ГИБДД, круги ада для предпринимателей

Публикация в журнале «Сибирский дальнобойщик» напомнила мне круги ада, через которые пришлось пройти при постановке своего тягача на учёт в ГИБДД Нижнего Новгорода. Купленная в Питере, в салоне у официального дилера машина, вызвала у местных Аниськиных подозрение в чистоте. Оно носило чисто коммерческий интерес и снималось по обыкновению взяткой. Но мзда, вариант не наш, а по своей наивности я пытался обойти этот препон законным путём. Вылилось всё в экспертизы и осмотры. Проверки длились в течение трёх месяцев, маразм и издевательста дошли до такой степени, что дело из кабинета в кабинет отправлялось по почте. В итоге всё закончилось уголовным делом.
Но на моё счастье (машина была приобретена в лизинг), у лизинговой компании кончилось терпение. Каким-то хитрым способом они изъяли регистрационные документы из цепких лап нижегородских сыщиков, а тягач без проблем был поставлен на учёт в Санкт - Петербурге. Можно сказать, я отделался лёгким испугом, хотя снежный ком процентов и кредитов лёг на мои плечи ещё до начала работы. Предпринимателю из Кемерово повезло куда меньше. Бюрократы от ГИБДД довели человека до полного банкротства и обнищания. Пройдя по ссылке можно прочитать эту историю.

Постоянный адрес статьи в интернете: http://www.sib-dal.ru/info.php?id=15


Как жаль, что HOWO не летают!

В редакцию «Сибирского Дальнобойщик» обратился еще один житель Кузбасса, по его мнению, пострадавший от самоуправства местных властей. История Эдуарда А.:
- Два года назад я имел небольшой бизнес – занимался переоборудованием автомобилей на сжиженный газ. После того, как администрация Кемеровской области обратилась с предложением более широко использовать альтернативные виды топлива - открыл газовую АЗС для заправки муниципального, коммерческого и личного автотранспорта. Планируя в дальнейшем расширять свою работу, решил заняться перевозками газа, заключил несколько договоров с разными компаниями. А в 2008 году поехал на Кузбасскую выставку и приобрел китайский седельный тягач HOVO, взяв для этого кредит в банке. Техника сопровождалась документами, дающими зеленый свет на перемещение опасных грузов. Мне выдали Решение Госстандарта – «Одобрение типа транспортного средства». Я оборудовал автомобиль, согласно, требованиям по перевозке опасных грузов и поехал в ГИБДД на регистрацию ТС. С этого момента началось медленное и необратимое крушение моего бизнеса.

В ГИБДД, по месту жительства, мой автомобиль регистрировать почему-то не захотели. Я решил эту проблему – добился того, чтобы мне сделали Акт осмотра ТС, и зарегистрировал автомобиль в другом городе. Следующую бумагу – Акт, подтверждающий, что на автомобиле установлены проблесковые маячки «добывал» около недели. Дальше – больше. Попытка получить свидетельство ДОПОГ (Допуск по перевозке опасных грузов) растянулось на два года, но так и не увенчалась успехом. В выдаче никто не отказывал, просто каждый раз не хватало какой-то бумажки. Поняв, что меня водят за нос – запросил официальный перечень необходимых справок. На самом деле я знал его наизусть, и давно собрал весь «пакет» необходимых документов – не зря же проходил обучение и работал в этой сфере почти два года. С третьей попытки получил запрашиваемый перечень. Вновь собрал справки, написал Заявление о желании получить Свидетельство ДОПОГ. Вы удивитесь, но отдать свое Заявление я так и не смог – сотрудник ГИБДД его просто не взял! Хотя попыток подать официальную бумагу было не меньше десятка. В конце концов, сотрудник ГИБДД решил проблему очень оригинальным способом - «спихнул» меня в областной центр, где мне официально пояснили, что Свидетельство выдается по месту регистрации ТС (Приказ 12.40). Вернулся! Меня повторно направили в областной центр. Поехал – вновь получил отказ. Вернулся! А работа стоит, а проценты за кредит капают… Одних налоговых платежей за это время набежало на 600 тысяч рублей.

Затем наступило время «весенних ограничений». Я устранил и это препятствие - приобрел Пропуск на перевозку груза в данный период времени.
Мои мытарства длились уже около полугода, когда в области мне неофициально и якобы доверительно пояснили, что ходить сюда бесполезно - свыше спустили распоряжение не выпускать HOWO на кемеровские дороги. Тогда я запросил официальный отказ в выдаче Свидетельства, т. е. подтверждение того, что я не работаю на технике не по своей вине, а значит, могу сдать данный автомобиль банку. Вновь отказ – ввиду отсутствия официального запрета. Пытался получить Свидетельство «без права заезда в Кемеровскую область» - отказ.
Я уже догадывался, что имею дело с «высшими силами», но надежда добиться справедливости меня тогда еще не покидала. И напрасно… Вот как вкратце развивались дальнейшие события: на меня подали в Суд за неуплату налогов, за невыплату процентов банку (хотя надо сказать сотрудники банка долгое время шли мне навстречу, т.к. по их словам, таких как я – попавших в западню с HOWO у них тысячи). На моей АЗС закончился запас газа – работа заправочной станции остановилась, банк конфисковал технику, выставил счет за невыполнение договорных обязательств и недополученную банком прибыль, - все вместе - в размере около пяти миллионов рублей. На имущество, зарплату жены наложили арест.
Я пытался бороться: писал жалобы, подавал заявления в Суд. Выиграл несколько Судов против кемеровской ГИБДД, решением Прокуратуры действия сотрудников местной ГИБДД были признаны противоправными. Тяжба дошла до Томского Арбитражного апелляционного Суда, который так же признал действия гаишников незаконными, но возмещать убытки мне не торопились – «слишком много хочешь» - таков неофициальный ответ моих оппонентов. А вот упущенную прибыль банка за весь срок договора мне выплатить присудили. Теперь предстоит платить все, что банк недополучил по кредитному договору -финансовая структура в пролете не будет никогда. Более того – на все мои счета наложен арест, мой бизнес больше не существует, при этом ни один виновный не наказан. Я же отбыл уголовное наказание в виде условного срока в 6 месяцев за неуплату налогов, теперь осталась «мелочь» - выплатить полмиллиона тех самых налогов, в ситуации, когда мне не разрешено иметь свой бизнес, пока не рассчитаюсь с налоговым долгом.
Сейчас меня планируют объявить банкротом со всеми вытекающими последствиями. Никого не волнует, что такой результат спровоцировали действия должностных лиц ГИБДД. Я оказался в таком финансовом и психологическом тупике, который очень трудно выдержать. И, самое для меня непонятное – я так и не уяснил - в чем смысл лишать людей работы (ведь я не единственный, попавший в подобную ситуацию), лишать областную казну части налоговых поступлений? Абсурдны и полярные решения властей: не допускать на свои земли HOWO и одновременно агитировали их покупать. Решили изгнать HOWO - предупредите людей о своих планах, дайте возможность перевести бизнес в другие регионы, где соблюдается Конституция РФ, и все марки грузовой техники находятся в равных правах.
Ответов на свои вопросы у местных властей я добиться не могу. Может быть, в моей ситуации разберутся компетентные органы в российской столице?

Комментарии

  1. Мужику очень сочуйствую.Когда уже в нашей стране будет отвечать тот кто действительно виноват,а нетот на кого покажут?А может ментовская реформа и вправду сделает нужное дело?Попрут всех тупых и продажных,и останутся люди с головой а не с жопой на плечах.Как хотелось на это надеяться!А мужика искрине жаль.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это ЖОПА. Во мужик попал, врагу не пожелаеш такого, наверное этот беспридел не закончится ни когда. Пусть икнется этим УРОДАМ, если они это прочтут. Вот УБЛЮДКИ похерили всё и рады, ну ни чего, БОГ не Фраер он все видет. А семью искрене жаль.

    ОтветитьУдалить
  3. Надо не *переть кого то куда то* и не вопрошать *когда-же*....а понимать, что весь этот БЕСПРЕДЕЛ от БЕЗНАКАЗАННОСТИ!. Ни чиновник, ни ГАЙец НЕ ОТВЕЧАЮТ за твои убытки!!!!, так как они лицо не частное, заинтересованное и конкретное а *представители системы* - её так сказать уполномоченные лица. Как с этим бороться правовыми методами - честно без понятия. Это СИСТЕМА, воспитывающая ПОКОРНЫХ и подавляющая БУНТОВЩИКОВ (что бы другим не повадно было). Мужик попёр *рогом* против!? - его показательно наказали!

    ОтветитьУдалить
  4. Наши Законы настолько путанны и иносказательны, что только *звонок друга* куда и кому следует - это *правильный ответ*! -)))

    ОтветитьУдалить
  5. Увы и ах! Ключевое слово, здесь, "Система". Бороться с ней нужно тоже системно, как бы глупо это не звучало. Например в Москве с мигалками борьба идёт системная. И казалось бы вот вот, и их дожмут с наших дорог.
    Но система на то и система. Пожалуйте - закон о полиции.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий