Все люди, делиться на оптимистов и пессимистов, и в то время пока одна половина ломает голову и боится принять решение, другая работает и приобретает опыт. Этим репортажем, Блог Дальнобойщик, начинает серию статей о людях и машинах. Это мир где одни не могут существовать без других, где есть свобода, которая хоть и пуще неволи, но всё-таки есть! Свобода, которую не найти работая в городе, свобода которая пьянит и открывает мир.
Как правило, за каждым поступком стоит трезвый и холодный расчёт. Герой моего первого репортажа – дальнобойщик Владимир, работает на межгороде с 2003 года. После долгих переговоров он согласился ответить на мои вопросы. Получился небольшой отчёт о его машине, Скания Топлайн. На ней он прошёл полмиллиона километров. Да-да, именно «прошёл», ведь дальнобойщики, как и моряки не ездят, не плавают, а исключительно ходят.
Так сказать немного статистики из первых уст. Всё самое интересное, под катом, плюс 20 фотографий.
1.Как известно, большую часть жизни дальнобойщик проводит в кабине. И уж если случилось ему попасть домой, то будьте уверены, каждый день будет расписан по часам. Тут и дети, и работа по дому, которая замирает на время отсутствия в рейсах. Машина, так же требует внимания. Ведь есть железное правило: если не хочешь «сюрпризов» в рейсе – проверь и исправь всё дома. И хоть уже на завтра назначена погрузка, Владимир всё же посвятил мне немного своего личного времени, чтобы поделиться с читателями своим опытом.
2. Белая SCANIA 124 TOPLINE, 2004 года выпуска. Это второй автомобиль Владимира, первой машиной был тягач Ивеко Евро Стар. Но в разгар кризиса 2009 года, с Ивекой пришлось расстаться. Скания покупалась в 2008 году, как раз на пике цен. В то время, за пятилетний автомобиль запросили два миллиона триста тысяч русских денег. Прицеп Шмитц 2004 года, обошёлся ещё в миллион рублей. К слову сказать, кризис многих поставил на свои места. Почти половина транспортных компаний прекратила своё существование. Нашего героя сия участь миновала, но какой ценой это далось, вслух лучше не упоминать.
3. При покупке на одометре Скании было 524 тысячи километров. Сегодня, спустя три года, одометр вот-вот преодолеет миллионный рубеж. Всё это время, Владимир, в одиночку катается примерно по одному и том же маршруту: центр России – Сибирь. В среднем, в месяц, выходит по два рейса до Новосибирска и обратно.
4. Надо сказать, автомобиль показал себя с лучшей стороны. За всё время ни одной серьёзной поломки. Когда я начал задавать вопросы, какие узлы и агрегаты были поменяны за это время, хозяин серьёзно призадумался, все ремонты были плановые.
5. Два комплекта резины за три года потребовал тягач. Резина Бридж. На прицепе, так же, сносились два комплекта. Первый был Корморан, который честно отходил триста тысяч, второй комплект получился сборный, который и сейчас стоит на прицепе.
6. Один раз снимали и чистили радиатор. Перебирали подвеску кабины, работа с запчастями обошлась на сервисе примерно в двадцать тысяч рублей. Так же, на сервисе, совсем недавно перебирали переднюю подвеску. Работа выполнялась впервые со дня покупки и обошлась чуть меньше пятидесяти тысяч рублей.
7. К девятистам тысячам приказала долго жить автономка. В кабине после этого прописалось изделие отечественного автопрома. Самарская, с разницей в цене с западными аналогами, почти в два раза. Цена с установкой, примерно шестнадцать тысяч рублей.
8. Много неприятностей доставили аккумуляторы. За три года на автомобиле сменили три (!!!) комплекта батареек. Это при том, что покупались не самые дешёвые изделия западных брендов. Надо сказать что брак аккумуляторов, достаточно распространённое явление.
9. Отечественные дороги, это тема отдельной статьи расходов каждого дальнобойщика. За три года на Скании поменяли три фары и один лобовик. Хоть расходы и легли на плечи страховых компаний, время, потраченное на ремонт, ни кто не вернёт. Надо сказать, что ежегодная страховка сцепки, обходится примерно в пятьдесят тысяч рублей. Но оно того стоит, и со слов Владимира, он страховал и будет продолжать страховать машину. Его личная статистика показывает положительное сальдо между выплатами и страховыми взносами.
10. По солярке расклад примерно такой: двадцать тонн груза дают на выходе 36-38 литров топлива в расход. Груз меньше семи тонн – расход 29 литров. Напомню, Скания L124 420 л.с. Топливо исключительно брендовых АЗС, Газпром и Омский Октан.
11. За всё время было заменено два пневмобаллонна на тягаче и три на прицепе. Комплект амортизаторов на тягаче, и всего один на прицепе. Это не фантастика, это всего лишь результат аккуратной езды.
12. Совсем недавно был заменен механизм стеклоочистителей, фирменные запчасти обошлись в десять тысяч рублей. Поменяли все расходные части на седле тягача. Вместе с работой цена вопроса тоже около десяти тысяч.
13. Автомобиль оснащён ретардой, что не могло не сказаться на экономии и расходниках. За полмиллиона километров, на тягаче меняли два комплекта тормозных накладок на передней оси и один на задней. На прицепе, за всё время, меняли накладки лишь один раз. Все тормоза дисковые. Такой показатель, как следствие, стиля вождения.
14. ТО и замена масла проводится с регулярностью в сорок тысяч километров. Масло Shell, полусинтетика. Работа с расходниками на сервисе стоит примерно одиннадцать тысяч рублей.
15.
16. В этом варианте кабины, лучшее спальное место над торпедо. Сейчас в Скании в исполнении Топлайн, верхний спальник переместился в исходное положение, к задней стенке кабины.
17.
18. По-домашнему, уютная и чистая кабина. Всё что нужно в дальней дороге, лежит под рукой. В рундуках спрятана газовая плитка и посуда. Холодильник заполнен едой до конца рейса. Владимир рассказал, что последнее время предпочитает питаться лишь домашней едой, и тем, что сготовит сам. Качество питания в придорожных кафе, к сожалению, оставляет желать лучшего.
19. К сожалению, в день нашей беседы шёл проливной дождь, хороших снимков вышло совсем немного.
20. В конце беседы мы пожелали друг другу удачи. Завтра у Владимира погрузка. Маршрут, как и прежде – Новосибирск. Дорога, на которой он знает каждый поворот, и каждую выбоину.
Как правило, за каждым поступком стоит трезвый и холодный расчёт. Герой моего первого репортажа – дальнобойщик Владимир, работает на межгороде с 2003 года. После долгих переговоров он согласился ответить на мои вопросы. Получился небольшой отчёт о его машине, Скания Топлайн. На ней он прошёл полмиллиона километров. Да-да, именно «прошёл», ведь дальнобойщики, как и моряки не ездят, не плавают, а исключительно ходят.
Так сказать немного статистики из первых уст. Всё самое интересное, под катом, плюс 20 фотографий.
1.Как известно, большую часть жизни дальнобойщик проводит в кабине. И уж если случилось ему попасть домой, то будьте уверены, каждый день будет расписан по часам. Тут и дети, и работа по дому, которая замирает на время отсутствия в рейсах. Машина, так же требует внимания. Ведь есть железное правило: если не хочешь «сюрпризов» в рейсе – проверь и исправь всё дома. И хоть уже на завтра назначена погрузка, Владимир всё же посвятил мне немного своего личного времени, чтобы поделиться с читателями своим опытом.
2. Белая SCANIA 124 TOPLINE, 2004 года выпуска. Это второй автомобиль Владимира, первой машиной был тягач Ивеко Евро Стар. Но в разгар кризиса 2009 года, с Ивекой пришлось расстаться. Скания покупалась в 2008 году, как раз на пике цен. В то время, за пятилетний автомобиль запросили два миллиона триста тысяч русских денег. Прицеп Шмитц 2004 года, обошёлся ещё в миллион рублей. К слову сказать, кризис многих поставил на свои места. Почти половина транспортных компаний прекратила своё существование. Нашего героя сия участь миновала, но какой ценой это далось, вслух лучше не упоминать.
3. При покупке на одометре Скании было 524 тысячи километров. Сегодня, спустя три года, одометр вот-вот преодолеет миллионный рубеж. Всё это время, Владимир, в одиночку катается примерно по одному и том же маршруту: центр России – Сибирь. В среднем, в месяц, выходит по два рейса до Новосибирска и обратно.
4. Надо сказать, автомобиль показал себя с лучшей стороны. За всё время ни одной серьёзной поломки. Когда я начал задавать вопросы, какие узлы и агрегаты были поменяны за это время, хозяин серьёзно призадумался, все ремонты были плановые.
5. Два комплекта резины за три года потребовал тягач. Резина Бридж. На прицепе, так же, сносились два комплекта. Первый был Корморан, который честно отходил триста тысяч, второй комплект получился сборный, который и сейчас стоит на прицепе.
6. Один раз снимали и чистили радиатор. Перебирали подвеску кабины, работа с запчастями обошлась на сервисе примерно в двадцать тысяч рублей. Так же, на сервисе, совсем недавно перебирали переднюю подвеску. Работа выполнялась впервые со дня покупки и обошлась чуть меньше пятидесяти тысяч рублей.
7. К девятистам тысячам приказала долго жить автономка. В кабине после этого прописалось изделие отечественного автопрома. Самарская, с разницей в цене с западными аналогами, почти в два раза. Цена с установкой, примерно шестнадцать тысяч рублей.
8. Много неприятностей доставили аккумуляторы. За три года на автомобиле сменили три (!!!) комплекта батареек. Это при том, что покупались не самые дешёвые изделия западных брендов. Надо сказать что брак аккумуляторов, достаточно распространённое явление.
9. Отечественные дороги, это тема отдельной статьи расходов каждого дальнобойщика. За три года на Скании поменяли три фары и один лобовик. Хоть расходы и легли на плечи страховых компаний, время, потраченное на ремонт, ни кто не вернёт. Надо сказать, что ежегодная страховка сцепки, обходится примерно в пятьдесят тысяч рублей. Но оно того стоит, и со слов Владимира, он страховал и будет продолжать страховать машину. Его личная статистика показывает положительное сальдо между выплатами и страховыми взносами.
10. По солярке расклад примерно такой: двадцать тонн груза дают на выходе 36-38 литров топлива в расход. Груз меньше семи тонн – расход 29 литров. Напомню, Скания L124 420 л.с. Топливо исключительно брендовых АЗС, Газпром и Омский Октан.
11. За всё время было заменено два пневмобаллонна на тягаче и три на прицепе. Комплект амортизаторов на тягаче, и всего один на прицепе. Это не фантастика, это всего лишь результат аккуратной езды.
12. Совсем недавно был заменен механизм стеклоочистителей, фирменные запчасти обошлись в десять тысяч рублей. Поменяли все расходные части на седле тягача. Вместе с работой цена вопроса тоже около десяти тысяч.
13. Автомобиль оснащён ретардой, что не могло не сказаться на экономии и расходниках. За полмиллиона километров, на тягаче меняли два комплекта тормозных накладок на передней оси и один на задней. На прицепе, за всё время, меняли накладки лишь один раз. Все тормоза дисковые. Такой показатель, как следствие, стиля вождения.
14. ТО и замена масла проводится с регулярностью в сорок тысяч километров. Масло Shell, полусинтетика. Работа с расходниками на сервисе стоит примерно одиннадцать тысяч рублей.
15.
16. В этом варианте кабины, лучшее спальное место над торпедо. Сейчас в Скании в исполнении Топлайн, верхний спальник переместился в исходное положение, к задней стенке кабины.
17.
18. По-домашнему, уютная и чистая кабина. Всё что нужно в дальней дороге, лежит под рукой. В рундуках спрятана газовая плитка и посуда. Холодильник заполнен едой до конца рейса. Владимир рассказал, что последнее время предпочитает питаться лишь домашней едой, и тем, что сготовит сам. Качество питания в придорожных кафе, к сожалению, оставляет желать лучшего.
19. К сожалению, в день нашей беседы шёл проливной дождь, хороших снимков вышло совсем немного.
20. В конце беседы мы пожелали друг другу удачи. Завтра у Владимира погрузка. Маршрут, как и прежде – Новосибирск. Дорога, на которой он знает каждый поворот, и каждую выбоину.
очень интересный и познавательный репортаж, у нас машина тоже появилась в это время чуть с большим километражом уже подходим к 1100000, направление юг-сибирь
ОтветитьУдалитьЧуть больше о шинах,например о статистике проколов.
ОтветитьУдалитьНа новой резине проколов, как правило, не бывало. Как только остаток менее 50процентов, начинается. Но, по большей части, сталкивался с порезами, полученными в результате геморройных мест заездов к местам погрузки-выгрузки. Как только грыжа на колесе, - фтопку)))
УдалитьВладимир
Не думаю, что затраты на шиномонтаж связанный с проколами составляют существенную часть расходов водителя дальнобойщика. По резине, со слов Владимира могу добавить следующее, Бриджем, он остался не доволен, и вряд ли остановит свой выбор на этой марке резины ещё раз. А вот прицепной Корморан, напротив, честно выходил свои триста тысяч километров.
ОтветитьУдалитькупите один раз мишлен и забудете о всех своих бриждах
УдалитьДа, верно, бридж потерял мое доверие. Начал с передней оси, в зиму весь тягач планирую переобуть в мишлен.
УдалитьВладимир
От многих слышу, что после долгих опытов и тестов люди приходят к Мишлену.
Удалитьчто то Валера ни слова не проронил про прицеп !!! но я подозреваю что тезка таскает не реф ??? позитивных моментов с ним меньше!!!а так - щадящий режим работы для машины- меньше денег в лопатнике - немножко меньше !!! да кормилица целее будет !!! главное технику сохранить которая на вес золота сейчас !!!
ОтветитьУдалитьПривет Валер! давно не был рад увидеться........... зная эту машину согласен со всем.... Удачи теске.... шершавинькой.......... ну и с нашим праздником!...(лучше поздно чем ни когда) Ш.В.Ю
ОтветитьУдалитьВладимир 02, постараюсь ответить на твой вопрос, по прицепу, извини только, что с запозданием. Выше я уже писал что, герой репортажа, отличается очень аккуратным стилем езды, могу подтвердить лично, ведь сам ездил с ним пассажиром до Новосибирска и назад, да и в ранние годы ходили с ним в паре на двух машинах. Кстати всегда ругался в его адрес за манеру езды, часто приходилось ждать, надеюсь, он мне это простил. Соответственно это прелюдия и будет тебе некоторым ответом на поставленный вопрос, ведь со спокойной - не рваной, ездой отлично сохраняется главная расходная часть прицепа: мосты, подшипники, барабаны, накладки, амортизаторы. Один заменённый комплект тормозных накладок на прицепе, тому в подтверждение. Не последнюю роль в экономии, сыграла установленная на тягаче ретарда. Ну а если уж быть совсем точным, то дополню, что были небольшие проблемы с проводкой, укреплялись стойки, от взрыва колеса меняли лист фанеры в полу, ну вот пожалуй и всё.
ОтветитьУдалитьну а главное Валер ! какая ставка - такая и езда ! что задницу рвать за эти копейки ! привет Валера!!!я с водителями рефов в основном пересекаюсь по необходимости с их стороны - зима наступила и они превращаются в охотников за камазами !!! то батарейки то трос !груз в основном под тридцатку- солярка в основном тоже около тридцатки - ну приплыли!!! может скоро начнет менятся ситуация в лучшую сторону - не только на новый год но и на весь оставшийся ???работа ради чего - не пойму - на фанатиков не похожи !
ОтветитьУдалитьВерно!
ОтветитьУдалитьа почему такой расход большой?для скании это просто огромный
ОтветитьУдалитьВ данном случае приведен расход с учетом зимних стоянок, автономки и прочих российских реалий, как то недолив, пробки и прочее прочее. Одним словом приведена усредненная цифра не за рейс, а за более длительный отчетный период.
ОтветитьУдалитьпонты
ОтветитьУдалитьЧто понты? Вы мысль свою можете выразить более чем одним словом?
Удалитьты на 130 ом ходил
ОтветитьУдалитьРаботал, и что?
ОтветитьУдалитьЕсли бы наши Скании брали по 38 литров, я бы из сразу же продал! Нормальный расход для такой машины должен составлять 28-30 литров! Это с 20 тоннами. Головка должна брать не более 12 литров. На то она и Скания! Может когда её купили было не 540 тысяч а раза в 2 поболее, да и Российская солярка наверное печное топливо. Мне как то подсунули ярославскую бодягу, так сразу расход увеличился на 8 литров на каждую сотню по сравнению с Белорусским Мозырем. Европейское топливо даёт на Сканиях расход 27-28.5 литров. А что это у тебя тягач мега на стандартной резине? Смысл было покупать мегу?
ОтветитьУдалитьОчень понравился репортаж а главное есть фотки. Автор молодец! Побольше таких репортажей!!!!!! Всем парням- шершавенькой!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьvot i rashod 36 potomushto mega na boljshoj rezine,oboroti dvizka 1700
ОтветитьУдалитьпривет всем! (покатался я на всех сканиях) помоему лудшая из всех r 470 оптикруз+механика и расход 27-29л. а пустой 17 - 23 как у ленд-крузера.
ОтветитьУдалить