ними (МАЗ-КАМАЗ)можно честно ставить знак равенства по качеству исполнения. У одного лучше коробка, у другого двигатель, вобщем у них всего поровну и плюсов и минусов. Ну а если выбирать из этих двух марок тягач, под дальнобой, то свой выбор я бы остановил на МАЗе. Но это только мой выбор,ни кому ни чего не советую.
Валерий!Посоветуй!У меня денег вот,вот на трёхлетний МАЗ 250кобыльный и то в натяг,а ещё ж ведь полуприцеп надо.Я думал в аренду телегу взять.А если Мазаи такое г...но,что прошай мечты о дальнобое.
ОтветитьУдалитьЕсли хватает на МАЗ, бери МАЗ. Всё равно своя машина будет самая лучшая, какой бы марки она не была. Вот только бы долгов поменьше для начала. А то долги, это дело такое! Любое начинание сведут на нет.
ОтветитьУдалитьЭто как же надо ездить чтобы редуктор и коробку поломать за 3 года? Тем более кпп zf скорее всего стояла у него.
ОтветитьУдалитьКак ездят, когда лизинг отбивают, не знаешь разве? Стоя и с зубочистками в глазах.
ОтветитьУдалитьздорово бродяги.я много лет от ездил на камазе больше нехачу.я и на мазе работал есть между ними разнитса и большая.сичас я хочу купить сибе маз 3-5 лет.пот скожите сколько стоит такая машина в беларусии г.минск.андрей
ОтветитьУдалитьПривет! Наверно по цене тебе лучше в газетах местных посмотреть или в интернете. Кстати, красного маза, который на фото, покупал в РБ, в Гомельской области.
ОтветитьУдалитьвалера спосиба за ответ рас ты там брал скожи хотябы примерную цену стоит туда ехать.акто приедеш туда а потом окажетса што смысла нет.вот што меня настораживает.
ОтветитьУдалитьАндрей, так ты сам с России что ли?
ОтветитьУдалитьвалера да я из россии живу в тюмене.я искал по интернету ни чево путново ни нашол.наткнулся ведать на перекупщиков он мне такую цену назвал што смысла нет ехать.за такую цену я издесь куплю.вот я и хочу узнать какая цена в беларусии.там всеровно дишевле чем у нас и мошины по свижей и техническое состояние полутше
ОтветитьУдалитьМаз-хорошая машина!!!А коробки и редуктора летят из за прокладки между рулём и сидением!Я уже 15 лет на Мазах-бывают поломки по мелочам,как и на всех машинах.2 года отработал на Мазе(6-ка с турбиком)-накатал 300000км.по России-менял только масло,фильтра,колодки- И ВСЁ!Сейчас езжу на 54320 с ЯМЗ-7511-отличный аппарат...
ОтветитьУдалитьМой знакомый тоже всю карьеру на Мазах пахал, потом сам себе мазая собрал, на себя работал. В кризис 08 Маз из за отсутствия заказов встал на прикол, и пришлось знакомому пойти на фирму. Годик поездил на Скамейке, сказал, что на Маз его теперь только по приговору суда посадят. Своего без сожаления продал, скоро будет брать что-нибуть из европейцев. Маз даже по пьяни не рассматривает.
ОтветитьУдалитьКомментарий был удалён за нецензурную лексику
ОтветитьУдалитьребята потскожите мне я хочупоставить каропку передач от комаза на маза как нормально он ездит и кокую каропку ставить их видать несколько моделей скоторой он лутьше бегоет или безразнисы.
ОтветитьУдалить