Общая беда объединяет. Находясь в эпиценре событий мне пришлось стать свидетелем, когда водители совершенно бескорыстно делились с коллегам провиантом или сигаретами. И это было не фальшиво-панибратское — «братишка», от которого лично меня воротит.
Машины стояли друг от друга на расстоянии вытянутой руки, кабина к кабине. Тот случай, когда слово имеет совершенно другой вес, чем дежурные фразы брошенные в эфир канала.
Даже полицейские стали обычными людьми, которые просто пришли на помощь. Единственный, наверно случай, когда их ждали с нетерпением. Только от их слаженных действий зависило, как скоро закончится снежный плен для сотен и сотен водителей. Но они не волшебники и не могут вытягивать застрявшие автомобили с помощью силы мысли.
В центр затора не сможет попасть ни дежурный тягач ни посыпалка. Поэтому работали с теми машинами что сами попали в плен. Рядом с нами стоял полноприводный самосвал, которому пришлось потрудиться на нашем участке.
При всей неприязни водителей, полицейские работающие на М5 в Челябинской области пользуются заслуженным уважением у дальнобойщиков. Сейчас я имею в виду не залетных и не разовых людей, которых в этой профессии с каждым годом все больше и больше, а тех, для кого трасса стала вторым домом.
Снежные заторы на Урале случаются с завидной регулярностью. Ни для кого не секрет, что первопричиной является качество дорожного полотна. Трасса М5 давно уже перестала отвечать каким бы то ни было требованиям. Пропускная способность дороги исчерпана. И как часто у нас бывает во всем винить стрелочника, синяки и шишки, а читай — вся грязная работа, достаётся полицейским.
Та, самая первая авария, на мосту в Симе, с которой начинался весь этот бардак.
Классический случай образования пробки. Автопоезд поднимающийся по своей полосе, встречает препятствие, теряет скорость и «прилипает».
Колейка автомобилей растянувшихся перед Уралом, со стороны Уфы. С небольшими разрывами тянулась от поворота на Кропачёво до Тикеево. И это при том, что все стоянки начиная от Уфы были забиты дальнобойщиками.
Мои читатели самые догадливые в мире. Конечно я брал видеокамеру и конечно снимал, по итогам этой командировки обязательно будет смонтирован фильм. Пробку фиксировал на всем протяжении от начала и до конца, при желании можно будет даже посчитать количество машин одновременно стоявших на этом «берегу» Урала.
Сегодня было очень много застрявших и аварийных автопоездов. Стоит признать, что трасса М5 (уральский её отрезок) одна из самых опасных дорог в РФ.
DALNOBOI.ORG — с колес. Берегите себя!
Долгий рейс: день первый
Долгий рейс: день второй
Долгий рейс: день третий
Долгий рейс: день четвёртый
Долгий рейс: день пятый
Долгий рейс: день шестой
Долгий рейс: день седьмой
Долгий рейс: итоги
пропускную способность здесь с каждым годом увеличивают, дорогу рассширяют и ремонтируют, но и грузовой поток не остановить, и он растет.
ОтветитьУдалитьУдачный момент под репортаж о сложностях прохождения Урала! Попутного ветра до Москвы!!!
"пропускную способность здесь с каждым годом увеличивают"
УдалитьСергей, вы наверно искренне верите в то что пишете, я вам даже завидую. Регулярно езжу по М5 с 2000 года, и если сравнивать, что произошло за 15 лет с этой дорогой и допустим: с М4 или с дорогами в Мордовии, или Чечне (материал о рейсе на Кавказ будет опубликован на следующей неделе), то человека думающего может посетить когнитивный диссонанс. Где деньги Зин?
Челябинск не самый бедный регион в РФ, а 300 километровый отрезок по Уралу нужно было давно сделать как минимум трёхполосным. Но вместо этого сделали новую объездную, которая почему-то после года эксплуатации пошла волнами.
Стоит уже признаться, что на сегодняшний момент М5 (отрезок по Уралу) самый опасный в России.
Возвращаясь к вашему, Сергей, комментарию. Может у вас есть цифры или проценты на сколько М5 увеличила свою пропускную способность за последние годы, а я тут зря туман нагоняю?
Валера, я тут живу. И эта дорога малыми темпами но расширяется. Сложно в горах сделать все сразу. Да и с губернатором последние годы не повезло - это к вопросу: куда ушли деньги.
УдалитьСергей, ты меня извини, но эти ремонты сродни перемещению воды в решете. Деятельность бурная, а результат НОЛЬ. Не хочу сейчас задеть именно Челябинских дорожников. Подобная проблема есть в любой области, как пальцем в небо, ткни - не промахнешься. Просто у вас, ну ооочень напряжённый участок, поискать такие надо.
УдалитьВалера, я полагаю, вы вновь с Уфы ушли на семерку? Тогда бы ты написал продолжение до Москвы. Два года тому назад от Уфы до Рязани вообще дороги не было. Местами по грунту машины шли. И про многополосность тех дорог только мечтать, как там было в 90-х, так и...
УдалитьДа и семерка не блещет от Нижнего к Казани, а от Набережных до Уфы вообще экстрим, вечно по зиме там грузовики по кюветам...
"Стоит признать, что трасса М5 (уральский её отрезок) одна из самых опасных дорог в РФ."
УдалитьПолностью согласен с данным утверждением! Необходимо каждому помнить об этом, вкатываясь в горы. Затяжные подъемы и спуски, крутые закрытые повороты и серпантины, узкие дороги по склонам гор - это не место для гонок и безрассудства.
Вот уж точно нужны хладнокровие и нервы.
ОтветитьУдалитьКстати о братишках.Не раз видел как эти родственники пролетают мимо отвернувшись, просто оставляя человека без помощи.Уж какие они коллеги???
ОтветитьУдалитьок репортаж,много лет ездил , сейчас не езжу, как сснова проехал, спасибо!
ОтветитьУдалитьРеальный репортаж с колес.Валерий возникла парочка вопросов.Я так понимаю в связи с колейкой море дальнобоев опоздало на загрузку-разгрузку.Хотелось бы узнать как к таким форс-мажорным обстоятельствам относятся грузоотправители-грузополучатели? Имеют ли преимущество в колейке скоропорты или движуха в порядке живой очереди? Вижу в колейки много "магнитов". Я слышал у них жесткие сроки доставки. Неужели всех водил накажут рублем? Желаю вам шершавенькой. Хочется чтобы этот рейс не кончался (шутка). Ждем фильм.
ОтветитьУдалитьа кто отважится на сортировку в этой кеси-меси? Все живой очередью...
Удалить