Бухгалтерия Дальнобойщика.


Если вы решили связать свою жизнь с романтикой дороги, и приобрести свою первую фуру, то думаю, вам будет интересна эта статья. По крайней мере, прочитав её до конца, вы сможете планировать свои будущие расходы. Так сказать, бухгалтерия дальнобойщика, куда и за что, будут уходить ваши, потом и кровью, заработанные деньги. Быть может, прочитав её, у вас будет больше представления, каким образом дальнобойщик зарабатывает и куда тратит. Хочу опровергнуть давно сложившееся в народе, устойчивое мнение, что дальнобойщик это такой недалёкий, рубаха парень. Деньги ему просто сыпятся с неба, за то, что он целыми днями сидит в кресле и смотрит на дорогу. Поэтому он, не задумываясь, с ними расстаётся, раздавая их направо и налево, злым гаишникам и придорожным проституткам.
Хочется немного поднять завесу, над сложившимся стереотипом.


Когда я пришёл к мысли о покупке своего первого грузовика, я был похож на наивного чукотского юношу. Все мои представления о бизнесе дальнобойщика, сводились примерно к следующей формуле: один раз вложусь в машину, а потом буду долго грести деньги лопатой. Скажу сразу, не на пустом месте сложилась такая картина, этот образ рисовали сотни водителей, к которым я приставал со своими глупыми расспросами. На стоянках и заправках, на базах и складах, я слушал их байки, разинув рот. Это было во время моей работы наёмным водителем. И лишь единицы из них говорили правду, но она недолго занимала моё внимание.


Постановка на учёт, ТО
Итак, если вы решили вложиться в фуру, вам первым делом надо будет поставить её на учет и пройти технический осмотр, чтобы получить заветный талончик на лобовое стекло. Начнем с номеров, поскольку сцепка состоит из тягача и прицепа, то вам потребуется два комплекта. На сегодня, это примерно 1200 рублей, заплатив однажды, вы раз и навсегда решаете проблему с регистрирующим органом. Эту сумму думаю можно не принимать в расчёт.
С талоном техосмотра всё обстоит намного сложней, его придётся получать ежегодно. Так, как ваша машина будет становиться с каждым годом всё старше, так и денег, для приведения её в надлежащий вид, будет требоваться всё больше и больше.
Расскажу, как мне приходиться решать эту проблему. Здесь, прошу учесть, что страна наша большая, и в каждом регионе свои тарифы, думаю, вам следует поинтересоваться, во что ежегодно будет обходиться техосмотр. У нас, с этого года, ввели техосмотр по новым стандартам, стенды, камеры, компьютеры… Цивилизация постучалась к нам в дверь. Только вот аукнулась она нам, дальнобойщикам, не по-детски. Если в прошлом году, официально, за два талона техосмотра я платил 100 рублей. То за эти деньги, я получал пенсионера, из числа бывших сотрудников ГИБДД, который ходил вокруг моей машины, периодически пиная её по колёсам. Видимо большой жизненный опыт, позволял ему, таким образом, определять техническое состояние моей машины. Но это осталось в прошлом, эх вы дни лихие…
С этого года ситуация поменялась кардинально. Заплатив в кассу семьсот рублей, предо мной появились двое из ларца. Они кружили вокруг меня и моей машины. Ребята лазили во все щели, дергали за всё, что можно подёргать. Требовали нажимать, всё что нажималось и двигалось. Результатом анализа, стала компьютерная распечатка всех неисправностей, которые мне предложено было устранить, в течение двадцати дней.
Ну да ладно, не буду ходить вокруг да около, скажу лишь, что если раньше величина взятки за прохождение техосмотра на фуру была в районе тысячи рублей. То с этого года она дошла до пяти тысяч, но это не предел. В среднем по стране, эта сумма варьируется в районе десяти тысяч рублей. Плюс минус менталитет работников на местах.
Подведя итоги, можно сказать, что еще не проехав ни единого километра, вы должны заплатить порядка пятнадцати тысяч рублей, ежегодно, и это как минимум! Если же вы считаете, что ваша техника в идеальном состоянии, и рассчитываете пройти техосмотр без сучка и задоринки. То и тогда, сумма, затраченная на подготовку автомобиля к техосмотру с лихвой зашкалит эти самые пятнадцать тысяч.

