Прошу не считать этот пост рекламой, а так же антирекламой, это у нас такая культура производства в целом, со всеми вытекающими последствиями. Только жаль, что косяки производства, дальнобойщикам приходиться устранять своими силами, и за свои же деньги.
Немного предыстории. Однажды на долгой погрузке, увидев, что сосед эксплуатирует полуприцеп Тонар, как человек любопытный, я естественно засыпал его вопросами. Земляк оказался словоохотлив, и с удовольствием удовлетворил моё любопытство. Если исключить крепкие матерные выражения в адрес завода производителя, то рассказ его сводился к длинному перечислению тех узлов, которые он поменял и ремонтировал. Полуприцеп, надо сказать, покупался новым, с завода, и эксплуатировался чуть меньше года.
Мне и раньше приходилось слышать в адрес этой фирмы нелестные отзывы дальнобойщиков. Но все они были из серии ОБС (Одна Бабка Сказала), то есть не подкреплённые примерами и фактами. Этот случай был не тот, у коллеги видно нагорело, и он сделал мне полный отчёт по проделанной работе. По окончании нашей беседы, я задал ему закономерный в таком случае вопрос:
-Почему Тонар, почему не взять за те же деньги импортный прицеп с вторичного рынка?
Его ответ меня немного потряс, и даже приоткрыл секрет успешного существования завода. Ведь признаться честно, Тонар со своим качеством, не конкурент западным производителям прицепной техники.
Оказывается, когда коллега приобретал в лизинг новую сцепку, одним из пунктов договора, было условие, что прицеп должен быть обязательно марки Тонар. Такая кредитная схема, напоминает хозяйственно плановую экономику застойных лет. В те времена, лежалый товар, так же пытались всучить в нагрузку к дефициту.
На днях, проезжая торговый центр, завода Тонар, что расположен на трассе М7 на 86 километре в деревне Ожерелки, решил сделать несколько снимков, чтоб не быть голословным в дополнение статьи. Предлагаю и вам, ознакомиться с чудесными экспонатами.
Немного предыстории. Однажды на долгой погрузке, увидев, что сосед эксплуатирует полуприцеп Тонар, как человек любопытный, я естественно засыпал его вопросами. Земляк оказался словоохотлив, и с удовольствием удовлетворил моё любопытство. Если исключить крепкие матерные выражения в адрес завода производителя, то рассказ его сводился к длинному перечислению тех узлов, которые он поменял и ремонтировал. Полуприцеп, надо сказать, покупался новым, с завода, и эксплуатировался чуть меньше года.
Мне и раньше приходилось слышать в адрес этой фирмы нелестные отзывы дальнобойщиков. Но все они были из серии ОБС (Одна Бабка Сказала), то есть не подкреплённые примерами и фактами. Этот случай был не тот, у коллеги видно нагорело, и он сделал мне полный отчёт по проделанной работе. По окончании нашей беседы, я задал ему закономерный в таком случае вопрос:
-Почему Тонар, почему не взять за те же деньги импортный прицеп с вторичного рынка?
Его ответ меня немного потряс, и даже приоткрыл секрет успешного существования завода. Ведь признаться честно, Тонар со своим качеством, не конкурент западным производителям прицепной техники.
Оказывается, когда коллега приобретал в лизинг новую сцепку, одним из пунктов договора, было условие, что прицеп должен быть обязательно марки Тонар. Такая кредитная схема, напоминает хозяйственно плановую экономику застойных лет. В те времена, лежалый товар, так же пытались всучить в нагрузку к дефициту.
На днях, проезжая торговый центр, завода Тонар, что расположен на трассе М7 на 86 километре в деревне Ожерелки, решил сделать несколько снимков, чтоб не быть голословным в дополнение статьи. Предлагаю и вам, ознакомиться с чудесными экспонатами.
Говорите 21 век на дворе, АБС и дисковые тормоза вам подавай.
Вот, пожалуйте, не лучшая копия оси ROR, родом из прошлого века.
***
***
Удивительно, но на выставочном экземпляре абсолютно
новой подкатной тележки для трактора, стоит Б/У резина.
Это такой способ сэкономить, или крестьянам и так прокатит?
***
***
На Тонаре изобретён какой-то новый способ окраски.
Рама красится вместе с резиновыми подушками подвески.
***
***
а у нас так на всех заводах.
ОтветитьУдалитьУАЗ к примеру. ПАТРИОТ вроде и не плох, но по словам работников завода, для руководства - главное план! Качество - не важно! увы(((
Если гипотетически представить ситуацию, что я руководитель завода, по выпуску какой-нибудь "Дряни" отвратительного качества. А на эту "Дрянь" всё равно есть спрос, я бы тоже не запаривался каким-то там качеством. Это же ведь прямые убытки.
ОтветитьУдалитьТо есть в этом экономическом уравнении главное, это наладить устойчивый сбыт. А вот тут, всё решает административный ресурс. Один раз подмазать чиновника, который обеспечит государственную программу по обязательному обеспечению "Дрянью" всю страну будет всё равно дешевле, чем постоянно бороться с конкурентами за качество.
Россия ещё долго хорошо делать технику не будет...А жаль...
ОтветитьУдалитьЕсть у меня 2 полуприцепа контейнеровоза 2006 и 2007 года, работают хорошо, ничего казать плохого не могу, максимум возили 54,9 тонны (2х20 фут контейнера)все выдерживает. Оси Тонар ничем не отличаются от BPW, общий пробег уже около 1 млн. км. Если завод не задирал бы цены, поменял бы другие полуприцепы на них, как не крути но новая техника лучше чем 90-ых или начала 2000-ых. Сравнивать есть с чем, 11 машин у меня.
ОтветитьУдалитьОчень ценная информация. Спасибо за комментарий.
ОтветитьУдалитьДа, еще что можно добавить к моему комментарию от 4 января. Красить в России не умеют, или красят как-то очень странно, на 2006 года ржавчины уже многовато, а 2007 года прицеп практически не ржавый.
ОтветитьУдалитьЕще у меня возникли проблемы при постановки на учет т.к. номер не выбит на раме, а приварена пластина с номером и было не доказать людям в погонах, что так делают на заводе.
С VIN номерами у нас какая то странная закономерность. Чем хуже подход к изготовлению вин-номера у производителя, тем строже подход контролирующих органов. Когда я делал этот снимок на заводе ПАЗ, был в лёкгом недоумении.
ОтветитьУдалитьВалерий, а грузовики ТОНАР ещё не встречались?
ОтветитьУдалитьМне попадалась информация, но врать не буду - не видел. Постараюсь в ближайшее время связаться с представителями завода. Может они согласятся на фоторепортаж для читателей "Блога Дальнобойщик".
УдалитьДоброго дня и хорошего настроения всем, кто имеет дело с транспортом.Прошу у Вас совета.У меня полуприцеп(реф) -хочу старые оси БПВ поменять на оси Тонар,что посоветуете?? С уважением Виктор.
ОтветитьУдалить