Неисправности при которых запрещена эксплуатация транспортных средств

Неисправности при которых запрещена  эксплуатация транспортных средств

Сегодня в Блоге Дальнобойщик стартует новая рубрика: «Проверь себя». Будем вспоминать правила и статьи Кодекса Административных Правонарушений (КоАП) согласно которых нас штрафуют и лишают прав. Задаем вопросы, вспоминаем свои истории, одним словом - выясняем истину. Начнем, пожалуй, с основ: Неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Сухие строки закона.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

При совершении правонарушений, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку и запрещается его эксплуатация, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации, а лицо, управляющее транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ подлежит отстранению от управления

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.


Комментарии

  1. Очень полезная,на мой взгляд,рубрика(в отличие от "соплей,скажите, где много платят и несильно напрягают" или "нытья по поводу, как у нас всё плохо").Валер,вопрос-пожелание,нет ли у тебя знакомых практикующих юристов,чтобы своевременно выставлять все нововведения в области главы 12 КоАПа со ссылками на нормативные документы(название,номер,дата),ну и желательно комментарии на общедоступном языке.Ибо,как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности,а знание запросто.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Бродяга, а то я уже было подумал что ни у кого вопросов по этому поводу не возникает. Хотя когда готовил материал понял что это такой дремучий лес, в котором можно заблудиться на раз-два. По поводу нововведений: буду информировать как только таковые случаться. А вопросы будем решать по мере их возникновения у читателей сайта, благо опыт есть, выступал адвокатом у самого себя в суде уже два раза и оба раза с успехом ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Валер,как пел В.С.Высоцкий"тут же первое заданье",перегрузом,как тебе известно,считается не только общая масса,но и превышение осевой и за это предусмотрено задержание ТС с помещением на спецстоянку(законодатели мать их ети).Возможно ли как отбрыкатся от этого,законными методами(не перетаскивая груз с места на место).И второй вопрос,как найти график осевых нагрузок и габариты на Рено Премиум 320 ДСИ и полуприцеп КОГЕЛ СНЦО(извиняюсь за русскую транскрипцию)?Заранее благодарен,если ответишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По характеристикам Renault Premium посмотри вот здесь: (ссылка), может что полезного найдешь.

      Удалить
  4. Вот ведь русская натура, не как исправить, а как обойти, а потом удивляемся почему закон, что дышло :-) А со вторым вопросом - буду искать, как что будет здесь и отпишусь.

    ОтветитьУдалить
  5. Валер,а причём здесь русская натура,если закон сляпан так,что крайний всегда водитель,хотя по логике должен отвечать грузоотправитель поскольку груз его и он должен знать и его вес и как его правильно распределить по осям и закрепить,чтобы не развалился.И ещё,Валер,неужели тебе не приходилось бывать в ситуациях,когда тебе заявляли,что раз у тебя перегруз,не габарит,то пока не "отслюнявишь" н-ную сумму, не поедешь,а будешь "упираться", то заплатишь гораздо больше?Да и что,там можно исправить?Перетаскивать груз с места на место? Так не всегда это можно технически.Так что вся надежда на "ораторское искусство"плюс юридические познания.А что касаемо второго вопроса,то нужная "инфа"должна содержатся в справочнике "Современные грузовые тр-ные средства",а почему я спросил у тебя,то данный справочник я видел последний раз в 2008 году,(найти его сложно)и не уверен,что нужные модели там присутствуют,посколько издания он конца 90-х,а машины гораздо моложе.Так что,если сможешь найти, поделись "инфой".Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приходилось, и не раз, и груз перетаскивал и деньги слюнявил, на то они и дураки что на своих ошибках всегда учатся :-) И лишь только потом, уже наученый горьким опытом прежде чем взять груз сто раз переспросишь и узнаешь, что почем, сколько весит и как разместить его.
      По твоему вопросу вот (ссылка) посмотри может найдешь, если нет будем искать дальше.
      Ну а чтоб вконец испортить тебе настроение вставляю фотку с тест драйва нового Volvo FH. Чудо прибор показывает сразу всю развесовку по осям всей сцепки. Не мы одни озадачены этим вопросом, только вот они там выходы ищут, а мы черную кошку в темной комнате.

      [img]http://3.bp.blogspot.com/-khWVrbJhWRI/UKABfZS_y2I/AAAAAAAAdEU/f3NrJ6sMKW0/s1600/new_volvo_FH_indicator_zagruzki_po_osyam.jpg[/img]

      Удалить
  6. Валер,ты меня удивляешь.Ведь не всегда можно узнать вес и разместить его по осям особенно, если грузишься на 3-4 складах,да ещё в разных местах.Да и узнаешь лишь приблизительно.А насчет второго,в справочнике указаны габариты тр-ного средства(длина,ширина,высота)и график нагрузок на ось и ССУ в зависимости от массы груза и эти данные, можно использовать в судах,как официальный документ в свою защиту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нах.. все загрузки где есть неизвестные, просто обходить стороной, спокойствие дороже!
      Третий раз тебе даю ссылку - вот картинка, по тягачу с развесовкой по осям, если конечно поможет. Это Премиум не dCi конечно, но может как то поможет.

      [img]http://2.bp.blogspot.com/-feJoZM1azoM/UJ_FmzobuXI/AAAAAAAAc4I/ViNhkiLasYg/s1600/_renault_premium_440_dxi_008.jpg[/img]

      Удалить
  7. Валер,это всё не то.В справочнике четко указано графиком,что если масса груза в прицепе к примеру 10 тонн,то нагрузка на ось такая,на ссу такая.При нагрузке на ссу тягача такой, нагрузки на оси такие-то.Если к примеру масса 15,то нагрузки такие,такие и такие и т.д.(это, как ты понимаешь образно).Справочник специально создан для дорожников,гаишников,перевозчиков и пр. поэтому в судах на него можно ссылаться,как на официальный документ в свою защиту. Так что нужна "инфа"именно оттуда.В общем если сможешь помочь найти спасибо,нет то,как говорится, спасение утопающих дело.....

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий