Моя машина FORD FOCUS II, которой я по большому счёту доволен, иногда преподносит сюрпризы. Вот и сегодня, на третьем году жизни, когда одометр разменял шестьдесят тысяч, случился конфуз. Перестал открываться замок капота.
Поскольку это характерная особенность всех автомобилей ФОРД, у которых капот открывается с помощью ключа зажигания, постараюсь осветить эту тему более подробно.
Итак, по порядку, как открыть капот автомобиля ФОРД ФОКУС 2.
Буквы и фотографии, как обычно, под ссылкой.
Буквы и фотографии, как обычно, под ссылкой.
Первый и самый простой способ, это отогнать машину на сервис, где возможно всё сделают в лучшем виде, выставив позже небольшой счёт к оплате. В моём случае, дилер озвучил сумму 600 рублей, за то чтобы вскрыть капот и ещё 200, чтобы поставить карданчик на место, если тот окажется неповреждённым. Плюс дорога до дилера, обошлась бы мне в одну тысячу рублей. Вариант не плохой, и наверно я выбрал его, если бы не злополучная дорога, которая по цене выходит дороже самой работы.
Сам собой напрашивался вариант номер два – сделать всё самому. Перед тем как засучить рукава пришлось немного проштудировать форумы. Скажу по секрету, на это ушло времени куда больше, чем сама операция по вскрытию капота. Все рекомендации сводились к тому, что для вскрытия требовалось что-то типа длинной отвёртки. Поэтому, для начала, из куска проволоки, мною была изготовлена отмычка. Рабочую поверхность отвёртки расплющил молотком. На фотографии представляю сей девайс, позже намереваюсь запатентовать его, и предложить Форду продавать его в комплекте к своим автомобилям.
Вторым, обязательным приспособление который облегчит операцию, был обыкновенный фонарик. Фотографировать его не стал, надеюсь, все представляют как он выглядит.
Хитрый замок Форда устроен таким образом, что личинку, которая расположена за голубым овалом связывает с замком, довольно хлиплый карданчик. На фотографии обозначен стрелкой. Вот он то и является причиной бед владельцев автомобилей. В данном случае он просто вышел из зацепления с защёлкой замка. Сфотографировал его уже после, со снятым кожухом. Наша цель открыть защёлку с помощью отвёртки, через решётку радиатора.
Алгоритм то же самый что и с помощью ключа - сначала поворачиваем на пол оборота налево до щелчка, потом на право.
Если вам не повезло, а защёлка обломилась, то и тогда не стоит отчаиваться. Нагреваем отвёртку над пламенем и пробуем утопить горячий кончик в пластмассовой защёлке. Делаем подобие шлица, а затем пробуем открыть замок. В этом случае отвёртку следует изготовить с особой любовью и повесить на ключ зажигания, чтобы она всегда была под рукой, если нет желания покупать новые запчасти.
Для того чтобы снять кожух и облегчить доступ к установке карданчика, потребуется извлечь четыре пистона.
Вставляем карданчик на старое место в зацепление с защёлкой замка.
Для надёжности крепления можно обмотать узел изолентой. По секрету скажу, что до меня этот факт дошёл не сразу, а когда пришлось проделывать процедуру вторично. Заодно усовершенствовал наконечник отвёртки. На плоскости сделал напильником пропил в виде латинской буквы V для лучшего сцепления отвёртки с защёлкой.
Нет задач невыполнимых!!!:)
ОтветитьУдалитьУбивает экономия и пластмасса. Стоит в самых немыслимых местах.
ОтветитьУдалитьВалера спасибо
УдалитьНу это же буржуи!У моего друга на "субару",чтобы заменить лампы в фаре,надо снять бампер и защиту.А свечи вообще снизу стоят
ОтветитьУдалитьСовсем забыл.сам замок в сборе 1990,кардан 400р.вариант с изолентой дешевле конечно.хотелось бы конечно раз и навсегда
Удалитьфорды в Питере собирают...
ОтветитьУдалитьИх где только не собирают. Данную машинку собрали в Испании, но общей карины этот факт не меняет.
ОтветитьУдалитьАвтору огромное спасибо за статью.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, сегодня сделал небольшое дополнение к тексту.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору, я помимо изоленты суперклея добавил. Конструкторы форда "плохие люди"
УдалитьОгромное спасибо! Текст жив и продолжает спасать фордоводов России!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, мне приятно, что статья живёт и помогает.
ОтветитьУдалитьбольшое спасибо!а то я уже незнал что делать.
ОтветитьУдалитьу меня проблема почти та же. для открытия капота необходимо провернуть ключ влево после этого вправо, влево срабатывает, а вправо не хочет. люфт капота получается см 3 не более, не подлезешь, что делать?пробовать смазать? или так же отверткой лезть. ford focus 2 2006г
ОтветитьУдалитьЕсли влево поворачивается, значит карданчик всё же на месте. Может действительно попробовать WD-шкой сначала, прежде чем, что-то глобальное затевать. Ещё не мешало бы фонариком вглубь посветить, посмотреть визуально на зацепление карданчика.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо! У меня тоже ФФ2, только рестайл, поэтому намотал на ус.
ОтветитьУдалить"позже намереваюсь запатентовать его"
ОтветитьУдалитьуже не получится, ибо представил всем свое творение :)
Завтра буду пробывать сей способ. Заранее спасибки!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьЯ уверен, у Вас получится! Главное возьмите фонарик.
ОтветитьУдалитьСпасибо! за помощь! Уважения таким людям, которые стараются помочь другим! Украина Сумы
ОтветитьУдалитьНе за что! Замок открыли?
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное за полезную информацию!
ОтветитьУдалитьПопробую так сделать завтра. Купил форд фокус1 3 дня назад, надо ставить на учет, а капот не открывается.
ОтветитьУдалитьДрузья! Какой механический замок капота поставить на Focus 2 дополнительно к штатному?
ОтветитьУдалитьСпасибо автору!
ОтветитьУдалитьУ меня была та же проблема, но не совсем...
Карданчик соскочил не от самого запорного механизма, а прямо от личинки замка. Воспользоваться отверткой, как описал автор, не было никакого смысла, но общий алгоритм автор описал правильно. Повернуть карданчик через решетку не реально, поэтому, через 1,5 часа безуспешных попыток, удалось через отверстия внизу бампера просунуть рычаг (в роли рычага выступил электрод), вставить его в "вилку" карданчика ("вилка" с 2-х концов карданчика и одевается на шарик с прорезями, кот. описал автор) и повернуть вначале против часовой стрелки, а потом по часовой. Таким образом карданчик может соскочить как с одного шарика, так и с другой, да и сам шарик может выпасть из места крепления.
"...как с одного шарика, так и с другоГО" )))
ОтветитьУдалитьИгорь, спасибо за информацию. Надо срочным образом закрепить второй конец карданчика, чтоб не дай Бог с электродом не пришлось выёживаться.
ОтветитьУдалитьспасибо за статью, проблемы аналогичные с "усиком"
УдалитьУкраина, Андрей Кировоград
Знал бы этот способ днем раньше....
ОтветитьУдалитьПоказывал Авто покупателю (на кануне капот открывался)....вобщем сделка сорвалась
Но всё равно спасибо 500руб сэкономил
Попал в аварию въехал в зад...карданчиком сломало скобку в которую он вставляется(ту что изолентой обматывают) не могу ни где такую найти скобку, что делать подскажите?
ОтветитьУдалитьНа самом, деле вариантов наверно два, или идти в магазин к дилеру, где скорей всего предложат замок целиком, или изобретать велосипед и разобрать замок чтобы вынуть ответную часть карданчика и отдать её знакомому фрезеровщику.
ОтветитьУдалитьБли, надо попробовать, а то езжу месяц с этой проблеммой.Спасибо автору.
ОтветитьУдалитьВсегда пожалуйста=)
ОтветитьУдалитьскачать руководство по ремонту ford
ОтветитьУдалитьМолодец .Спасибо
УдалитьПривет всем «бывалым»)))
ОтветитьУдалитьТаже хрень видом сбоку.
Первый опыт: без меня меняли лампу ближ. света и забыли старую под капотом. Прищемили лампу капотом. Вследствие замок «натянуло» и слетел рогач с шарнира возле замка… Полтора часа в яме с подручным инструментом (железный прут, плоскогубцы и отвертка) принесли свои успехи. В двух словах: снизу залез рукой с плоскогубцами и вставил рогач на место.
Второй опыт (нынешний): Эта хрень, помимо того, что слетает она еще и ломается…. Отлетел рог у рогача))))…. действие происходит в том же месте, возле замка (я так понял это важно))))).
Но, теперь имея опыт и зная устройство данного занимательного механизма, мысли пошли дальше…. (Как я люблю гараж, в котором ставлю свое авто, в нем столько разной хрени…))))))
Нашел толи медицинские щипцы или зажимы… Выглядят как узкие, вытянутые ножницы. Этим оригинальным гаджетом, просунул между решеткой, схватил шарнирно-рогачевый механизм, ну и дальше все вместе: влево-вправо!
Кстати наматывал изоленту и еще сверху одевал резиновое кольцо (муфта). Лето-жара итог: интим с капотом обеспечен. Надо чё то выдумывать…
Оф. дилеры продают вместе с замком 840 грн. (105 $) - эх, молодцы)….
Удачи!
Игорь, и тебе привет!
ОтветитьУдалитьНа счёт изоленты, ты прав. Если осенью и зимой она держала, то летом пришлось вносить изменение в конструкцию.
Блин а у меня от замка этот карданчик отцепился!!! Теперь тоже мед. щипцы искать надо ((((
ОтветитьУдалитьАвтору спасибо за статью!!! Хоть стало понятней что да как!!!
Автору ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ И УВАЖУХА) Сегодня пойду открывать.
ОтветитьУдалитьКРАСАВЧИК!!! СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ СПАС ОТ ГОЛОВНЯКА.
ОтветитьУдалитьДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЯ!
Прочитал,завтра пойду пробовать,еще не понял кто и от чего или просто сломался карданчик...
ОтветитьУдалитьСпасибо! Всё получилось.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, я рад, что Вам помогла моя статья)))
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо проблема та же. Завтра буду пробовать.
ОтветитьУдалитьСПАСИБО!!! Думал ничего не выйдет но час мытарств и электрод сделали доброе дело и ещё раз убедился нетороПИСЬКА людей насмешишь
ОтветитьУдалитьПроблема возникла вчера, а сегодня отверткой не получилось ( не понял точнее как)вставлял, крутил а она прокручивается ивсе!! Ножниц нет!! ПОМОГИТЕ!!!
ОтветитьУдалитьнашел у друзей силовую отвертку и УРА!!! все получилось!!! Спасибо!!
ОтветитьУдалитьАвтору респек! Сегодня вечером пойду пробовать)
ОтветитьУдалитьДобрый день! после этой статьи (спасибо Автору!!!) теперь могу любой капот Форда вскрыть:) Проблема у меня была по зиме, вскрыл, почистил кардан, поставил на место. А теперь НОВАЯ проблема - сломался один "усик" тот что на механизме замка (куда шарик цепляется) и все теперь! как победить - ума не приложу! Супер клей и изолента не могает! такой дивайс отдельно не купишь - все в зборе с замком!
ОтветитьУдалитьМожет кто сталкивался с такой напастью?
Ребята, забыл добавить: очень не хочется с вместе с ключом зажигания носить эту длинную отвертку:)))
ОтветитьУдалитьУ меня она в багажнике прописалась =:) (отвертка), пока не вручил её новому владельцу как переходящий приз. А если серьезно, то пытливый ум обязательно найдет выход в вашем положении. Могу ллишь пожелать удачи.
УдалитьСпасибо,дружище!Открыл без проблем.Ширина жала отвертки 12мм,длина отвертки 30 см.
ОтветитьУдалитьТеперь буду возить в багажнике.
Причина была в том, что отломился один из "усиков" карданчика. Восстановил следующим образом. Из "холодной сварки" облепил шаровую часть.Как застыла, обрезал лишнее. Слепок посадил на клей.Сколько протянет не знаю, но отвертку вожу постоянно))))
могу продать метал. карданчик пишите dronchik_1@mail.ru
ОтветитьУдалитьПривет всем у кого регулярная «любовь» с краданчиуками!
ОтветитьУдалитьЯ уже писал пост выше от 18 июля 2011 г., 18:25.
Открыть капот в первый раз поломки можно разными методами: отверткой, щипцами, рукой снизу залесть…., а вот дальше способы креплений не надежны…
Предлагаю свой способ. Проверен временен: лето-зима)
Итак, сверлим сквозное отверстие в шарике 2-3мм, и делаем небольшое углубление в центре «рогача». Берем маленький саморез и соединяем две детали. И всё! Время работы 10-30 мин. от рук зависит). Особенности:
1. Т.к. карданчик расположен под углом, сверлить соответственно.
2. Чтобы не мешала головка самореза сделать углубление сверлом большего диаметра.
3. Все детали - ПЛАСТИК, следовательно не спешить, не давить!)))
Удачи!
Спасибо за совет :-) жаль машинку уже продал
Удалитьу меня не до конца закрывается капот.помогите пожалуйста
ОтветитьУдалитьОткрой капот и проверь сам механизм,там два мет. рожка,нижний как раз и запирает капот плотно.Либо заржавел,либо вобще отвалился,хотя может и еще что-то.
ОтветитьУдалитьА по теме:Если карданчик отвалился у механизма(ближе к кабине)поможет отвертка(как писали выше),а если у личинки замка,то шипцы(длинные)которые используют рыболовы,чтоб блесна и крючки из пасти рыбы доставать(в любом рыболовном магазине есть).Мне в 320р обошлись.И в машине пригодятся чтоб болты и гайки доставать если руками не подлезть...
Автору большое спасибо!!!
ОтветитьУдалитьДумал ехать в сервис, при этом неизвестно сколько бы за это содрали.
Ещё раз огромное спасибо!
Автору огромное спасибо за статью, а то не не знал что делать
ОтветитьУдалитьАвтору огромное спасибо за статью! А то не знал как разрешить данную ситуацию без вмешательства сервиса.
ОтветитьУдалитьСпасибо очень толково! Удалось ли запантовать отвертку?
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо!
ОтветитьУдалитьЯ столкнулась с такой же проблемой((но суть в том что девушке не все понятно что и как и тем более с инструментами не дружу((
ОтветитьУдалитьставила новый замок и всеравно эта штука слетала, а сегодня и во все отвалилась((что делать не знаю, опять в сервис, и отвалилась так, видать с другой стороны не где шарик, а с др стороны был кружок и там теперь только половина круга этого....вот скажите ехат. Зарок покупать или ехать в сервис и там что то сделают??просто как правило, приедешь в сервис и начнут в уши лить, так как я девушка(( помогите
Вика, в вашем случае очевидно самое выгодное будет знакомство с мужчиной который занимался бы машиной от и до. Либо самой изучать матчасть.
Удалить2 раза ломалась тяга замка капота. Увы для 2 фокуса проблема больная судя по отзывам в интернете. Решалась покупкой новой и 10 минутами танцев с бубном.
ОтветитьУдалитьесли чего покупал тут ибо дешевле всех - http://fordvaz.ru/ford-parts/fordfocus2/ford-focus-2-tyaga-zamka-kapota.html
вопрос с карданчиком решается оченнь просто - внутрь тяги вставляется пружина, которая не дает ей соскакивать .
ОтветитьУдалитьАВТОР!СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ!ДАЙ БОГ ТЕБЕ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ В РАТНЫХ ДЕЛАХ ТВОИХ!ПОЙДУ ПРОБОВАТЬ.
ОтветитьУдалитьСПАСИБО АВТОРУ. УДАЧИ ЕМУ НА ДОРОГЕ И НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА.
ОтветитьУдалить:) Спасибо!
УдалитьВалерий, большое спасибо, за подробную инструкцию. С изготовлением отвертки вся процедура заняла полчаса (в не гаражных условиях).
ОтветитьУдалитьКогда обнаружил, что капот не открывается, первая мысль, что попал на деньги, сначала вскрыть замок, а потом и возможно менять, меня это мягко сказать не порадовало. Хорошо, что есть интернет и добрые люди, которым не лень всё сфотографировать и подробно расписать. Ещё раз спасибо!!!
Народ, дерзайте и всё получится!!!
С уважением, Алексей.
Пожалуйста, мне очень приятно слышать, что у вас все получилось. Соглашусь с вами, самое сложное в процедуре вскрытия - это сделать отмычку.
УдалитьВчера сам забыл карданчик на место поставить, приготовился к финансовым затратам, а тут такой подарок. Да здравствуют такие находчивые!!! Спасибо!
УдалитьКак снять корданчик при закрытом капоте???
ОтветитьУдалитьПросто-ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Валерий,УДАЧИ ТЕБЕ!
ОтветитьУдалитьспасибо, помогло, премного благодарен. Внесу свою лепту - если будете покупать, а не выпиливать - подходит шлицевая отвертка 200*12, на 8 уже не подходит точно, на 10 не было под рукой.
