Обратная сторона романтики

Для тех, кто только мечтает сесть за руль, просьба обратить внимание, самый сок и приключения для дальнобойщиков начинаются только с наступлением зимы. Небольшие подъёмы, на которые летом и внимания то не обращаешь, зимой превращаются в крутые горы. Стоит перед ним зевнуть, или сесть на хвост гружёному КАМАЗу, и аттракцион - в стиле русских горок будет обеспечен.
Сегодня к нам в регион, внезапно пришла зима. Дальнобойщики первые, кто встретил её во всей красе. Машины дружно шлифуют в подъём, в рации мат и проклятия в адрес дорожников. Оно и понятно, тяжело только первый месяц, потом все втянутся.
Небольшой фоторепортаж с зимней трассы, под ссылкой (5 фото).


Не волнуется только тот, кто в танке.
Лучший транспорт для наших дорог на зимний период.
Километров двадцать дышал бойцу в спину,
сумел обойти только на подъёме.
Владельцы паркетников с завистью покуривают бамбук.
***


 КАМАЗ подсадил ребят на подъёме
и ушёл, понятно, что это не была его цель,
но так получилось
***

Рацию в этот момент можно было выключать.
Помните как у Некрасова:
"Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется
- То бурлаки идут бечевой!.."

Только дорожникам всё равно по…
***

 В городе тоже шлифуют
***


Фото автора.

Комментарии

  1. А ведь у нас зима приходит всегда внезапно.....зимой!!!! И так везде. В прошлом году у нас в 20х числах декабря город стоял, а на трассе творилось совсем невообразимое!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Валерий,а Вам приходилось использовать специальные цепи или это бесполезняк ?

    ОтветитьУдалить
  3. Почему же, цепи незаменимый атрибут водителей, чьи маршруты проходят по горным дорогам. Урал по М5, не в счёт.
    Мне не приходилось их использовать. Я по старинке – лопата песок, металлический лист просечки.

    ОтветитьУдалить
  4. Валерий,как Вы относитесь к тому,чтобы сделать цепи обязательными для грузовиков на зимний период,меньше было бы шлифовальщиков.

    ОтветитьУдалить
  5. Было бы неплохо тут обсудить специфику зимнего вождения.
    За рулем вроде давно, а вот на фуре это моя первая зима...
    В городе например часто наблюдаю как фура на светофоре колесами крутит.
    Что делать?
    Бежать в магазин за пачками соли или....
    Трактор тоже хорошо, ток где его найдешь.
    А при заносах, как себя вести?
    Конкретно, "задница" прицепа уходит влево, какие действия водителя?
    Заранее благодарю...

    ОтветитьУдалить
  6. Я за свободу выбора! Ибо - где начинается закон, там кончается моя свобода.
    Кстати, возможно, я ошибаюсь но, кажется, в Штатах так и есть. Гололёд – одевай цепи, а полиция следит за этим.

    ОтветитьУдалить
  7. Не-не, мне кажется учить вождению через интернет, а тем более вождению на фуре, подобно лечению по телефону...
    Расскажу мой небольшой опыт.
    Если вдруг я встречаю зиму на новой машине, хоть легковой хоть грузовой.
    Как только выпадает первый снег, а асфальт покрывается корочкой, выбираю площадку поровнее и давай испытывать её в поворотах, заносах. Тормозить на юз и прочее, прочее...
    Таким образом, я представляю, что ожидать от неё в критических ситуациях, и точно знаю грань, за которой кончается моя власть над машиной.

    ОтветитьУдалить
  8. Не надо этого бояться, ну постоишь, ну пошлифуешь, через месяц другой разберешься, что к чему, нельзя научиться без опыта.
    И ещё, простая истина, чтобы научиться что-то делать хорошо, надо делать это часто!

    ОтветитьУдалить
  9. Валерий,Вы пишете в комменте,что КАМАЗ застопорив ребят,тем самым,заставил их шлифовать.Будь они в цепях,может быть этого не случилось?

