Восточный гость Samauto LE 60

samauto-LE-60-premyera-avtotrans-2012

Как известно выставке COMTRANS был присвоен международный статус со сроками проведения один раз в два года по нечетным годам. Компания учредитель «Медиа Глоб» была вынуждена, чем то заполнять образовавшийся пробел и в этом году впервые была проведена выставка «местного масштаба», которая получила название Автотранс 2012. Ожидать на ней громких премьер и новинок было бы глупо, тем более что производители большой семерки дружно проигнорировали мероприятие. Но вопреки всему, выставка удалась, все площади были заняты российскими производителями и их коллегами из стран ближнего зарубежья. Было представлено несколько новинок, с одной из них я хотел бы ближе познакомить своих читателей. Автобус из Узбекистана - Samauto LE 60, можно сказать, что Автотранс 2012 стал той площадкой, где прошла его мировая премьера.




samauto-LE-60-premyera-avtotrans-2012

Придать прямоугольной коробке такие линии и штрихи дизайна, чтобы радовался глаз, та еще работа. Сотни пытливых умов сложили голову за эти занятием с самого первого дня появления автобуса как вида транспорта. Но что мы видим, не сильно известная компания из Узбекистана представила практически эталон дизайна низкопольного городского автобуса малого класса.

Bakhodyr Suleymanov заместитель генерального директора по техническим вопросам
Баходыр Сулейманов зам. генерального директора СамАвто 

Продукцию под маркой «СамАвто» выпускает ООО «Самаркандский автомобильный завод». В выставочном павильоне компании мне удалось побеседовать с заместителем генерального директора завода по техническим вопросам. Специально для читателей «Блога Дальнобойщик» Баходыр Сулейманов ответил на вопросы об истории предприятия, а также о новинке компании, автобусе Samauto LE 60.

Завод в Самарканде Samauto
Завод СамАвто в Самарканде (фото со стенда)

История завода начинается с предприятия «АвтоВАЗагрегат» построенного во времена Советского Союза. Предполагалось, что это будет комплекс полного цикла производства и сервисного обслуживания автомобилей Волжского автомобильного завода. Включая капитальный ремонт двигателя, трансмиссии, а так же весь кузовной ремонт и покраску автомобилей. Но как мы знаем, история заложила крутой вираж.

Завод в Самарканде Samauto
Конвейер завода СамАвто (фото со стенда)

С распадом СССР и утерей централизованных связей предприятию пришлось рассчитывать лишь на свои силы. Была выбрана стратегия по поиску партнера из дальнего зарубежья. Такой партнер нашелся, им стала турецкая компания Otoyol. Организовали совместное предприятие и уже в1997 году приступили к строительству новых цехов. Работы выполняла турецкая строительная компания. Спустя два года, в 1999 году с конвейера завода сошел первый городской автобус малого класса УзОтойол выпускавшийся на шасси IVECO. Именно по этим автобусам компанию из Самарканда узнали в России.

samauto-LE-60-premyera-avtotrans-2012

Продолжая историю, скажу что к 2006 году все акции принадлежавшие турецким партнерам были выкуплены в собственность компании, а предприятие сменило форму собственности и было переименовано в «СамАвто». Но компания недолго оставалась предприятием со 100% узбекским капиталом. В 2007 году в состав акционеров вошла японская компания Itochu Corporation. «Иточу» входит в так называемую «большую пятерку» японских торговых домов и в 500 крупнейших компаний мира. В это же время на заводе приступают к выпуску продукции на базе шасси японской компании «Исузу», освоено производство более 30 видов кузовов и надстроек.

samauto-LE-60-premyera-avtotrans-2012
Приятный на ощупь пластик, оригинальная панель приборов.
Но вернемся к основной теме нашего материала. До последнего момента все автобусы, сходившие с конвейера предприятия, были так или иначе совместной разработкой узбекских автомобилестроителей. Шасси ISUZU – кузов собственная разработка. Samauto LE 60 это новый виток в истории предприятия. Автобус, который впервые был полностью спроектирован и разработан в конструкторском бюро «СамАвто» в Самарканде.

samauto-LE-60-premyera-avtotrans-2012

Автобус укомплектован двигателем Cummins ISB экологического класса Евро 4, мощностью 185 л.с. В паре с двигателем работает автоматическая трансмиссия фирмы Allison. Особо стоит отметить, что пара – двигатель, коробка расположены в корме автобуса поперечно. Такое расположение мотора потребовало поиска решения для передачи крутящего момента на ведущий мост. Выход был найден с помощью двух угловых редукторов соединенных между собой карданной передачей. Оригинальная трансмиссия, со слов Баходыра Сулейманова, прошла все ходовые испытания, в том числе под нагрузкой, в жестких условиях и режимах эксплуатации.

Samauto LE 60-salon

Интерьер и экстерьер автобуса Samauto LE 60 соответствуют самым высоким требованиям потребителей. Иначе на рынок городских автобусов просто не попасть, уж слишком плотные ряды конкурентов. Соблюдены все международные требования по безопасности, экологическим стандартам и уровню комфорта для пассажиров. На момент нашего интервью LE 60 проходил сертификацию для эксплуатации на территории РФ.

Samauto LE 60-salon

При своих довольно скромных габаритах, а это 8 метров в длину, автобус имеет 25 мест для сидения. Эргономичные сиденья водителя и пассажиров позволят насладиться комфортом при долгой поездке. При полной загрузке салон принимает 56 пассажиров. Установлены современные двери прислонно-откатного типа, панорамное лобовое стекло с веерными стеклоочистителями.

samauto-LE-60-premyera-avtotrans-2012

Большая накопительная площадка оборудована специальными креплениями для инвалидных колясок, установлена аппарель для въезда-съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

samauto LE60 foto salon

Небольшой элемент дизайна и казалось бы - обычная надпись, но, сколько в ней восточной мудрости.

Автотранс 2012 премьера Samauto LE 60
Рынок малых городских автобусов в России достаточно крепко держит «Группа Газ», но есть такое древнее восточное выражение, что дорогу осилит идущий. Конкуренция всегда ведет к здоровому рынку, и было бы здорово, если гость с Востока доехал до российских пассажиров.

Писанов Валерий
специально для «Блога Дальнобойщик»
25.10.2012

Комментарии

  1. СамАвто, была такая штука в советские времена, клеили стеклопластиковые кузова, рамы варили, женили волговские моторы с жигулёвской трансмиссией) ничё такие получались машины) Просто название созвучное) А так красавчик получился автобусик! Трудолюбивые люди в Узбекистане живут! andrew5432

    ОтветитьУдалить
  2. Никакого сарказма не хотел написать. На самом деле хотел бы увидеть такую технику на улицах и проспектах наших городов. Всем будет хорошо, и пассажирам, и водителю, пешеходам(потому что красивый), ну и на ремзоне тоже будет хорошо, агрегаты нормальные andrew5432

    ОтветитьУдалить
  3. Koroche eto gavno s nashimi dibil'nimi passajiroma kotorie uroduyut avtobusi

    ОтветитьУдалить
  4. Для дачных участков в выбираются планы одноэтажных домиков с замкнутыми либо открытыми верандами, или лоджиями. Часто строение содержит чердачное помещение politologa, применяемое для сбережения садового инвентаря прочих вещей, ненужных, первый, в повседневном обиходе, хотя которые имеют всегда понадобиться на даче. Однако, доводится и так, собственно в неких проектах балки чердачного перекрытия отсутствуют совсем, и скаты крыши одновременно исполняют и роль потолка.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий