Получая водительское удостоверение со сроком действия десять лет, я думал, что две пятилетки это слишком огромный срок для того чтоб когда-нибудь начать беспокоиться. Но это оказалось заблуждением, а десять лет прошли не в пример быстрей чем допустим те-же годы проведенные в школе. В один прекрасный момент, когда я заглянул в свою карточку то с ужасом обнаружил, что меня ждут в ГИБДД. Да-да, господа автолюбители, рано или поздно нас всех ждут в ГИБДД. Потому что мы рядовые автолюбители - это хлеб и соль бюрократической машины. Именно для нас придумали правила, сроки и прочую чепуху.
Предварительно наслушавшись ужасов обо всем, что связанно с обменом водительского удостоверения мое настроение было «ниже плинтуса». Приготовился к долгим походам, очередям и волоките. Звонок в отделение ГИБДД немного прояснил ситуацию. Для замены старого В/У на новое, от меня требовалась: квитанция об оплате (800 рублей), действующая медицинская справка, паспорт и старое В/У. Пакет документов не «запредельный» и как ни странно - у меня все есть! И даже единственный день в неделе (суббота), когда происходит обмен, меня тоже устроил. Итак, заветное время: суббота, с девяти до двух.
Идти к открытию я не рискнул, постараюсь объяснить почему. В таких местах всегда собирается странный контингент граждан, которые приходят к очереди на час раньше чем вы. Если допустим заветное окно открывается в восемь, то будьте уверены, группа товарищей, в семь уже организует очередь и распишет её до обеда. Даже если вы вздумаете испытать судьбу и прийти на пару часиков пораньше, вам никогда не одолеть усидчивости этих бездельников. Они всегда на своем посту будут раньше чем вы!
Мне неизвестно как происходит выдача водительских удостоверений в других местах, но рискну предположить, что принцип везде одинаковый. В одном окне сдаешь документы, в другом кабинете тебе печатают удостоверение. Изготовление прав дело пары минут: электронная фотография, несколько подписей и ты счастливый обладатель документа на следующую десятилетку. Памятуя об этом, у окошка я появился в десять часов утра. Когда основная толпа страждущих уже переместилась в район кабинета, где печатают В/У. Очереди, как таковой не было, у двери было свободно, а граждане заходили по вызову капитана. Знаете такая расслабленная обстановка, когда одни курят, другие треплются по телефону или читают сидя вдалеке не создавая ажиотаж.
Такая нормальная рабочая обстановка в ГИБДД. Однако и на старуху бывает проруха, а самое интересное началось где-то в середине рабочего дня. В недрах бюрократической машины что-то пошло не так, а ответственный за очередь капитан объявил: «а теперь граждане заходим по живой очереди». Это был натуральный срыв покровов, и вроде бы милые до того момента люди превратились в натуральный «бойцовский клуб». Через несколько секунд узкий коридор и дверь были оккупированы наглухо. Кто посильней и понаглей заняли диспозицию и на робкие призывы к совести не откликались. Я упущу развязку этой забавной истории ибо длилась она совсем не долго, тем более, что водительское удостоверение к тому времени у меня лежало в кармане.
Новый пластик довольно веселых цветов, переливается и играет защитными вставками. Но меня интересовал ни цвет и качество, а оборотная сторона водительского удостоверения. Ведь в этих правах впервые реализованы новые, дополнительные категории: ВЕ - легковой автомобиль с прицепом, СЕ - грузовой автомобиль с прицепом, ДЕ - автобус с прицепом.
Соответственно меня касался один пункт нововведения: смогу ли я управлять легковым автомобилем с прицепом. На запрос в ГИБДД по этому поводу разъяснили следующее. Для тех граждан, кто получал права до июля 2000 года категории ВЕ и DE открываются «автоматом», а для тех кто позже, категории придется подтверждать вновь. Поскольку своё В/У я получал еще в прошлом веке, вопрос снимался с повестки дня. Итак, спустя два часа, ровно в двенадцать, у меня на руках было новое удостоверение, а «бойцовский клуб» к тому времени потерял свою актуальность и уже разошелся по домам.
7 апреля 2013
Валерий Писанов
Я менял свои права за минут 40 и без блата в текущей очереди. Пришел сдал старые со справкой и тут же получил новые. Хотя наше не славится оперативностью...
ОтветитьУдалитьСергей скажи, ВЕ категорию получил?
ОтветитьУдалитьИнтересно, я свои первые права получал в 2004 г (ВС), потом 2007 г (D) и 2010 (Е), получается при замене оных в 2020 г мне надо будет (Е) подтверждать несмотря на то что я на фуре работаю, опять очередной бред елки палки.
ОтветитьУдалитьЕсли я правильно, категорию Е, то есть по новой классификации СЕ, подтверждать не нужно. А вот ВЕ - легковые с прицепом, в вашем случае вполне возможно.
ОтветитьУдалитьМеж тем... Самая страшная весчь (особенно для "фурщика" - загнать куданить задним ходом легковую с прицепом )... )))))))))
ОтветитьУдалитьЗЫ . Чем длиннее прицеп и чем короче легковая - тем сложнее .
Ой! Гоню! Наоборот! Хуже когда "тягач" длиннее "телеги" )))
УдалитьИзвиняюсь.
Да-да, смотришь на него и думаешь выйти, руками подвинуть что-ли...
УдалитьТочно Валер! )))))))))))
УдалитьНу дык сложить такую сцепку значительно проще чем фуру
Удалить