ОтветитьУдалитьогромное спасибо! ваше изобретение помогло!!!
ОтветитьУдалитьФФ1:вставляю ключ в замок капота,ни влево ни вправо не прокручивается,капот не открыть,в чем может быть проблема
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное, спас от мучений=)
ОтветитьУдалитьСтатья будет жить столько, сколько буду фокусы))
Соглашусь)) материалу три года, а он год от года все популярнее! Я уже и Фокус тот успел забыть, но комментарии))
Удалитьспасибо всем с экономил кучу времени посмотрев на фото и поняв конструкцию замка, только я не стал замарачиваться на изготовлении "спец" ключа, а обошелся обычным шестигранником на 10 и провернул все это дело плоскогубцами. 3 минуты и бочек омывателя наполнился пенной жидкости. СПАСИБО еще раз.
ОтветитьУдалитьВоспользовался обычной длинной отверткой. Изолентой прикрепил монетку к концу отвертки, чтобы пошире было и просунул в радиаторную решетку. Через 2 мин стараний,все открылось.
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное!!!! Без вас машину погнал бы на сервис.
Спасибо и вам, проблема перестает быть таковой, смекалке нет предела!
ОтветитьУдалитьСмотрю уже три года статья всех выручает, вот еду тоже самое пробовать. Спасибо автору за статью, побольше бы таких людей. Удачи всем!
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень толково. У меня Ford Explorer, ключи забыла внутри. Завтра попытаюсь, надеюсь что будет одинаково
ОтветитьУдалитьспасибо) повозился минут 15 и даже фонарик не понадобился, взял обычный железный прут, расплющил его молотком, без всякой обработки и заточки, чтоб шириной был чуть меньше 1см.
ОтветитьУдалитьзамок этот конечно оставляет желать лучшего....
спасибо дружище,респект и уважуха!
ОтветитьУдалитьМысли про сервис были. Но прочитав Вашу статью сделал все сам и зауважал себя, благодаря Вам . Спасибо!
ОтветитьУдалитьУдачи, Вам, на дорогах!
УдалитьСтатья живет третий год, мне просто страшно подумать сколько денег потеряли сервисы за это время)
Спасибо за статью! Полез открывать без подготовки - сломал 1 усик со стороны двигателя. Потом уже нагретой отвёрткой проделал небольшое углубление в пластике между "рогами" и влево-вправо открыл капот. Было это 3 месяца назад. Теперь всё-таки хочется сделать по-человечески, но путь похоже один: купить замок в сборе... (
ОтветитьУдалитьА можно ли снять карданчик если он целый? Нужна личинка замка для изготовления дубликата ключа так как он утерян нафиг. В какую сторону он должен выйти легче? Спасибо.
ОтветитьУдалитьМожно.
Удалить1. Медицинскими ножницами или чем-то похожим через решётку бампера потянуть карданчик на себя и вывести его из зацепления с "рожками" замка капота (Очень аккуратно чтобы не сломать!).
2. Широкой длинной шлицевой отвёрткой или монетой 1руб. прикрученной на металлический прут влево-вправо открыть капот.
3. Поддеть пистоны и снять пластиковый кожух вокруг замка капота;
и вуаля, можно делать с замком что душе угодно!
Валера ты молодчик, после твоего мастер класса, разобрался с капотом за полчаса.
ОтветитьУдалитьКазань
Спасибо!!! Прочитал и за 10 минут сделал!!! Киров))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте вопрос такой, как крепится личинка? Купил форд фокус 1 а там один только замок который как выше было сказано открывается отверткой, что там и к чему ? понятно как устроен замок, понятно как устроен корданчик ! А вот неизвестно как крепится личинка и все остальное про нее. p.s. Николай
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за помощь!! Автору респект!
ОтветитьУдалитьСделал приспособу и открыл капот за 5минут!
Спасибо за помощь. Как раз омывайка закончилась)
ОтветитьУдалитьСпасибо за подсказку! Помог ещё одному мученику.
УдалитьСлучилась подобная ситуация и у меня! Слетел карданчик и во время движения воще отвалился. Открытие капота заняло две минуты, у меня снизу отломалась пластиковая защита бампере. Я лег перед бампером, засунул руки к замку и повернул его! Может проще снять ту пластиковую защиту, у кого она целая, чем изготавливать инструмент!
Удалить