Негабарит


Эпизод из жизни перевозчиков, или короткий рассказ о том, как можно влипнуть в историю. Всё дело в том, что у одного моего знакомого, была неприятная ситуация - на некоторое время он остался с одним тягачом, без своего прицепа. И чтобы не пропасть с голоду он был вынужден браться за любую работу, которая приносила хоть какую-то копейку. То цирк перевезёт, то поломавшуюся фуру притащит, случалось и просто, прицепы перегонял. Как говориться на безрыбье и сам, раком станешь.

И вот вдруг, поступает ему предложение перевезти законсервированный асфальтовый завод на прицепах заказчика. Маршрут следования, Ленинградская область - Пермский Край. К слову сказать, весь груз в негабарите, что по размерам, что по массе. Всё это было оговорено и с лихвой компенсировалось ценой за фрахт. Груз был выставлен на сайте АТИ, от Пермской «табуретки». Под работу требовались исключительно американские траки, поскольку почти все прицепы по общей массе, тянули от сорока до пятидесяти тонн. Но реальный вес груза всплыл чуть позже, когда ребятишки уже ударили по рукам и заехали на первый весовой контроль по пути следования.


Горемыки на этот рейс подвизались со всей страны. И после непродолжительных сборов, тронулись в путь. Вместо пропусков, допусков и прочих дозволов на провоз негабарита, дали им на руки наличку и отправили в путь. Ну и для пущей важности, на ход ноги, водителям прочитали спитч, что-то в этом роде:
- «Господа, ноу-проблем, денег на проезд вам хватит! У нас крутые связи, контора сами понимаете – серьёзная. Везём завод, а не фунт изюму».
Для пущей важности отправили с ними машину сопровождения, которая по большому счёту ни чего не решала.

Господа перевозчики, настолько истосковались по работе и наличным деньгам, что ни у кого из них не вызвало ни капли подозрений столь сомнительное предприятие. Видимо кредитная кабала напрочь вышибает из головы остатки трезвых мыслей, раз водители вынуждены пускаться во все тяжкие. К слову сказать, происходила эта эпопея примерно год назад.

Вот так, и поехали ребятишки, не сном, не духом. Однако беззаботная езда длилась совсем не долго. На первом же, посту их ждало разочарование, и по доброй шофёрской традиции, разочарование имело обличие и форму сотрудников ГИБДД. Служивые в доступной форме, объяснили бедолагам всю глубину ситуации, в которую они попали, подписавшись за этот груз. Так же перевозчикам и сопровождению была озвучена цифирь, за которую, все дороги для заводика открывались волшебным образом.

И такое безобразие начало твориться на каждом посту следования каравана. Торговались везде, где только можно. Простои доходили, чуть ли не двух суток на каждый заградительный барьер и шлагбаум. Не пройдя и трети пути, у ребят кончились деньги, и им потребовались дополнительные средства на оплату топлива. Ведь расход превышал все разумные пределы и нормы. В конце концов, все без исключения водители принимавшие участие в перевозке остались без водительских удостоверений.

Почти две недели я выслушивал из телефонной трубки нечленораздельные ругательства моего знакомого, с каждого очередного поста ДПС. Он проклинал, на чём свет стоит себя, заказчиков, табуретку. В итоге, эпопея закончилась большой потерей времени нервов и даже прав. Хотя права потом с трудом, но удалось вернуть, и это, пожалуй, единственное обязательство, что выполнили хозяева груза.

P.S. Знакомый с большой неохотой вспоминает этот рейс. Сегодня, перед написанием очерка, я связался с ним и пытался выяснить все подробности той перевозки, чтоб освежить в памяти. Но он с большой неохотой вспоминал детали. Из разговора с ним, я понял, что он пытается забыть этот случай, как дурной сон.

Комментарии

  1. не на Кенворте товарищ ездил ?

    ОтветитьУдалить
  2. Вовик, давай оставим пострадавших в стороне, от обсуждения. Хотел просто описать факт, как попадает наш брат в впросак, чтоб у прочитавших отложилось на жёстком диске. Допустим, у меня после его звонка эта история прочно засела в подкорке. А ведь что греха таить, мне самому, частенько диспетчера, с которыми работал не один год, предлагали с Новосиба притащить, что нибудь интересное, выходящее за габариты, такая экономия по-русски. Но холодный расчёт, всегда брал вверх над алчностью, хотя отказывать приходилось, скрипя зубами. Деньги ведь они такие, самому наверно не раз приходилось сталкиваться, понимаешь – зло.

    ОтветитьУдалить
  3. ну с другой стороны подумаешь сколько грузить - 50 кг на ось пробъет и ты без ву или коробка какая тент оттопырит на 5 см и ты опять полгода в отпуске без содержания . не габарит не габариту рознь! а у нас всех под одну гребенку- копейку украл - вор - милиард украл- олигарх . как весовые говорят - грузи нормально - и езди как все нормальные люди !!!

    ОтветитьУдалить
  4. Пятьдесят килограм и пять сантиметров это уже крайности и терять права из-за подобных нарушений это просто глупость и неумение договариваться.

    ОтветитьУдалить
  5. Валер от души в очередной раз спасибо ибо догадываюся что эта тема не просто так тут появилась)))
    Все как по шаблону!
    Остался без прицепа((((
    Возил цирк таскал прицепы из под сломавшиэхся тягочей (шаумянский перевал запомню надолго)
    А фуле делать если надо бороться жить....
    Вот и сейчас поступило предложение от "ЮГ Транс" на перевозку негабаритов на ихнем прицепе.
    По телефону выяснил что прицеп который подходит "Манюне" сам по себе уже не габарит (по ширине 3м) возят в основном комбайны с нашего РостСельмаша.
    Тонаж в пределах 20тонн (это на словах)
    Направления в основном в серединку России но бывает типа Екатиренбурга(((
    Разрешение на негабарит ихнее (но если подписал контракт то обязан полюбасу месяц отработать)Ибо само разрешение стоит немало....
    Платят вроде неплохо....
    Груженным 45руб за км и в обратку поражняком 17руб
    По кругу получается 31руб за киллометр.
    Передвигаться ток в дневное время суток((((
    Решение я почти принял
    Надо! ибо сезон а я второй месяц раны зализываю(((
    Вобщем все как всегда "Через жопу к звездам"....

    ОтветитьУдалить
  6. Дима, при всём богатстве выбора, арифметика у водителя простая: когда крутятся колёса - тогда капает копейка. Так что остаётся пожелать тебе удачи, и учиться минимизировать расходы. Только так можно выжить на нашем базаре.

    ОтветитьУдалить
  7. Ты прав брат.
    Ток сцуко так нехочется в очередное стойло становится!!!!!
    Хоть и был прицеп в аренде а я Сам выбирал куда и почем ехать а тут.....
    Банки в кредите отказывают (видимо инвалидность моя им жуть нагоняет)
    Так что насчет богатства Валер здесь не очень(((
    Нет пока у меня выбора для полного ощущения нашей романтики)))
    Спасибо за потдержку.
    Займу пока на этом базаре не самые лучшие лотки ну а там посмотрим.....

    ОтветитьУдалить
  8. Ну да, вот и ещё одна беда наверно национальная - нам бы всё и сразу. Скрипя зубами, наберись терпения. Понимаю что слова, но ничего лучше пока предложить не могу.

    ОтветитьУдалить
  9. ну чеж если ты такой прирожденный переговорщик - свой прицеп перегружал ?а не поехал на дурняка авось пронесет ! или не вернулся на базу где раздолбаи тебя загрузили- и отказался бы от этого зла - ден знаков ??? и от рейса заодно ???нам то в этом дерьме до конца жизни барахтаться- вам уже проще - вы спрыгнули- и посматриваете снисходительно какая там дальше опа в грузоперевозках настанет - не дождетесь !!!

    ОтветитьУдалить
  10. Слышали про передвижение грузовиков в жару?

    ОтветитьУдалить
  11. Я слышал,что в жару,днём запретят ездить,только ночью...

    ОтветитьУдалить
  12. запоздалая мера ребята . в этом году жары не будет ,а прошлогодние колеи(по ступицу)УЖЕ в в марте раздолбили до глины и зализали тонким слоем нежного асфальта.зиму по льду проездим а там и март не за горами !!!даешь 4 тонны на ось !!!

    ОтветитьУдалить
  13. Честно говоря, не понимаю ребят, которые берутся за негабариты.Это очень серьезно.Ехать без вразрешительных документов на негабарит...это конечно отчаянно... Да,согласен, сей документ получить стои т весьма дорого и наверно тяжело,но это с лихвой окупает все взятки гибдд и остальным дорожным прилипалам)))

    ОтветитьУдалить
  14. не скажи Дим . у нас все не как у всех !на протяжении 15 лет я клиентам впаривал дорожные взятки 1 к 5 ти и все были рады и проезжал как ты догадался не в полне законно и были все в наваре и все довольны- золотое время - закрытие дорог- 5 тонн на ось !!!

    ОтветитьУдалить
  15. Разрешенте на "негабарит" стоит более 100000
    Его имеет смысл брать тем у кого есть свой прицеп изготовленный на перевозку именно таких спец грузов.
    А так получается что сия тема всплывает у нас лишь переодически...
    Валера знает,у меня бывший прицеп "штора" был сам по себе негаборит по высоте(((
    Менял седло,менял резину... один фиг не проходил и отстегивал по 500р в фонд горнолыжников.
    Опосля приловчился и стал опускать подушки заранее пристраиваясь вплотную за фурой перед весовыми.
    Да так это дело у меня на конвеер стало что перестал останавливаться и делал все манипуляции на ходу.
    Однажды на М4 (пост Цукорева Балка) препутал кнопки ну и вместо "низ" нажал на .....((((
    Зырю бегут сердешные!?
    Один с мешком (видимо для денег) другой с линейком (чеб эти деньги узаконить)
    Ну а че, вначале ведь не понял что лохонулся.
    Сижу жду изобразив улыбку дауна.
    Это я потом понял (когда они 4м27см по высоте намерили) что мне ничего не надо было изображать так как я на тот момент был самым настоящим дауноми(((
    Короче лоханулся по полной....
    Ладушки ребят, поехал я на переговоры в этот Юг Транс.
    Будем живы не помрем!))))
    Удачи всем)

    ОтветитьУдалить
  16. Да..., попал Ваш знакомый. Врагу не пожелаешь. Поучительно, век живи, век учись.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий