ПЯТНИЦА 13

Ночной перегон по маршруту: Мордовия – Талдом (Московской области) пришелся на пятницу 13 го. Вообще я равнодушно отношусь к разным суевериям, но, тем не менее, в глубине души присутствует малая толика страха, или вернее выразиться - ожидание подставы со стороны судьбы. Короче говоря, все свои ошибки, допущенные в этот день, можно будет списать потом на пятницу 13 го.
Мой клиент-заказчик, в самый последний момент объявил мне, что со мной поедет сопровождающий. Человек, и я его прекрасно понимаю, тоже решил сэкономить на проезде. Все мои отмазки и отговорки о том, что я не беру с собой попутчиков, разбились о большую невидимую надпись, витавшую над нами «Клиент всегда прав!».
Немного хочу отступить от темы и объяснить, откуда это пошло. Машина, это мой дом, это большая часть моей жизни и пускаю я сюда далеко не каждого. Дальнобойщики, по сути своей одиночки, уходя в рейс приходиться подолгу вариться в своем соку, и если мне не хватает общения, я всегда найду, кого подвезти, с кем завести беседу за жизнь. И это будет моё, и только моё решение пригласить мне человека или нет. А когда мне навязывают со стороны, ставят перед фактом, получается, как там говорят про незваного гостя… Раньше при огромном выборе рейсов не раз отказывался от загрузок с сопровождением, а теперь, когда выбора особого нет приходиться мириться.
Вспоминаю, последний раз, когда я ехал с экспедитором, это было в 1999 году. Был очень интересный рейс, тогда у меня была другая машина, да и времена тогда были другие. Не было засилья ТЭКов, а мелкие экспедиторы не имели еще офисов и всех благ современной жизни и бегали за нами, в поисках машин по стоянкам. Тогда, мы (перевозчики) тусовались по стоянкам, и чувствовали себя хозяевами положения. Достаточно было сделать один – два жирных рейса в месяц, чтоб обеспечить себе безбедное существование. Кстати сказать, это было начало конца, конца нашего беззаботного существования. Эти годы теперь называют лихие девяностые. Деньги тогда, легко приходили, и казалось, это будет всегда. Молодой парень, на тот момент, я ни сколько не задумывался над будущим, но рынок естественно все расставил по своим местам.
Работал тогда в южных направлениях, Ростов, Краснодар, меньше Ставрополь, (близость Чеченского конфликта сказывалась) там всегда были грузы для нашего брата частника. Тем более что вся родня у меня живет в славном городе Ростове-на-Дону. Дома появлялся нерегулярно редко, семьей не был обременён.
Шел я с грузом красного дерева с Апшеронска на Москву, груз как таковой ни чего стоящего из себя не представлял, и за сохранность его я ни сколько не переживал. Со мной ехал хозяин товара, начинающий бизнесмен, человек горячих кровей, на память почему-то приходит имя Мамука. Лет ему было немного за сорок, приятный грузин, тем более что, простояв под погрузкой пару дней вживую познакомившись с кавказским гостеприимством и естественно вечерним застольем, мы были уже почти друзьями. Деньгами в рейсе тусовал он, то есть: заправка, еда, вопросы с ГАИ ложились на его плечи. Ну, а моё дело – машина, дорога.
Мурзик мой, редко, но фокусы подкидывал мне. Вот и тогда, на Воронежской объездной дороге, случилась от него оказия, лопается трубка маслопровода. Струя масла под давлением попала на коллектор, тем самым в первый же момент обозначив поломку.
Времена были весёлые, всегда имелась возможность легко расстаться с деньгами, поэтому работа была исполнена на одном дыхании. Обочина, подъём кабины, хомуты, кусок кислородного шланга, (незаменимая по тем временам принадлежность любого водителя МАЗа, КАМАЗа). Уже опустив кабину, заведя мотор, увидел вплотную паркующуюся копейку без номерных знаков. Автоматом защелкнул замок на своей двери, посоветовав Мамуке проделать тоже самое. Готов был подвинуть легковушку бампером, в надежде доехать до ближайшего поста ГАИ, но попутчик мой жил по «понятиям» и взялся «разрулить» ситуацию. В чём и была его ошибка.
Это были наркоманы – беспредельщики, которые живут в своем мире, им чужды любые законы и правила, их цель – доза, и порой не дай бог оказаться Вам на их пути.
Итогом встречи стало, что бюджет наш похудел до размеров «на покушать один раз».
Израсходовав остатки топлива, где то под Ельцом, вынужден был продать магнитолу с машины, чтоб добраться до Столицы. В Москве нам пришлось простоять еще пару дней прежде, чем он сбыл свой товар. У меня как и у любого водителя – дальнобойщика всегда в машине присутствовал НЗ, обычный набор: макароны, тушенка, лук, чеснок и специи. Всю оставшуюся жизнь я буду вспоминать, вкуснейшие обеды, которые все эти дни буквально из ничего готовил Мамука.
Расставались мы друзьями, он рассчитался со мной, включая магнитолу, угостил ужином в ресторане, я с удовольствием проводил его до аэропорта.
Но, тем не менее, с тех пор, к попутчикам мой выбор очень предвзятый.
Чему быть, того не миновать, "предчувствия его не обманули" - на закате пятницы у меня кончился генератор. Действуя по накатанной схеме, звонки – переговоры, в шесть утра у меня уже был новый, который доставила мне, проехав в общей сложности тысячу километров, моя супруга, за что хочется ей сказать огромное спасибо.
В субботу, опоздав на выгрузку, на пару часов, банька была доставлена своему хозяину.
Фото Мурзика

Комментарии