Страховки, Налог
Страховка и налоги, эти существенные ежегодные платёжи, которые мало кто из будущих счастливых обладателей транспорта, закладывает в свои расходы. Но платить их приходиться, как не крути.Так, страховка ОСАГО, в июне этого года, мне обошлась в четыре тысячи рублей за сцепку, из которых три двести за тягач и восемьсот рублей за прицеп.
Если же ваш автомобиль принадлежит лизинговой компании или банку, то в этом случае придётся обязательно раскошелиться на страхование КАСКО. Сумма, которой, может сильно варьироваться и зависеть от года выпуска вашего автомобиля. Например, три года назад, страховка КАСКО, за сцепку 2001 года выпуска, мне обошлась в восемьдесят тысяч рублей. Но тут надо учесть, что аппетиты страховых компаний растут в геометрической прогрессии, не в пример ставкам за нашу работу. В этом году мой товарищ страховал сцепку 2004 года выпуска по КАСКО, уже за сто пятьдесят тысяч рублей. Цифра, как мы видим, за три года, выросла почти на сто процентов.
Пару лет назад, когда я полностью систематизировал свои доходы и расходы, то пришёл к грустному выводу. При тех условиях работы, в которых нахожусь я, такая роскошь, как полная страховка, мне просто не по карману. Пришлось отказаться от этой роскоши. И, тем не менее, проезжая мимо очередной фуры лежащей на боку в кювете, каждый раз думаю, а не застраховать ли мне свою машину вновь.
Дальше идут налоги. Их можно платить и спать совершенно спокойно, а можно выкинуть чёрный флаг и иметь массу неприятных моментов с законом. Второй вариант я рассматривать не буду, поскольку уголовный кодекс ещё ни кто не отменял.
Итак, главный налог частных перевозчиков, это налог на транспорт. Сумма его, складывается из многих факторов. Главным образом, она зависит от количества лошадиных сил и от территории, где будет зарегистрировано транспортное средство. Мой табун в четыреста тридцать лошадей, например, ежегодно, обходится мне в круглую сумму. Тридцать пять тысяч рублей, именно на столько, худеет мой карман. Но это ещё не всё, стоя на учёте в налоговом органе, как частный предприниматель, я вынужден платить раз в квартал еще две тысячи рублей. На круг, за год эта цифра выливается в восемь тысяч. Плюсуем сюда пенсионные и страховые взносы, которые за этот, 2009 год, составили для меня, семь с половиной тысяч рублей. Если вас не утомила моя бухгалтерия, то можно подвести первый итог.
Машина застрахована, на ней висят номера, и красуется талон техосмотра. Будем надеяться, что в конце года вы заплатите все налоги. Теперь возьмём, калькулятор в руки, и прикинем, во что нам вышла государственная опека нашего бизнеса. Эти суммы, вы должны заплатить, даже при учёте того, что вы не проехали ещё ни одного километра под грузом.

1. Номера 1.200 р.
2. Техосмотр 15.000 р.
3. Страховка ОСАГО 4.000 р.
4. Налог на транспорт 35.000 р.
5. Налог И.П. 8.000 р.
6. Пенсионные и страховые взносы 7.500 р.
Итого: 70.700 рублей
(Страховку КАСКО, я опускаю, но при желании, эту сумму, можно приплюсовать к этим результатам.)

По мелочам
Если вы берёте фуру, значит, по умолчанию вы будете на ней ездить, и ездить достаточно много. Иначе, зачем было городить огород, только километры, пройденные под грузом, приносят доход на дальнобое. Таблица, приведённая ниже, нисколько не определяет реальных цен, сложившихся на рынке. Она рассчитана исходя из приблизительного годового пробега машины в сто тысяч километров (это и не много и не мало). Не стоит серьёзно к ней относиться. Скорей, это некий усреднённый вариант расчёта, так называемый бизнес план дальнобойщика. Вернее сказать, расходная, его часть. Признаюсь честно, мои расходы почти по всем параметрам превышают цифры указанные ниже.
Стоянка 365 дней*100 рублей = 36.500 р.
Мойка 12 раз в год * 1500 = 18.000 р.
Масло, фильтра (у меня синтетика) 2 замены в год * 18000 рублей =36.000 р.
Резина (комплект на три года) 12колёс*10.000рублей/3 года=40.000 р.
Питание (график три недели в рейсе одна дома) 240дней*300рублей=72.000 р.
Телефон (роуминг даёт о себе знать) 500рублей*12мес.=6.000 р.
Запчасти (машина с пробегом) 10.000р.*12мес=120.000 р.
АТИ (подробней здесь) 12мес*750р.=9.000 р.
ИТОГО: 391.500 рублей в год (и это как минимум!!!)
Теперь попробую пробежаться по каждому пункту. Ну, во-первых, стоянка. Тягач с прицепом это не легковой автомобиль и даже не газель, которая легко может ночевать, под окнами вашего дома. Будет очень обидно, если добрые люди подмотают хотя бы один аккумулятор, цена которого начинается от шести тысяч рублей. Да и соседи будут не в восторге, от вашей частной собственности, которая пропишется вблизи игровой площадки их детишек. Даже если вы живёте в частном секторе, тогда эта сумма похудеет лишь немного. Когда вы будете ходить под грузом, то вам всё равно, придётся на ночь останавливаться на платных стоянках. У нас по-прежнему на дорогах воруют, вскрывают фуры и режут тента. В среднем, по России, цена на услуги стоянок, подходит к ста пятидесяти рублям за ночь.
Примерно таким же, образом дела обстоят и с мойкой фуры, это далеко не легковушка, а в соседнем пруду помыть такой транспорт будет большой проблемой. И хотя бы раз в месяц её надо загонять на автомойку для грузовиков. Иначе она постепенно превратится в серого монстра, которого будут бояться не только автомойщики, но и все участники дорожного движения.
Масло. Здесь, я привел цифры по моему автомобилю. Но в разговорах с коллегами, мне удалось выяснить, что сумма, потраченная на смену масла, за год, примерно у всех одинаковая. Есть, конечно, исключения, но их не рассматриваю.
Резина. Если вы суперакуратный и суперэкономный водитель, то в принципе, одного комплекта колёс, вам должно хватить на три года. Но с нашим качеством дорожного покрытия, вы вряд ли пройдете на одном комплекте резины больше двухсот пятидесяти тысяч километров.
С питанием дело обстоит намного сложней, тут всё зависит от фантазии, и размера кошелька. Можно готовить самому, а можно питаться в придорожных кафе. Но триста рублей, это наверно тот минимум, с которым можно выжить, но долго на таком пайке не протянешь. Если ориентироваться на цены в придорожных кафе, то за скромный обед, в среднем, приходится выкладывать пару сотен рублей. Так, что ваше меню - в ваших кошельках.
Связь. Из личного опыта, скажу, что суммы, потраченные мною на сотовых операторов, порой зашкаливали все разумные пределы. Иногда в месяц, связь мне вставала под шесть-семь тысяч рублей. В которые входили расходы на Интернет и собственно телефон. Пятьсот рублей это тот минимум, которого вам хватит, чтобы раз в день пообщаться с семьёй и написать пару смс. Если же, плотно общаться с диспетчерами, искать загрузки по телефону, тогда эта цифра будет стремиться в бесконечность.
Первая фура, как правило, это машина с вторичного рынка. И как любая техника, она будет требовать регулярного технического обслуживания, читай запчастей. Десять тысяч в месяц, это тоже, самый минимум. Но его следует обязательно заводить в будущий бюджет, иначе машина со временем, превратится в шарабан на скрутках и проволочках. А периодические ТО превратятся в протяжку и замену этих самых проволочек.

Доходы
Опять, берём калькулятор в руки. Теперь пробуем посчитать доходную часть предполагаемого бюджета. Если в году мы будем находиться в рейсах 240 дней, то как раз, в этом ритме, мы сможем проехать за год сто тысяч километров. Остальное время уйдёт на обслуживание машины, выходные-праздники, и на отпуск для себя любимого. Иначе, зачем тогда работать.
Возьмём, к примеру, маршрут Казань - Санкт-Петербург, между этими городами 1528 километров. За неделю, при желании, успеваем загрузиться в Казани дойти до Питера, выгрузиться, взять груз и прийти назад в Казань либо наоборот.
Открываем сайт АТИ (ссылка), и смотрим, какие ставки существуют по этому направлению от диспетчерских контор, на рынке тентованных машин грузоподъёмностью двадцать тонн.
Итак, средняя ставка, на такую машину, с Казани на Питер сентябре составляла 18.000 рублей. Обратную загрузку, в этом направлении, в среднем, отдают за 35.000 рублей. На круг, это выходит 53.000 рублей, но не надо обольщаться по этому поводу.
240 дней работы, это 34 полновесных недели, на таком маршруте они как раз, выливаются в пробег 103904 километра, округляем эту цифру до ста пяти тысяч и продолжаем считать.
При средней цене 15 рублей за литр дизельного топлива, и расходе в 35 литров на сотню километров мы получаем, что за год машине на этом маршруте потребуется топлива на сумму 551.250 рублей. Эти цифры плюсуем в расходную часть бюджета.
Теперь доходная часть нашего предполагаемого бюджета, тридцать четыре рейса в год, на круг нам дадут 34*(18000+35000)=1.802.000 рублей прибыли (грязными).
Теперь, для того чтоб посчитать предполагаемый, чистый доход, остался сущий пустяк.
Из дохода 1.802.000 рублей вычитаем всю расходную часть: топливо, мелочи, налоги-страховки и …
Получаем: 1.802.000- (551.250+391.500+70.700)=788550 рублей в год. Делим результат на двенадцать месяцев, и получаем: примерный ожидаемый доход 65.712 рублей. Чуть больше двух тысяч долларов.
На первый взгляд, даже неплохо для кризисных ставок, но не надо обольщаться на цифры, которые получились. Все расчеты, велись из минимальных, можно даже сказать спартанских запросов, в которые я и сам-то никогда не укладывался.

Итоги
 Прошу вас, никогда не верьте тем людям, которые с пеной у рта будут вам доказывать, что их грузовик привозит по сто или двести тысяч чистого дохода в месяц. Это не более чем очередная байка, (если конечно они не тягают контрабанду или героин через границу) эти люди никогда не считают своих расходов, за период, больше чем календарный месяц. Моя зарплата, в пересчете за год, после всех выплат, за последние три года в среднем составляла около тридцати тысяч рублей. Или, где-то в районе тысячи долларов США. Много это или мало, решать вам, но это наверно те деньги, которые получал охранник, до кризиса, в торговых центрах столичных городов. Не неся в принципе, ни какой ответственности, и регулярно, бывая дома. Примерно столько же получали и клерки, всё в тех же столицах. Но существует одно большое, принципиальное отличие между охранником и водителем дальнобойщиком. И от этого сравнения мне становиться немного неловко.

P.S. Суммы и цены учитывались при написании статьи и применимы к 2009 году.

Комментарии

  1. Такие перипетии вряд ли остановят человека, набившего оскомину на мыслях о легкой добыче денег или, что более наивно, на романтике...
    А дальше - "широки врата и просторен путь, ведущий в погибель"...

    ОтветитьУдалить
  2. Почему же, многие здесь(на дороге), нашли своё счастье и призвание...

    ОтветитьУдалить
  3. Разговариваю по рации, не по рации и ни один не сказал, что это то самое дело. которому он готов посвятить всю свою жизнь.
    Помнишь фразу О. Бендера? то же и здесь - "Отовсюду слышатся стоны..."
    С другой стороны, редкий человек признается, что он в дерьме по уши - многие способны, лишь, состроить хорошую мину, при плохой игре...

    ОтветитьУдалить
  4. Сегодня получил два заветных талона ГТО, отдал 6 тыс. Но без геморроя, тягач и п\прицеп не гонял. Завтра поедем...

    ОтветитьУдалить
  5. >>Анонимный Анонимный пишет...

    Сегодня получил два заветных талона ГТО>>
    я так понял, если технику не гоняли, то по русски это называется взятка?

    ОтветитьУдалить
  6. Не знаю,ребят.Конечно опустили нас ниже плинтуса,но виноваты сами...зачем берём грузы по10р-км.

    ОтветитьУдалить
  7. вот это верно! если не будем все браться за дешевый километр то и платить будут больше! возить будет некому

    ОтветитьУдалить
  8. Пишет Atrox:
    Очень интересно было прочитать! Будто пыль из ковра, из меня выбило много романтики.
    Хотя и без этой статьи, я много был наслышан о проблемах этой профессии.
    Просто романтика впитывалась долго... с детства.

    .

    ОтветитьУдалить
  9. И всё же даже 30тр в месяц это отличная альтернатива молодому парню с высшим образованием, работающему по специальности в оборонке за 13тр в месяц! и это в Пензе, а что уж говорить о провинциях в Сибири..

    ОтветитьУдалить
  10. Для молодого, здорового, не обременённого семьёй, да согласен, 30 тыр, хорошие деньги. И даже психологический груз ответственности, за груз, за собственную фуру не будет в тягость. Но когда возраст неумолимо счёлкает года, начинаешь задумываться, о домике в деревне и о спокойной жизни. И вот тут появляются нестыковки. Потому что эта работа требует отдачи 24 часа в сутки. А деньги, которые на сегодня приносит этот бизнес, не компенсируют вложенных сил и средств.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за расклад. А то мучает меня вопрос вернуться в дальнобой на большой машине, а брат мой, он ныне на трассе хозяйского Фреда под холодильником катает за 25-30 в месяц, мне говорит: - Серег, пустая будет затея.

    Задумался я... Северянин.

    ОтветитьУдалить
  12. Нечего думать, чем дальше, тем веселей. Сам уже год, как дома. А за ценником слежу и на фрахт и на запчасти и на топливо. Картина невесёлая получается. А жаль...

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо автору за статью!
    Очень грамотно все описано.
    Сам работаю уже более 5 лет в логистике.
    Были соблазны свою машину приобресть, но чуйка говорила, что это гиморой еще тот, и что овчина выделки ваще не стОит.
    Статья отрезвляет.
    Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Пожалуйста, только желающих хапнуть лёгких денег на дороге, меньше не становиться.

    ОтветитьУдалить
  15. у нас возят песок шебень кольца на Москву 250км с учетом что груз твой вроде ничего получается т е нужна постоянная загрузка

    ОтветитьУдалить
  16. заходя не бойся, выходя не плачь)

    ОтветитьУдалить
  17. Валера снимаю шляпу перед твоим трудом,как этот блог.Настолько все честно преподнес без эмоций и всякой чепухи. Ты прирожденный журналист

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо.
    Не знаю как вас зовут, но чёрт возьми - приятно!

    ОтветитьУдалить
  19. Валера мне кажется наши детские машинки выросли в большие да и сами мы подросли извини за лирику!

    ОтветитьУдалить
  20. У меня шеф о том-же говорит. Он с машины имеет около 20т.р./мес., хотя ходим за границу. Но у него водители на машинах сидят. А если учесть, что топливо сейчас стоит порядка 26рублей - вообще кирдык бизнесу... Налоги подняли с нового года... Пора наверно уходить на другую работу, все прибавки к зарплате уже урезали. Вот такой бизнес и забота правительства (они там наверно тоже думают, что здесь деньги лопатой гребут). Есть одно емкое слово: -*опа!

    ОтветитьУдалить
  21. работаю на мазе 10 тонник.грузоперевозки по москве и обл.грязными выходит100-120т.р.чистыми30-40 остается.70 уходит на затраты.и так без изменений 4 года.собираюсь брать ман командор.и работать также по москве.затрат выходит меньше чем на дальнобое.но и нерв по москве оставляешь больше.не говоря уже так сказать романтики.с уважением петрович.p.s.а расходы реальные.хотя их больше.

    ОтветитьУдалить
  22. По городу своя бухгалтерия, согласен с тобой. А то, что расходов на самом деле больше это правильно, считал тот минимум, от которого не избежать ни одному частнику.

    ОтветитьУдалить
  23. валерий с маном не сталкивался по работе?цены скаканули резко.отслеживаю цены в авто ру.нашел маз 07 года за 800.скания 2000года с насос форсунками за 800.и ман командор 97г за 850т.р.склоняюсь к ману смотрел машину крепкая и главная без элекроники.хотя понимаю что уезжаны давно.со стороны может видней?как смотришь.хотя не по теме вопрос.

    ОтветитьУдалить
  24. Пожалуй откажусь от советов. Такие года, конечно надо смотреть по месту. Да ты и сам знаешь. Про МАНы, которые шли до ТГА ничего плохого не слышал.

    ОтветитьУдалить
  25. 4 года сижу на "Коммандоре", график работы 70-80 тыс. в год. Ремонт по необходимости. Пробег лям семьдесят км. Боевой конь. И в снег и в зной... 850 для 97' думаю многовато, хотя цены летят.

    ОтветитьУдалить
  26. макс понимаю что дорого.но цены подскачили нереально.за 97 год просят 1150т р.вот и выбираю из малого.петрович

    ОтветитьУдалить
  27. В какое то время покинул дальняк, ушёл подж--ным, выдержал год, вернулся на большую, тяжко, а куда деваться?! Возить чью то з--ницу не помне, а больше нечего не умею, вот и катаюсь наёмником. На Манях не ездил, но вот уже 3 года на Актросе 2000 г.в., мне нравится машин, к джостику привык быстро.

    ОтветитьУдалить
  28. у меня знакомый дальнобойщик бухгалтерию через интернет сдает, так как использует онлайн сервис «Моё дело», на нем вся отчетность формируется автоматически, с любой точки земли можно быстро в налоговую отчет отправить по электронной почте.

    ОтветитьУдалить
  29. Дааа, не хило государство от одного грузовичка живет ... и все остальные...

    ОтветитьУдалить
  30. Посмотрите такой вариант роуминга http://www.youtube.com/watch?v=6vxbx-Q9sdM
    Регистрируйтесь http://grizv.worldgmn.com

    ОтветитьУдалить
  31. хочу узнать мнение парней имеющих наемных водил.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий