Хочется поговорить с читателями «Блога Дальнобойщик» про то, как часто в дороге им приходилось останавливаться, для того чтобы оказать помощь своим коллегам. Кто постоянно за рулём, тот скорей всего, много раз слышал просьбы о помощи.
- Браток, выручай, дай трос, домкрат, монтажку, ключ… и далее, по списку.
Конечно, не все просьбы можно отнести в разряд нелепых, по которым можно определить случайного человека, в рядах дальнобойщиков. Находясь в пути, ведь нельзя застраховаться от неприятностей на все случаи жизни. Случается так, что беда приходит, откуда не ждали. И тогда действительно, остаётся надеяться лишь на помощь коллег.
Для примера, приведу пару случаев из своей практики. Первый и достаточно показательный, показывает, что не все просьбы о помощи надо принимать близко к сердцу. Как правило, это всего лишь результат, пофигизма и лени.
Это случилось на сто восьмой дороге, я шёл в сторону дома, возвращаясь из Питера. На удивление постоянно загруженная дорога была в тот раз пустынна и скучновата. У водилы на Фреде, который стоял на обочине, по-видимому, не было даже рации. Ведь только этим можно объяснить то, что он буквально кинулся под колёса моей машины. Размахивая руками с глазами навыкат, он вызвал сожаление, и я принял к обочине. Немного позже мне, конечно, стал понятен его бешеный взгляд.
Но на первых секундах я проникся и решил, что чуваку действительно нужна помощь. Однако его слова лишь подтвердили мои подозрения.
- Братуха, дай солярки! – выпалил он без грамма стеснения. Хотя глупо было ожидать позывы совести от человека, на котором лежала печать недельного запоя.
- Понимаешь! – продолжал он, как заведённый болванчик.
Слушать сказки, не было желания, мне стало жаль потерянного времени.
Второй случай не столь прозаичный, но тоже показательный. Дело было летом, под Казанью, отличная погода, прекрасное шоссе. В динамик рации прослушивалась просьба водителя, обращённая к коллегам с опытом работы на автомобилях Ивеко. Проблема, которую описывал водитель, мне была знакома, поскольку самому приходилось решать её в полевых условиях. У меня даже поднялось настроение – наконец, смогу поделиться опытом, с человеком, попавшим в беду.
Через пару километров на обочине показался автомобиль, хозяин которого взывал о помощи. По его рассказу было понятно, что пришли в негодность резиновые уплотнители на воздушном кране. Воздух с компрессора, не попадая в систему, травил в атмосферу. При правильном подходе изготовить резинку можно было в полевых условиях. Когда подобный случай случился на моей машине, я так и поступил. Самодельные прокладки простояли потом почти три месяца, в ожидании своего срока.
С особой радостью, ведь проблема, решаемая, а вдвоём мы её быстро победим, сообщил всю суть водителю. А для начала, предложил ему заняться демонтажем крана. Реакция парня на мои излияния поразила меня не меньше чем просьба водилы-алкаша стрелявшего соляру по трассе.
-Накуй – накуй! Сообщил он мне, и дал понять, что не царское это дело. Для себя он выбрал совершенно иной план действий. Звонок шефу, тягач, галстук и сервис. Всё на что хватало его смекалки в сложившейся ситуации. Хотя по состоянию сцепки, я бы не сказал, что его шеф был в отличных финансовых условиях. Мне оставалось лишь ретироваться.
чтож ты хочеш Валера ? столько левых людей в профессии где бабки падают с неба !!!раньше рад был остановиться - помочь братишке в кавычках - но со временем желание пропало - просьбы стандартные - дай трос и дерни - а что у тебя нет? да барин козел не дает у тебяже камаз - должен быть - давай прикурим ей чуть надо - на предложения скинуть хотябы клеммы со своих аккумуляторов смотрит как на идиота ну конечно егото аккумуляторам уже ни чего не грозит - или дай грушу - у тебя же камаз - дай свинопал - у тебя же камаз
ОтветитьУдалитьда и главная пожалуй отмазка - машина не моя первый рейс пошел на ней или напарник нетрадиционной сексуальной ориентации
ОтветитьУдалитьВ наших местах проезжают частенько Камазы из Казахстана везут арбузы и дыни на Алтай и в Новосиб и через пару километров стоят с протянутой рукой.Первым я ещё могу чем то помочь ну а на остольных у меня не хватает не запчестей не баллонов не камер,а людей то жалко.И как быть?
