В США прошла одна из самых представительных выставок автотранспортной отрасли в Северной Америке, Mid-America Trucking Show 2012. Несомненно, одним из центральных экспонатов автошоу стал концептуальный тягач - Freightliner Revolution. Полномасштабная модель, по которой можно судить о том, какие грузовики будут колесить в скором будущем, по дорогам Америки. «Блог Дальнобойщик» предлагает своим читателям познакомиться с новинкой от Фредлайнера.
Daimler AG, владелец бренда Freightliner, в партнерстве с фирмой Toray широко использовали углеволоконный материал, из которого были сделаны капот, обтекатель крыши и задняя часть кабины концепта. Такой материал впервые применяется при строительстве тяжелых грузовиков. Особая структура многослойного материала значительно снизила вес всех компонентов, а его необычайная прочность позволила сократить толщину элементов жесткости, что положительно сказалось на пространстве салона. Таким образом, кабина по внешним габаритам не превышает дневные кабины современных грузовиков, но оснащена полноценным спальным местом.
"Одной из главных целей создания Revolution Innovation Truck было желание, показать нашим покупателям, как можно снизить вес грузовика для увеличения его грузоподъемности, экономии топлива и оптимизации технических характеристик", сказал Justin Yee, менеджер по концептуальным автомобилям Daimler Trucks North America. "Применение уникального легкого и прочного углеволоконного материала лишь одна из инноваций, которую мы использовали при создания этого концепт-трака".
Борьба за снижение массы тягача, внедрение инноваций это конечно хорошо, но по моему твердому убеждению, американские дизайнеры всерьёз взялись за сокращение жизненного пространства водителей. В Европейском автопроме, подобная революция привела к тому, что капотные грузовики, в конце концов, были объявлены вне закона, на междугородных перевозках.
Традиционная передняя панель для всех американских траков. Характерному дизайну не страшен ни прогресс, ни время. А вот дни зеркал заднего вида, похоже, сочтены. Обратите внимание, как оригинально вписались в передние стойки, экраны на которые выводится информация с камер заднего вида.
В автомобиле применена электронная система управления ведущими мостами, которая на высоких скоростях отключат задний редуктор. Схема применена для топливной экономии. Борьба за улучшение аэродинамических форм, привела к тому, что топливные баки прописались внутри рамы. На тягачах, задействованных, на внутригородских перевозках, возможно, это и сработает. Но как быть на магистральных перевозках, когда объем баков достигает двух кубометров.
На Freightliner Revolution, дизайнеры впервые отказались от пассажирской двери в обычном её виде, и переместили на заднюю стеку кабины. На видеоролике, представленном ниже, можно рассмотреть, как на практике была решена эта задача.
Небольшая деталь, которая не даёт покоя, горячим головам на автомобильных форумах рунета. Американцы традиционно продолжают использовать на грузовых автомобилях, барабанные тормоза. Так и здесь, казалось бы, революционная машина, передовые технологии, но тормоза по-прежнему – барабанные! Значит, существует некая коммерческая составляющая, которая оправдывает их применение в 21 веке.
Для полноты картины, представляю вашему вниманию два видеоролика. Первый - это трейлер автомобиля Freightliner Revolution. На втором видео, запечатлён процесс создания автомобиля.
Daimler AG, владелец бренда Freightliner, в партнерстве с фирмой Toray широко использовали углеволоконный материал, из которого были сделаны капот, обтекатель крыши и задняя часть кабины концепта. Такой материал впервые применяется при строительстве тяжелых грузовиков. Особая структура многослойного материала значительно снизила вес всех компонентов, а его необычайная прочность позволила сократить толщину элементов жесткости, что положительно сказалось на пространстве салона. Таким образом, кабина по внешним габаритам не превышает дневные кабины современных грузовиков, но оснащена полноценным спальным местом.
"Одной из главных целей создания Revolution Innovation Truck было желание, показать нашим покупателям, как можно снизить вес грузовика для увеличения его грузоподъемности, экономии топлива и оптимизации технических характеристик", сказал Justin Yee, менеджер по концептуальным автомобилям Daimler Trucks North America. "Применение уникального легкого и прочного углеволоконного материала лишь одна из инноваций, которую мы использовали при создания этого концепт-трака".
Борьба за снижение массы тягача, внедрение инноваций это конечно хорошо, но по моему твердому убеждению, американские дизайнеры всерьёз взялись за сокращение жизненного пространства водителей. В Европейском автопроме, подобная революция привела к тому, что капотные грузовики, в конце концов, были объявлены вне закона, на междугородных перевозках.
Традиционная передняя панель для всех американских траков. Характерному дизайну не страшен ни прогресс, ни время. А вот дни зеркал заднего вида, похоже, сочтены. Обратите внимание, как оригинально вписались в передние стойки, экраны на которые выводится информация с камер заднего вида.
В автомобиле применена электронная система управления ведущими мостами, которая на высоких скоростях отключат задний редуктор. Схема применена для топливной экономии. Борьба за улучшение аэродинамических форм, привела к тому, что топливные баки прописались внутри рамы. На тягачах, задействованных, на внутригородских перевозках, возможно, это и сработает. Но как быть на магистральных перевозках, когда объем баков достигает двух кубометров.
На Freightliner Revolution, дизайнеры впервые отказались от пассажирской двери в обычном её виде, и переместили на заднюю стеку кабины. На видеоролике, представленном ниже, можно рассмотреть, как на практике была решена эта задача.
Небольшая деталь, которая не даёт покоя, горячим головам на автомобильных форумах рунета. Американцы традиционно продолжают использовать на грузовых автомобилях, барабанные тормоза. Так и здесь, казалось бы, революционная машина, передовые технологии, но тормоза по-прежнему – барабанные! Значит, существует некая коммерческая составляющая, которая оправдывает их применение в 21 веке.
Для полноты картины, представляю вашему вниманию два видеоролика. Первый - это трейлер автомобиля Freightliner Revolution. На втором видео, запечатлён процесс создания автомобиля.
Трейлер Freightliner Revolution
Процесс сборки
При создании материала использованы фотографии и пресс релизы с сайта http://www.freightlinertrucks.com
© "Блог Дальнобойщик" 24.03.2012
Неправильный концепт.На мой взгляд главное достоинство "Фреда"большое жизненное пространство для водителя.Задняя дверь в стене спальника это изыск людей которые сами по "дальнобою" неработали,во всяком случае в схожих с нашими условиях(климат,сервис и пр.)С зеркалами тоже поторопились.В общем для коротких "забегов" может и сгодиться,а на "дальняк" ?!!
ОтветитьУдалитьFreightliner Revolution прежде всего позиционируется как тягач для короткого плеча, но с более подходящей для жизни водителя рабочей зоной. Для этой кабины даже придумали новое определение "Кроссовер" по английски - crossover cab.
ОтветитьУдалитьКстати, топливные баки этого Фреда всего 75 галлонов (около 280 литров), что еще раз подтверждает, что тягач рисовали под местные и региональные перевозки.
ОтветитьУдалитьне фонтан...
ОтветитьУдалитьСказать "не фонтан", чтоб просто сделать себе рекламу, это как в лужу дунуть. И вы должны догадаться почему я так пишу - больше конкретики! Лично мне, категорически не нравится, что вся инновация внутреннего пространства происходит на фоне его сокращения. А в остальном, достаточно свежий взгляд, и много новых решений.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, не стоит "ломать копья" насчёт большая кабина или маленькая. Это ведь не новая серийная модель, и даже не предсерийная. Это концепт-трак, основная задача которого - продемонстрировать возможности компании и обозначить примерное направление развития на ближайшее будущее. А тенденции этого самого "будущего" - таковы что сократится не только "жизненное пространство" водителя, но и сам водитель (вполне возможно), станет лишним. Благо что технологии такие уже давно придуманы и разработаны. Единственное препятствие к их немедленному воплощению в жизнь - тот факт, что "беспилотными" должны стать сразу ВСЕ автомобили ОДНОВРЕМЕННО. Если на трассе управляемой единым компьютерным мозгом, останется хотя-бы одна машина под управлением человека..., то вся затея теряет смысл.
ОтветитьУдалитьИМХО, рано или поздно (возможно даже ещё при нашей жизни) - эту задумку всё таки сделают реальностью.
Уж больно грустная картина получается, с водителями роботами. Но мне кажется, не в этой жизни! Ведь для многих, вождение автомобиля - есть средство самовыражения, хобби. Большинство, для которых руль - не работа, просто получают удовольствие от вождения.
УдалитьНу нам-то по этому поводу волноваться - ещё как минимум лет 200 не придётся)))) Пока до России всё это дойдёт (если дойдёт вообще).....
ОтветитьУдалитьЯ имел ввиду развитые и полностью изолированные страны (в первую очередь Япония). Именно оттуда "ветер дует" в плане всеразличных электронных инноваций.
По моим наблюдениям SEREGAFOTON не прав,только,что ждать "этого" лет 200.С нынешним развитием техники "вырождение водителя,как класса"произойдёт гораздо раньше.Достаточно вспомнить,что каких-то 8-10 лет назад сотовые телефоны были большой роскошью,а сейчас навигаторы,видеофиксаторы,парктроники,"круизы" и пр. Так что лет через 20-30 вполне возможно исчезнут не только водители,но и автомобили в нынешнем виде,как исчез в свое время гужевой транспорт.
ОтветитьУдалитьА куда же по вашему денутся все эти Шеллы, Лукойлы и прчие Бритиши Петролеумы с Тексако. По миру что ли пойдут?
ОтветитьУдалитьвот это дерьмо руки бы оторвать в месте с головой тому кто это разработал ....
ОтветитьУдалитьгде старые фреды с огромными спальниками мощным дезайном???? я счетаю это полное говно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
полностью согласен с вами.
Удалитькакойто непропорциональный башка получился, концепт какойто andrew5432
ОтветитьУдалитьвсе меняется в этом мире не в лучшую сторону - к сожалению ! но неизменными остаются русские дороги по весне ! - чужие тут не ходят !!!
ОтветитьУдалитьпоявятся куча контор которые будут удленять раму и наращивать сзади кабину до полноценного спальника
ОтветитьУдалитькак покупат евро фура
ОтветитьУдалитьКак покупать?Да очень просто,берёшь деньги,идёшь в автосалон,показываешь продавцу понравившуюся, платишь в кассу и забираешь её,в общем ничего сложного.
Удалить