Сегодня у всех посетителей сайта «Блог Дальнобойщик» появилась уникальная возможность. Вместе с нашим фотокорреспондентом, мы совершим экскурсию по цехам сборочного завода "Скания-Питер". Посмотрим, как собирают грузовики известной шведской марки в России, и попытаемся определить, есть ли разница между сборкой здесь и там.
Вашему вниманию представлен фоторепортаж и немного информации для размышления.
1. Завод "Скания-Питер" является единственным предприятием на территории России, по производству техники Scania, что позволяет в короткие сроки выполнить срочные заказы, по доступной для российских покупателей цене. Завод в Шушарах начал свою работу 17 ноября 2010 года. Основной его продукцией на сегодня, являются 3-х и 4-хосные самосвалы Scania.
2. На конвейер попадаем, минуя складскую зону. В этих ящиках - комплектующие узлы и детали, они поступают на завод прямиком из Швеции. За исключением тех, которые делают в России. На сегодня, уровень локализации составляет около 10% для комплектного самосвала. Позже показатель будет увеличен, компания считает возможным в перспективе довести локализацию производства до 28%.
3. Достаточно цифр, перед нами комплект поставки, предназначенный для сборки автомобильной рамы. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для всех заводов Scania – холодная клепка и высокопрочные самоконтрящиеся болты.
4. На сегодня - это самый надёжный способ соединения, применяемый в автомобильной промышленности. На предприятии собирают рамы для автомобилей грузоподъемностью до 48 тонн.
5. На заводе "Скания-Питер", шведы реализовали стандартную модель производства. Точно такая применяется на всех остальных заводах Scania по всему миру. Типовые инструменты и оборудование, и даже процесс обучения сотрудников ни чем не отличается от обучения персонала в Швеции или Бразилии.
6. На следующем этапе производства в раму укладывают воздушные магистрали и жгуты электрической проводки. Качество выпускаемой продукции, одна из ключевых ценностей компании Scania. Поэтому на каждом участке сборки, будущий автомобиль проходит тщательную проверку. Обратите внимание на синий журнал, он проследует за автомобилем по всему конвейеру.
7. Это журнал качества, так называемый «Контрл бук». Мастер, отвечающий за сборку на данном участке, расписывается за выполнение каждой операции. После схода автомобиля с конвейера, журнал будут хранить на заводе в течение двадцати лет. Тем самым, завод не снимает ответственности со своих сотрудников, ответственных за сборку на каждом этапе производства.
8. На следующем участке рама постепенно приобретает очертания будущего автомобиля. Здесь устанавливают мосты и колёса.
9. Параллельно главной нитке конвейера, мосты комплектуют амортизаторами и штангами.
10. По желанию покупателя на самосвал установят один или два передних моста. При наличии на автомобиле двух передних мостов применяется двухконтурное усиление рулевого управления. Что делает автомобиль более надёжным и безопасным. При выходе одного из контуров, такое решение позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.
11. Первоначально двигатели поступали на завод в комплекте с коробкой передач. Но логисты компании посчитали, что выгодней будет производить стыковку агрегатов на месте. Появился дополнительный участок и новое рабочее место.
12. На снимке запечатлён, как действует входной контроль качества. При вскрытии контейнера с топливным баком, рабочие завода обнаружили небольшую царапину. Тут же был вызван специалист отдела качества, чтобы зафиксировать недостаток.
13. А мы вернемся на конвейер. Перед нами, участок стыковки двигателя и рамы. Настал самый ответственный момент – будущий грузовик получает главную деталь для каждого автомобиля.
14. Небольшой отрывок видео.
15. Далее, будущий грузовик получает радиатор, аккумуляторный отсек, тяги коробки передач, выхлопные трубы. Выполняются работы по коммутации установленных узлов.
16. На заводе Scania, каждая операция строго обозначена регламентом. Обратите внимание, тяжелые аккумуляторы рабочий устанавливает на место с помощью тали. Небольшая деталь, но она точно отражает отношение предприятия к своим сотрудникам.
17. Уникальная форма кабины Скания, скрывает прочный стальной каркас. Такая конструкция была специально продуманна для того чтобы обеспечить безопасность водителя и уменьшить повреждения других автомобилей в случае столкновения.
18. Перед установкой на раму, кабины комплектуются навесным оборудованием, крепится капот и оперение, ставится спойлер.
19. Перед тем как попасть в серию, конструкция каждой модели кабины проходит длительный этап проверки на безопасность. Оптимизацию аэродинамических свойств и тесты водителей.
20. Комплектную кабину подвозят на нитку конвейера.
21. Интересная деталь. По цвету болтов из ящика, можно определить каким цветом были покрашены предыдущие грузовики. Они соединяют кабину с транспортировочной рамой, прошли через покрасочную камеру в Швеции, пересекли границу, и оказались – здесь, чтобы вновь и вновь повторить цикл производства.
22. А мы вернемся на участок сборки. На автомобиль устанавливается кабина. Scania предлагает покупателям большой выбор кабин с множеством опций. Список опций ограничен лишь кошельком потенциального покупателя.
23. Почти готовый грузовик. Участок заправки автомобиля техническими жидкостями.
24. Настало время первый раз завести двигатель. В это время программируются все модули управления автомобилем.
25. Роликовый тормозной стенд. Здесь проверяется начальное и рабочее давление тормозного контура, герметичность тормозной системы.
26. Участок контроля и установки углов колес, конечный этап работы с шасси. Но это ещё не конец нашей экскурсии.
27. Для российских покупателей Scania предлагает уникальное предложение, которого не представляет больше нигде в мире. На заводе "Скания-Питер", на шасси устанавливается самосвальное оборудование стороннего производителя, на которое распространяется фирменная гарантия Scania.
28. Строгий входной контроль самосвального оборудования. На фотографии, инженер по качеству принимает главные составляющие самосвала: кузов, надрамник и гидроцилиндры.
29. После долгих поисков была найдена фирма, которая взялась за поставку на завод самосвального оборудования. Стоит отметить, что дизайн кузова был создан в Scania, специально для российских пользователей, объемом 16 и 20 кубических метров.
30. Впервые в практике продаж самосвалов, компания приняла на себя полностью все обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, без разделения ответственности между производителем шасси и самосвального оборудования.
31. Заключительный этап - приемка отдела качества. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, осуществляет проверку, только что собранного автомобиля, тщательно осматривая каждый узел. Проводится тестовое включение всех электросистем. Проверяется наличие люфтов деталей, царапин, подтёков жидкостей. И лишь после этого санкционируется выпуск грузовика из ворот предприятия.
32. За содействие и проведение экскурсии «Блог Дальнобойщик» выражает огромную признательность ассистенту директора ООО "Скания-Питер" Екатерине Ефремовой, начальнику производства Константину Шеврыгину, а также специалисту отдела маркетинга ООО "Скания-Русь" Антонине Разиньковой.
Вашему вниманию представлен фоторепортаж и немного информации для размышления.
1. Завод "Скания-Питер" является единственным предприятием на территории России, по производству техники Scania, что позволяет в короткие сроки выполнить срочные заказы, по доступной для российских покупателей цене. Завод в Шушарах начал свою работу 17 ноября 2010 года. Основной его продукцией на сегодня, являются 3-х и 4-хосные самосвалы Scania.
2. На конвейер попадаем, минуя складскую зону. В этих ящиках - комплектующие узлы и детали, они поступают на завод прямиком из Швеции. За исключением тех, которые делают в России. На сегодня, уровень локализации составляет около 10% для комплектного самосвала. Позже показатель будет увеличен, компания считает возможным в перспективе довести локализацию производства до 28%.
3. Достаточно цифр, перед нами комплект поставки, предназначенный для сборки автомобильной рамы. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для всех заводов Scania – холодная клепка и высокопрочные самоконтрящиеся болты.
4. На сегодня - это самый надёжный способ соединения, применяемый в автомобильной промышленности. На предприятии собирают рамы для автомобилей грузоподъемностью до 48 тонн.
5. На заводе "Скания-Питер", шведы реализовали стандартную модель производства. Точно такая применяется на всех остальных заводах Scania по всему миру. Типовые инструменты и оборудование, и даже процесс обучения сотрудников ни чем не отличается от обучения персонала в Швеции или Бразилии.
6. На следующем этапе производства в раму укладывают воздушные магистрали и жгуты электрической проводки. Качество выпускаемой продукции, одна из ключевых ценностей компании Scania. Поэтому на каждом участке сборки, будущий автомобиль проходит тщательную проверку. Обратите внимание на синий журнал, он проследует за автомобилем по всему конвейеру.
7. Это журнал качества, так называемый «Контрл бук». Мастер, отвечающий за сборку на данном участке, расписывается за выполнение каждой операции. После схода автомобиля с конвейера, журнал будут хранить на заводе в течение двадцати лет. Тем самым, завод не снимает ответственности со своих сотрудников, ответственных за сборку на каждом этапе производства.
8. На следующем участке рама постепенно приобретает очертания будущего автомобиля. Здесь устанавливают мосты и колёса.
9. Параллельно главной нитке конвейера, мосты комплектуют амортизаторами и штангами.
