Как делают ГАЗель

«Блог Дальнобойщик» продолжает публикацию фоторепортажей с автомобильных заводов успешно работающих на территории России. Сегодня у наших читателей появилась уникальная возможность, пройтись по цехам одного из старейших заводов нашей страны. Мы посетим конвейер Горьковского Автомобильного завода и посмотрим, как собирают самый популярный коммерческий автомобиль в России.


1. Чтобы просмотр снимков не был слишком скучным, попытаюсь разбавить свой фоторяд небольшим экскурсом в прошлое и настоящее ГАЗа.

2. В январе этого года исполнилось 80 лет со дня основания Горьковского автозавода – крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, занимающего лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.

3. Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. С тех пор, завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство грузовиками, обеспечил армию военной специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль.

4. Как и 80 лет назад, самым массовым автомобилем в линейке автозавода, остается все та же, полуторка. Удачное сочетание грузоподъемности и габаритов ставят его вне времени. Все модернизации и усовершенствования не меняют главной сути ГАЗели.

5. А наша экскурсия, по обыкновению, берёт начало со сварочного цеха. Именно здесь, на конвейере сварочного цеха, уже можно просмотреть первые очертания кабины, для будущего бестселлера малого бизнеса.

6. Небольшой отрывок видео. Можно увидеть и услышать ритм работы сварочных роботов.

7. На конвейере работают более 120 промышленных сварочных роботов, немецкой фирмы KUKA.

8. Первая ГАЗель сошла с конвейера в 1994 году. Можно сказать, что благодаря пуску автомобиля в серию, в сложных условиях переходного периода, удалось сохранить коллектив и производственный потенциал завода.

9. И не будет преувеличением сказать, что именно ГАЗель, стала одним из тех импульсов, которые послужили началом развития всей экономики страны.

10. Работа по усовершенствованию и модернизации ГАЗели идет постоянно. В целях улучшения коррозийной стойкости кузова, инженеры завода приобрели отъездившие свой срок маршрутные такси, которые работали в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Машины были разобраны до последнего винтика и распилены вдоль и поперек.

11. Результатом проведенной работы стало внедрение двухсторонней оцинковки сорока семи деталей кузова. На снимках неокрашенной кабины хорошо видны эти детали.

12. Вернёмся на конвейер. Обратите внимание, в руках женщины пресс, с помощью которого она выбивает ВИН-номер на кабине автомобиля.

13. Счастливые обладатели, загляните в свои ПТС. Может именно этот номер, выбит на вашей машине?

14. На этом же этапе, будущему автомобилю выписывают паспорт качества, который следует за ним до конца конвейера.

15. После каждой операции в паспорте ставится отметка смены и участка производившего работы на данном автомобиле.

16. Полировка, как последний штрих, и кабина покидает цех сварки.

17. Мы тоже переместимся в цех главного сборочного конвейера. Сначала посмотрим как комплектуются всем необходимым кабины машин.

18. В 2011 году, ГАЗель получила новую панель приборов. Появилось еще больше места для хранения личных вещей и приятные мелочи в виде подстаканников, прикуривателя, пепельницы и дополнительной розетки на 12V.

19. Участок вклейки лобовых стекол.

20. Оператор наносит клеящий состав на лобовое стекло.

21. Не успеваю моргнуть глазом, как стекло принимает свое исходное положение.

22. Крепят дворники. Кстати у прежних владельцев было много нареканий на работу этого узла. На ГАЗе учли пожелания и теперь на все автомобили устанавливают моторредукторы фирмы "BOCH".

23. В комплектации «Люкс» ко всему прочему добавляется АБС, фирменная аудиосистема CD MP3 с кнопками управления на руле, электрорегулировка зеркал, USB разъем, кондиционер, предпусковой обогреватель.

24. Тут же, по соседству со сборочным конвейером находится участок практического обучения. Стоит отметить, что средняя зарплата на ГАЗе, по итогам 2011 года, составляет примерно 24 тысячи рублей. На автозаводе трудится 25 тысяч человек.

25. Тем временем мы подходим к самой интересной части нашей экскурсии. Ветка конвейера, на которой из составных частей собирается единое целое. Сегодня на конвейере идёт сборка ГАЗ-3302 - ГАЗель Бизнес. Пока ещё голые рамы, ждут своей очереди на конвейер.

26. Одними из первых деталей установленных на раме будут рессоры.

27. Два пневматических цилиндра, сжимают их до размера посадочных отверстий, и рессоры – на базе!

28. Мост передний.

29. Мост задний.

30. Стремянки заднего моста.

31. Стабилизатор и амортизаторы заднего моста. С 2011 года на ГАЗель ставят амортизаторы фирмы "Sachs".

32. Так же с 2011 года, на все автомобили ставят необслуживаемые карданные валы, турецкой фирмы «Tirsan Kardan», FORD тоже ставит на свои автомобили изделия этой фирмы.

33. До этого момента рама на конвейере двигалась в перевернутом состоянии. После установки глушителя и топливного бака она совершит переворот вокруг собственной оси.

34. На видео можно увидеть момент переворота рамы, дальше будущий автомобиль будет двигаться, как и положено.

35. Мы тоже последуем дальше. Откуда-то сверху, на конвейер выплывают моторы.

36. Сейчас на ГАЗели устанавливают, бензиновый: УМЗ – 4216-40 и дизельные: ММЗ Д-245 и Cummins ISF (на фото).

37. Каждые две с половиной минуты с конвейера завода сходит новенькая ГАЗель. Таким образом, не сложно подсчитать, сколько времени занимает каждая операция.

38. Посмотрите, как мастерски рабочий устанавливает двигатель на раму.

39. Возможно, коллеги по цеху упрекнут меня в отсутствии портретных фотографий, но ей Богу, ритм конвейера ГАЗа не позволял мне даже на секунду отвлекать рабочих от своего дела.

40. Сейчас на конвейере, серийно устанавливается автомобильное газобаллонное оборудование фирмы «OMVL» (Италия).

41. Так же, с верхотуры, приплывают кабины.

42. Две минуты и кабина стоит на раме.

43. Ритм конвейера настолько высок, что иногда я просто не успевал следить за рабочими. Но было понятно, что с каждым их движением на автомобиле появлялись новые детали.

44. Уже появились радиатор и фары.

45. Второй этаж сборочного производства используется исключительно в целях транспортировки узлов и агрегатов к точке сборки. Сверху, с точностью секундной стрелки спускаются колеса.

46. Ещё момент, и колеса уже на автомобиле.

47. Местная АЗС.

48. Каждой новенькой машине, достается по десять литров топлива.

49. Баранки.

50. Установка бампера. Пожалуй, самое заметное отличие ГАЗели серии Бизнес, от своей предшественницы. С его появлением улучшилось визуальное восприятие автомобиля, и существенно сократились технологические зазоры.

51. Кузов. С 2011 года кузова проходят 100 %-е грунтование бортов и основания платформы методом катодного электроосаждения.

52. Металлический рукав, с его помощью, в тормозной системе автомобиля создается вакуум и одновременно подаётся тормозная жидкость.

53. Автомобиль стоит на колесах. Сейчас будет первый пуск двигателя, дальше машина двигается уже своим ходом.

54. В закрытом пространстве проходит обкатка - трёхкилометровый пробег.

55. Свежесобранный автомобиль прибыл на пункт приемки отдела качества.

56. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, но и это ещё не все.

57. В заключение автомобиль попадет в камеру на проверку кузова на герметичность.

58. Готовые к отправке покупателям автомобили ждут автовозов.

59. За содействие и проведение экскурсии «Блог Дальнобойщик» выражает огромную признательность пресс-секретарю Горьковского автозавода Ерасову Павлу.
© "Блог Дальнобойщик" 08.04.2012

Комментарии

  1. газелька спасла завод в мутные годы! трудился на конвеере газ 66 в 17 лет,практика в техникуме, плюс денежка к стипендии))) благодарю за ностальгию Валер) операция была- установка запасного колеса, и питающая трубка на бензобаке, ключ на 17 с широкими губками, для скорости заворачивания накидной гайки на этой трубке)) поистине гениальное изобретение конвейр!!! Поклон Генри Форду))) andrew5432

    ОтветитьУдалить
  2. Значит Андрей ты прошел школу ГАЗа, молодец! Мне показалось не легко там, такой бешеный темп.

    ОтветитьУдалить
  3. да молодому море по колено было) да и висел на главной проходной не очень давно такой девиз- люди наш самый главный актив) ёмко и лаконично))) да и сам я не очень старый, приклею как нибудь фэйс свой в письме) работал там в начале 90, как раз шишигу снимали...может видел потом пошла на раме 3307 потом вообще от кабины этой отказались... но по грязи на ней равных мало.. выпало счастье по молодости на ней денёк порысачить, ..работал потом в ПУАТе тоже на ГАЗе ( Производственное Управление Автомобильного Транспорта)...прихожу на работу, у меня ремонт, начальник говорит, съездий сегодня на велозавод поработай, план горит. Я часа 3 туда ехал, пока все лужи не измерил))) и к рычагу КПП быстро привыкаешь) эх были времена) andrew5432

    ОтветитьУдалить
  4. Технологии конечно сильно изменились, но и до совершенства ещё не близко..andrew5432

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное за этот фоторепортаж! Наконец-то я увидел лицо человека, который так хреново приклеивает уплотнительную резинку к верхней части лобового стекла! )))))))))))) Я ждал этого момента несколько лет! )))))
    Две Газели было, и на обоих она отклеивалась на скорости.))) Но это мелочи конечно. Если серьёзно - Газель очень даже не плохой аппарат (за свои деньги). По серьёзному не подводил никогда. Хотя помотаться по стране, на них пришлось не мало (в своё время)) Респект заводчанам.
    ЗЫ. Если-бы ещё старый добрый ЗМЗ 405 опять вернули на конвеер - тогда вообще цены-бы ей небыло.

    ОтветитьУдалить
  6. синие воротнички, смешно и грустно, напишите белые воротнички, ничего не разжигаю)andrew5432

    ОтветитьУдалить
  7. За 20 лет машина, на мой взгляд, практически не изменилась. USB, магнитола, новая панель...- всё это так, для галочки, реальных качественных изменений нет, разве только замена своих узлов (которые всех достали) на импортные (расписались заводчане в собственном бессилии). Про бампер вообще смешно - конструктора решили сэкономить и объединить металлическую облицовку с пластиковым бампером, получилось дёшево и страшненько. А главное - нет у ребят того, что японцы называют "кайдзен" - конвейер важнее машины. Никогда на ГАЗе не улучшали машины ради стремления создать хороший автомобиль, всегда лишь из-за того, что дальше уже без этого никак. Конструктора на ГАЗе, в общем -то, грамотные ребята, но руководить ГАЗом после Липгарта так по настоящему никто не научился.

    ОтветитьУдалить
  8. За 20 лет машина, на мой взгляд, практически не изменилась.
    -------------------------------------------------------------
    Простите...., а этот "ваш взгляд" , он из за руля Газели? Или чисто "потролить в интернетах"? (шибко интересно)....
    Я вот как "пользователь" Газелей (практически со дня выпуска первого экземпляра) - имею совершенно другое мнение. Изменилась машинко-то! И сильно! Были конечно и изменения со знаком "минус"..., но больше всё-таки в "плюс" шло.


    руководить ГАЗом после Липгарта так по настоящему никто не научился.
    -------------------------------------------------------------
    Да ну почему сразу так-то? Моё глубочайшее ИМХО - Бо Андерсен сделал своё дело, на все 100%. Много чего изменили в старой Газели. Одни только подшипники в КПП - уже многого стоят. А про такие мелочи как "Бошевские" дворники - я вообще молчу. А то что просрали ЗМЗовские двигателя - так это не "косяк" руководителя производства.., это блин, "эффективные манагеры" постарались. (((

    ОтветитьУдалить
  9. У меня под окнами стоит Газелька-борт 94 г. Одна из первых. Ручка КПП еще от 24-ки и пол ковролиновый. Рука не подымается прогнать со двора. Столько с ней пережили: жил в ней, горели, летали в 3-х метровый кювет, мотались даже по заграницам. Я на ней шестерых детей поднимал. В общем-то на ходу. Движок практически не капиталил, вкладыши только поменял да кольца. Себе иной раз в обеде откажешь, а ему, родному, лил что получше, да всякими Феномами баловал. Сейчас езжу на Соболе-комби. (2005). Движок 405-й. Пока без проблем (тьфу-тьфу-тьфу). Кузов зацвел, здвижная бок.дверь внизу до дыр. Плоховат металл. Пора обновиться, но т.к. уже семеро, это мечта затаенная. Однако к новизне приглядываешься, ни смотря ни на что. И вот интересная вещь получается. Как это у выпусника натовской военной академии так здорово получилось, что наша родная Газель из нутри в ихнюю иномарку превратилась. Ульяновский движок это же ухудшеный(разгильзованный, но удешевленный!) 402-й. Ему сколько лет? Несмотря ни на какие кавалерийские прибамбасы - он не конкурент китайским двигателестроителям. Это ясно. А 405-й, чуть-чуть довести и вполне конкурент. Думаю поэтому его и нет. У меня большой вопрос, можно ли сейчас купить нового Соболя с 405-м движком? Что вообще с ЗМЗ, он жив?

