Те, кто брал Берлин

Как пелось в одной хорошей песне: "этот праздник, со слезами на глазах". Надо оставить историю историкам, а политику политикам. Грустно видеть циничные игры на костях героях.
Давайте лучше вспомним, на каких автомобилях они проехали сквозь ужас войны.

Транспорт для фронта были символом аскетизма, задача военных инженеров - максимально упростить и удешевить автомобиль. С чем, они замечательно справились. Деревянная кабина и отсутствие печки и амортизаторов, минимум тормозов. Стандартная версия автомобиля победы.
На таких машинах, железные люди, везли Победу.

Как сказал поэт:
  "- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя..."



Газ - АА
Двигатель – 3,3 л, 40 л.с.
Привод – 4х2
Грузоподъемность – 1500 кг
Полуторка стала неотъемлемым символом прошедшей Войны. Горьковский грузовик оказался незаменимым – возил пехоту и раненых, таскал пушки и прицепы.




ЗиС - 5
Двигатель – 5,6 л, 73 или 76 или 85 л.с.
Привод – 4х2
Грузоподъемность – 3000 кг
Второй по массовости после полуторки грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался  на Автомобильном заводе имени И.Сталина.


 


ЗиС - 6
Двигатель - 5,6 л. 85 л.с.
Привод 6х4
Орудие победы - «Катюша».
Трехосный вариант ЗиС-5, перевозивший реактивные установки.У водителя Зис -6 была строгая установка и связка гранат, чтобы подорвать автомобиль, при возникновении реальной угрозы захвата.



 



Studebaker US6
Двигатель – 5,2 л, 94 л.с.
Привод – 6х4 или 6х6
Грузоподъемность – 2500 к
Отсутствие качественной и проходимой техники – основная проблема советских военных водителей. Поэтому появившиеся в армии «Студебекеры», поставлявшиеся по ленд-лизу, оказались настоящей сенсацией! Недостатками грузовика оказались расход топлива и чрезмерный износ резины. Хотя они компенсировались превосходными проходимостью и отменной тягой.


Willys MB
Двигатель – 2,2 л. 32 л.с.
Привод – 4х4
Грузоподъемность – 250 кг
Полноприводной внедорожник разрабатывали специалисты заокеанской компании «Бантам». Затем простую и проходимую машину начали выпускать «Виллис» (под названием «ЭмБэ») и «Форд» (под названием «ДжиПиВи»). Машинокомплекты поступали в СССР по ленд-лизу. Достоинства «Виллиса»: отличная проходимость и хорошая динамика. Недостатком автомобиля оказалась узкая колея. Фронтовые водители нередко опрокидывали заокеанский полноприводник.


Газ – 67
Двигатель – 3,3 л
Привод – 4х4
Грузоподъемность – 400 кг
Прообразом этой машины стал американский Виллис. Избавившись от всех недостатков оригинала, конструкторы  разработали машину менее чем за два месяца!  Получился уникальный полноприводной внедорожник. «Иван Виллис», как называли автомобиль фронтовые водители, отличались отличной проходимость, благодаря продуманной геометрии и широкой колее. 54-сильный двигатель разгонял автомобиль до 90 км/ч.

Комментарии

  1. БЛИН грустно както сколько заглядываю пусто Валер атомобили в погонах ни кто не навестит за то как на буржуйской балалайке пласмаску новую прилепят обсуждений прям через край деды к победе привезли на полуторках а мы в задницу везем - может не довезем???

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий