Совсем недавно на страницах Блога Дальнобойщик прошли горячие дебаты о качестве обслуживания в автосалонах торгующих автомобилями LADA. В основном народ волновался по поводу того, что автомобилей с заявленной заводом изготовителем минимальной ценой попросту нет. Мне стало интересно положение дел, и я отправился к ближайшему дилеру проверить, как же на самом деле обстоят дела с автомобилями LADA Granta в самой дешевой комплектации.
Спешу заверить всех, дешевые машины есть! Можно сказать, что АвтоВАЗ справился с ажиотажным спросом и наконец-то, спустя полгода, после старта продаж наполнил рынок автомобилями по цене 259 тысяч рублей. Произошло это совсем недавно, меня заверили, что дешевые автомобили в свободной продаже появились буквально пару недель назад. Только не подумайте, что я пришел туда с диктофоном и фотоаппаратом наперевес. Нет, до последнего момента выступал в роли обычного покупателя.
А чтобы вынести из этой прогулки немного приятностей предварительно, перед походом к дилеру я записался на тест новинки от ВАЗа, LADA Granta с автоматической коробкой. Продажи этих машин стартовали в конце сентября. Меня искренне интересовало, как удалось тольяттинцам привить АКП Гранте. Ведь все предыдущие попытки подобных операций не имели успеха и заканчивались опытными образцами, или крайне мелкими сериями, так и не пойдя в массы.
Естественно у меня возник вопрос, а зачем это АвтоВАЗу на самых дешевых машинах еще и «автоматы». Ведь еще лет десять назад АКП считались привилегией более дорогих автомобилей и комплектаций. Но время не стоит на месте, а статистика продаж таких автомобилей по некоторым маркам в России уже перевалила отметку 50%. Спрос можно обозначить двумя факторами. Во-первых, растут доходы населения, а во-вторых «автомат» значительно облегчает движение на автомобиле в городском трафике, в частности в пробках.
Каждый раз, когда во встречном потоке машин мой глаз останавливается на Гранте ловлю себя на мысли, что их количество растет с неимоверной скоростью. Безусловно, автомобиль удался и нашел своего покупателя. Но не все так гладко как казалось бы. Предварительно перед походом в салон я проштудировал интернет форумы владельцев Гранты и столкнулся с общей бедой всех владельцев. На автомобилях первого выпуска стали выходить из строя генераторы.
Когда поток жалоб захлестнул все дилерские центры, на ВАЗе признали за собой вину и стали срочно искать выход из сложившейся ситуации. Проблему удалось решить кардинальным способом, сменили поставщика, сейчас все моторы комплектуются генераторами фирмы BOSCH. Есть еще приятные мелочи на которых решили больше не экономить, в салоне LADA Granta наконец появились ручки над головами пассажиров.
Но самая главная отличительная особенность тестового автомобиля скрыта от глаз владельца, это автоматическая коробка передач японской фирмы Jatco. Для справки: агрегаты Jatco устанавливаются на автомобили Suzuki, Jeep, Mitsubishi и практически на все автомобили Nissan. Более того, «японец» является партнером концерна Nissan.
Вот что мне удалось узнать о самой автоматической коробке. Это гидротрансформатор, четырехступенчатый, такие АКП используются на более дорогих автомобилях. «Автомат» Jatco – это следущая генерация автоматических коробок, которые сейчас использует компания Nissan на автомобилях Nissan Micra, Nissan Note. Она зарекомендовала себя на рынке только с лучшей стороны, нашим автолюбителям она хорошо знакома.
Работы по внедрению на Гранту АКП начались задолго до того как первые автомобили появились в салонах у дилера. Впервые АКП устанавливается на автомобили ВАЗ на конвейере, в рамках основного производства. Была проведена модернизация механосборочного и сборочно-кузовного производства. Полтора года автомобиль учили ездить, проводились сезонные калибровки под зиму и лето. В проекте принимали участие специалисты трех компаний, это АвтоВАЗ, Renault и австрийская фирма AVL, которая непосредственно занималась калибровкой.
Основной задачей специалистов было постараться победить две основные проблемы, которые всегда сопутствуют автомобилям с АКП. Первая – это повышенный расход, и вторая - ухудшение динамики по сравнению с автомобилями с обычной трансмиссией. Мой мнение, которое сложилось после тестовых заездов, автомобиль удался, не скрою я остался доволен.
В паре с АКП на Grante трудится 1.6 литровый 16-ти клапанный мотор от Приоры. В этой комплектации с машиной идут ABS+BAS, электроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер. Цена тестового автомобиля составила 373 тысячи рублей. На мой взгляд, это не слишком большие деньги для машины с приемлемым уровнем комфорта.
И уж просто для сравнения, не так давно мне выдалось проехать пару сотен километров на абсолютно новом Suzuki SX4 c точно таким же «автоматом» и похожим мотором. Могу сказать, что динамика Гранты на высоте, я бы даже сказал, что удовольствия от вождения я получил на Гранте на порядок больше. Единственный недостаток автомобиля, это слабая шумоизоляция моторного отсека. При разгоне «педаль в пол» звук от мотора проникает в салон и временами напрягает, но все это претензии от лукавого.
В целом LADA Granta автомат оставляет приятное впечатление – динамичный и одновременно тяговитый автомобиль. Сохранены все фамильные черты: непробиваемая подвеска с безразмерным клиренсом и багажником готовым увести половину содержимого вашей квартиры. Гранта навсегда войдет в историю ВАЗа, как первый автомобиль, получивший автоматическую трансмиссию на конвейере.
Писанов Валерий
для «Блога Дальнобойщик»
09.10.2012
Статья на высоте(литература), но чуствую где то подвох, Валерий))
ОтветитьУдалитьЕздил на гранте, впечатления противоположные)
ОтветитьУдалитьЧто не так? Мне наоборот понравилась машинка.
ОтветитьУдалитьНу на мой взгляд за 373 тысячи можно машину и по комфортнее взять. Аналогов вагон.
ОтветитьУдалитьНо спорить не хочется, Валерий, на вкус и цвет как говориться))
Давно хотел спросить, про SCHWARZMÜLLER хотелось бы обзор) Спасибо
>> Аналогов вагон.
ОтветитьУдалитьза такую цену назовите какие?
Обзор хороший,но не совсем полный.Хотя если о КПП то достаточный,но даже этот гаджет(КПП) меня лично никогда не заставит купить продукцию АвтоВаза за такие деньги...
ОтветитьУдалитьPS: А японских аналогов действительно вагон.
Я удалил, ссылка кривая, не работает. Поправь
ОтветитьУдалитьНу не суть, Валер, на любом сайте, торгующих техникой, забить примерные параметры
УдалитьРаз не суть, тогда примеры новых автомобилей в такой комплектации в студию, было бы интересно. Вагон не надо хотя бы пару-тройку.
ОтветитьУдалитьВалера, речь идет не о новых автомобилях,а о подержанных,но качеством превосходящих любую новую марку АвтоВаза.
ОтветитьУдалитьPS: Любая "японка" даже 80-ых годов,надежнее нашего нынешнего ВАЗа!!!
Воообще понять не могу,как можно покупать "ЭТО"...
Вот только сказки про не ломающиеся японские БУ авто мне не надо здесь рассказывать.
УдалитьСказки никто не собирается рассказывать(сам имею иномарку, у супруги лада 12-шка купе), все люди здравые, и понимают, что стоимость владения российского автопрома дороже, чем подержанной иномарки(поискать бы повнимательнее)
УдалитьИ если ЗДЕСЬ не надо рассказывать, могу и не рассказывать)
Мне все еще интересно вагон аналогов посмотреть за эту цену ;-)
УдалитьТолько новый вагон, Б/У не предлагать
Уже писалось, о новых речь не идет. Под аналогом я подразумеваю "качество-цена" А это и свежий Гетц и Элантра и даже фокус, пежо и так далее, все не ниже 2008-09 года.
УдалитьЕсть такой бородатый маркетинговый ход:Чем ниже стоимость продукта, тем выше стоимость владения.
ВАЗ, если не ошибаюсь, в каком то году был признан самый демократичным авто в мире(!) по отношению "цена-качество". В каком то, но не в этом и не в прошлом точно))
на www.auto.ru можно в поиске поставить цену(360-380) кондей, автомат. Не старше трех лет. Выйдет страниц шесть вагонов)
УдалитьНо это все лирика, предлагаю не спорить, а то выйдет страниц на десять))) Сколько людей, столько мнений. Мне 12-шка купешка жены очень даже ничего, нравиться. За ее то цену))Была бы возможность прилепить фотку, показал красотку)))
Slik вот по этой ссылке посмотри, как фотки клеить на этом сайте.
УдалитьЗабыл дополнить. У "Гранты" даже воздуходувки от Рено!
ОтветитьУдалитьPS: Просто слов нет...
Уважаемый Сергей,по поводу воздуходувок,вы заблуждаетесь.эти самые воздуходувки в той форме какой мы видим на Гранте сделали итальянцы.информация по данному поводу можно найти в электронной версии журнала "За Рулём",этот вопрос там также муссировался.По поводу продукции "АвтоВАЗа" то Гранта это лучше чем ничего.Да и насчёт б/у машин далеко не всё так однозначно,особенно когда узнаешь цену на запчасти.В целом статья получилась информативной-Валера снимаю шляпу :)
ОтветитьУдалитьСпасибо Дмитрий :)
ОтветитьУдалитьТлько сразу хочу внести некую ясность. Эта статья не реклама российского автопрома, это просто свершившийся факт - Гранте прихуярили автомат и все! Плюс несколько фото и мои впечатления.
А по поводу того какой авто покупать Б/У или новый, пусть каждый решает для себя сам.
Slik, нашел я твой альбом, и как только у тебя совести хватает такую машину тазиком называть =:)
ОтветитьУдалитьТвои ошибки: ты вставляешь ссылку на страницу а не на фото.
И еще, кажется у тебя в альбоме стоит запрет на показ фото
[img]https://lh5.googleusercontent.com/-M9r9yvQRL_A/UHWR7ryRExI/AAAAAAAAEH0/hW9nQSVPZCg/w602-h316-n-k/%25D0%2594%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg[/img]
На Гранту не променяю))
УдалитьРано или поздно менять придется, вопрос на что?
УдалитьМой круг общения ждет, когда продавать буду)) Супруга прилепилась к ней, так что вопрос о продаже пока не стоит. Вся ходовка неродная, всякие шумки - мумки)) да и музыки по кругу не хилая. В общем не планируем пока, пусть катается
УдалитьТак сказать мой конструктор, сам WV B6 юзаю)
УдалитьНу,кто-ведь для чего машины приобретает,кому просто ездить,а кому "понты кидать" при этом.По мне главное в машине это просторный салон и багажник,хороший отопитель и самое главное,чтобы по меньше ломалась,а при поломках можно было обойтись без "чудо-мастеров" из специализированных сервисов,как официальных,так и не очень.И желательно,чтобы цена была "по жиже".
ОтветитьУдалить