ОтветитьУдалитьдураков дорога учит !
ОтветитьУдалитьКаждое добре дело вам зачтётся сторицей. Конечно мудаков на дороге полно.
ОтветитьУдалитьне не мудаки,не дураки.Распе..яи.Когда едут за полторы тысячи масла нету долить в мотор,не говоря о другом.
ОтветитьУдалитьА почему нет ни одного рассказа: как я сломался, и мне помогли ...или нет.
ОтветитьУдалитьв 91г меня паренек от сызрани до е-бурга дотащил, сейчас вряд-ли кто потащит.
ОтветитьУдалитьКак то увидев фуру стоящую на аварийке я назвав регион спросил по рации:
ОтветитьУдалить-"Дружище,помощь нужна?"
После минутной паузы задумчивый голос мне ответил:
-"....Спасибо братка,давно я таких слов в эфире не слыхал..."
Мне аж как то неудобно стало,будто выпендрился.
А ведь я новичек в бизнесе опыта с гулькин нос.
Наверное именно этот фактор и недает проехать мимо.
Читая Вас понимаю что с годами мое "помочь" будет все реже звучать в эфире.
А жаль.............
Дело было летом трасса м5.
ОтветитьУдалитьНа обочине стоит авто с нерусскими номерами и мужик голосует . картой трясет и в нее тычет.
Ну думаю иностранец заблудился- помогу чем могу.
Останавливаюсь ,а он с перстнем купи да купи, ехать дальше денег нет и тд и тп.
Еле отвязался от него.
Про перстни. История из серии - нарочно не придумаешь, вспомнилась.
ОтветитьУдалитьУ моего друга был КАМАЗ, он его регулярно отправлял в Мурманск за рыбкой мороженной. За рулём наёмный водитель. Туда тоже ходил не пустой, деньги получал на выгрузке наликом. Один раз к водиле подошли толи цыгане, то ли барыги. Короче предложили ему выгодно прикупить золотишко. На дворе был конец 90-ых.
Паренёк оказался с жилкой бизнесмена и решил провернуть хозяйские деньги. Как же так, не только хозяину деньги лопатой грести. Короче выгодно вложился.
На поверку, то золотишко оказалось рандолем конечно. Предприятие накрылось медным тазом, парень уволился с долгами.
Вот так.
Петр в районе Сергиевска дело было ? работала там бригада цыган - пара убитых иномарок с турецкими номерами - они там чуть под колеса не бросались- легенда годами не менялась-много курортников у них выгодно вложили свои денюжки-кстати давненько их не видно - на мотопилы наверно переключились
ОтветитьУдалитьПервый раз я с ними столкнулся тоже в конце 90-ых
ОтветитьУдалитьта же ситуация ехал с базы груженый(злой,холодный и голодный)дело было осенью,холод слякать.
ну и тот же сценарий: стоят голосуют...
Потом ребята говорили что на самом деле какие то
даже не с россии(не помню откуда) ну бизнес у них такой
Первый раз возле Багадов дело было,
ОтветитьУдалитьа второй перед серафимовским перекрестком.
пару дней назад товарищ попросил с прицепа и п/прицепа сбить лед (машина больше месяца простояла). больше 2 часов колупали этот лед, закончили все,едем домой и тут он выдал мне перл: позвоню шефу и скажу что ты мне помогал лед сбиватть, должен денег дать за помощь. Я просто в осадок выпал...)))
ОтветитьУдалитьПро цыган.Все те же 90-е.Ездили в Самару за шестеркой ,на выезде постДПС.Останавливает ,проверяет ..и отворачивается .Налитает Стая цыган и понеслось ... удивила меня фраза цыганки
ОтветитьУдалитьдай денег я даже гадать не буду.
позавчера поляк на минскую кольцевую заворачивал, да так завернул,что что вырвало борта и металлопркат вылетел на дорогу,хорошо никого не было. Остановился,подхожу,чем помочь спрашиваю, счас коллеги подьедут грит,будем думать.В шоке он был конечно.... Хотя как они ездят...)))
ОтветитьУдалить