MAN в России: амбициозные планы на 2014


Согласно официальной статистике компании, по итогам 2013 года MAN вновь стал лидером среди европейских производителей грузовиков массой от 6 тонн. С осторожностью оценивая перспективы роста локального рынка в текущем году, немецкий производитель ставит перед собой не менее амбициозную цель: в конце 2014 года получить уже пятый подряд титул.

Собственные статистические данные ООО «МАН Трак энд Бас РУС», озвученные руководством компании на ежегодной пресс-конференции 28 марта 2014 года, подтвердили ранее опубликованные расчеты независимых аналитических агентств: рынок коммерческого транспорта в России упал почти на 15% по отношению к предыдущему году. Эта цифра ощутимо выше прогнозов.

Йорг Моммертц, генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС», отметил: «Благодаря эффекту опережающего спроса от введения экологического стандарта Евро-6, европейский рынок сумел переломить негативную тенденцию и даже превзойти показатели предыдущего года. Однако в России, несмотря на целый ряд крупных национальных проектов, спада избежать не удалось, Первые месяцы года для нас были вполне удачными: объем наших продаж не снижается относительно аналогичного периода 2013 года. Тем не менее, мы по-прежнему ожидаем, что тенденция на сокращение рынка сохранится, и по итогам года в сегменте европейских грузовиков свыше 6 тонн регистрация не превысит 27000 единиц».

При этом непростая экономическая ситуация не изменила предпочтений клиентов: четвертый год подряд немецкая компания получает «золото» в своём сегменте, опережая конкурентов. По итогам 2013 года в России было зарегистрировано 6435 грузовиков MAN, что составляет 22% рынка. В отдельных сегментах доля MAN превышает эту цифру. Так, в строительном сегменте (тягачи и самосвалы с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4) этот показатель в среднем превышает 29%.

Наиболее популярной серией в линейке автомобилей MAN продолжает оставаться TGS WW. Значительный вклад в это вносят магистральные тягачи TGS BLS-WW 4x2 с массой 19 тонн. В 2013 году их было зарегистрировано в России более 1500 единиц.

Значительных успехов удалось достичь компании и в сегменте средне тоннажных грузовиков, где MAN представлен линейкой TGL и TGM. Благодаря ряду проектов, среди которых одним из наиболее ярких является поставка 259 автоэвакуаторов на шасси MAN TGL 12.180 4x2 для службы московского паркинга, компания занимает почти четверть рынка.




Комментарии

  1. Сельта-магнит главный покупатель у ман. За счет их и выигрывает позиции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сельта-магнит переходят на "мерсы".

      Удалить
  2. магнит на мерсы и амбициозные планы, на полочку

    ОтветитьУдалить
  3. По последним данным, Магнит приобрел в 2013 году 807 грузовиков MAN

    ОтветитьУдалить
  4. Ещё немного статистики от MAN, крупнейшие сделки 2013 года:
    Магнит 807
    Данон/ Юнимилк 166
    Сургутнефтегаз 123
    Пивдом 110
    Монетка 64

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, что там говорит статистика, во всяком случае в прошлом году, ни одного нового МАНа у Магнита не встречал, все сплошь новые мерсы.

      Удалить
    2. Не встречал - не значит не было. Я сам ездил на паровозах выпуска январь, сентябрь и декабрь 2013 года.

      Удалить
  5. Каждую неделю поступают противоречивые сведения: то МАН - лидер рынка России, то Скания, то снова МАН, то снова Скания. Что происходит-то? Думаю, что хозяевам из Фольксвагена этот разброд и шатание, а главное - внутренняя конкуренция ох как не нравится. Мерседес, наверное, смотрит со стороны и просто "угарает" со смеху.

    ОтветитьУдалить
  6. Мерс со своими успехами-vs-инвестиции не "угорает", а "плачет"! ))) А "разброд связан с тем, что МАН считает грузовики от 6 тонн, а Скания только свой сегмент от 16 т. Вот и выходит, если братть "от 16", то Скания впереди, а если приплюсовать "от 6-ти", то у МАНа больше штук.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грузовики до 12 тонн - это велосипеды. Тем более, у Скании нет таких машин. В любом случае - надо считать не машины, а деньги. В наши дни доля рынка - это моветон.

      Удалить
    2. Да ладно! У МАНа что-ли удачные инвестиции? Вон, "завод" в Шушарах стоит третий год пустой, склад-складом.

      Удалить
    3. "Грузовики до 12 тонн - это велосипеды."
      DAF LF, MAN TGL/TGM, IVECO Eurocargo/Hi-Street, Renault Midlum/Range D, Volvo FL/FE, Mercedes Atego/Antos
      велосипеды! всё велосипеды!

      Удалить
    4. Ну, ты, брат, знаток! У половины тобой перечисленных моделей нет шасси легче 12 тонн! Чешки в рюкзак - и в школу учить матчасть.

      Удалить
  7. Да, согласен. Вот Андреас Реншлер со следующего года и заставит и МАН и Сканию считать деньги. Судя по прессе он с 01 февраля 2015 на Фольксвагене меняет Ослинга, которого за черезчур горячую любовь к Скании отправляют "на пенсию" в наблюдательный совет VW. А до тех пор, судя по всему, решится вопрос о полном контроле VW над Сканией: миноритариям Скании всё-таки сделали предложение по SEK200 за акцию, а это очень "кучеряво" (почти 7 миллиардов EUR за оставшийся пакет). Так-что, братцы, походу с прежней Сканией всё кончено. Долго держались... но такая вот судьба уготована почти любому независимому производителю в современном мире. Вот они и усираются в России изо всех сил друг перед другом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Всё, сделка состоялась. Нет больше такого независимого производителя, даже акции Скании со Стокгольмской биржи изъяли. МАНу от этого, конечно, не легче. Его начнут выдавливать из премиума, куда он стремился последние десяток лет. Фольксваген очень хорошо умеет разводить брэнды: от Dicati и Bugatti, всё у них нормально работает. В грузовиках они, конечно, не первые, а, скорее, отстающие. Daimler, Paccar и Volvo это делают с 80-х годов.

      Удалить

Отправить комментарий