    ОтветитьУдалить
  10. Ребят, вы че на этих цепях зациклились?)
    Скажите кто видел зимой гремящую цепями по трассе фуру?
    Я, нет.
    А почему?
    В моем понимании цепь используется в том случае, когда застрял и снег со льдом шливуешь.
    Тогда одел (причем можно на одно колесо) ибо сам процесс одевания таког колеса не легок, хотя и замки цепей разные бывают.
    Выехал из "паподалово" снял и снова вперед...
    По мне, так эти цепи резину клочьями рвут.
    Если я не прав, исправте,
    Валер, про специфику езды, согласен)
    Только личный опыт!
    Я теорию хотел...
    Сам же знаешь тот же занос на переднеприводной и заднеприводной машине требует от водилы весьма разных действий.
    У меня коробка автомат, а это не есть хорошо, когда......
    Вот и хотел услышать как в принципе ведет сябя фура зимой и как эти принципы при необходимости решать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже есть и такие, только с асфальта съехал, цепи на колеса и вперёд, пока не порвутся. К весне все обочины завалены, потому-что появились в продаже китайские цепи, дешевле грязи.

      Удалить
  11. на перекрестке бросил сцепление и не газуй .прицеп обычно уходит при торможении ,если не отрегулированные тормоза,но отпустив педаль и прибавить хода выравнивается .при спуске другая история

    ОтветитьУдалить
  12. Принял а главное понял.
    Спасибо.
    Теперь (если можно) "другую историю" при спусках ибо в этом случае последствия гораздо серьезнее...
    И еще вопрос по зимней теме.
    Запуск двигателя!
    Недавно посоветовали при проблемме пользоваться балончиком (кажется жидкого азота)
    Есть такой в продаже.
    Прыскаешь в воздушный фильтр и .....
    И тем самым гробишь двигатель.
    Так ли это?

    ОтветитьУдалить
  13. На мой узкий взгляд, в этом то Rомантика и заключается) холодок бодрящий, мерный гул автономки)
    Автошкола категории Е)

    ОтветитьУдалить
  14. романтика- особенно когда на подъеме ледяном зависаешь без бровок или когда в глуши какой нибудь машина перестаёт тянут,так как солярку прихватило,а на улице -20 и из кабины ой как нихочется выходить,а надо -романтика.

    ОтветитьУдалить
  15. Валера, не сочти за оффтоп, но в комментарий просится цикл постов Комбата о эксплуатации грузового транспорта в зимний период, читаем здесь: http://forwarding-in-ua.blogspot.com/search/label/Непогода

    ОтветитьУдалить
  16. в минус 20 солярку не прихватывает) прихватывает в минус 35 градусов, на неработающем моторе. А если прихватывает, то это не солярка, а некая субстанция, забыл как называется

    ОтветитьУдалить
  17. Не лениться и возить с собой небольшой ящик с песком, глядишь и пригодится))

    ОтветитьУдалить
  18. Кстати, самые опасные дороги считаются в Чили, там дороги проходят через горы, Урал по сравнению с ними детское развлечение))))

    ОтветитьУдалить
  19. Дима, я тебя поправлю, в Боливии есть место, которое считается самой опасной дорогой. Хотя конечно всё относительно, но вот мой пост про эту дорогу можно посмотреть почитать и сравнить.

    ОтветитьУдалить
  20. Вот-вот)) я про это и имел ввиду)))

    ОтветитьУдалить
  21. Всем привет,давненько не был,работа.Смотрю, очень много интересного! впереди 3 дня расслабона,так что проведу их здесь.Спасибо,Валерий за блог!А про дороги... Так я вообще езжу там,где без полного привода и внедорожной резины делать нечего,так что мне любая более-менее ровная дорога кажется автобаном)))

    ОтветитьУдалить
  22. Привет Андрей! Вот это по нашему (я про дороги), да и небось валенки в загашике возишь на всякий пожарный.

    ОтветитьУдалить
  23. И не только валенки...)))

    ОтветитьУдалить
  24. Ребята с цепями не увлекайтесь, оно дело конечно хорошее, но я думаю что замена резины дорого обойдется. Как бы там ни было, а сетки или ребристый с собой возить надо. А соль, песок, ну сколько с собой возьмешь?!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий