Не кажется ли вам, чтобы дать ответ на простые вопросы, человеку следует прожить долгую жизнь. Но даже тогда, спустя годы, уже умудрённый опытом, он вряд ли сможет однозначно сказать, насколько удачно был сделан выбор.
История, которой хочу поделиться с читателями, проста и незатейлива. Она не содержит ничего нового, её играют обыкновенные люди, которым свойственно делать ошибки. Но при этом, в ней заложен некий глубокий смысл. И главное, чего не отнять у героя рассказа, так это желания изменить свою жизнь в лучшую сторону. Стремления работать и идти к поставленной цели.
К тридцати годам, Константин уже достиг определённого успеха. Нет, это не тот успех, из телевизора, не имеющий ничего общего с реальной жизнью. В провинции, его достижением можно было по праву гордиться и ставить в пример. Придя из армии, он устроился на завод, которому и посвятил почти десять лет жизни. На заводе это заметили и ответили должностью мастера в инструментальном цехе.
Жизнь текла медленной и ровной рекой. Недели выливались месяцами, из которых всё так же ровно утекали года. Возможно, спустя ещё один десяток лет, он смог бы дослужиться до начальника участка. Но убогая обстановка заводского цеха, и работа от звонка до звонка не могли не сказаться. Ежедневно, капля за каплей вымывался фундамент из-под здания, его спокойной жизни.
Увлечение автомобилями и как результат, постоянное желание заглянуть за горизонт, сделали своё чёрное дело. Костя заболел большими машинами, причём заболел всерьез и надолго. Он уже давно видел себя за рулём грузовика, и в этих видениях уж точно, не было и намёка на осточертевшую проходную и работу от звонка до звонка.
Супруга, словно почуяв неладное, попыталась вылечить мужа от романтической заразы. Но куда там, все её попытки оказались тщетны. Для себя, Костя уже давно всё решил, и назад дороги не было. С недавнего времени у него в правах, красовалась категория Е, а заявление об уходе было положено на стол начальнику. В воздухе запахло свободой и скорыми переменами. И они пришли…
Несколько месяцев он работал просто за еду. Набираясь опыта, в надежде получить рекомендации для будущего работодателя. Всё было интересно и ново. За столь короткий срок, его горизонты расширились до неимоверных размеров. И всё бы ничего, но только иногда, по ночам, оставаясь наедине с собой, в тесном спальнике грузовика, его точил подлый червь – сомнение.
Время вспять не воротить, оно знает лишь одно направление. Константин, между тем, оказался способным учеником, и в скором времени уехал на работу в Москву. Его взяли водителем на свою первую в жизни фуру. Дома, на периферии, и без опыта, можно было устроиться ну разве что в такси или на Газель. Но внимательный читатель уже наверно догадался, что не ради Газели затевался сыр-бор.
Дорога к цели, не всегда усеяна лепестками от роз, чаще по ней приходится продираться сквозь шипы и колючки. Не миновала сия чаша и нашего героя. Первым тонким звеном оказался его брак. Не выдержав испытаний разлукой, совместная жизнь тихо сошла на нет. Пережив этот факт по-мужски, стал реже появляться на Родине и вскладчину снял жильё в Первопрестольной. Для себя он решил, если жена ушла к другому, еще неизвестно, кому повезло.
География Кости росла как снежный ком, а серые будни остались там, в прошлой жизни. Новый день наполнялся любимой работой, принося живые знакомства. Эмоции били через край и дороги, дороги, дороги. Казалось бы, цель - вот она, её можно трогать руками. Но в этом случае, мой рассказ был бы пресным и однообразным. Попробую добавить перца.
У него впереди была первая зима. Кировская область, ночь, крутой подъём, а наверху машина на полосе, без габаритов. И надо же случиться встречной фуре. Столько совпадений, в одном месте, ни дать не взять - это было испытание. Доли секунд, и вот она, обочина! Слабым утешением оказался глубокий снег, для лежащего на боку автопоезда. Как выяснилось позже он спас и груз и реф и даже зеркала.
Трое суток потребовалось, чтоб поднять машину из кювета, три дня и три ночи он кружил возле машины. Там, среди зимней тайги, случались минуты отчаяния, когда сомнения опять рвали душу на части. Вспомнил и тёплый завод, и родной город. Но он не сдался и не искал спасения в водке, а молча, исправлял свою ошибку. Случиться может с каждым, но, увы, не каждому дано выйти с достоинством, из сложившейся ситуации. На моей памяти и куда меньшие трудности, заставляли людей забыть дорогу раз и навсегда.
Казалось бы, на этом можно было, и закончить рассказ, но тогда тема личной жизни героя осталась бы не раскрытой до конца. А ведь такой нюанс, для иного читателя, как недокуренная сигарета или как фильм, с которого пришлось уйти за пять минут до конца сеанса. Ну что ж, попробую восполнить и этот пробел. Хотя в данной части не будет хоть какого-то сюжета, всё буднично, всё как у всех.
Костя, женился во второй раз, у него родился ребёнок, его первенец. Своёго жилья пока нет, они с семьёй снимают квартиру в ближайшем Подмосковье. Спустя пять лет уволился с той, первой машины. Сейчас, у него рейсы в Сибирь и на Дальний Восток. Дома бывает наездами, неделя в месяц, проведённая в кругу семьи считается роскошью. Я так и не наберусь смелости задать ему вопрос, не сожалеет ли он, что покинул тихую заводь провинции, и окунулся в полную романтики жизнь водителя – дальнобойщика.
© "Блог Дальнобойщик" 09.07.2011
до ужаса знакомая ситуация. Правда сейчас на стадии работы за еду
ОтветитьУдалитьДержу кулаки, пусть Вам повезёт!
ОтветитьУдалитьКак то все не по людски получается....((((((
ОтветитьУдалитьПонимаю когда чел на халяву типа "боХа за яйца" по жизни схватил а за удовольствия как известно надо платить.
А вот почему мы должны расплачиваться в этом говенном мире лишь за то что выбрали дорогу а не обочину теряя близких и постоянно находясь в поисках оправдания " за что и почему я?"
Здорово пацаны.
Вы уж за минор извиняйте,чет период на этой дороге ща не очень....
Вот и накатывает ностальжи по теплому месту когда по серенькому старался Быть а не казаться.
Впрочем будем надеяться что это всего лишь привал... иначе кому нужны фура у которой задняя предача клинит)
Правильно Валер!
Главное МЫ эти дороги выбираем а не Они нас!!!
И дай ВАМ Бог что бы эти дороги всегда Вас домой приводили.
Ехаем Банзай! где не пропала) andrew5432
ОтветитьУдалитьнигде пропала, то есть не пропала) чего и Вам ребята! не грустите по мелочам)!
ОтветитьУдалитьЯ тоже так хочу... Будем подумать
ОтветитьУдалитьДаа, на память приходят строчки из песни Жеки-Колея:
ОтветитьУдалить"И где буду завтра, я не знаю,
По ночной дороге мчит Камаз.
То ли мы дорогу выбираем,
То ли она выбирает нас..."
дальнобой,это не профессия,это смысл жизни...сдаю на кат.Е .МЕЧТАЮ ПОПОЛНИТЬ АРМИЮ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ)))скорее правда дальнобойщиц)))
ОтветитьУдалитьтоже есть такая мечта... пока правда в стадии мечты... сейчас работаю на так называемом на сленге дальнобойщика "микробе"( успел начитаться) марки газель, и мечтаю о "фуре". в данный момент о любой. самое интересное, что эта мечта появилась в дошкольном возрасте, и не менялась ни разу за мои 29 лет! все началось с того, как к нам в село привозили арбузы менять на картошку на стареньких камазах. у меня челюсть падала на пол при виде машин с прицепом и полуприцепом. закончил школу и прямой наводкой в бурсу, водитель категории "с". в бурсе машины как все знают были в основном газ или зил. но был у нас один камаз 55102( колхозник). можете представить какова была моя радость, когда на нашу групу попал камаз! я себя чувствовал "элитным учеником". хотя у меня до этого уже был опыт на газонах, зилах, начиная с коленок отца. бурса была как формальность, и опыт на желанном камазе. думаю вот оно, счасте близко. но не тут то было. в нашей стране что-бы устроится на работу, нужен опыт. а чтобы получить опыт, нужно поработать. замкнутый круг... пришлось идти на вагоноремонтный завод слесарем. но так же как и героя статьи, работать от гудка до гудка, меня хватило на полгода. потом еще смена работ, и наконец желанная работа водителем. получил новенький ГАЗ-3309. потом кризис, газель, продукты питания, столица и точка... куда не звонишь по поводу работы на машину 5-10 тонн, ответ:- у вас нет опыта на больших машинах, газель это так, велосипед. и вот так понимаешь, что время уходит, и скоро будет поздно.уже 29. так как что-бы полноценно оседлать полуприцеп, все равно нужна запись в трудовой о продолжительной опыте хотя-бы на десяти-тоннике. а так хочется... я уверен что смогу, знаю на что я иду. но это все слова. запись в трудовой как минимум. как то надо двигаться с мертвой точки.. главное не падать духом, и не опускать руки! и все будет в порядке!
ОтветитьУдалитьписал комментарий, а получилась целая автобиография. вы уж извините, наболело. спасибо за ресурс. очень интересно!
Александр, спасибо и тебе, за комментарий, и конечно - удачи.
УдалитьИнтересная тема :)
ОтветитьУдалитьС Днём рождения, АДМИН!
ОтветитьУдалитьНасыщенной жизни тебе!..
Ну и, канэшн, будь здоров!!!
Спасибо :-)
ОтветитьУдалитьнет у нас на трассах службы спасения...
ОтветитьУдалить