    ОтветитьУдалить
  10. За фоторепортаж большое спасибо! Показал своим мальчуганам, теперь у них полное представление, что такое ГАЗ. А то вопросы задавали чересчур наивные.

    ОтветитьУдалить
  11. Отличный репортаж, только орфографических ошибок море, читать невозможно.

    А кто решает, какого цвета будет кабина и сколько их надо?

    ОтветитьУдалить
  12. Изменилась машинко-то! И сильно! ("потролить в интернетах"? )
    ---------------------------------
    есть опыт эксплуатации соболя и работы на ГАЗе. Для меня слово "изменилась" не в красивом цвете или новых фарах. Возьмите какую-нибудь деталь от "Газели" поверните в руках и прикиньте - сколько в ней лишнего металла, а где наиболее слабое сечение. а когда она начнёт ржаветь из-за того, что покрытие имеет неравномерную толщину. Сравните вес с полезной нагрузкой, кол-во деталей у ГАЗели и иномарки, расход топлива, наконец. Поймите, пока в каждой такой железке не будут видны мозги того, кто её проектировал - все изменения - пустая трата денег. А мозгов на ГАЗе осталось немного, Дерипаска навёл порядки. А что касается красивых роботов на фото, сравните эти фото с теми, что печатались в 80-е в "automotive industry", вряд ли сейчас этим кого удивишь. Спасибо за репортаж, но похоже "Газель" - лебединая песня ГАЗа, далее только контрактное производство.

    ОтветитьУдалить
  13. Возьмите какую-нибудь деталь от "Газели" поверните в руках и прикиньте - сколько в ней лишнего металла
    ---------------------------
    Это не "лишний металл" , а запас прочности - это ещё от советских машин идёт. Имея многолетний опыт работы именно на Газелях - подметил интересную особенность.... В первую очередь, выходят из строя, как раз те узлы..., в которые не заложено "лишнего металла" , которые сделаны с оглядкой на иномарки. Яркий тому пример - "маленький стартер" на 405 двигатель. Заводит - изумительно..., но только в идеальных условиях. 5 - 10 пусков при -30.., и кранты ему. (за-то , весь такой "расчитанный" по толщине металла и оптимальным нагрузкам). Или возьмём заводские, силуминовые ручки дверей (внешние)... Тоже блин - "всё оптимально и расчитано" (прогрессивный инжиниринг - прям так и прёт из них) , и металл (силумин) копеечный и нагрузки-то особой (по расчётам) нет на них..., но только ломаются через месяц! Покупаешь тоже самое , но из нормального железа ... - всё.., нет проблемы!. Можно так-же вспомнить про такую чисто российскую особенность эксплуатации автомобилей как - "перегруз" (опыт на иномарках - тоже имеется). Иномарки - от одного только этого слова - съёживаются и сморщиваются, про "доехать с перегрузом" - я и не говорю (конкретное попадалово на неплохие деньги по ходовке и сварке кузова - обеспечено). А Газелька - кряхтит, но едет (рама + рессоры - это отличное сочетание!) Я не знаю ни одной иномарки (класса Газели) - которая может вынести то, что достаётся Газелькам (особенно по деревням, и по южным регионам). При этом.., я вовсе не утвержджаю что перегруз - это хорошо. Просто это одна из особенностей нашего менталитета.., искорениться она очень не скоро, и её нельзя не учитывать.
    Про "красивый цвет" или "новые фары" - я даже и речи не заводил... Это не главное в коммерческом автомобиле. Хотя фары новые, действительно очень хороши, со старыми (по свету) - не сравнить. И кроме чисто внешних, есть масса внутренних положительных изменений в Газели (за 20 лет).

    ОтветитьУдалить
  14. Это не "лишний металл" , а запас прочности
    ------------------------------------------
    Спасибо за крылатую фразу, передам ребятам с ГАЗа. Вообще эту фразу можно с гордостью вешать перед входом на любой, исконно российский, автозавод. Да и в рекламе написать: после того, как Ваша Газель окончательно развалится можно с хрошей прибылью сдать её на металлолом. Шутки шутками, да только про будущее ГАЗа ещё пару лет назад намекнули здесь: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=69923&SECTION_ID=1998
    Правда, с Мерседесом, похоже, не получилось. Значит будут искать другую замену.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за крылатую фразу
      -------------------------------
      Могу ещё одну, тоже "в тему" .....(к счастью, не мою)
      Перед нами на трассе , ЗиЛ 130 в кувет ушёл (кто-то подрезал его), два раза через крышу перевернулся. Лежит на боку, кабина "домиком". Останавливаемся, подбегаем, кричим ...
      - Живой?!!!!
      ответ из кабины
      - Живой бл..ть. Слава советским сталеварам!.

      Удалить
  15. Геометрия стоек переднего стекла ЗИЛ-130 уходит корнями в далёкие 50-е. Позже от такой геометрии отказались ради безопасности: при переворачивании стойки складывались, крыша вминалась внутрь кабины. Так что в рубашке Ваш знакомый родился.

    ОтветитьУдалить
  16. я сейчас там работаю)) цех сварки кабин

    ОтветитьУдалить
  17. Привет! Валер. Давно не заходил к тебе... Хорошо развиваешься! Много интересного снимаешь и пишешь! Сергей Северянин

    ОтветитьУдалить
  18. Ну вот хоть увидел тех кто собирает не качественные ведра! Аж 25тыщ чел там работают а сделать качественные машины досих пор научится не могут! Вам докачества правого руля думаю не дорости!Вот мой грузовик 05 года Японец машине 7 лет а косяков даже мелких небыло так же на легковой 11 машине кроме ходовки ничего не менял! Учитесь двоешники!!

    ОтветитьУдалить
  19. Про правый руль... Восемь лет отъездил на праворуком ТОЙОАЙСЕ.Из тех что зажравшиеся японцы на помойку выкинули а наши моряки подобрали.За эти годы полностью утратил навыки ремонта. Самой крупной поломкой был прогоревший глушитель. Но год назад сделал супер глупость-ПРОМЕНЯЛ СТАРУЮ ТОЙОТУ НА трёхлетнюю газель. СЫПЕТСЯ ВАЩЕ ВСЁ!!! Кроме крайслеровского движка.И в добавок она еще гниет...Но больше всего удивляет,что древний ТОЙОАЙС превосходит свежую газельку не только по надёжности комфорту и безопасности но и по техническому уровню. Причем на несколько порядков.В нем были ABC,КОНДИЦИОНЕР,КЛИМАТКОНТРОЛЬ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. И все это безотказно работало...

    ОтветитьУдалить
  20. взял 2705 1999 года не на радуюсь - спасибо нижегородским мужикам - за такую зарплату - такое качество

    ОтветитьУдалить
  21. Дмитрий Луганск5 ноября 2012 г. в 22:31

    Валера спасибо за репортаж.моя мама работала на сварке кабин ГАЗ-53,когда-то выпускал этих машинок целых 1,100 шт. в сутки.

    ОтветитьУдалить

  22. Года 4 примерно на весь отечественый автопром идет г..еный метал--где сыромятина , где перекал., (недукцучено бог с ним--докурчивать и переборка вообще давно норма нормального волдителя) а на газельки еще и мосты пошли с чулками тоньше (лечге на 4-6 кг) , а ведь не секрет только для ленивого что 2500 кг дял газели давно стала нормой (2500 кг в будке "квадрат" каждый день по 2-3 ходки по проулкам и по куче точек --полет нормальынй--повезло трем газелькам с лотерей). только болезнь вылетания 1-й передачи и заднего хода (держать рычаг надо)Ну вот скажите какого лешего п.ч заднего хода до сих пор выше 1-й передачи ?
    Нынешняя автолотерея ну совсем не адекватная по сравнению лет 5 назад .

    ОтветитьУдалить
  23. Удивительно! Я думал такая аппаратура только за границей

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  25. За то бабло,что вы просите за этот хлам.У меня газель уже 8лет новую брал и знаю о ней все т.к проехал на ней 960тыс.км и мозг она мне начала выносить после 40000тыс. км и я вам могу с уверенностью заявить и ткнуть лицом на многие косяки ее,красите без грунтовки краска лезит,качество деталей говно сырое,коробка говно вместе с вологодскими подшипниками которые вы туда суете.Задний мост говно,а именно сателиты!На дисках новых даже грузики весят по кг. Трубки все и патрубки гниют за пол года ,все цветет на ней,радиатор замучался менять каждые пол года течет со всех щелей,патрубки говно!Вообщем, ПОСТОЯННО ТОЛЬКО ВКЛАДЫВАЮ В ЭТО ГОВНО,а бабло вы за нее просите как за иномарку,губа не треснит?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий