Споры о запрете правого руля, в нашей стране, ведутся давно. Они периодически всплывают на поверхность, чтобы затихнуть, а потом опять разгореться с новой силой. Можно предположить, что длиться они будут до тех пор, пока последняя праворульная машина, будет коптить небо России. Ну а поскольку такие авто, большей частью своей изготовлены в стране восходящего солнца (здесь читай: ахуенное качество), это значит, что цирк нам обеспечен на долгие годы.
Рядовому обывателю, проживающему в центральной части России трудно представить себе насколько прочно вошли в обиход праворульные машины за Уральским хребтом. Ни экран телевизора, ни Интернет не могут передать атмосферу сибирских и дальневосточных городов заполненных японскими машинами, более чем наполовину. Как не удивительно это звучит, но там, даже в автошколах, можно встретить учебный транспорт с правым рулём. И глупо ожидать, чтобы все эти люди, были рады известию, что над их имуществом в очередной раз занесён дамоклов меч государства.
Не хотелось бы сегодня пускаться в дискуссию и доказывать правоту той или иной стороны в этом споре. Просто хочу рассказать один случай, после которого я занял совершенно чёткую позицию по отношению к предмету разговора.
Летом, когда всё трудящееся население нашей страны собирается к побережью, на наших дорогах становится особенно жарко. Отпускники стройными колоннами на своих машинах продвигаются в сторону Черноморского побережья. Неприспособленные к такому наплыву транспорта, дороги превращаются в испытание для водителей. Все мысли, которых давно уже заняты пляжем, шашлыками и прочими курортными штучками.
Отпускники, отважившиеся на автопробег через всю страну это смелые люди, решиться на такое не всякий. По большей части они сутки на пролёт не выпускают руля из рук и давят на газ, в надежде поскорей окунуться в тёплое море. Чтобы потом целый год хвалиться перед друзьями по работе о безумных пробегах, которые они делали без остановок на сон. Уснуть в такой машине набитой под самую крышу людьми, детьми и пожитками, действительно не реально. Провести же ночь в отеле, душит отпускная жаба экономии.
Но каждому своё, где у одного отпуск, там у другого самая пора вкалывать. Примерно об этом думал я, продвигаясь строго на восток нашей страны, навстречу плотному движению отпускников. У дальнобойщиков, есть масса способов скрасить своё одиночество, проводя долгие часы за баранкой. В основном это музыка и общение по рации с коллегами. Чтобы убить скуку, можно рассматривать проплывающие за окном пейзажи, а уж если совсем одолеет тоска, перекинуть взгляд на водителей встречных авто.
Заставши меня за этим занятием, из-за встречной фуры выглянула половинка праворульной машины. Водитель, которой использовал пассажирку, сидевшую на переднем сиденье, в качестве штурмана. Она снабжала его информацией относительно дороги. Какие то доли секунды мы мчались навстречу друг другу, пока она скомандовала вернуться в свой ряд, пока водитель соображал, прошло немного времени. Но мне навсегда запомнился её взгляд, её мимика. Она смертельно устала от дороги и была похожа на жертву. Тысячи километров пути, бесчисленные обгоны, эту женщину, любимый подставляет под встречные машины.
Вот это отпуск! Для меня, хватило бы сотни километров, чтобы сойти с ума от такой поездки. Когда человека, словно кеглю, ставят под удар. И не говорите мне, что так ездят все, я видел её лицо! Оно рассказало мне о многом.
Однажды, мне пришлось прокатиться в Красноярском такси, с милой блондинкой (фотография вверху поста). Меня так же подставляли под удар, и я уже точно не изменю своего мнения.
Рядовому обывателю, проживающему в центральной части России трудно представить себе насколько прочно вошли в обиход праворульные машины за Уральским хребтом. Ни экран телевизора, ни Интернет не могут передать атмосферу сибирских и дальневосточных городов заполненных японскими машинами, более чем наполовину. Как не удивительно это звучит, но там, даже в автошколах, можно встретить учебный транспорт с правым рулём. И глупо ожидать, чтобы все эти люди, были рады известию, что над их имуществом в очередной раз занесён дамоклов меч государства.
Не хотелось бы сегодня пускаться в дискуссию и доказывать правоту той или иной стороны в этом споре. Просто хочу рассказать один случай, после которого я занял совершенно чёткую позицию по отношению к предмету разговора.
Летом, когда всё трудящееся население нашей страны собирается к побережью, на наших дорогах становится особенно жарко. Отпускники стройными колоннами на своих машинах продвигаются в сторону Черноморского побережья. Неприспособленные к такому наплыву транспорта, дороги превращаются в испытание для водителей. Все мысли, которых давно уже заняты пляжем, шашлыками и прочими курортными штучками.
Отпускники, отважившиеся на автопробег через всю страну это смелые люди, решиться на такое не всякий. По большей части они сутки на пролёт не выпускают руля из рук и давят на газ, в надежде поскорей окунуться в тёплое море. Чтобы потом целый год хвалиться перед друзьями по работе о безумных пробегах, которые они делали без остановок на сон. Уснуть в такой машине набитой под самую крышу людьми, детьми и пожитками, действительно не реально. Провести же ночь в отеле, душит отпускная жаба экономии.
Но каждому своё, где у одного отпуск, там у другого самая пора вкалывать. Примерно об этом думал я, продвигаясь строго на восток нашей страны, навстречу плотному движению отпускников. У дальнобойщиков, есть масса способов скрасить своё одиночество, проводя долгие часы за баранкой. В основном это музыка и общение по рации с коллегами. Чтобы убить скуку, можно рассматривать проплывающие за окном пейзажи, а уж если совсем одолеет тоска, перекинуть взгляд на водителей встречных авто.
Заставши меня за этим занятием, из-за встречной фуры выглянула половинка праворульной машины. Водитель, которой использовал пассажирку, сидевшую на переднем сиденье, в качестве штурмана. Она снабжала его информацией относительно дороги. Какие то доли секунды мы мчались навстречу друг другу, пока она скомандовала вернуться в свой ряд, пока водитель соображал, прошло немного времени. Но мне навсегда запомнился её взгляд, её мимика. Она смертельно устала от дороги и была похожа на жертву. Тысячи километров пути, бесчисленные обгоны, эту женщину, любимый подставляет под встречные машины.
Вот это отпуск! Для меня, хватило бы сотни километров, чтобы сойти с ума от такой поездки. Когда человека, словно кеглю, ставят под удар. И не говорите мне, что так ездят все, я видел её лицо! Оно рассказало мне о многом.
Однажды, мне пришлось прокатиться в Красноярском такси, с милой блондинкой (фотография вверху поста). Меня так же подставляли под удар, и я уже точно не изменю своего мнения.
слушайте, не нагнетайте. Вот как раз по этой причине аварии на российских дорогах! На российских дорогах хамство и тотальное несоблюдение правил и скоростного режима. Простой рядовой российский водитель на вопрос "проедешь ли ты на красный" если никого нет, отвечает - "проеду". Это отсутствие дисциплины, которое странам, где машины были ещё у прадедушек - дико! Да, не медведи по улицам дикие в России ходят, а люди - дикари.
ОтветитьУдалитьК нам в Испанию англичане ездят на своих праворульных машинах через всю Европу. Их водители и стороны путают, и выезжают на встречку бывает. А тут не только автострады с раздельными полосами. Главное в правилах - предусмотреть, уважать, обезопасить. Как-то понимают власти и телегу вперёд лошади не ставят: жёстко штрафуют за скорость, следят за дорогами - делают безопасными, за признаки "опасной езды" лишают прав. Система работает.
А правый руль - это только экономика. Деньги мимо кармана. К ней всё и привязывают. И абсолютно не больше аварий на "леворульных" дорогах россии из-за правого руля.
С чего вы взяли что я что-то нагнетаю? Тем более, что аварийная статистика, как раз говорит в пользу правого руля. Люди, просто поставлены в условия, когда приобретение секонд-хенда, экономически оправданно. Владельцы японских авто счастливы, а это их право.
ОтветитьУдалитьМеня больше интересует моральная сторона дела. Любимого человека сажать на место штурмана и использовать его, таким образом, пару - тройку тысяч километров это, по моему, издевательство.
Вот это, мне и хотелось сказать своим постом.
Ну а про дикарей в России, это вам конечно из Испании видней. Только прежде чем что-то заявлять,вы бы провели эксперимент и поселили тут, у нас, пару законопослушных европейцев и посмотрели как скоро они начнут ездить на красный и забудут уступать дорогу пешеходам.
Видели мы таких ассимилировавшихся.
Читайте статистику! Самый праворульный (90%) регион России - Приморье признан самым НЕ аварийным в России. Комментарии и дальнейшие споры излишне.
ОтветитьУдалитьПрежде чем, что-то написать, попытайтесь пожалуйста внимательно прочитать всё, что здесь написано. И тогда, ваши комментарии действительно будут лишними.
ОтветитьУдалитьС большим интересом читаю Ваш журнал, и не смог удержаться от комментария к этому посту.
ОтветитьУдалитьВ нашей машине за рулём (правым) сидит жена, а я как раз работаю "штурманом" на левой табуретке. В тысячекилометровые марафоны ещё не отправлялись, но вот уже почти 2 года активно курсируем по М52 и прилегающим (в т.ч. горным) трассам, наматывая за выходные по 500-800 км чуть ли не еженедельно, в любую погоду и в различное время суток. Всякие ситуации бывали, особенно поначалу, пока ещё учились трассе - "расход бортами" с попутной фурой и встречным джипом на 2-х полосах (скорости/расстояния неверно оценили), выскакивание перед носом уже обгоняющего (в зеркало не глянули)... Да и перед вашим братом-дальнобойщиком, вышедшим на обгон в лоб, случалось оттормаживаться и на обочину "свинчивать", от греха подальше :) Но вот почему-то НИКОГДА не возникало у меня ощущение "кегли, которую под удар подставляют". То есть, абсолютно(с). Шутки - да: "Выходи, не бойся - мне-то страшнее, так что я первый заору, если что". А на самом-то деле в одном железном ящике сидим. Какая разница, кто справа, а кто слева? Только в том, что у пассажира рулевая колонка в грудь не смотрит. А так-то никто друг друга убивать не собирается. В "экипаже" должно быть доверие :)
Я, правда, не дама. Охотно верю, что той пассажирке было реально тяжело. Скорее всего, машину она не водит, трассу не любит, иначе сама бы сидела за рулём и получала удовольствие :) С этой точки зрения Ваше мнение вполне понятно. Ну так для подобных случаев есть и гуманное решение - система зеркал типа http://www.cartrec.ru/article/778313 (не сочтите за рекламу :))
Ну и, м.б., какое-то влияние оказало многолетнее управление большой фурой? Там "высоко сижу, далеко гляжу", а на маленькой машине даже пологий подъём сильно ограничивает видимость. С непривычки, наверное, неуютно, вот и кажется, что "под удар подставляют" :) Хотя, кмк, риск в данном случае практически одинаковый: что для пассажира, что для водителя.
Кстати, заодно хотелось бы сказать спасибо всем адекватным дальнобойщикам. Которые на трассах показывают поворотником возможность или невозможность обгона. Которые принимают вправо, давая возможность обойти. Которые не выходят со стоянки на трассу перед одиноко идущей "маленькой", а пропускают её вперёд. Удачи вам на дорогах!
С уважением, Антон (г.Новосибирск).
Антон, спасибо за Ваше мнение, спасибо, что читаете мой блог. Со своей стороны, хотел бы внести немного ясности по вопросу правого руля. Я не против таких автомобилей, тем более что наши граждане приобретают их совершенно законным путём и государство, за эти машины получает свою пошлину. Я так же, как и большинство владельцев праворульных машин, против того, когда государство меняет правила игры по ходу этой игры.
ОтветитьУдалитьНо в свою очередь постараюсь напомнить, что движение у нас в стране все, же приспособлено под левый руль. И очевидно, что машины с левым рулём на дорогах смотрятся гораздо понятней и предпочтительней. И уж совсем другое дело финансовые условия и предпосылки, которые заставляют покупать население машины с правым рулём, это другая песня и другая история. Не мне вам её рассказывать.
понятно что предпочтительней,у нас в сибири практически одни праворульные,сам езжу на такой но купить наш аватопром и не вылазить из под него сгаечным ключом не охота,по поводу безопасности конечно обгон даётся чуть труднее,но если в голове ничего нет то можно и срулём по середине дел наделать.
ОтветитьУдалитья праворукие машинки боюсь)
ОтветитьУдалитьда я вас умоляю леворукая приора или калина опаснее любово древнего праворукого морковника во сто крат - и водители на них такиеже опасные припоминая за 15 лет аварийные ситуации - с праворукими пару тройку вспомнил - а с левым рулем каждый рейс почти адреналин добавляют - с мая по сентябрь вообще труба
ОтветитьУдалитьВ Краснодарском крае тоже нахватали праворуких . А там даже на леворуких не особо ездить умеют . Но в тех краях я бываю часто , и если вижу в зеркало японскую машину, едущую сзади , то обязательно моргну ему поворотом , когда можно меня обойти ( да и остальным тоже ) .. Ведь сам он начнёт свой обгон именно тогда , когда будет ехать встречка или я упрусь в какой-нить трактор ...
ОтветитьУдалитьЭто ты верно подметил! Отличительной особенностью чайника является его удивительная способность начинать обгон в самый неподходящий для этого момент.
ОтветитьУдалить