Volvo FH - автомобиль который меняет мир

Так и кажется, что новый Volvo FH прижался к земле, вжав колеса в асфальт и готовится к прыжку...


Когда 2009 году делая первые робкие шаги в интернете, я создавал дневник «Блог Дальнобойщик», не мог предположить, во что выльется мое увлечение. Нечастые минуты отдыха которые выдавались у меня в перерывах между поиском груза, рейсами, и обслуживанием грузовика, вместо того чтоб вздремнуть на спальнике я посвящал блогу. Мобильный интернет раздвинул границы, мне было интересно все, что связано с миром грузовых машин.


Время шло, дневник разросся до размеров сайта, а для того чтоб материал был интересен читателю мне пришлось взять в руки фотоаппарат и научится снимать. Пару лет назад пришлось оставить большую дорогу, но сайт продолжал занимать большую часть свободного времени. И результаты не заставили себя ждать – «Блог Дальнобойщик» заметили, меня стали приглашать на корпоративные мероприятия крупнейших автомобильных компаний представленных на российском рынке.


Нисколько не преувеличу, если скажу, что последнее предложение от компании VOLVO Trucks перевернуло мою жизнь на очередные 180 градусов. Как когда то профессия водителя дальнобойщика мне позволила увидеть большую часть нашей необъятной страны, так и теперь, вместе с «Блогом Дальнобойщик» я открываю для себя мир. Шенгенская виза, короткий перелет, и вот меня вместе с компанией журналистов из России уже встречает представитель VOLVO в зале прилёта в аэропорту Гётеборга.


Рекламная компания нового Volvo FH началась с нестандартных решений. Признаюсь, ролик с канатаходкой я просмотрел пару десятков раз, ища подвох и монтаж, но тщетно - все сделано на высшем уровне. По-другому у Вольво просто не может быть! Выводя на рынок в 1993 году свой первый грузовик серии FH, компания подняла планку стандартов качества и безопасности на столь высокий уровень, что автомобиль по праву стал считаться иконой стиля. Причем не в ущерб главной составляющей любого транспортного бизнеса – доходности.


За время своего существования FH подвергался глубокой реинкарнации четыре раза в 1998, 2001, 2005 и 2008 году. Так или иначе, менялись экологические стандарты, росла мощность силовых агрегатов, совершенствовалась трансмиссия, но в основе грузовика лежала все та же конструкция конца восьмидесятых начала девяностых годов. Что кстати ничуть не мешало оставаться Volvo FH на лидирующих позициях.


Но нельзя было вечно пожинать лавры победителя, тем более что конкуренты не дремлют. Основные соперники уже давно расширили размеры рабочего «кабинета» водителя до неприлично больших размеров по сравнению с кабиной Volvo образца 1993 года. Скошенная кабина, которая была нарисована в угоду аэродинамике и съедала так много внутреннего объема, просилась на покой, все ждали новое платье «Короля». В духе времени, премьерный показ прошел пятого сентября с трансляцией на весь мир через интернет канал.


Надо отдать должное руководству PR-компании нового Volvo FH. Для большинства, интрига нового облика автомобиля была сохранена до последних секунд. При первом взгляде, когда покров был снят и публике предстал новый FH, у меня был легкий шок и непонимание. Объяснить это можно тем, что мой ассоциативный ряд Volvo уже двадцать лет тождественен старой кабине, и никуда от этого не деться. Уже потом, на второй день это прошло и все стало на свои места, а каждая линия кабины, каждая её деталь приобрела законченный вид. Который и сложился в идеальный дизайн и фирменный стиль Вольво.


В целях увеличения внутреннего пространства лобовое стекло кабины в новом FH установлено практически вертикально. Но чтобы продолжить стиль старого FH шведы нашли нестандартное решение: они срезали передний угол крыши. Что ничуть не повлияло на высоту "потолка" в кабине, поскольку угол расположен прямо над торпедо. Высота потолка над моторным тоннелем в топовом исполнении 211 сантиметров. Внутреннее пространство по сравнению со старой кабиной увеличилось на один кубический метр. Бардачки и рундуки прибавили лишних 300 литров объема, к слову сказать, это 15 стандартных 20-ти литровых канистр.


Но есть один минус, который возможно перевесит в глазах водителей все дополнительные плюсы, литры и кубометры. В комментариях к моему репортажу с презентации он был озвучен водителем из Европы, который в ближайшем будущем уже сядет за руль нового FH. Пожалуй, приведу его здесь без купюр: « Большой минус - опять нет столика. Ну, возьмите пример с Магнума, сделайте нижний спальник как у него трансформируемым. Очень удобно, как в наших плацкартных вагонах нижние боковушки из двух кресел и столика трансформируются в спальное место. Ведь в Volvo приходится принимать пищу или на спальнике, подстелив салфетку или купив для этого раскладной столик. В новой кабине те же неудобства». Как дизайнеры с Вольво упустили этот момент, не поддается объяснению. И уж конечно та резиновая подставка под мелочи не сможет заменить стационарный стол.


Для меня, как для потребителя, просто непостижимо как удается улучшать то, что и без того является идеалом. Оказывается можно! Эргономика рабочего места водителя Volvo FH и в прежнем исполнении была на высшем уровне. А сейчас, стремясь размыть границы в управлении автопоездом и легковым автомобилем, дизайнерами была проведена огромная работа. Помимо независимой подвески, о которой чуть позже, был увеличен ход водительского сиденья на четыре сантиметра. Новое регулируемое рулевое колесо можно отклонять на 20 градусов по сравнению с предыдущей версией, изменен алгоритм его перемещения. А это значит, что водители смогут комфортно и непринужденно расположиться за рулем, практически как в легковом автомобиле.


Приборная панель заслуживает отдельного внимания, в ней ни осталось ничего от прежней машины, переделано всё. Качество материалов и исполнение достойное автомобиля премиум класса. Понятный, легко читаемый дисплей, водитель сам может настроить его и выбрать три основные функции для быстрой регулировки на рулевом колесе. На дополнительный дисплей выводится второстепенная информация: аудио, навигация, телефон и т.д. Возможно, кому то и покажется странным решение, но в Вольво решили распрощаться со старым добрым воздушным краном ручника. Теперь за стояночный тормоз отвечает электронная клавиша, которой может похвастать далеко не каждый легковой автомобиль.


Есть еще одна фишка нового FH, которую представили журналистам и уделили немало внимания – это пульт. Практически все гениальное просто, я даже удивляюсь, почему раньше этого никто не сделал. Маленькая вещица, которая в корне меняет порядок вещей. Поднять и опустить подвеску, наклонить автомобиль на бок, управлять откидным бортом, освещение внутри и снаружи, запускать и выключать двигатель, блокировать двери. Для всего этого нужен только пульт. Вспомнили, как раньше мы переключали телевизор - надо было встать и подойти, теперь это в прошлом. Ударопрочный, защищенный от влаги и пыли, сэкономит массу времени и станет незаменимым помощником для водителя.


Если бы меня попросили охарактеризовать новый Volvo FH одним словом, я бы выбрал эпитет «впервые». Впервые - на грузовых автомобилях интегрировали теплообменник стояночного кондиционера под облицовку кабины.


Впервые в стандартную комплектацию входит аварийный люк на крыше автомобиля.


Новый Volvo FH стал первым грузовым автомобилем, который оснастили независимой передней подвеской (IFS). По заверениям представителей Вольво, в сочетании с другой новинкой - реечным рулевым механизмом - она существенно улучшает ходовые качества и управляемость грузовика. Независимая подвеска будет опционно комплектоваться часть грузовиков.


Насколько вариант будет востребован, покажет время, но видимо пойдя на такой шаг и вложив немалые деньги в разработку и продвижение товара, шведы отчаянно мониторили рынок. Кроме этого остались доступны и другие варианты рессорных и пневматических подвесок. Сечение рессоры слегка изменили: они стали шире им изменили профиль.



Другое важное изменение коснулось задней подвески. Была развернута на 180 градусов балка стабилизатора поперечной устойчивости, её разместили спереди ведущего моста. Так же изменён угол крепления амортизаторов. Передний мост с увеличенной полезной нагрузкой до 10 тонн.


Продвигая на рынке новую модель, был нужен двигатель, который бы не просто отвечал стандартам Евро 6, это было бы слишком пресно для нового Volvo. Шведам был нужен прорыв, двигатель, который бы занял поул позицию в топливной гонке моторов. Но данные показатели достигаются лишь путем комплексных решений, и такие решения были найдены. Неожиданно для самих создателей комбинация показала топливную экономию до 10%. Что  при пробеге 140.000 километров в год приносит чистую экономию 4100 литров топлива. Постараюсь более подробно рассмотреть весь комплекс решений примененных в частности на представленном для прессы 13-ти литровом 460 сильном двигателе. Во-первых, это система I-Torque в основе, которой лежит турбокомпаунд (когда выхлопные газы направляются на турбину с редуктором, газы раскручивают турбину и отдают свою энергию на маховик коленвала). Новый силовой привод с экономичным двигателем Volvo D13 стал более практичным за счет работы на низких оборотах в узком диапазоне от 900 до 1200оборотов в минуту. Сама система I-Torque снижает расход топлива на 4 %.


Работать на низких оборотах было бы невозможно без новой системы переключения передач I-Shift 2. В автоматической КП переработали главную пару и изменили программу, но главной изюминкой трансмиссии I-Shift 2 является применение двойного сцепления. Оно давно применяется в спортивных автомобилях и уже нашло массовое применение на легковых автомобилях. Месяц назад мне пришлось тестировать Шкоду Ети на которой стоит данный тип КП – самые приятные впечатления. Принцип работы примерно таков: во время динамичного управления автомобилем задействуется одна передача. Когда обороты двигателя достигают точки включения следующей передачи, нужная передача выбирается заранее, но ее сцепление остается разомкнутым. Сервомеханизм переключения передач одновременно размыкает сцепление включенной передачи и замыкает другое сцепление. Переключение передач происходит под нагрузкой, и в результате обеспечивается непрерывный поток мощности.


Система I-See сокращает расход топлива на подъемах. Эта функция - пример технологического решения, облегчающего жизнь водителю и повышающего топливную экономичность. Система I-See - это программное обеспечение для автоматической коробки передач I-Shift. Она аккумулирует данные о подъемах по маршруту движения грузовика. В следующий раз, когда автомобиль проходит по этому маршруту, система I-See регулирует педаль акселератора, управляет коробкой передач и тормозами, чтобы обеспечить максимально возможное экономичное движение, ведь именно так работают опытные водители. Система самообучающаяся, для неё не придется постоянно покупать обновления и загружать карты. Благодаря системе I-See транспортные компании могут экономить с каждого грузовика до 5% топлива.


Новый двигатель представляет собой 6-цилиндровый рядный двигатель с насос-форсунками и системой каталитической нейтрализации выхлопа (SCR). В целях выполнения новых требований по токсичности применяется также система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и фильтр твердых частиц (DRF). Эти системы компания Volvo Trucks уже применяет на протяжении нескольких лет в США и Японии. Система каталитической нейтрализации выхлопных газов, преобразующая окись азота в безвредный азот и водяной пар, встроена в единый блок с фильтром твердых частиц и представляет собой компактный элемент, занимающий минимально возможное место. Фильтр твердых частиц, улавливающий и дожигающий микроскопические частицы, присутствующие в выхлопных газах, автоматически восстанавливается в процессе работы. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) применяется, главным образом, для повышения температуры выхлопных газов при недостаточно прогретом двигателе, которые должны достичь, по крайней мере, 250 °C, чтобы система SCR функционировала оптимально. В отличии от традиционных систем EGR, которые добавляют охлажденные выхлопные газы во впускной коллектор и тем самым понижают температуру горения. За счет этого, сокращения выделения окислов азота. Двигатели Volvo, соответствующие стандарту Euro 6 и оснащенные системой EGR, фактически бездействующей при движении с крейсерской скоростью, что не оказывает негативного влияния на уровень расхода топлива в процессе работы.


В далекие годы начала моей водительской карьеры, садясь за руль грузовика чувствовал себя более защищенным чем теперь. Дело в том, что тогда еще не было тонированных «заряженных снарядов» массой от двух до трёх тонн летающих по трассам с относительной траекторией и скоростью далеко за сто. Теперь даже находясь за рулем автопоезда чувствуешь себя не всегда комфортно, но только не за рулем Volvo FH. Тысячи смоделированных испытаний на столкновения и около сотни реальных краш-тестов помогли инженерам компании Volvo Trucks разработать исключительно безопасную кабину. Когда смотришь видео и отчеты представленные компанией, ты действительно проникаешься мыслью, что о твоей безопасности позаботились не просто для галочки. Над ней работал коллектив лучших инженеров, с маниакальной настойчивостью, ведь это их конек!


Вместе с новым автомобилем Volvo Trucks предлагает Новый Золотой контракт, который предполагает шесть лет безотказной эксплуатации грузового автомобиля. Так же в новом Volvo FH представляется новый функционал: отслеживание состояния грузовика в реальном времени. С помощью блока связи Telematics Gateway грузовик удаленно подключается к системе через сеть GSM. Это позволяет сервисному центру следить за состоянием автомобиля дистанционно, контролируя износ тормозных механизмов и сцепления, а также состояние аккумуляторной батареи и фильтра осушителя воздуха. Теперь сервисный центр может оценить фактический износ и при необходимости отложить или ускорить следующее сервисное обслуживание. Что позволит транспортной компании избежать лишних визитов в сервисный центр и увеличить таким образом время безотказной работы. И уж совсем для экстренных целей на приборном щитке Вольво прописалась кнопка «звонок другу». При поломке водитель просто нажимает кнопку, автомобиль сам дозванивается в Volvo Action Service и соединяет водителя с оператором, который понимает его родной язык, а дальше как в сказке про двоих из ларца.


После двух дней знакомства с новым Volvo FH для меня все встало на свои места, как и многие ходы инженеров и дизайнеров Volvo, которые были непонятны сначала. Абсолютно новый автомобиль, с которым мне удалось познакомиться одним из первых. Достойный бренда внешний вид, узнаваемый и в добрых традициях Вольво. В заключение своего обзора лишь добавлю, что когда со стапеля сходит новый корабль о борт разбивают шампанское и желают ему семь футов под килем. Но мы-то с вами знаем, что Volvo и алкоголь понятия абсолютно несовместимые, поэтому пожелаем ему ровных дорог и самых лучших водителей!



23.09.12
 Валерий А. Писанов

Блог Дальнобойщик рекомендует

Тест-драйв нового Volvo FH Тест-драйв нового Volvo FH Как мы помним, в самом начале сентября компания Volvo Trucks презентовала свой новый грузовик Volvo FH. Спустя месяц команда российских журналистов и ваш покорный слуга в их числе были приглашены в Швецию на тест драйв. Эксклюзивные кадры для читателей "Блога Дальнобойщик".
Далее>>


Мировая премьера нового VOLVO - FH Состоялась мировая премьера нового VOLVO FH. Все технические новинки и подробный отчет по машине будет представлен чуть поздней, сегодня только фотографии с презентации и немного шоу. Тем более что к «телу» было не так-то легко подобраться. Журналисты из тридцати стран мира съехались в шведский Гётеборг, где и проходила презентация.







Комментарии

  1. Спасибо Валерий, отличный репортаж)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень здорово написано Валерий, так приятно читать и конечно, новое творение инженеров Вольво, ждем...

    ОтветитьУдалить
  3. Плавная революция идет. Вольво трак пока впереди!)andrew5432

    ОтветитьУдалить
  4. интересно было читать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо вам :) за то что заходите, читаете, за комментарии. Они для меня самая главная мотивация. Обещаю, что в будущем подобные статьи будут появляться чаще, ведь наш сайт заметили. И теперь, я в это верю, "Блог Дальнобойщик" будет частым гостем на обзорах новинок мирового автопрома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерий, а я как то случайно набрел на ваш сайт! искал отзывы по грузовикам.... и вот после сухого изложения фактов на других ресурсах у вас на этом фоне очень все понравилось! Успехов в развитии!

      Удалить
  6. Супер репортаж! Всё круто! Фотки, текст, стиль! Оччень достойно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. полностью согласна с Вами,Евгений!супер!

      Удалить
  7. Новинка интересная,но к сожалению не для суровых российских реалий.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну почему же! Двигатели не под наше топливо, но всё остальное вполне конкурентноспособно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валер, представь сколько он будет стоить,учитывая умение "торгашей развести лоха", качество дорог,"чудо-мастеров" из сервисов готовых при простом обрыве провода,капитально перебрать машину за неумеренную плату,то "золотая" получится машинка,а если прибавить ещё и диспетчеров с хорошим "аппетитом", которые при малейшем увеличении спроса мгновенно опускающих ставки ниже плинтуса,то машину не "отбить" и за 10 лет.

      Удалить
  9. Бродяга, мне кажется люди, которые покупают новые автомобили, мыслят немного другими категориями, их принципиально не интересуют проблемы цен у чудо мастеров и горе-диспетчеров. Ведь новая машина по определению должна обслуживаться у официалов. А раз человек заработал на новую машину, то он опять же по определению нашел пути к снижению расходов и увеличению эффективности и доходности своего бизнеса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валер,вот тут ты ошибаешься. Во первых,многие берут машины в кредит,который нужно отдавать в срок и желательно,как можно скорее, во вторых,официалов в стране не так много,да и "аппетит"у них тоже неплохой, и "разводить лоха" они умеют не плохо.И людей,которые покупают "новьё",как раз и интересуют эти проблемы, потому они и смогли заработать, а не украсть или получить в наследство.

      Удалить
  10. Во-первых, я не говорил что машины не покупаются в кредит. В автотранспорте, как раз все наоборот, большинство автопарков и частников катаются на лизинговых, кредитных автомобилях. А вот тут то и заложена основа любого бизнеса желающего ЗАРАБОТАТЬ, а не быть белкой в колесе - это правильно просчитать расходную часть (кредиты, налоги, зарплаты, страховки, риски, и т.д.).
    А во-вторых, "лох" и бизнес это понятия не совместимые, мне не понятно кого ты имеешь в виду под этим определением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валер,прошу прощения за молодёжный фразеологизм,но в данном случае "лох"это человек слабо разбирающийся в какой-либо области и слепо доверяющему всему,что скажет "якобы" специалист.Примеров того,как на сервисах(официальных и нет)сдирали большие деньги за несуществующие поломки и работы,каждый может рассказать множество,кто сталкивался с работой сервисов.А вообще, смысл моего послания таков,что цена за данную модель,качество дорог,топлива(которые сделают вас постоянным и "дорогим"клиентом сервиса)стоимость ремонта,запчастей,обслуживания,того-же ГСМ,расценки на перевозки,налоги и пр. сделают просто нерентабельным приобретение машины.Какой смысл приобретать вещь, которая на каждый заработанный рубль требует 1,2 и т.д.рублей вложений.

      Удалить
  11. Ну ты меня удивляешь, скажи как же по твоему выживают тысячи клиентов ежегодно приобретающих новые автомобили.

    ОтветитьУдалить
  12. Валер,первоначально речь-то шла о конкретно данной машине.А вообще-то тему мы затронули интересную.Как выживают? Во-первых,есть другие машины,которые по дешевле и по проще.Во-вторых,много-ли ты встречал частников которые покупали "новьё,"в лучшем случае 2-3х летние,из которых "крупняки" подвысосали соки и продали.Новые машины приобретают крупные конторы у которых свои диспетчерские,ремонтные и прочие службы.Нещадно эксплуатируя,как машины,так и персонал,экономя на всём чем могут,в основном на зарплате.Да и сколько таких контор ушло в небытиё?

    ОтветитьУдалить
  13. Да если цена будет 7-8 лямов конечно не возьмут.И срать большие конторы хотели на водителя и на все эти удобства!Ну а в Европе может и будут брать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот про, что и речь.Я года полтора назад работал в одной конторе на "американце", а сейчас они их продали,приобретают "европейцев" и плевать,что кабины мелкие,а рейсы во "Владик" и т.п. главное цена.

      Удалить
    2. Да причем тут цена? Дело в обслуживание и топливной экономичности. Соляра дорожает, фрахты нет. Вот и переходят все на европейцев.

      Удалить
    3. А цена тут при том,что чем меньше всяческих удобств в кабине для водителя,тем меньше цена при покупке и быстрее окупишь затраты на приобретение машины.

      Удалить
    4. Она новая в максимальной комплектации 5 лямов стоит!)

      Удалить
  14. Вот и сосчитайте сколько машина должна приносить дохода в месяц,чтобы вернуть хотя бы эти 5 лямов при условии,что вы (в идеальном случае)будете платить только за солярку,зарплату водителю,минимум налогов и ремонт будет состоять только из замены масла и фильтров,и учитывая,что капитальные вложения в ремонт начинаются, в среднем,после 300 тысяч км. пробега.

    ОтветитьУдалить
  15. расчёт на фирму компанию идёт производства, а не на частного энтузиаста, перед пенсией куплю такую красавицу бу может себе) чтобы жизнь мёдом показалась)если тут конечно всё это не заглохнет, грузоперевозка)andrew5432

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так ведь в "фирме-компании" и накладных расходов намного больше.

      Удалить
    2. Да не для "фирмы" и не для "частника" разрабатываются эти машины. Для человека они разрабатываются. Только есть одно - НО.... Для ИХ человека они делаются! Там - это нормальная, новая машина, по адекватной цене. Там её будут брать.
      Неужели кто-то всерьёз считает, что новые модели, делаются с "прицелом на Россию"?
      Эти аппараты,по адекватной цене, мы увидим (массово) лет через 5 - 7..., бэушными и ушатаннами после европы.
      (если очередной дефолт или "кризис"не ёб..., эээ не случится).

      Удалить
    3. Добавлю лишь только,что не для человека(в смысле водителя с большой буквы),а чтобы человек поменьше участвовал в управлении машиной(с прицелом в будущем вообще его убрать),ну а вообщем-то "буржуинам" всё равно для кого делать лишь бы платили деньги,а нерентабельными эти машины делают наша всеобщая жадность,ленность и стремление "срубить бабла" по лёгкому и по быстрее.

      Удалить
  16. Добавлю, дороги убитые, всегда нашу нижегородскую область считал образцом, в пятницу ехал, от Лысково до Нижнего М7 60 максимальная скорость!) вообще маленько я херею)))andrew5432

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий