Сейчас, на сленге водителей-дальнобойщиков она именуется "ленивец". При движении порожнего автомобиля, ось поднимается в верхнее положение. Обеспечивая меньшее сопротивление качению автомобиля, снижая износ резины и расход топлива. При загрузке автомобиля, ось посредством гидравлической системы опускается в рабочее положение. В результате чего происходит перераспределение нагрузки по осям. Вес машины передаётся на дорожное полотно через колеса всех мостов. Соответственно, нагрузки загруженного автомобиля остаются в допустимых пределах.
Испытания МАЗ - 516 начались в 1966 году, а первая партия машин сошла с конвейера в 1969 году. В 1973 году МАЗ-516 подвергся модернизации, автомобиль получил кабину, унифицированную с семейством МАЗ-500А, новый восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 для МАЗ-516А и шестицилиндровый ЯМЗ-236 для МАЗ-516Б.
По старой советской традиции ноу-хау, не получило широкого распространения у себя на родине. Автомобиль, мелкими партиями выпускался до 1980 года, так и не пойдя в серию. Экономия в те времена была всё больше на бумаге, в отчётах на самый верх. И живы ещё те водители, которые помнят, как сливали тонны солярки со своих баков.
Круто!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьПару раз, попадались такие аппараты на трассе. Крайний раз - лет 5 назад, с Ростовскими номерами.
ОтветитьУдалитьИнтересная машина.
Ни разу вживую не видел. Если бы в нете случайно не наткнулся на фото, не знал бы о его существовании.
ОтветитьУдалитьУ нас в автоколонне было 6 автомобилей ,мне пришлось работать на одном из них ,прекрасный был автомобиль .
Удалитьрама какая у него была-с паралельными лонжеронами или Y-образными?.
УдалитьАвтомобили из моего детства, даже помню как у меня металический самосвал был такой же модели, но к сожалению сейчас это за машины не считают.
ОтветитьУдалитьИНТЕРЕСНЫЕ У ВАС ТУТ СТАТЬЙИ ) Я ИХ ИСПОЛЬЗУЮ ДЛЯ МОЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ: http://vk.com/voditeli_and_avto
ОтветитьУдалитьНУ И КОНЕЧНО ЖЕ ПИШУ ССЫЛКУ ГДЕ ВЗЯЛ ;)
да машина по тем временам была ужас хороша но все равно все из под топора как и сейчас сидиш как на табуретке да и не лороботок очень много нет качества а испытания должен делать простой волила
УдалитьНиколай, давайте будем реалистами. Недоработки, ну где их нет, а то что водителей не допускают к испытаниям, это обычная практика у каждого завода есть штат испытателей, а им ведь тоже надо семьи кормить. Другое дело, что ни когда у нас не считались с мнением потребителя это да, тут я с Вами согласен.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, абсалютно все беды советского автопрома, шли от полного отсутствия какой либо конкуренции. Плановая экономика. Каждый автозавод - работает "в своей нише", по заданию ЦК партии...
УдалитьПолучается - нафига разрабатывать какие-то новые технологии.., вкладывать средства в усовершенствование производства..., монтировать новые линии.., вводить в производство новые модели машин..., считаться с мнением потребителя - если и так "берут".
Плоды этой политики - пожинаем до сих пор.
Пока мы "торили дорогу в светлое завтра" - забугорные автозаводы на месте не сидели..., они развивались. И когда на "волне перемен" вдруг открыли границы - оказалось, что все наши машины (по сравнению с иномарками) , "из под топора", "сидишь как на табуретке", "недоработок очень много" и.т.д......
Но, время ушло.., догонять уже поздно. Отстали мы безнадёжно. Имеем, то что имеем. И любая, даже наисовременнейшая наша машина (дошедшая до конвеера) - будет хуже десятилетней иномарки.
ЗЫ. Очень хотелось бы ошибиться..., но по моему это ФАКТ.
Согласен! Если не вдаваться в подробности, то получается, в какой то момент, советская автомобильная отрасль, просто остановилась в своем развитии. Вот теперь бы разобраться на каком этапе это случилось и что послужило поводом, дабы не повторить ошибок. Но судя по последним новостям с АвтоВАЗа и КАМАЗа паровоз уже ушёл. Отечественный автопром, как самостоятельная и независимая единица уходит в прошлое. Хорошо это или плохо судить не возьмусь, но определённо, что качество автомобилей только улучшится.
ОтветитьУдалитьРебята,технический прогресс сделал нашу планету "маленькой" поэтому разделение "наш" автопром или "иномарка" довольно условный. Кстати,Валерий, когда откроется форум?
ОтветитьУдалитьПо поводу форума... Ребята прошу прощения, открытие форума пока откладывается на неопределённое время. Честно признаюсь, вопрос уперся в финансовую стену. Дело в том, что вся нагрузка по ведению сайта, добавлением новостей, перепиской и ответами на вопросы читателей, а также поездки в командировки, создание фоторепортажей висят на мне, хоть и любимым делом, но делом – которое пока не приносит какой либо, весомой прибыли. Дохода от рекламных баннеров хватает лишь на оплату интернета и доменного имени.
ОтветитьУдалитьТак сказать - работаю на голом энтузиазме, а единственной подпиткой для меня, на сегодня, являются Ваши комментарии. За что выражаю признательность всем читателям сайта "Блог Дальнобойщик". Так, что, дорогие друзья – наберитесь терпения.
Но если вдруг, у вас появились деловые предложения, пишите на адрес rusdalnoboi@gmail.com
С уважением!
Давно ищу уцелевшую хоть одну такую машину.МАЗ-516, хочу поставить пъедестал водителям работавшим во 2-й Автоколонне Туваавтотранс г-Абаза в Сибири в тяжелейших условиях на этих машинах. В память всем погибшим на той трассе.И моему отцу работавшему на МаЗ-516б. Отличный сайт, согласен с определением, машина была не только впереди планеты всей но и действительно рабочей и уникальной, а главное крепкой. Жаль прекратили выпуск.
УдалитьСпасибо за сайт!
УдалитьВалерий, на мой взгляд, сайт у Вас получился очень даже замечательный.
ОтветитьУдалитьда, денег всё конечно стоит нормальных, только выкладываешь за каждое словечко. Информационное общество блин.
И без форума у Вас здесь очень душевно и интересно! Ведь в комментариях общаться можно.
Практически каждый день захожу сюда в гости. Очень нравится. Спасибо за Ваш ценный труд!
С уважением, СашаПИТЕР.
Спасибо!
УдалитьРебята потскажите пожалуйста,взял маз 5440а8 и прицеп цементовоз трёх оску, грузоподёмностью 39500 тонн. Загрузил в прицеп 31,740 тонн, подушки на мазе упали и больше не поднимались пока не выгрузил груз, пустой всё работает опять нормально.С гузом проверял давление в подушках там было семь с половиной атмосфер... Вопрос это перегруз или эта машина должна поднимать этот груз...????
ОтветитьУдалитьэто перегруз на подушки а они это не любят
УдалитьВо время прохождения срочной службы(1975-1977 учился на водителя в армии) мы изучали зил133 с подъёмной осью(у нас были плакаты)и вот сижу в инете уже 4 ночи подряд,нигде никакой информаци за такой зил.но он был и есть в настояшее время,кстати тоже с Ростовкими номерами сам живу под Таганрогом и видел,это было кажеться в2005г как мне навстречу проезжает с поднятой осью зилок 133!!! моё ощущение вам не передать хотел погнаться за ним но увы сплошная и с поста дпс всё видно.В данное время у меня зил 133гя поставил кабину нового образца.Если найду где нибудь133 с ленивцем обязательно постараюсь его купить,это же наша история.За Маз 516 знаю давно,что он 10 тонник и сечас иногда они встречаються на дорогах но с подъёмной осью вижу впервые здесь и даже не слышал за него.Да, много хорошего унас гробят на корню,жалко и очень ОБИДНО
ОтветитьУдалитьСам не водитель но интересуюсь автомобилями с детства. Вот сейчас читаю ваш сайт и Валерий пишет что держится чисто на энтузиазме и комметрариях. Вот мой комментарий: всегда интересно узнавать новое! Спасибо ребята за сайт. Очень интересно когда видишь толково сделанную работу. С уважением, Пётр, слесарь.
ОтветитьУдалитьСпасибо, что заходите и читаете, очень приятно получать такие комментарии!
Удалитьгде купить ось ленивец на маз
ОтветитьУдалитьУ нас в Сызрани было 3 штуки 516 МАЗов-все с контейнерами ходили .Обслуживали ульяновский авиазавод.Последний раз видел году в 95-96.
ОтветитьУдалитьЗнаком с этой уникальной машиной, именно маз516.В Сибири была автоколонна где работали эти машины, перевозили грузы из Хакасии в Туву, 250км горных трасс условия как на Памире,зимой одиночками лето осень с телегами.Это были лучшие машины того времени.До сих пор помню его мягкий ход.Одно лето отец на МаЗ-516б ходил из Абакана в Воронеж, в оба конца груженый,за 6-ть рейсов ни одной поломки,только резина. Но факт, когда пришли первые камазы водителям МаЗов они не понравились.Эта машина была рождена для дальнобоя, к ним шли прицепы,как трехосный гр.подъемностью 12-тн,так и 2-х осные 10-тн. Общая масса перевозимого груза 22-тн. Часто летом отец перегружал машину чтоб заработать.И это в условиях гор. Мотор 238-чудо двигатель.Даже сейчас отбросив понты и сев за руль 500-го МаЗа, понимаешь что это вполне автомобиль,не в пример камазам. Простой, надежный, тяговитый,неприхотливый, хорошие тормоза, отличный руль.Кто ездил в горах тот понимает, о чем речь.Абазинская 2-я автоколонна Туватреста всем водителям низкий поклон и уважение! И вечная память всем кто не вернулся из рейса!!!
ОтветитьУдалитьИнтересное НОУ-ХАУ, только на западе грузовики с "ленивцами" были уже в 30-х-40-х годах )))
ОтветитьУдалитьПривет вам дальнобойщики!сам работаю на нефазе
ОтветитьУдалить(межгород).случайно залез на ваш сайт,почерпнул много нового и интересного для себя.спасибо Валерию за его интересный,познавательный труд.обязательно постараюсь посещать ваш сайт почаще.ни гвоздя ни жезла мужики,и всегда легкой всем дороги!