Давно хотел познакомить своих читателей с королём хайвэев, одним из самых уважаемых грузовиков за океаном, чистокровным американцем – «Кенворт W900». Редкий экземпляр, для наших дорог, сегодня будет в гостях у блога «Дальнобойщик». Договориться с его хозяином, чтобы поснимать грузовик, не составило труда, тем более что с Владимиром, хозяином Кенворта, мы знакомы давно. Итак, было оговорено место, и назначен час Икс.
1. В отличии от бескапотников, Кен не толкает перед собой стену воздуха. Он её пронзает – в обводах кабины преобладает клиновидность. Тот силуэт кабины, в котором сейчас девятисотый сходит с конвейера не менялся на протяжении нескольких десятков лет. И что удивительно, это ни сколько не отразилось на успехе модели, на американском рынке. А скорей наоборот, является предметом гордости компании PACCAR, которой и принадлежит бренд Kenworth.
***
2. В Америке и Австралии капотники не вымерли, как в тесной Европе. Их ценят за высочайшую безопасность водителя и редкий уровень комфорта. Но есть и другая сторона медали – неповоротливость, с которой приходиться мириться.
***
3. Приверженцы траков существуют и в Западной Европе, где установлены строгие ограничения по длине автопоезда. Там они таскают короткие или специализированные прицепы. Владельцев, можно сравнить с обладателями мотоциклов марки Харлей-Дэвидсон. Да дорого, да неудобно! Но стиль и драйв, который водитель получает от управления американской классикой, ещё никто не отменял.
***
4 . Американцы – известные приверженцы своих автомобилей и вместе с тем консерваторы. Привод сцепления только механический усилитель не ставят даже на флагманских моделях, таких, как этот Kenworth W900.
***
5. Подвеска у американцев простая и без лишних наворотов. Передние рессоры хоть и параболические, но непременно на резьбовых пальцах. Кроме них регулярного шприцевания требуют рулевые тяги шкворни и разжимные кулаки барабанных тормозных механизмов.
***
6. Хрома здесь хватает: бампер и решётка радиатора, кожухи воздушных фильтров и выхлопные трубы, зеркала и солнечный козырёк. Всё это, безусловно, требует ухода.
***
7. Ведущие мосты подвешены индивидуально, без привычных балансиров. Обычно на мост ставят по две подушки на полурессорах. Продольные и поперечные штанги на сайлент блоках. У нашего Кена, так называемая мягкая, петербилдовская подвеска – с дмумя С-образными серьгами.
***
8. Ещё не кабина пилота, но уже где-то рядом. Шестнадцать цифровых индикаторов, масса тумблеров рычажков и кнопок. Вспоминая свою первую поездку за рулём Кенворта, помню, как путался, а скорей пугался их количества.
***
9. На такой машине коврики должны быть соответствующие - Kenworth. Это вам не тот пластик, что отдалённо напоминает резину и через сезон скатывается в трубочку от солнечного света, а чистый каучук, приятный на ощупь.
***
10.Спальное место, одно из главных достоинств американских траков. Почти всегда, частник, покупая себе грузовик, приобретает, по сути - второй дом. На фото, представлена кабина Кенворта изнутри. Часть кухонного гарнитура, а на заднем плане, панель управления климатической установкой.
***
11. Лёгким движением руки – получаем доступ к двигателю и основным агрегатам автомобиля. Владельцы европейских траков с наступлением сибирских морозов курят в стороне, и люто, бешено ненавидят скворечник над мотором. Когда вдруг он, мотор, потребует срочно обслужиться.
***
12. На этом Кенворте стоит 15-литровый «Катерпиллер», C-15. Пятнадцатилитровый турбодизель с интеркуллером. Долгая жизнь мотору заложена в его составляющих: стальной коленвал, мокрые гильзы, составные поршни – с кованными из жаропрочной стали днищем и алюминиевой юбкой.
13. Но и аппетит у мотора соответствующий, пятнадцать литров надо чем-то кормить. Расход, по нашим дорогам, доходит до пятидесяти литров на сотню. Спасает только фантастическая мощность заложенная создателями в этот трак. Для того чтобы повысить рентабельность рейсов, частенько приходиться брать загрузки с большим перегрузом.
***
14. Как и многие он начинал с КАМАЗА. За пятнадцать долгих лет, перебрал его до последнего болтика и прокладки. Потом было недолгое знакомство с Рено. И вот теперь, у него в гараже, одна из лучших машин, красавец – Kenworth W900!
***
Вот, зверюга, слов нет! Классика!!!
ОтветитьУдалитьЯ такого Кешу в живую ещё не видел, а он вона, в соседней области базируется)))))
Валера, хорошая аналогия с ХД, это действительно такая же легенда. Проникнувшись ею, уже не страшны тесные базы, шприцевание, наидубовейшее сцепление(на Фрэде испытал), и тд, и тп. А в плюсах-мощь, безопасноть, удобство, и тд, и тп))))
Моё почтенье Владимиру за верность мечте и жанру.
ОтветитьУдалитьОбязательно передам =)
ОтветитьУдалитьхрен его знает ребята - мне кажется это тот редкий случай - когда все в одном флаконе ! и практичность - и безопасность- и ремонтнопригодность - и легкодоступность к мотору (ежедневный осмотр ни кто не отменял )кашеварить и отдыхать - тоже удобней! ну экономичность - тут - кат не виноват - хайвеев нет и не предвидится - ну в любом случае- отличный выбор ! кстати не пришло ли время полирнуть диски ?
