Капотный МАЗ 6440РА: экскурсия в кабину

Заокеанские хайвеи и капотные тягачи будоражат умы конструкторов с Минского автомобильного завода. Ведь не открою Америку, если скажу, что на длинном плече капотная компоновка априори удобней. Ровный пол и лишние кубометры пространства, возможность ложиться в кровать, а не залазить на неё, все это является решающим фактором при выборе «частником» американского подержанного трака.



По всей видимости, в Минске решили занять доселе пустующую нишу у отечественных производителей. Доживающие свой век капотные КРАЗы и 133 ЗиЛы в расчет не берем. Впервые я столкнулся с капотником МАЗа в прошлом году, на COMTRANS -2011. Тогда мне показалось, что была представлена достаточно сырая модель, с наскоро срощенным капотом к серийной кабине МАЗ-6440.

Спустя год, как и было обещано ранее, Минчане представили на обозрение улучшенный вариант автомобиля МАЗ 6440РА. Увеличилась база, что позволило создать настоящую спальную кабину с ровным полом и увеличенным жилым отсеком. Можно сказать, что автомобиль получил законченный вид, переделали радиаторную решетку и бампер, ранее они резко контрастировали с обликом машины. Установили круглые фары, можно даже сказать, что они придали автомобилю некий шарм.

В трансмиссии никаких серьезных изменений. Автомобиль оснащен двигателем ММЗ Д-283.4Е4-22 мощностью 440кВт (600 л.с.), шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4500R, пневматической подвеской. Довольно странный законодательный казус, но из характеристик следует, что капотный седельный тягач МАЗ-6440 РА предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 63 тонн с максимальной грузоподъемностью 44.700 кг.

Под законы какой страны формировали эти цифры - остается загадкой, но как говорится факт на лицо. Есть еще одна цифра, которая меня честно сказать повергла в уныние: снаряженная масса минского капотного тягача - 11,15 тонны. Это при том, что лучшие образцы заокеанской техники худее, как минимум на три тонны. Например, собственная масса Volvo VNL780 примерно 7.5 тонн.

Понятно, что это не серийная машина, а скорей шоу стоппер, поэтому предъявлять к автомобилю жесткие требования было бы глупо. Но в целом мне нравится подход Белорусских автомобилестроителей. После некоторого времени проведенного в кабине этого тягача у меня остались только положительные эмоции. И если автомобиль дойдет до конвейера это будет огромный шаг в истории отечественного автопрома. А написать, что Белоруссия заграница, у меня не поднимается рука.

Капотный тягач – это, прежде всего повышенный уровень пассивной безопасности водителя. После просмотра некоторых роликов с участием капотных грузовиков просто даешься диву, как водители своими ногами, покидают кабину тягача. Про улучшенные условия работы и отдыха водителя я писал выше, но повторюсь еще раз. Ровный пол, и заниженная высота кабины над уровнем дороги в долгом рейсе дают о себе знать.

Вспоминая русскую зиму, стоит отметить улучшенный доступ для обслуживания силового агрегата и его систем. Так же капотный тягач позволяет установку двигателей большой мощности без увеличения высоты пола кабины над уровнем дороги и возможность обслуживания двигателей на автомобилях с элементами специальных установок, расположенных над кабиной, таких как краны и автовышки.

В заключение небольшого обзора наверно стоит сказать, что МАЗ 6440РА – первый капотный тягач Минского автозавода за последние десятилетия. Предыдущий МАЗ с подобной компоновкой МАЗ 205, сходил с конвейера предприятия с 1947 по 1965 год.

Валерий Писанов
07.10.12




Комментарии

  1. не приживутся наверное капотники в России, крупных мегаполисов на востоке то нету) andrew5432

    ОтветитьУдалить
  2. Валера, привет! Я, правда не удивлен вашему оптимизму, сам некогда был такой, но!
    1. Капотный грузовик появился после Амурских дебатов российского премьера с водителями. Тут Высоцкий, который является генеральным директором Государственного научного учреждения «Объединённый институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси» и т.д. и т.п., и решился на это, правда, еще для величия подвязал сюда Венесуэлу. Эта идея не конструкторов МАЗ.
    2. Выбор на америку пал во времена их бросовых цен и доступности по сравнению с европой. И это не является для российских перевозчиков априори. Сегодня опыт ведет к обратному...
    3. И этот прототип еще сырой. Вы гляньте, как входит человек в кабину, далеко не вбегает, как это на америке. Пластик панелей и рядом не стоит с америкой. Ужас!!!
    4. Так следуя грузоподъемности этот грузовик для эксплуатации с тралами под негабарит. Уже не для замены америкосов с их полной массой на седло в 18 тонн.
    5. Машина спроектирована отвратительно, без грамотной компоновки, и в целом без понимания - к чему этот экспонат на дорогах.
    Прототип - судьба которого равна судьбе прототипа Урал-6464.
    [img]http://s017.radikal.ru/i413/1210/da/9993a945e757.jpg[/img]
    Я могу вам про него написать, как создавался и чем все закончилось, если интересно.
    [img]http://s002.radikal.ru/i198/1210/8d/919d9b28b88c.jpg[/img]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй Сергей! Всегда рад видеть тебя в гостях Блога дальнобойщик :)
      Считаю своим долгом донести до читателя те или иные новости, или если хочешь поднять к обсуждению, а общий тон статьи это скорей результат моего настроения. Выводы делает каждый для себя сам. Твое мнение мы услышали и это тоже прекрасно, ведь плюрализм мнений одна из ценностей интернета.
      А вот пластмассу не тронь, вполне себе на уровне ;-)
      Историю про капотные УРАЛы, конец истории, с удовольствием от тебя выслушаю, можем даже отдельный материал сделать.

      Удалить
    2. По фотографии нельзя делать вывод о простоте, либо сложности входа в кабину! Может у человека фотке просто спину "скрутило:)"...

      Удалить
  3. Знаешь, Валер, когда ты видишь и работаешь вот в таких апартаментах, то МАЗ с его пластиком и рядом не стоял. Хотя бы шкафчик под верхнюю одежду догадались сделать куда можно на плечиках вешать, а не на ручку верхнего шкафа, я уж не говорю о ботинках и ...
    [img]http://s017.radikal.ru/i430/1210/6e/e36302b1b302.jpg[/img]
    А прощать нашим время ушло. Делать - так на ПЯТЬ С ПЛЮСОМ!

    ОтветитьУдалить
  4. Был в нём ещё весной. Убила кассетная магнитола, скрипящие дверки шкафчиков и алюминиевая квадратная ручка холодильника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти претензии из категории "зажрались",извиняюсь за грубость.

      Удалить
    2. Это называется люди знают толк в машинах.

      Удалить
    3. Судя по претензиям,"люди знающие толк в машинах" "права"получали в конце 2000-х годов и много "похлебали шилом патоки" на наших дорогах.

      Удалить
  5. Если цена на него будет примерно в той-же пропорции,как и сейчас,между МАЗом и иномарками, то модель пойдёт,как говорится, в народ.Орлов Сергей,если владеешь информацией по "УРАЛу", поделись пожалуйста,очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  6. Согласен с Бродягой76. Если цена будет более менее адекватной, то машина "пойдёт".
    Сравнивать её с Уралом , мягко говоря - некорректно. На Мазовском капотнике , полноценный жилой модуль, а не древняя (чужая) кабина с нелепо "приколхоженной мордой". Такого небыло ещё ни у одного отечественного грузовика (тоже не могу Маз иномаркой обозвать )))). Да.., не всё гладко, да.. есть и просчёты. Но ребята..., это-же первый опыт! Что вы хотите... Люди работают, люди развиваются. Буквально за 10 лет, Мазы уже реально становяться похожими на нормальные машины! (в отличии например, от того-же Урала или Камаза).
    ЗЫ. Но кассетная магнитола... - это конечно да ..)))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я про что. Никто не спорит, что они развиваются и пытаются внести на рынок новинку. Но такие мелочи как раз и портят общее впечатление.

      Удалить
    2. А что Урал??? Чем он не МАЗ? Вся ходовка и двигатель теж. Ему тоже хотели сделать спальник американца, но не пошел автомобиль в массы, не пошел. Вот и сделали всего лишь три образца, один из которых до сих пор на заводе пылится под забором, никому не нужен.
      Я постараюсь о нем написать развернутую статью от идеи до...

      Удалить
    3. Спасибо Сергей! Будем ждать от тебя материал.

      Удалить
    4. А что Урал??? Чем он не МАЗ? Вся ходовка и двигатель теж. Ему тоже хотели сделать спальник американца, но не пошел автомобиль в массы, не пошел.
      --------------------------
      Нет..., ну а что-ж не сделали-то? Что-ж остановились на древней "турбостаровской" кабине?... Из-за этого и не пошёл он.

      Удалить
    5. Вдогонку...
      Урал - никогда не занимался (по серьёзному) магистральниками.... Их "стезя" - вездеходы, они получаются у них действительно очень даже неплохо...
      Никогда не забуду, встречу на трассе, на стоянке...
      Новенький Урал 63634 (или что-то наподобие)с фурой..., кабина "задрата", правое переднее отвёрнуто.., водила - в мазутной робе, крутиться рядом...
      - Здорово дружище... Как аппарат?..
      - Как видишь бл..ть!
      - Чё случилось ?
      - Да вон, подшипник передний "в шаболы".
      - Чем помочь?
      - Спасибо... Не пачкайся, я уж почти закончил. Щас соберу и всё.
      Обхожу вокруг машины...... Движок Мазовский (ЯМЗ 238), коробка - тож Мазовская.., мост (не помню, но не импортный), помоему тож Маз..
      - Блин! Дружище.., да это-ж по сути Маз...., только кабина Ивековская.
      - Ага..., Маз.... Вот лучше-б Маза и купили! .... Зае..ал он мелочами.. Новый, а рушиться су..а, понемножку... но каждый день!

