Конкурс эффективного вождения с Volvo Trucks


Итак, господа, мои уважаемые читатели, как ни грустно себе в этом признаться, вчера был не мой день. Факт упрямая вещь. По результатам заездов мой показатель расхода топлива даже близко не стоял с цифрами коллег по цеху –– журналистов. Однако я забегаю далеко вперёд. К черту сопли и слюни, проигрывать нужно с достоинством. Начну с самого начала.


Вчера в Калуге состоялся финал российского конкурса эффективного вождения. Это международный конкурс, который компания Volvo Trucks проводит в России уже в третий раз. В этом году отборочные туры проходили в шести регионах.


В общей сложности, участие в заездах приняли 348 водителей. С каждым годом количество желающих принять участие растёт. В некоторых регионах не все смогли принять участие в турнире. Стоит отдать должное всем участникам, на финише оказались лучшие из лучших.


Здесь стоит сделать отступление и немного рассказать историю конкурса. Это даже не история, это философия Volvo Trucks. Философия, максимально ориентированная на увеличение прибыли своих клиентов. Не могу припомнить компании, где бы еще с маниакальным упорством работали над совершенствованием всей цепочки транспортного бизнеса. Начиная от создания экономичных моторов и лучшей в своём роде системы управления автопарком Dinofleet. И заканчивая организацией системных отношений администрации с водительским персоналом.


Любая технология имеет свой физический предел. Рано или поздно, гонка моторов по сокращению потребления топлива приблизится к своей нижней планке. И вот здесь, на первое место опять выйдет обслуживающий персонал. Как и прежде, кадры решают всё. Отсюда вытекает главная определяющая конкурса. Выявить водителя, чей стиль вождения по совокупности всех качеств приносит наибольшую прибыль ТК.


Финальные заезды проходили в черте городских улиц Калуги. Судьи определили достаточно сложный участок длиной 12,5 километров с затяжными подъемами, светофорами и сложными перекрёстками. Принимали участие шесть региональных финалистов и шесть отраслевых изданий, в число которых попал и DALNOBOI.ORG.


Первыми на дистанцию вышли журналисты. На мой взгляд, в конкурсе присутствовала определённая доля везения. Ну как можно спрогнозировать появление на пешеходном переходе человека, который включает и выключает светофор. Лишь одна такая остановка на затяжном подъёме, приводила к тому, что конкурсант практически выбывал из числа претендентов на победу.

Пока наша сборная искала причину своего поражения на Чемпионате Мира,  
в Калуге футбол скромно поднимали на неведомые доселе высоты. 

На достаточно коротком отрезке, который представляла сегодняшняя дистанция привести расход в норму после пары таких остановок, было уже не реально. С этой позиции прошлогодние соревнования на полигоне, выглядят более честными. Но, я повторюсь, безо всякого сомнения, сегодня победили сильнейшие.

Призы победителям вручал Антон Желяпов, коммерческий директор Volvo Trucks Россия.
Александр Трохачев выдал по этому поводу зажигательный твист.

Были и свои сюрпризы. Не без гордости должен порадоваться за коллегу и одного из авторов статей для нашего сайта. Среди журналистов одержал победу Александр Трохачёв. Его результат не смогли покрыть даже водители профессионалы. Средний расход топлива составил 32.6 литров, дистанция была пройдена за 20 минут, а в целом расход составил 4,1 литр. Данные цифры обусловлены сложной городской топографией и относительно коротким маршрутом. Заезды прессы были внеконкурсными, мы были на разогреве, так сказать. Водители в это время смогли ознакомиться с дистанцией и сделать определённые выводы.

Победитель Станислав Мартынов

По итогам заездов среди водителей, победителем стал Станислав Мартынов, являющийся одновременно владельцем и практикующим водителем компании «Дэйли Хироуз». Вот его результаты: средний расход 32,9 литра, время в пути 18 минут и общий расход 4,2 литра. Станислав отправится в Швецию на суперфинал, который состоится 19 сентября в Гетеборге.


Программа финала не ограничивалась одними заездами. Прошёл мини чемпионат по армреслингу, где победителем стал Валерий Войтко, журналист и председатель профсоюза «Дальнобойщик».


Фото на память и триколор от Volvo Trucks. В черных курточках участники и представители компаний, в белом пресса, в зеленом организаторы.


Вспоминаю прошлогодний снимок (ссылка) и удивляюсь, как быстро летит время. Новый FH уже не воспринимается как нечто выходящее за рамки. Кажется, он всегда таким и был.



Была возможность ближе познакомиться с топовой моделью Volvo Ocean Race. Мы вернёмся с подробным рассказом о ней в одном из ближайших обзоров. Сейчас лишь скажу, что покупатель вместе с машиной получает поездку на один из этапов самой известной парусной регаты современности.


ВИДЕО: ВОДИТЕЛЬ ГОДА



В заключении небольшие заметки на полях, или если хотите, зарисовки из реальной жизни. То, что сегодня творится в наших транспортных компаниях, вызывает отчаяние и грусть. В лучшем случае, мотивация водителей имеется в одной компании из сотни. Получается замкнутый круг: начальник в упор не видит проблемы персонала, а водитель не держится за работу и ему плевать на расход топлива.

Парадокс, руководители транспортных компаний упорно не желают повышать квалификации собственного персонала. Стандартный ответ в таком случае, – мы их обучим, а они через год уйдут. Глупая конечно ситуация, но хуже только то, что вы их не обучите, не мотивируете, а они останутся. И тогда вопрос, кому от этого будет хуже?

К сожалению, вопросов на самом деле больше чем ответов. Можно нанять таджиков или молдаван, а можно идти путем, которым развивается весь цивилизованный мир. Третьего не дано.



Комментарии

  1. А у нас на фирме эти новые Вольво самые прожорливые... Расход топлива на 2-3 литра больше, чем у Сканий, Ман или ДАФ... Поэтому нет желающих на них работать, ведь за перерасход высчитывают.. Такие дела по факту...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно, а можно более обстоятельно рассказать, а то эти "на 2-3 литра больше" похоже как будто одна бабка сказала.

      Удалить
    2. Здравствуй Валерий! У нас на фирме, впрочем как и на многих других типа Транстиры, норма расхода топлива установлена 32 л. на 100 км. Расход выше этой нормы считается пережогом по вине водителя и вычитается из его зарплаты. Эта норма усредненная и не зависит от условий эксплуатации, рельефа местности, марки грузовика и времени года . Так хозяину проще считать, а остальное проблемы водителя. Отработав каденцию на новом, но уже обкатанном Вольво, в эту, так называемую норму, не уложился пока еще ни один водитель нашей фирмы. Расход получается 34-35 л.на 100 км, хотя с учетом веса перевозимого груза- это нормальный расход. Но шефу не докажешь... По этому после первой же каденции ребята уходят, ведь высчитывают чуть ли не пол зарплаты. Цена топлива в Европе почти в 2 раза выше чем у нас в России. На Скании я еще, с трудом конечно, но в этот расход попадаю, хотя часто приходится работать по националкам, где через 1-2 км,, колечки,, и по горам. Сколько говорил шефу, что такой подход к экономии топлива несправедлив - как горохом об стенку... Приведу простой пример: при движении на подъем, даже по автобану, комп. выдает расход 150-200 л. на 100 км., а на спуске - ноль. Но чтобы компенсировать расход на подъеме спуск должен быть длиннее подъема раз в 5 или 6. Такое на практике не встретишь. А вот по равнине, даже с полной загрузкой 29 тонн можно уложиться и в 30 л. На экономии топлива хозяева доходят до маразма, хотя водители Франции, Испании и даже Италии, где самое дорогое топливо в Европе, летают за сотню и тарахтят на паркингах, включая кондишн, и даже прогревают движки зимой... А зарплата у них не от пробега, они все на ставках.

      Удалить
    3. Спасибо, Крымчанин! Машины с евро шестыми моторами, я правильно понял?

      Удалить
    4. Да. Вот только нет у нас машин с независимой передней подвеской. Шеф не берет, справедливо считая, что чем сложнее тем дороже и не надежнее.

      Удалить
    5. Шеф машины взял Евро-6 из Европы, они ни в Россию, ни на Украину, ни в Белоруссию не поставляются. Если с прямым передним мостом, зелёный металик, то это скорее всего тестовые предсерийные машины. Понятно, что подешевле, но с ними нужно очень аккуратно обращаться, поскольку они такие единственные в своём роде: у каждой уникальный софт залит. И даже если это всё вышеупомянутое к вашим машиным не относится, то мотор Евро-6, согласитесь, очень странно сочетается с тезисом "Шеф не берет, справедливо считая, что чем сложнее тем дороже и не надежнее".

      Удалить
  2. побольше фото с завода

    ОтветитьУдалить
  3. Валерий, статья отличная.
    Но есть одно замечание или личное мнение, тут уже рассматривайте на своё усмотрение.
    Называть водителя обслуживающим персоналом в современном мире уже становится немного некорректно, как мне кажется.
    И это даже не из-за того, что я сам водитель-дальнобойщик, это не амбиции кипят. Просто в свете последних инновационных процессов в отрасли, не за горами тот час, когда за руль современной техники начнут пускать только и исключительно после курсов спецподготовки и возможно даже наличия пусть и какого-нибудь среднего-специального, но уже образования. Водитель выходит из низшего класса пищевой цепочки, квалификация должна расти, обилие компьютеров, систем поддержки движения, систем помощи маневрирования и прочего-прочего-прочего обязывают людей умнеть и в целом садиться за руль с базовыми квалификационными навыками даже инженера. Иначе, не понимая с точки зрения инженера, что происходит в машине в ответ на определённое действие со стороны водителя, этот самый водитель остаётся в проигрыше перед его коллегой, который осознаёт это всё.
    Со стороны крупнейших вендоров я уже вижу в перспективе лет пяти примерно такого разряда, как происходят мини курсы BMW M или Audi Quattro. Техника усложняется с каждым годом. У нас под Минском пару лет назад уже проходило мероприятие под эгидой дилера Mercedes, когда провели недельные курсы экономичности Mercedes Actros Euro 5. Но это всё точечное и несистематизированное начинание.
    Мысль высказал, аргументацию привёл, полегчало :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странно, но я считаю наоборот. Не совсем наоборот, но... В общем изложу суть.
      С оглядкой на современные грузовики понимаешь как же раньше тяжело было быть профессионалом в водительском деле. Тут тебе и подбор передачи на тугих МКПП; громыхающие моторы с механическими ТНВД и, соответственно, бОльшим расходом топлива и меньшим КПД; худшая эргономика панели, да и комфорт в кабинах совсем не такой; меньше всяких систем, которые помогают водителю; ну и так далее, вспомните любую свою причину.

      Сейчас же от водителя требуется максимум концентрации лишь на ситуации на дороге. Нажимай кнопку "D" - КПП всё сделает за тебя. Нажимай "CC" - грузовик поедет с нужной скоростью. Усилители руля такие, что на стоянке крутить можно одним пальцем. А в кабинах современных европейцев комфорта больше, чем в дорожных гостиницах.
      Нынешним водителям гораздо легче работать, чем водителям лет, скажем, 10 назад.

      Мысль про квалификацию верна, но... Почему-то глаза зацепились за эту фразу:
      ""обилие компьютеров, систем поддержки движения, систем помощи маневрирования и прочего-прочего-прочего обязывают людей умнеть и в целом садиться за руль с базовыми квалификационными навыками даже инженера""
      Я считаю, что как раз-таки обилие этих систем помощи делает эту работу доступнее, а не усложняет её. В конце концов настройкой и ремонтом подобных систем занимается вовсе не водитель, а специально обученные для этого люди.

      А всё-таки, да, за руль современного грузовика не станешь пускать кого попало, но дело скорее не в системах, а в ценниках на запчасти, топливо и прочие необходимые компоненты.

      Удалить
  4. лучше бы вместо экономии разрабатывали движок на каком нибудь дешевом сырье,и вообще все это бред,сам говоришь пешеход вышел вся экономия в трубу,резанули на дороге вся экономия улетела,смысл ехать всю дорогу в напряжении ,смотреть за расходом,что бы потом заехать на мкад и все просрать,все это показуха менеджерская,а потом владельцы ТК насмотревшись этого бреда ставят расход,как говорит" крымчанин" и пофигу им где ты едешь,по горам или с сорока тоннами

    ОтветитьУдалить
  5. Новый FH - первый шаг в грузовом бизнесе на пути к машине без водителя. Скоро вы либо станете профессиональными операторами, либо ваши нюни и сопли про то как вас всех бедных обижают и какие вы все на самом деле хорошие вы будете своим жёнам изливать, если, конечно, если они от Вас к тому времени не уйдут к нормальным позитивным и профессиональным парням.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ха,к таким которые даже имя под своим комментарием ,вставить не умеют,либо боятся чего то ,пишешь свое мнение подпишись,позитивный наш профессионал

      Удалить
    2. Брат, ну, назовусь я тоже как-нибудь и что? Чем мой ник отличается от твоего? Или есть что-то по обсуждаемой теме? Я заметил, что если оппоненту нечего сказать по теме, то он всегда скатывается на личности.

      Удалить
    3. По теме,мне на расход все равно ,я работаю на себя,как еду так и расходую,просто все эти рамки напрягают ,даже глядя со стороны.А подписываются люди,что бы в других обсуждениях или диалогах,хотя бы капельку представлять с кем общаешься

      Удалить
    4. да и судя по тому, как платят сейчас в дальнобое,до профи врятли кто то доработает

      Удалить
    5. С первым согласен, со вторым, вряд-ли. Вот тут человек пишет, и если верить написанному хотя бы на на половину, то выходит очень не плохо.

      Удалить
    6. Брат, ну с такими рассуждениями ты точно до профессионала не дотянешь. Ты говоришь, что не станешь напрягаться за расход, но тебе не хватает денег с фрахта. А маржа-то твоя складывается из дохода минус расхода. А в расходах твоих, даже если машина в лизинге/кредите, доля солярки - 30%-40%. А если машина выплачена - то все 70%. И если ты снизишь расход топлива на 10%, то это означает снижение общих расходов на содержание машины на 4% или, соответственно, 7%. Вот тебе и дополнительно 4-7% чистой прибавки к тому что тебе как ты сказал "мало плятят". А я тебе обещаю, что если ты научишься правильно управлять грузовиком с точки зрения топливной эффективности (правильно трогаться, правильно переключаться, не превышать обороты при переключении, правильно останавливаться, не использовать лишний раз основную тормозную систему, правильно пользоваться моторным тормозом, пользоваться круз-контролом, правильно въкзжать в гору и правильно с неё спускаться и т.д. и т.п.), то расход может снизиться намного борльше чем 10% или 15%. А это означает, что в кармане у тебя будет оставться больше денег. Ну включай мозг уже, ну, или в школу снова иди. Я уж не знаю как тебе доходчивее объяснить. Весь мир это уже понял, а такие как ты здесь в России до сих пор сопли жуют и плачутся за тяжёлую жизнь. Не хочешь трудиться и следить за расходом топлива - не плачь что мало денег.

      Удалить
    7. Я не где и не плакал,что мало платят лично мне,по этим цифрам,грузовик будет хавать вместо тридцатки ,пятнадцать литров ,херня.И не говорил я,что не стану напрягаться за расход,прекрасно знаю по своему карману, как едешь так и заправляешься,просто все эти цифры скоро дойдут до бреда,экономичное вождение-25%,резина-5%,супер салярка -10%,и тд,и получается заправляться то и не надо,на святом духе можно фигарить.

      Удалить
    8. Ну, короче, ясно, парень. Твоё место в истории. Пока есть такие лузеры как ты - у меня всегда будет хорошая высокооплачиваемая, а самое главное любимая работа!

      Удалить

Отправить комментарий