Этот материал был опубликован в журнале "Сибирский Дальнобойщик"
Ниже описана ситуация, где мою машину вскрыли, и похитили наверно самое ценное, что у меня было на тот момент - ноутбук. Ну и как следствие, при отсутствии информации, взял непроверенный груз. В итоге проблема.
Но, мир не без добрых людей, мне помогли решить свою беду. Прежде всего, это Андрей Белик - бывший дальнобойщик, а теперь владелец транспортной компании в городе Омск. В последствии не раз ещё пришлось обратиться к нему за помощью. С его подачи, заинтересовалась моей бедой журналистка из Новосибирска, на сегодня - главный редактор журнала "Сибирский Дальнобойщик" - Самохвалова Ирина.
С моих слов она записала историю, которая позже с небольшими правками, была опубликована на страницах издания.
Ниже привожу текст этой статьи.
Начну из далека.
Для меня, водителя, работающего на себя, ноутбук – вещь в дороге незаменимая. Загрузку получаю именно через интернет, предварительно «пробив» надежность компании, с которой сотрудничаю впервые, на форуме транспортной биржи сайта ATI. Так вот, в местечке Малые Киселёнки, что в Тверской области, из кабины моей фуры нехорошие люди украли рацию и ноутбук. Вообще-то, я в пути держу ухо востро – если машина стоит не на платной стоянке - комп беру с собой. А в этот раз «расслабился» - потому, как ранее утро. В начале пятого, заскочил на пять минут в местный магазинчик, из ценностей взяв только документы и кошелёк. Вернулся – кабина вскрыта, вещей нет. Потом уже, когда писал заявление о краже в милиции, узнал, что я далеко не первый, кто познакомился с местными «обычаями» и что изловить воришек малокиселёнским блюстителям правопорядка «ну, никак не удаётся». (Смешно, в самом деле. Население друг о друге знает всю подноготную, а кто на обочине трассы по кабинам шерститит – тайна за семью замками). Так вот, оставшись без интернета, можно сказать, что вслепую взялся я везти груз из С.- Петербурга в Новосибирск – работать-то надо. Жизнь дальнобойщика – это постоянный риск нарваться на любителей легких денег. Нас «разводят» многие, кто «кормится» с трассы: начиная от гаишников, и заканчивая криминальными элементами. Итак , в этот раз, мне «повезло» взять загрузку у питерской экспедиционной компании ООО «Сервис- Плюс». В Питере я загрузился пластиковым профилем. Шёл по графику и уже проехал Омск, когда от моих заказчиков поступил телефонный звонок: - Мол, поворачивай на Челябинск, мы про одну разгрузку забыли сказать (!). В документах про этот город – ни слова, деньги за работу – пока только на словах, но так как крюк в две тысячи километров пообещали приплюсовать к общей сумме оплаты моих услуг, решил пойти навстречу забывчивым коллегам. Питерцы заверили, что деньги на солярку и новый договор вышлют по пути моего следования. Вернулся в Челябинск, выгрузился. И вновь взял курс на Новосибирск, попутно ожидая получить обещанные финансы и документы. День проходит – тишина, второй – тишина, к концу третьего дня мои подозрения о странном поведении партнёров по бизнесу начали подтверждаться полным игнром с их стороны. Ситуация неприятная, а главное, непонятно, что делать. Не отдашь груз – сам в аферисты попадешь. Конечно, первые эмоции – паника и безвыходность – интернета под рукой нет, совета спросить не у кого. Чтобы не наделать глупостей – просто остановился и начал размышлять – как выправить положение.
Безвыходных ситуаций не бывает
Я немного не доехал до Омска. Стал перебирать в памяти координаты возможных знакомых и вспомнил, что когда-то читал информацию, предоставленную опытным транспортником из Омска, который не раз делился своими жизненными ситуациями – вспомнил про Андрея Белика. Лично я его не знал, но другого выхода, как обратиться к этому человеку не было. Позвонил своей жене, через неё узнал телефон ТК, руководителем которой является Андрей, скинул ему сообщение и стал ждать. В принципе, он мог и не отзываться – ведь не служба спасения, но Андрей позвонил, выслушал и сказал, что обязательно поможет разобраться в ситуации.
Второе дно "Сервис-Плюса"
Мы с Андреем встретились. Первое, что сделали – вышли в интернет. Оказалось, что отзывы о моих работодателях резко отрицательные: я не первый, кто попался на их обещания рассчитаться за выполненную работу после того, как груз будет доставлен в место назначения. Все ситуации, как под копирку, были списаны с моей – должники переставали выходить на связь или угрожали, что не выплатят денег (на самом деле платить не собирались при любом раскладе) раз перевозчики «чем-то недовольны». А суммы невыплат очень даже немалые. Например, я вез товар в долг, покупая солярку за свой счет. Итак, пока часть груза находилась в кузове моей фуры – имелся реальный шанс вернуть деньги. И ещё. Очень важно, что у меня были хоть какие-то документы: ТТНка в 4-х экземплярах с указанием грузоотправителя и грузополучателя. Кстати, в Челябинске в накладной сделали пометку, что пять паллет груза я сдал. Второй шаг – мы позвонили в Новосибирск грузополучателю (ООО «Новоторг»), объяснили ситуацию. Сначала на меня обрушился шквал обвинений: и за якобы сорванную разгрузку в конечном пункте выгрузки, и за опоздание (!) в Челябинск, что ещё раз подтвердило – чаще всего крайним оказывается перевозчик. Когда эмоции новосибирцев улеглись, выяснилось, что местная транспортная компания ЗАО «СибТроя», с которой грузовладелец постоянно работает, так же пострадала от «рук» питерского «Сервиса». Меня (уже вежливо) попросили привезти груз, обещали оплатить работу. Шаг третий – выслушав наставления Андрея (ему огромное спасибо за поддержку и помощь) поехал в пункт назначения разбираться в ситуации на месте.
Верю - не верю
Итак, я в Новосибирске. Поставил машину на платную стоянку, взял такси и поехал в «СибТрою» на переговоры с твердым намерением не выгружаться пока не получу оплату за доставленный груз. Оказалось, что питерцам за посредничество деньги на тот момент перечислить ещё не успели (сумма, аналогичная той, что была обещана «Сервис-Плюсом» мне, только без затрат на возврат в Челябинск). Руководитель новосибирской транспортной компании обратился ко мне с просьбой выгрузиться пока без оплаты, и дал честное слово бизнесмена, что транспортировку груза оплатит полностью, но с отсрочкой в несколько дней. Конечно, я мог бы встать в позу – отдать груз только после получения реальных денег, но сужу по себе: раз я привез товар в целости и сохранности, значит, и мне обязательно пойдут навстречу - оплатят мой труд. В тот же день выгрузил пластик в указанном в документах месте – на территории производственного объединения ООО «Новоторг», и поехал работать дальше, не теряя надежды на человеческую порядочность.
Неожиданная развязка
Через два дня мне выплатили половину от оговоренной суммы. Получил я и остальные деньги (без затрат на Челябинск), правда не через несколько дней, а почти через месяц. Так что понервничал капитально.
На счет «Сервис-Плюса». Я провел небольшое расследование. Наряду с негативными отзывами об этой компании в сети имелись и положительные слова. Позвонил по указанным номерам – от деятельности аферистов пострадали перевозчики многих городов (Волгоград, Новосибирск, Н.-Новгород). Все телефоны с хорошими рекомендациями оказались подставными: люди, у которых я спрашивал про интересующую меня фирму, слышали о ней первый раз в жизни. Конечно, интернет – штука полезная, но полностью доверять виртуальному досье нельзя – на поверку доброе имя может оказаться полной фальсификацией. В очередной раз убедился – работать нужно только с теми компаниями, о которых услышал живой отзыв от реальных людей.
И самое важное - в отношении «Сервис-Плюса» заведено уголовное дело, а всем пострадавшим от бурной деятельности этих аферистов предлагают обращаться в УБОП Кировского района города Санкт-Петербурга.
Жаль, что от многих ошибок нельзя уберечься заранее, и даже, если узнаём мы, перевозчики, о «чёрных конторах», всегда находится первый (второй – пятый – десятый…), кто на собственной шкуре узнаёт всю правду об истинных намерениях непорядочных фирм. А мне в этой истории очень даже повезло: что встретился на моём пути Андрей, который надоумил повременить с разгрузкой, что грузовладельцы деньги аферистам перечислить не успели, и что мои коллеги из Новосибирска выполнили своё обещание, данное лишь на словах.
г. Новосибирск.
Ниже описана ситуация, где мою машину вскрыли, и похитили наверно самое ценное, что у меня было на тот момент - ноутбук. Ну и как следствие, при отсутствии информации, взял непроверенный груз. В итоге проблема.
Но, мир не без добрых людей, мне помогли решить свою беду. Прежде всего, это Андрей Белик - бывший дальнобойщик, а теперь владелец транспортной компании в городе Омск. В последствии не раз ещё пришлось обратиться к нему за помощью. С его подачи, заинтересовалась моей бедой журналистка из Новосибирска, на сегодня - главный редактор журнала "Сибирский Дальнобойщик" - Самохвалова Ирина.
С моих слов она записала историю, которая позже с небольшими правками, была опубликована на страницах издания.
Ниже привожу текст этой статьи.
Начну из далека.
Для меня, водителя, работающего на себя, ноутбук – вещь в дороге незаменимая. Загрузку получаю именно через интернет, предварительно «пробив» надежность компании, с которой сотрудничаю впервые, на форуме транспортной биржи сайта ATI. Так вот, в местечке Малые Киселёнки, что в Тверской области, из кабины моей фуры нехорошие люди украли рацию и ноутбук. Вообще-то, я в пути держу ухо востро – если машина стоит не на платной стоянке - комп беру с собой. А в этот раз «расслабился» - потому, как ранее утро. В начале пятого, заскочил на пять минут в местный магазинчик, из ценностей взяв только документы и кошелёк. Вернулся – кабина вскрыта, вещей нет. Потом уже, когда писал заявление о краже в милиции, узнал, что я далеко не первый, кто познакомился с местными «обычаями» и что изловить воришек малокиселёнским блюстителям правопорядка «ну, никак не удаётся». (Смешно, в самом деле. Население друг о друге знает всю подноготную, а кто на обочине трассы по кабинам шерститит – тайна за семью замками). Так вот, оставшись без интернета, можно сказать, что вслепую взялся я везти груз из С.- Петербурга в Новосибирск – работать-то надо. Жизнь дальнобойщика – это постоянный риск нарваться на любителей легких денег. Нас «разводят» многие, кто «кормится» с трассы: начиная от гаишников, и заканчивая криминальными элементами. Итак , в этот раз, мне «повезло» взять загрузку у питерской экспедиционной компании ООО «Сервис- Плюс». В Питере я загрузился пластиковым профилем. Шёл по графику и уже проехал Омск, когда от моих заказчиков поступил телефонный звонок: - Мол, поворачивай на Челябинск, мы про одну разгрузку забыли сказать (!). В документах про этот город – ни слова, деньги за работу – пока только на словах, но так как крюк в две тысячи километров пообещали приплюсовать к общей сумме оплаты моих услуг, решил пойти навстречу забывчивым коллегам. Питерцы заверили, что деньги на солярку и новый договор вышлют по пути моего следования. Вернулся в Челябинск, выгрузился. И вновь взял курс на Новосибирск, попутно ожидая получить обещанные финансы и документы. День проходит – тишина, второй – тишина, к концу третьего дня мои подозрения о странном поведении партнёров по бизнесу начали подтверждаться полным игнром с их стороны. Ситуация неприятная, а главное, непонятно, что делать. Не отдашь груз – сам в аферисты попадешь. Конечно, первые эмоции – паника и безвыходность – интернета под рукой нет, совета спросить не у кого. Чтобы не наделать глупостей – просто остановился и начал размышлять – как выправить положение.
Безвыходных ситуаций не бывает
Я немного не доехал до Омска. Стал перебирать в памяти координаты возможных знакомых и вспомнил, что когда-то читал информацию, предоставленную опытным транспортником из Омска, который не раз делился своими жизненными ситуациями – вспомнил про Андрея Белика. Лично я его не знал, но другого выхода, как обратиться к этому человеку не было. Позвонил своей жене, через неё узнал телефон ТК, руководителем которой является Андрей, скинул ему сообщение и стал ждать. В принципе, он мог и не отзываться – ведь не служба спасения, но Андрей позвонил, выслушал и сказал, что обязательно поможет разобраться в ситуации.
Второе дно "Сервис-Плюса"
Мы с Андреем встретились. Первое, что сделали – вышли в интернет. Оказалось, что отзывы о моих работодателях резко отрицательные: я не первый, кто попался на их обещания рассчитаться за выполненную работу после того, как груз будет доставлен в место назначения. Все ситуации, как под копирку, были списаны с моей – должники переставали выходить на связь или угрожали, что не выплатят денег (на самом деле платить не собирались при любом раскладе) раз перевозчики «чем-то недовольны». А суммы невыплат очень даже немалые. Например, я вез товар в долг, покупая солярку за свой счет. Итак, пока часть груза находилась в кузове моей фуры – имелся реальный шанс вернуть деньги. И ещё. Очень важно, что у меня были хоть какие-то документы: ТТНка в 4-х экземплярах с указанием грузоотправителя и грузополучателя. Кстати, в Челябинске в накладной сделали пометку, что пять паллет груза я сдал. Второй шаг – мы позвонили в Новосибирск грузополучателю (ООО «Новоторг»), объяснили ситуацию. Сначала на меня обрушился шквал обвинений: и за якобы сорванную разгрузку в конечном пункте выгрузки, и за опоздание (!) в Челябинск, что ещё раз подтвердило – чаще всего крайним оказывается перевозчик. Когда эмоции новосибирцев улеглись, выяснилось, что местная транспортная компания ЗАО «СибТроя», с которой грузовладелец постоянно работает, так же пострадала от «рук» питерского «Сервиса». Меня (уже вежливо) попросили привезти груз, обещали оплатить работу. Шаг третий – выслушав наставления Андрея (ему огромное спасибо за поддержку и помощь) поехал в пункт назначения разбираться в ситуации на месте.
Верю - не верю
Итак, я в Новосибирске. Поставил машину на платную стоянку, взял такси и поехал в «СибТрою» на переговоры с твердым намерением не выгружаться пока не получу оплату за доставленный груз. Оказалось, что питерцам за посредничество деньги на тот момент перечислить ещё не успели (сумма, аналогичная той, что была обещана «Сервис-Плюсом» мне, только без затрат на возврат в Челябинск). Руководитель новосибирской транспортной компании обратился ко мне с просьбой выгрузиться пока без оплаты, и дал честное слово бизнесмена, что транспортировку груза оплатит полностью, но с отсрочкой в несколько дней. Конечно, я мог бы встать в позу – отдать груз только после получения реальных денег, но сужу по себе: раз я привез товар в целости и сохранности, значит, и мне обязательно пойдут навстречу - оплатят мой труд. В тот же день выгрузил пластик в указанном в документах месте – на территории производственного объединения ООО «Новоторг», и поехал работать дальше, не теряя надежды на человеческую порядочность.
Неожиданная развязка
Через два дня мне выплатили половину от оговоренной суммы. Получил я и остальные деньги (без затрат на Челябинск), правда не через несколько дней, а почти через месяц. Так что понервничал капитально.
На счет «Сервис-Плюса». Я провел небольшое расследование. Наряду с негативными отзывами об этой компании в сети имелись и положительные слова. Позвонил по указанным номерам – от деятельности аферистов пострадали перевозчики многих городов (Волгоград, Новосибирск, Н.-Новгород). Все телефоны с хорошими рекомендациями оказались подставными: люди, у которых я спрашивал про интересующую меня фирму, слышали о ней первый раз в жизни. Конечно, интернет – штука полезная, но полностью доверять виртуальному досье нельзя – на поверку доброе имя может оказаться полной фальсификацией. В очередной раз убедился – работать нужно только с теми компаниями, о которых услышал живой отзыв от реальных людей.
И самое важное - в отношении «Сервис-Плюса» заведено уголовное дело, а всем пострадавшим от бурной деятельности этих аферистов предлагают обращаться в УБОП Кировского района города Санкт-Петербурга.
Жаль, что от многих ошибок нельзя уберечься заранее, и даже, если узнаём мы, перевозчики, о «чёрных конторах», всегда находится первый (второй – пятый – десятый…), кто на собственной шкуре узнаёт всю правду об истинных намерениях непорядочных фирм. А мне в этой истории очень даже повезло: что встретился на моём пути Андрей, который надоумил повременить с разгрузкой, что грузовладельцы деньги аферистам перечислить не успели, и что мои коллеги из Новосибирска выполнили своё обещание, данное лишь на словах.
Можно вопрос.Как часто берёшь загрузки с АТИ. Постоянно,время от времени или очень редко.
ОтветитьУдалитьСтатья эта была напечатана в журнале два года назад, на то время АТИ был единственным моим источником поиска работы. Теперь, этот ресурс не пользую.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответ.Я так и думал.Уменя родственник материт АТИ на чём свет стоит и всё равно пользует иногда(в основном чтобы домой вернуться).Говорит что пока удачно.
ОтветитьУдалитьВалерий подскажите пожалуйста. Какие есть сайты альтернативные(похожие) АТИ и почему АТИ все ругают?
ОтветитьУдалитьНаверно, потому и ругают, что пока, реальной альтернативы АТИ нет.
ОтветитьУдалитьати это сайт знакомств для транспортных контор и не более
ОтветитьУдалитьМожно и так его назвать.
ОтветитьУдалить