ОтветитьУдалитьКЕН ПРЕКРАСЕН СПОРУ НЕТ. НО И ЕВРОПЕЙКИ ОТСТАЛИ НЕНАМНОГО. ХОРОШЕМУ АВТО КАБИНУ ПОДНИМАТЬ ЗИМОЙ НЕНАДО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ У НИХ ЕСТЬ ЭЛЕКТРОПОДЪЕМНИК. ДА И ПРО СЦЕПЛЕНИЕ АКП ЭТО КАЙФ.
ОтветитьУдалитьНе могу не согласиться по поводу европейских грузовиков. Но для того и существует выбор. Каждый автомобиль покупается под конкретные цели и задачи. А покупка частником первого, а часто и второго и третьего тягача - это всегда пяти-десяти летний трак, повидавший виды. Так что прежде всего, надо рассматривать его ремонтопригодность.
ОтветитьУдалитьКрасота! Просто нет слов-скачал все фото! СПАСИБО!
ОтветитьУдалитьклассный грузовик слов нет я тоже нашел себе похожий
ОтветитьУдалитьгрузовик спору нет пригнать такой в Белоруссию без его цены стоит 45000 евро,в Минске есть похожий без дк-ов и в грустном состоянии,хочу попытаться восстановить его думаю чтонибудь получится.
ОтветитьУдалитьВот это расторможка, я думал у нас самая аппетитная, ан нет! А можно фотки Кенворта, который в грустном состоянии?
УдалитьЭто таможня и доставка из Америки.Фоток нет,потому как объявку сняли из нета уменя остался только телефон,все что могу сказать грузовик 1985г с рефом тогоже г. стоит среди кучи металлолома и вроде нет кпп.Есть замысел поставить дв-ль ямз-238турбо и кпп камаз с делителем.Кстати с 1-го июля поговаривают таможня возрастет до 800000 евро,тогда точно белорусы пересядут на мазы.
ОтветитьУдалитьЕсли время и деньги позволяют - идея хорошая! А что с двигателем там?
Удалитьдвижок родной кенворт 11.0 но что с ним неизвестно,поэтому нужно взять только внешность,цена всего-то 2000 баков,с рефом 3000.Кстати я ошибся на один 0, не 800 а 80 000 евро
ОтветитьУдалитьЦена вполне. Если смотреть поедете, пришлите фотографии, очень интересно!
Удалитьхорошо.
ОтветитьУдалитьВалерий я много просматривал и чиал твоих статей и подумал что тебе нужно познакомиться с моим хорошим другом он дальнобой работает в Карголайне у Сазона,ездит на новой Вольве.Он очень шарящий в этом деле,я его прозвал (дорожный пёс)у него есть много фото о загранке,если есть желание его можно найти в одноклассниках завут его Черняев Александр,Витебск.
ОтветитьУдалитьКонечно, не вопрос, присылайте фотографии, всегда с удовольствием размещу их на сайте.
УдалитьКеша,конечно прекрасен.Но наши Советские базы(которые были расчитанны на полуторки и ГАЗоны с ЗиЛами)и их хозяева буржуины,которые не хотят расширять свою базу,иногда заставляют нас шоферов на европейцах по потеть,чтобы поставить хвост под загрузку или выгрузку ровно и правильно,а не как попало.То что Кеша кушает много,это нормально.Если он будет ходить Нижний-Владимир-Нижний,то у него расход упадёт не на один пунктик.Но он ни чего не заработает.Хорошие рейсы за урал,и вот там его кобылы начинают работать и кушать.
ОтветитьУдалитьВидел в Сети на фото W 900, только с жилым отсеком позади кабины. Вообще красавец - аэрография, сияние хрома, шик и блеск в общем. Понятное дело, что такой Кеша ездит только в Штатах (длиннее обычного капотника почти на половину) да и на наших дорогах ему из-за длинны вместе с полуприцепом, увы, делать нечего, а жаль. Когда видишь на дороге такую красоту - душа радуется. А вот у нас, в Украине, в Днепропетровской области я уже видел Freightliner Century и даже Freightliner Columbia, правда, ещё в 2008 году. А вот знаменитые Кенуорты что-то ещё не встречались, хотя в Москве видел Kenworth T700, у него даже прозвище есть - "Ракета", вот так-то.
ОтветитьУдалитьА что за антенны над кабиной? Прям как на луноходе,это габарит высоты или я ошибаюсь?
ОтветитьУдалитьЭто с Америки осталось. Антены установлены по технологии, позволяющие вести прием и передачу разговоров на дальние расстояния.
ОтветитьУдалитьВсем привет!Красота и мощь это конечно,а нельзя ли подробней про ремонтопригодность-как часто ломается и какие основные проблемы.Нашел за 1700000р пробег 680000 как?
ОтветитьУдалитьЕсли в РФ то такому пробегу верить не стоит, а модель какая? Проблемы как и на любой другой машине, есть, но все решаемо. С запчастями у хозяина проблем не возникало. Кстати в ближайший месяц - два собираюсь с ним съездить в рейс, так что следите за обновлениями.
ОтветитьУдалитьработал на кене т800 машина зверь,убить не реально,13 кат,8подушек,таскал трал,62 тонны больше не возил,женя тащил фиаталес бульдог разобранный78тон,тяжело но тащит,сам с якутии,,
ОтветитьУдалитьT 2000 езжу мотор С12 тоже ни х_во
ОтветитьУдалить