      Удалить
    6. Через полгода или год спросите МАЗ: А что же не делаете то?

      Удалить
  7. Экстерьер повеселей чем интерьер, не такой топорный.

    ОтветитьУдалить
  8. Братья на долгую память...
    [img]http://s017.radikal.ru/i424/1210/78/c877a40f42ef.jpg[/img]

    ОтветитьУдалить
  9. Ну,что-же коллеги задумка у "мазовцев" не плохая,если "подсуетятся" и запустят в серию, при этом по цене не будут "идти впереди планеты всей",то модель займёт свою "нишу" на рынке.А,что касается качества,то это вопрос не только к конструкторам,а скорее всего ко всем нам.Многие-ли из нас могут себе признатся в душе,"что я всегда выполнял свою работу на совесть и никогда не "косячил"в силу своей ленности,жадности и пр. в надежде,что и так сойдет"? Так что будем надеятся на лучшее.А,по поводу "Урала" мои мысли такие: появился он перед самым кризисом,цены тогда были примерно равные,что иномарки, что наши, потому "УралАЗ"и не стал напрягатся,чтобы довести машину до ума и запустить в серию.

    ОтветитьУдалить
  10. А кто подскажет цену на новы МАЗ капотник?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неофициальные источники, встречал в сети: "его цена на 40-50% превышает серийный трехосный тягач минского автозавода". Насколько информация правдива судить не берусь, так как о каком либо старте официальных продаж речи не идет в принципе.
      А Вы, простите, с какой целью интересуетесь? Есть виды, или просто кругозор расширить =:)

      Удалить
  11. Н-даа!Если информация правдива,то цена "капотника" будет, что-нибудь 4 "лимона".Вопрос на засыпку:Кто будет его покупать по такой цене? Разве что "Батька" обязует своих,да и то наврядли.А жаль.

    ОтветитьУдалить
  12. tigger_86@mail.ru салон копия как у фреда

    ОтветитьУдалить
  13. Видел в Минске стоял с заклинившими тормозами возле Ботанического сада.

    ОтветитьУдалить
  14. Я предлогаю сделать маршбросок от Минска до Владивостока и обратно . С предельно допустимым грузом. Леом в июле когда самый жара и второй раз зимой в январе. Для того что бы выяснить слабые места МАЗ 6440 РА. А потом можно говорить о его достоинствах и недостатках.

    ОтветитьУдалить
  15. ФУФЛО НАСТОЯЩЕЕ!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. ТАКИЕ МАШИНЫ ОЙ КАК НУЖНЫ!!!
    Сам испытываю Волво ВНЛ 780 более 5 лет.
    Кстати вес у нее порядка 10 тонн снаряженная.
    7,5 весит 680 (Маленькая), такую тоже имеем.
    Если проект пойдет дальше, будем примеряться.

    Пы сы Мотор мощностью 600 сил далеко не всегда нужен.
    Элиссон тоже хороша пока не сломалась, у нас не нужна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там только 2500 н*м. Не так уж и много. А лишние лошади тока саляру жрут. У Скании (рекордсмен) скажем 2500 н*м уже на 480 лошадях. Во многом поэтому Скания самая экономичная!

      Удалить
    2. лошади эти для работы автомата нормальной. ГМП, знаешь ли, только так мощность кушают.

      Удалить
  17. Особо порадовала кассетная магнитола. МАЗ такой МАЗ.

    ОтветитьУдалить
  18. Все-таки не умеем мы ценить то что есть, могли бы просто шашкой рубануть!

    ОтветитьУдалить
  19. Маз - классный аппарат!

    ОтветитьУдалить
  20. У обновлённого капотника симпотиШная мордашка:)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. парни как ни говори,а бежим к мазикам помоги,да и по сибири мазы лучше,а вы зажрались.

      Удалить
  21. Еээх, мне б такой.

    ОтветитьУдалить
  22. Парни. В1996г. пригнал Кенворд т-600. Из Ярославля возил двигатели в Минск. Так вот всё руководство и конструктора буквально вылизали и обмерили всего "кешу"

    ОтветитьУдалить
  23. Я 49 лет за рулём и скажу вам кто хает МАЗ и поговорку , кто на КАЗе ( это Колхида) не работал тот горя в жизни не видал, а МАЗ это машина.

    ОтветитьУдалить
  24. je velice krásný,ale nečetl jsem nikde cenu.Kapota je kapota!Škoda ,že ve střední Evropě takové
    ho krasavce nikdy neuvidíme!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий