Сегодня без политики: DAF отчитался по итогам 2012 года. На европейском рынке компания увеличила свою долю до 15,1%. Ближайшие цели обозначены – это стремление завоевать 20% рынка. План на 2013 год - 16,5% в Европе. DAF очень хорошо увеличил свои продажи в России, где доля компании выросла с 6 до 13%, в прошедшем году. Добавлю, что общее количество автомобилей, собранных на производственных мощностях в 2012 году составило 47,000 грузовиков, в абсолютных цифрах.
Для всех поклонников марки у меня есть небольшой подарок, по ссылке найдете фотообои нового DAF XF под любое разрешение экрана (ссылка).
ДАФ вряд ли сможет вырасти до 20% доли в ЕС при любом развитии рынка: падении, стабилизации или росте. Причин три. Первая: У ДАФа традиционно большая доля проникновения продаж с обязательным обратным выкупом - более 50% всего объем производства. В этом им помогает Paccar Group с выходом на дешевое фондирование в USD. За 2012-й кризисный год именно благодаря этому инструменту они выросли до 15% рыночной доли "Большой семерки". При этом финансовые потери - колоссальные: к примеру, стоимость тягачей 4x2 в ЕС за год упала на 25%, а выкупать их ДАФ был вынужден по фиксированной, например, в 2009 году цене. Сейчас их продажи с обратным выкупом в ЕС составляют более 70%. Вы, наверное, заметили какое количество б/у тягачей ДАФ было импортировано в России за последние два года. При дальнейшем падении рынка ЕС они будут выкупать машины с еще большими убытками просто для того, чтобы поддержать свою долю, соответственно свою популяцию для поддержки рынка послепродажного обслуживания и самое главное чтобы не останавливать завод, что, даже несмотря на скромные объемы производства ДАФа в 50 000 машин в год, тоже очень болезненно. И это является как раз второй причиной сложностей с дальнейшем ростом: ДАФ - очень маленькая компания, даже меньше, чем Скания, хотя с не менее крепким собственником. За счет чего расти и сценарии возобновления роста на рынке ЕС? За счет морально устаревшей, хотя очень дешевой в производстве модельной линейки? Новый XF - наглядное тому подтверждение. Я думаю, что их эмоции и прогноз увеличения доли связан именно с ожиданием дальнейшей стагнации на рынке: им легче других свернуть производство и на фоне малых объемов показать высокую долю. Но это им сделать будет не просто, потому, что, во-первых, Вольво, МАН, Скания и Мерседес уже сбавили обороты, во-вторых, у Рено выходит полностью новая линейка в середине года: а это фантастически хороший грузовик за приемлемые деньги. Ивеко тоже не собирается сдаваться и известна, как феноменальный мультипликатор доли на падающем рынке. Устаревшая линейка - третья причина сложностей с ростом. И именно поэтому боссы из Эйнховена создают столько криков и шума. Заодно выкалачивают себе Бонус за 2012 год несмотря на спорный результат, такую "Пиррову победу". Так-что без политики никак не получается ;-)
ОтветитьУдалитьСупер коментарий выше. Журналист или работник этой индустрии?
ОтветитьУдалитьЧеловек в теме
Удалить