МАЗ-520, или возвращаясь к напечатанному

В прошлом месяце, на страницах «Блога Дальнобойщик» появилась фотография трёхосного КАМАЗа с нетрадиционной компоновкой осей для этой марки грузовика (ссылка). Статья вызвала неподдельный интерес и живое обсуждение, среди наших читателей. Дальше было интересней, судите сами. Ведь если по вашим венам течёт кровь разбавленная бензином, разве можно пройти мимо интересных фактов касающихся истории автомобильной марки.
Предоставляю вам материал, который возможно прольёт свет на появление странной машины на дорогах Украины.
МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой   6х2, предназначенного для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием. Две передние оси были сконструированы управляемыми, а привод передавался только на заднюю ось. Автомобиль был спроектирован с целью увеличения грузоподъемности при использовании стандартной передней оси, в результате полезная нагрузка на ось выросла до 10 тонн, однако увеличить нагрузку на седло не удалось. Учитывая этот фактор и усложнившуюся конструкцию, было решено, тягач в серийное производство не запускать.

Немного поискав в сети, нашёл ещё пару снимков этой интересной модели. Предоставляю вашему вниманию эти фотографии. Сразу вспомнились недавний пост по КАМАЗу из Украины и наши предположения о том, что это такое.
Возможно, на Украине каким-то немыслимым образом скрестили шасси МАЗ 520, имплантировав туда передние мосты Камаза и детали камского грузовика. Но это всего лишь мои догадки.



Вот так, после небольшого экскурса в историю одной модели Минского автозавода, сделал грустный для себя вывод. Получается, что в те годы, у советских автомобилестроителей было больше возможностей для экспериментов, чем нынче у их российских коллег. Или энтузиазма. Считайте, как хотите, но богатство моделей МАЗа поражает. Так что следите за обновлением блога. В ближайшем будущем предстоит знакомство с автомобилем МАЗ-516.

За предоставленный материал хочется сказать отдельное спасибо знатоку техники, и просто моему другу, Сергею Баранову.


Комментарии

  1. Не совсем понял. Как видно на фото, рассматриваемая схема позволяет утяжелить кабину, но нагрузку на седло принимает на себя единственная ведущая ось. Какой смысл тогда в такой схеме, не лучше ли привычная 6х4? Или смысл и отрабатывали?

    ОтветитьУдалить
  2. Я конечно не конструктор, но (ИМХО) - данный автомобиль из разряда "слышали звон - да не поняли где он". В те годы, многие производители экспериментировали с подобными колёсными схемами. Цель, та же - увеличить грузоподъёмность. Но экспериментровали они с самосвалами и бортовыми одиночками (вполне успешно). А наши, решили в очередной раз стать "впереди планеты всей".., и забабахали седельный тягач. И как совершенно правильно подметил предыдущий оратор - получился не технологический прорыв.., а технический курьёз. Единственное что на седельном тягаче можно улучшить (применив такую схему) - так это устойчивость и управляемость, но никак не грузоподъёмность. Устойчивость и управляемость - вещи конечно хорошие.., но не "за такие деньги"..))))))) Вот и пошла машинка вместо серии.., сразу в "рубрику юмор".
    ЗЫ. А вообще.., хорошие были времена... На всякого рода творчество - денег не жалели.)))
    Это сейчас, компьютерное моделирование, все дела..., а тогда.. - пока в "металле" машину не соберёшь.., фиг поймёшь поедет - она или нет.))))

    ОтветитьУдалить
  3. ..ещё ЗЫ))))
    Представляю какая у этого дракона "проходимость" была..))))))
    Пустого "лобастого", в гололёд с места тронуть, и без дополнительной оси на морде - та ещё задачка. А этого - вообще "коррида" (наверно)

    ОтветитьУдалить
  4. Подобная схема распространена в странах с горными дорогами и жесткими ограничениями по осевой нагрузке (типа Италии или Швейцарии). Дополнительные управляемые неведущие оси там обычное явление
    http://www.autowp.ru/pictures/saurer/d330/autowp.ru_saurer_d330_6x2_2.jpg
    В СССР в такой схеме не было особого смысла

    ОтветитьУдалить
  5. На приведённом в пример Заурере Д 330 - с МАЗом 520 , только колёсная схема одинаковая (на обоих 6 Х 2), но расположение осей совершенно другое. На Заурере дополнительная ось находится сзади. Это позволяет повысить нагрузку на седло, общую грузоподъёмность тягача, и маневренность в ограниченных пространствах. Это действительно хорошее решение..
    А Маз 520 - технический курьёз, не более.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Съезди в китай и посмотри на их колёсные формулы. Такая формула у китайцев хорошо распространена.

      Удалить
    2. На чём распространена? На седельных тягачах??? А может всё таки на "одиночках"?

      Удалить
    3. Вот посмотри ссылочки:
      У Феди Лапшина:
      http://trucks.autoreview.ru/news/1320/73366/

      http://www.autowp.ru/picture/pfyn4e

      Удалить
    4. Когда в Минске рисовали свой МАЗ о трёх осях, думаю, что ещё не все китайцы видели автомобиль вживую. Что в прочем, не делает заслуги не им ни нам.

      Удалить
  6. Вот по этой ссылочке http://www.zr.ru/a/16614 тоже есть фото такого тягача из "поднебесной". Не спорю, возможно китайцам действительно нравятся такие машины, но комментарий под картинкой подтверждает мои сомнения на счёт уместности подобной колёсной компановки на тягаче.

    ОтветитьУдалить
  7. всего лишь маневренность не более,для горных районов,а вообще ответ беларусов на колхиду))))гг

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий