В рамках выставки коммерческого транспорта IAA Truck Show, которая проходит в немецком Ганновере с 23 по 30 сентября 2010 года, компания Iveco представила ряд новых разработок и технологий. В том числе концептуальную версию грузового автомобиля Iveco Glider, разработанную совместно с FIAT Ricerche Centre. На сегодня, Планер один из самых правдоподобных концептуальных грузовиков, которые были заявлены производителями. Его будущее на конвейере уже не за горами и велик шанс, что в скором времени Glider сменит на конвейере Stralis.
Многие вспомогательные системы грузовика работают от электромоторов, это кондиционер, компрессор, топливный насос и т. д. На Планере создан целый комплекс превращения кинетической энергии в электрическую. Вы спросите, как это работает? Запаситесь терпением...
Как вы знаете, термодинамические законы не позволяют двигателю превращать все тепло от сгорания топлива в кинетическую энергию, так как некоторая его часть теряется в выхлопной трубе и радиаторе. Однако, в Iveco Glider большое количество тепла которое ранее терялось в выхлопных газах превращается в электроэнергию благодаря термодинамической системе, основанной на Цикле Ренкина, своего рода компактной и эффективной паровой машине.
Она расположена в выхлопной трубе, там же установлен перепускной клапан, который задействует систему, когда не требуется максимальная мощность двигателя. То есть на обычных автомагистралях после запуска системы рекуперации тепла расход топлива может сократиться до 10%, а излишки электроэнергии, которые не будут задействованы могут быть сохранены и использованы, когда грузовик будет припаркован.
Ещё одной заметной особенностью Планера являются ступеньки, которые принимают обтекаемую форму, когда грузовик трогается с места. Помните Сканию 4 серии, там такая фича не долго существовала. Но сейчас борьба за обтекаемость идёт не на шутку, возможно ступеньки и приживутся.
По материалам сайта http://www.roadtransport.com
Среди различных футуристических вещиц, в этой умной машине встроена система рекуперации энергии выхлопных газов, и даже небольшая солнечная электростанция площадью два квадратных метра, которая расположенная на крыше кабины. Солнечная панель способна вырабатывать до 2 kWh энергии. Продолжение и фотографии под катом.
Многие вспомогательные системы грузовика работают от электромоторов, это кондиционер, компрессор, топливный насос и т. д. На Планере создан целый комплекс превращения кинетической энергии в электрическую. Вы спросите, как это работает? Запаситесь терпением...
Как вы знаете, термодинамические законы не позволяют двигателю превращать все тепло от сгорания топлива в кинетическую энергию, так как некоторая его часть теряется в выхлопной трубе и радиаторе. Однако, в Iveco Glider большое количество тепла которое ранее терялось в выхлопных газах превращается в электроэнергию благодаря термодинамической системе, основанной на Цикле Ренкина, своего рода компактной и эффективной паровой машине.
Она расположена в выхлопной трубе, там же установлен перепускной клапан, который задействует систему, когда не требуется максимальная мощность двигателя. То есть на обычных автомагистралях после запуска системы рекуперации тепла расход топлива может сократиться до 10%, а излишки электроэнергии, которые не будут задействованы могут быть сохранены и использованы, когда грузовик будет припаркован.
Ещё одной заметной особенностью Планера являются ступеньки, которые принимают обтекаемую форму, когда грузовик трогается с места. Помните Сканию 4 серии, там такая фича не долго существовала. Но сейчас борьба за обтекаемость идёт не на шутку, возможно ступеньки и приживутся.
Да красавчик,просто слов нет!
ОтветитьУдалить... в случае поломки которого потребуется целая бригада инженеров и техников...
ОтветитьУдалитьВсем ведь надо на хлеб зарабатывать, и инженерам и техникам.
ОтветитьУдалитьТолько не за счет бедного водителя, который поломается в чистом поле на этом космическом корабле...(иначе не назвешь - начинки как на "Челенджере":))
ОтветитьУдалитьОстаётся надеяться, что энергии от солнечных батарей хватит на работу автономки, до приезда спасателей.
ОтветитьУдалить