10. По желанию покупателя на самосвал установят один или два передних моста. При наличии на автомобиле двух передних мостов применяется двухконтурное усиление рулевого управления. Что делает автомобиль более надёжным и безопасным. При выходе одного из контуров, такое решение позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.
11. Первоначально двигатели поступали на завод в комплекте с коробкой передач. Но логисты компании посчитали, что выгодней будет производить стыковку агрегатов на месте. Появился дополнительный участок и новое рабочее место.
12. На снимке запечатлён, как действует входной контроль качества. При вскрытии контейнера с топливным баком, рабочие завода обнаружили небольшую царапину. Тут же был вызван специалист отдела качества, чтобы зафиксировать недостаток.
13. А мы вернемся на конвейер. Перед нами, участок стыковки двигателя и рамы. Настал самый ответственный момент – будущий грузовик получает главную деталь для каждого автомобиля.
15. Далее, будущий грузовик получает радиатор, аккумуляторный отсек, тяги коробки передач, выхлопные трубы. Выполняются работы по коммутации установленных узлов.
16. На заводе Scania, каждая операция строго обозначена регламентом. Обратите внимание, тяжелые аккумуляторы рабочий устанавливает на место с помощью тали. Небольшая деталь, но она точно отражает отношение предприятия к своим сотрудникам.
17. Уникальная форма кабины Скания, скрывает прочный стальной каркас. Такая конструкция была специально продуманна для того чтобы обеспечить безопасность водителя и уменьшить повреждения других автомобилей в случае столкновения.
18. Перед установкой на раму, кабины комплектуются навесным оборудованием, крепится капот и оперение, ставится спойлер.
19. Перед тем как попасть в серию, конструкция каждой модели кабины проходит длительный этап проверки на безопасность. Оптимизацию аэродинамических свойств и тесты водителей.
20. Комплектную кабину подвозят на нитку конвейера.
21. Интересная деталь. По цвету болтов из ящика, можно определить каким цветом были покрашены предыдущие грузовики. Они соединяют кабину с транспортировочной рамой, прошли через покрасочную камеру в Швеции, пересекли границу, и оказались – здесь, чтобы вновь и вновь повторить цикл производства.
22. А мы вернемся на участок сборки. На автомобиль устанавливается кабина. Scania предлагает покупателям большой выбор кабин с множеством опций. Список опций ограничен лишь кошельком потенциального покупателя.
23. Почти готовый грузовик. Участок заправки автомобиля техническими жидкостями.
24. Настало время первый раз завести двигатель. В это время программируются все модули управления автомобилем.
25. Роликовый тормозной стенд. Здесь проверяется начальное и рабочее давление тормозного контура, герметичность тормозной системы.
26. Участок контроля и установки углов колес, конечный этап работы с шасси. Но это ещё не конец нашей экскурсии.
27. Для российских покупателей Scania предлагает уникальное предложение, которого не представляет больше нигде в мире. На заводе "Скания-Питер", на шасси устанавливается самосвальное оборудование стороннего производителя, на которое распространяется фирменная гарантия Scania.
28. Строгий входной контроль самосвального оборудования. На фотографии, инженер по качеству принимает главные составляющие самосвала: кузов, надрамник и гидроцилиндры.
29. После долгих поисков была найдена фирма, которая взялась за поставку на завод самосвального оборудования. Стоит отметить, что дизайн кузова был создан в Scania, специально для российских пользователей, объемом 16 и 20 кубических метров.
30. Впервые в практике продаж самосвалов, компания приняла на себя полностью все обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, без разделения ответственности между производителем шасси и самосвального оборудования.
31. Заключительный этап - приемка отдела качества. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, осуществляет проверку, только что собранного автомобиля, тщательно осматривая каждый узел. Проводится тестовое включение всех электросистем. Проверяется наличие люфтов деталей, царапин, подтёков жидкостей. И лишь после этого санкционируется выпуск грузовика из ворот предприятия.
32. За содействие и проведение экскурсии «Блог Дальнобойщик» выражает огромную признательность ассистенту директора ООО "Скания-Питер" Екатерине Ефремовой, начальнику производства Константину Шеврыгину, а также специалисту отдела маркетинга ООО "Скания-Русь" Антонине Разиньковой.
© "Блог Дальнобойщик" 02.03.2012
Как всегда классный репортаж.
ОтветитьУдалитьВпечатлил не показушный порядок а "домашняя" чистота на данном производстве.
Валер, а ценовая политика на данный самосвал какая?
Дима, добро пожаловать в гости! По цене - это вопрос дилеру, постараюсь узнать. Скажи, уж не положил ли ты глаз на самосвальный бизнес ;-)
ОтветитьУдалитьНеа Валер)))
УдалитьВопреки слухам о любвиобильной гусарской молодости я теперь однолюб)
Пока в Стамбул с Нюшей не попаду никаких романов на стороне!
Ну а если опосля появятся возможности то снова Скания- паровоз ток помоложе)))
Хотя тебе лично братка лукавить не буду)Есть у меня с самого начала одна безответная любоФь)))
Типа американской мечты и зовется она Internazional Lone Star!
Так что если и будет в моем бизнесе третий тягач, то он будет на долго....|
Прекрасный репортаж с фото! мне очень понравилось, дочитал до конца без отрыва! супер!=)
ОтветитьУдалитьА автобусы Scania Omnilink и Scania Omniline раньше случайно не на этом заводе собирали?
ОтветитьУдалитьДа.
Удалитьваау отлично)
ОтветитьУдалитьспасибо большое за прекрасный репортаж.
Очень хотелось бы работать там...)
Если живёте рядом, то почему бы не попробовать ;-)
УдалитьЗП рублей 30 в лучшем случае, и работа т.с. несколько однообразная(представляю каждый день прикручивать амортизаторы к мостам....-романтика)
УдалитьА вот - завод Volvo в Калуге. http://lifeonphoto.com/2011/06/zavod-volvo-trucks-v-kaluge/ Там посерьезнее площадка и размах.
ОтветитьУдалитьНа нашем сайте уже был опубликован этот репортаж Андрея Сенюшкина (ссылка).
ОтветитьУдалитьесть ли места на заводе.опыт работы на сборочном производстве есть работал на заводе ниссан тел.89817460238 Руслан.
ОтветитьУдалитьРуслан, Ваш вопрос немного не по адресу, попробуйте дозвониться или лучше дойти до завода, как я понял, живете поблизости.
УдалитьВ калуге собирают тягочи, а в питере всего лишь самосвалы, я думаю не стоит сравнивать размах производства, потому что тягочи "Скамеек" собираются в Швеции, там я думаю размах производства на много уровней серьезнее, чем в Калуге у Вольво.
ОтветитьУдалитьтягОчи-пишется через А ,от слова тяга !
УдалитьА кто интересно поставляет им самосвальные кузова?
ОтветитьУдалитьКузова варят у нас, адресочек есть в интернете: компания FJ Group Russia Санкт-Петербург, Колпино, ул. Финляндская, 38.
УдалитьА вот и сайт (ссылка), там все подробно и с фотографиями.
[img]http://www.fjgroup-russia.ru/pictures/proizvodstvo/p1000125-jpg-3.jpg[/img]
С сайта компании: "В России компания FJ специализируется на производстве самосвальных кузовов и надрамников для мировых производителей грузовиков. Основными клиентами FJ на сегодняшний день являются такие мировые бренды, как Scania, Volvo и MAN. Кроме того, высокое качество продукции позволяет FJ экспортировать кузова и подрамники из России в страны ЕС".
УдалитьЕсть Разница между Сборкой в России? и Европе Scania? Спасибо заранее;)*
ОтветитьУдалитькак мне кажется Отличие будет;)*
ОтветитьУдалитьРазницы нет
УдалитьРазница есть как по цене так и по качеству. Качество Шведа пока на высоте. Росийская сборка хуже бразильской. Причём в разы. Лучше купить пятилетнего шведа, чем нового Росиянина. Причём по такой цене можно купить 2 пятилетних шведа а то и три. И выходят они больше и на сервис заглядывать будут в разы меньше. Так что не ведитесь на якобы дешёвые росийские скании.
ОтветитьУдалитьФакты в студию...
УдалитьВодители Питерских Сканий в 1 голос твердят - внутри всё гремит и трещит. Не комфортно в общем. Но главное двигатели Шведские, а значит тянут хорошо.
УдалитьНе дай бог начнут их в России производить...
"Водители говорят" - это сравнимо с агентством ОБС, вы не считаете?
Удалить"...Но главное двигатели Шведские,а значит тянут хорошо.не дай бог начнут их в России производит..." Ха,у нас, у "соседей" МАЗы с "реновскими" движками "тутаевской" сборки(самому старому 2,5 года,самому молодому 1,5 пробег от 200 тысяч и уже за 300 тысяч),так претензий к движкам за это время не было. Знаю это не от "информагентств ОБС и ТМБ",а сам лично,т. к. нахожусь с ними на одной территории и все водилы и слесаря хорошие знакомые, а некоторые "лепшие кореша".
УдалитьЭто как у Вольво было производство в Зеленогдраде машинокомплектное только в 2003-м году: 600 - 700 машин в год в те времена. Здесь, по ходу, тоже больше 1000-1500 в год не осилить.
ОтветитьУдалить