Как оказалось тема выбора тягача достаточно популярна среди читателей блога Дальнобойщик. Количество комментариев к посту «С чего начать», заставило меня продолжить и развивать тему. Вспоминая себя, когда покупка машины была лишь в обозримом будущем, а я уже дни напролёт ломал голову, присматриваясь к той или иной марке. В муках выбора я доходил до полного исступления, теряя сон и аппетит. И что удивительно, потратив столько времени, на сбор информации, мне всё-таки удалось совершить некоторые ошибки. Скажу так, мой выбор был, мягко говоря, не оптимален. Притом, что меня ни кто не гнал и не торопил. Можно и нужно было отнестись к покупке более чем серьёзно, что позволило бы мне сэкономить не мало денег в процессе эксплуатации.
В этой статье, хочу собрать воедино некоторые моменты, на которые, следует обращать внимание при выборе грузовика с вторичного рынка. Это те обстоятельства, которые, на мой взгляд, заставят меня пройти мимо машины, окажись я вновь перед выбором.
Продолжение под ссылкой.
1. Коробка автомат – проходим мимо! После близкого знакомства с автоматической коробкой скоростей здесь и здесь можно прочитать мой опыт, и не только из-за ненадёжности этого узла, а прежде всего помня, что зимой у нас лежит устойчивый снежный покров, при малейшей возможности взять машину с механической трансмиссией, берём ручку! Ничего хорошего от Б/У автомата ожидать не следует, тем более если у вас это первый автомат в вашей жизни.
2. Аварийные машины – мимо кассы! При покупке своего последнего тягача, не последнюю роль при выборе сыграл его цвет. Я прекрасно видел, что у автомобиля был небольшой кузовной ремонт, но даже такая неприятность не смутила меня при выборе. Ремонт был выполнен на хорошем уровне, и вроде как не касался ходовой части, я просто закрыл на это глаза. Скажу больше, первый год эксплуатации авария не давала о себе знать, я забыл про неё думать. Но чудес не бывает! Позже проблема достала меня сполна.
3. Строительная техника – в топку! Возможно это моё личное предубеждение, и фобия, но она выросла не на ровном месте. Итак, все сказки, что там, за бугром, машины только и делают, что возят воздух, обслуживают на фирменных сервисах, моют и лилеят, всего лишь сказки дилеров и продавцов грузовой техники. Достаётся машинам не меньше нашего, а где и достаётся на все сто процентов, так это на стройке. Не верите мне, поговорите с кем-нибудь, кто работал в строительстве. При прочих равных, ни когда не стоит брать тягач, который ходил под самосвалом или любой другой строительной техникой. Вычисляются такие машины довольно легко – отсутствие спойлеров и обвеса, высокое седло, резина большего размера, раздаточные коробки, которые дилеры иногда предлагают как бесплатную опцию.
4. Редкие экземпляры – в музей! Не следует забывать что техника, какая бы она не была хорошая, рано или поздно требует ремонта. Независимо от марки и шильдика на радиаторной решётке она будет ломаться, и требовать запасных частей. Так что прежде чем купить какой-нибудь отечественный или импортный раритет, следует пройтись по ближайшим магазинам запчастей и поинтересоваться есть ли в наличии элементарные запчасти на предполагаемую покупку. Фильтра, колодки, датчики, фары, и т.д. И какой срок доставки их до вашего места жительства. Чем проще и дешевле вы сможете в будущем обслуживать свой грузовик, тем успешней будет ваш бизнес. Вы же не собираетесь заниматься альтруизмом, ваша цель заработать!
На этом пока сделаю временную остановку. Предлагаю всем желающим, кто прошёл через покупку грузовика, присоединиться к обсуждению. А по возможности, продолжить список недостатков машин, которые вскрылись уже позже, в процессе эксплуатации, и на которые следует обратить внимание при покупке.
Да уж. И строительная техника, обычно, продайтся по более привлекательной цене, что тоже наверное не спроста.
ОтветитьУдалитьИ я внесу свою лепту :-) Существует миф что при покупке американца лучше брать "Кат" - тягач с двигателем катерпиллер. Мотивируют тем что якобы КАТ это тракторный движок а трактора априори не ломаются или более надёжны и неприхотливы. Это абсолютная басня которую проверили с товарищем на своём примере. Когда мы брали тягачи я очень хотел кат но денег не хватало т.к. они стоят немного дороже и поэтому я беру Детроит, товарищ берёт кат. Расход у него 39-40 у меня 38 всё нормально (кат ест чуть больше). Проходит 3-4 месяца и кат начинает жрать солярку сначала 45 потом 50 потом 55литров. Хозяин хватается за голову едет в сервис итог. В итоге нужно сделать какие то регулировки и мелочёвку на 60тыс.руб. Он делает, через 5-6 месяцев повторяется. Я не хочу сказать что как плохой двигатель - он хороший просто мы покупаем б\у технику и её долговечность будет зависить не только от марки производителя, но на 50% от того как её использовали до этого.
ОтветитьУдалитьДовольно лихо вы списываете коробку автомат в аут, основываясь только на опыте работы на грузовике марки Ивеко. Думаю ваш первый пункт далек от истины.С коробкой автоматом на Мерседесе мы работаем довольно давно и довольны.Так же довольны наши коллеги, которые эксплуатируют Вольво и Скания с коробкой автомат.По другим же моделям авто есть и плохие отзывы.
ОтветитьУдалитьПриветствую. Слышал про проблемы с автоматами на МАНах ТГА. Работает-работает, а в один день сплошные глюки, а потом опять всё в норме. Друг ушёл с такой машины, победила она его. Сам был свидетелем этих неувязок. Один раз встали на переезде, хорошо заброшенная одноколейка под Е-бургом была. Скорость вылетела, обороты взлетели, и ни туда, ни сюда. Чего нам в канале за 2 недели только не советовали, нескольких коллег с такой же бедой повстречали. А хозяин всё из машины хотел выжать, и с дорогостоящим ремонтом тянул. Вот и ушёл он с этой машины.
ОтветитьУдалитьКонечно у каждого свои тараканы, но я тоже против автоматов. Почему? Потому, что считаю, частнику в наших условиях, чем проще, тем лучше. Знакомый из в Сургуте Вольву свою бросил из-за поломки коробка. Вольва 2006 года, с АКПП. Купил недавно у Екатеринбургской фирмы Лорри. Поэтому про отсутствие обслуживания не стоит говорить. Так что ломаются все и Вольвы и Ивеки, и поэтому, чем проще, тем лучше. Конечно это только моё мнение.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй Валера. Чет я немного растерялся где теперь с тобой общаться, когда вели беседу в одной теме как-то было проще.
ОтветитьУдалитьПолностью согласен со статьей, еще понравилась статья где ты по полочкам раскладываешь доходы-расходы=доход.Все точно без эмоций,только факты.
По выбору авто ,чем дальше в лес тем больше сомнений. Раньше при выборе авто (новые из салона) было проще есть ценовая категория и в ней ряд машин, (лично мое мнение в данной ценовой категории все машины равны, если не гоняться за брендом и не переплюнуть соседа)а здесь немного другая ситуация ( незнакомая категория авто и разбег в годах) за одну и туже сумму предлагают авто в разнице до пяти лет
Для АТН-ТРАНС ЕООД, свои выводы сделал исходя из наблюдений за всеми машинами, с автоматической транссмисией, которые мне приходилось встречать на наших дорогах.. И могу заверить Вас, что машин с ручной коробкой, которые не могли следовать по причине поломки коробки, я просто не встречал, а вот машины с автоматом, которые стояли в ожидании помощи, эвакуатора, слесаря, хозяина и т.д. приходилось встречать не меньше сотни.
ОтветитьУдалитьЗаметьте, всё вышесказанное касается автоматов с вторичного рынка, как на американских траках, так и на европейцах. Если есть возможность взять автомобиль на механике, не стоит испытывать судьбу.
В продолжение разговора про автомат. Один лишь пример. Стоянка под Омском, мороз ночью давит под сорок, все машины тарахтят. Утром почти все нормально уезжают, кроме…
ОтветитьУдалитьПравильно - кроме некоторых машин с автоматами. Что это, закономерность или просто совпадение?
А теперь поставьте себя на место этих водителей, заманчивая перспектива, не правда ли?