Эта беда случилась ещё по весне, но как-то руки не доходили подробно описать ситуацию, выполняю обещания. Дело было так...
Перестал включаться передачи на автоматической коробке скоростей Евротроник1, на автомобиле Ивеко Евростар. После долгих переговоров по телефону с сервисом, был поставлен диагноз: блок ЭПУ нуждался в замене. Этот блок, размерами с бутылку лимонада и весом полтора килограмма, отвечает за работу сцепления, на таких типах коробках. После изучения ценника на эту запчасть мне стало дурно. Минимум 80.000рублей при максимуме в 100.000.
Пришлось изучать мат часть. В блоке присутстсвуют четыре электромагнитных клапана, которые отвечают за подачу воздуха в магистраль, которая заведует включением-выключением сцепления. После вскрытия была обнаружена причина поломки. У двух, из четырёх, электрических клапанов сгорела электрическая обмотка. А капиталисты чтоб не заморачиваться на ремонте, просто-напросто заливают эти клапана наглухо смолой и предлагают менять узел в сборе. Но мы то, находимся не на загнивающем западе, а в глубинке России, поэтому пришлось искать местного Кулибина, который взялся бы за ремонт этих клапанов...
Такой нашелся, обычный электрик, который далёк от автомобильной тематики работающий на одном из многочисленных НИИ, с вытекающей зарплатой.
Путем опытных вычислений, он рассчитал величину сопротивления катушек и восстановил всю сгоревшую обмотку. На всё про всё, у спеца ушло пол дня времени.
И запросил он с меня, немыслимую сумму за свои услуги --- 400 целковых рублей!
Вот так, не больше ни меньше... Хотя в Питере за эту же работу на одном из сервисных центров Ивеко за меня запросили ровно половину цены нового ЭПУ!!! 40.000 рублей!!!
Полный список поломок моего Евротроника: здесь.
Неплохой форум по автомобилям марки IVECO: здесь
*****************************************************************************
Перестал включаться передачи на автоматической коробке скоростей Евротроник1, на автомобиле Ивеко Евростар. После долгих переговоров по телефону с сервисом, был поставлен диагноз: блок ЭПУ нуждался в замене. Этот блок, размерами с бутылку лимонада и весом полтора килограмма, отвечает за работу сцепления, на таких типах коробках. После изучения ценника на эту запчасть мне стало дурно. Минимум 80.000рублей при максимуме в 100.000.
Пришлось изучать мат часть. В блоке присутстсвуют четыре электромагнитных клапана, которые отвечают за подачу воздуха в магистраль, которая заведует включением-выключением сцепления. После вскрытия была обнаружена причина поломки. У двух, из четырёх, электрических клапанов сгорела электрическая обмотка. А капиталисты чтоб не заморачиваться на ремонте, просто-напросто заливают эти клапана наглухо смолой и предлагают менять узел в сборе. Но мы то, находимся не на загнивающем западе, а в глубинке России, поэтому пришлось искать местного Кулибина, который взялся бы за ремонт этих клапанов...
Такой нашелся, обычный электрик, который далёк от автомобильной тематики работающий на одном из многочисленных НИИ, с вытекающей зарплатой.
Путем опытных вычислений, он рассчитал величину сопротивления катушек и восстановил всю сгоревшую обмотку. На всё про всё, у спеца ушло пол дня времени.
И запросил он с меня, немыслимую сумму за свои услуги --- 400 целковых рублей!
Вот так, не больше ни меньше... Хотя в Питере за эту же работу на одном из сервисных центров Ивеко за меня запросили ровно половину цены нового ЭПУ!!! 40.000 рублей!!!
Этот блок ЭПУ, до сих пор стоит на моей машине, и прошёл уже около шестидесяти тысяч километров, и похоже умирать пока не собирается, да и если соберётся, то Кулибин готов предложить свою помощь вновь...
*****************************************************************************Полный список поломок моего Евротроника: здесь.
Неплохой форум по автомобилям марки IVECO: здесь
*****************************************************************************
Комментарии
Отправить комментарий