Суровые испытания нового Volvo FH

испытания нового Volvo FH

Новый Volvo FH подвергся целому ряду суровых испытаний на качество. Его охлаждали и нагревали. Его встряхивали и подбрасывали. На нем проезжали километр за километром в экстремальных условиях. Он выдержал эту нагрузку — и получил звание лучшего.


Разработка грузового автомобиля совершенно нового поколения, с абсолютно новыми компонентами и техническими решениями, накладывает более чем серьезные обязательства при испытаниях на качество. Ключевым фактором при проведении большинства уготованных новому Volvo FH испытаний являются пожелания заказчика.

«При установке стандартов качества продукции нам необходимо знать и понимать режимы и рабочие условия, в которых клиент планирует эксплуатировать грузовик, возможные сферы деятельности, а также текущие и ожидаемые требования заказчиков», - объясняет Хайдер Вокил, директор службы контроля качества компании Volvo Trucks.

испытания нового Volvo FH

«В конечном итоге, знание этих факторов обеспечивает максимально безотказную работу грузовика. Клиентам важно знать, что их грузовой автомобиль выполнит задание в соответствии с установленным планом, независимо от дорожных условий, климата и среды эксплуатации», - добавляет он.

К таким испытаниям качества предъявляется невероятно широкий спектр требований. «Нам потребовался почти год только на составление плана проверки и приемочных испытаний, в соответствии с которым были определены тестируемые характеристики», - говорит Кеннет Абрахамссон, менеджер проекта проверки и приемки нового Volvo FH.

«Несмотря на то, что план проверки и проведения испытаний кажется сложным, понять методику тестирования достаточно легко. Она включает испытания, проведение замеров и улучшений, после чего весь испытательный процесс повторяется снова и снова до тех пор, пока продукт не начинает соответствовать установленным нормам или даже их превосходить. Мы реагируем на отчеты о неполадках и вносим соответствующие коррективы», - продолжает Кеннет Абрахамссон.

испытания нового Volvo FH

Объектом внимания испытателей стали такие свойства грузовика, как надежность, долговечность и расход топлива. Сначала были проведены индивидуальные испытания отдельных узлов, таких как шасси, кабина и система электрооборудования. После их приемки наступило время испытаний автомобиля в целом. Тестирование проводилось как в собственных лабораториях Volvo Trucks, так и на опытных полигонах компании, а также в условиях регулярных коммерческих перевозок с привлечением нашего специалиста в области полевых испытаний.

Один из опытных полигонов, используемых Volvo Trucks для тестирования своих грузовиков, располагается в городе Кируна, что в северной части Швеции. Зимой 2011-2012 года здесь была зафиксирована рекордно низкая температура -44°C. Такой морозный климат идеально подходил для проведения испытаний работы нового Volvo FH в экстремальных условиях. Ханс Йоханзон принимал участие в испытаниях в качестве технического специалиста. Его задачей было убедиться, что все водители-испытатели знают, что от них требуется.

испытания нового Volvo FH


«Эти испытания связаны с деятельностью клиентов. Другими словами, водители-испытатели используют автомобили точно так же, как клиенты водят собственные грузовики. Водители управляют транспортом, иногда подвозят пассажиров, спят в кабинах и проверяют, реально ли завести грузовик по утрам после морозной ночи», - говорит он.

Во время испытаний каждый грузовик прошел не менее 20 000 километров по морозу, при котором одна из самых больших проблем заключалась в том, что все компоненты грузовика - от стальных деталей до систем электрооборудования - становятся хрупкими. Специалистам предстояло разработать компоненты, способные выдерживать такие погодные условия без выхода из строя.

испытания нового Volvo FH

«Еще одной трудностью, с точки зрения обеспечения качества, является гарантия выдерживания автомобилем не только условий холодного климата, но и резких перепадов температуры. Поэтому обычно мы перегоняем грузовики из северной Скандинавии, где температура может достигать 40 градусов ниже нуля, на побережье Норвегии, где климат мягче и более влажный, а температура часто поднимается выше нуля по Цельсию. Двадцать минут спустя мы снова поднимаемся в горы, где температура опять падает», - поясняет Ханс Йоханзон.

Различные тесты проводились на испытательном полигоне в Хелерде, который находится рядом с Гетеборгом в Швеции. Для выполнения целого ряда сложнейших форсированных испытаний на выносливость автомобиля, была задействована целая команда водителей-испытателей, которым пришлось изрядно попотеть на полигоне. Данный тестовый режим соответствует 10 годам и 1 250 000 км пробега автомобиля в условиях реальной эксплуатации. Тест предполагает вождение в экстремальных дорожных условиях, включая передвижение по холмам с углом наклона от 10 до 20 %, преодоление участков с выбоинами, колейным износом дороги, брусчаткой, лужами и канавами. Процедура испытания включает и другие элементы, например, многократное открывание и запирание дверей.

испытания нового Volvo FH


Одним из самых тяжелых видов форсированных испытаний на выносливость является вождение грузовика на треке для определения продолжительности срока службы. При этом грузовик проходит те же препятствия, с которыми он столкнется в стандартных дорожных условиях, но в течение ограниченного количества времени. За счет движения кругами по полигону с многочисленными сложными препятствиями, испытательный процесс значительно ускоряется.

Еще более форсированное испытание было проведено в лаборатории Volvo Trucks на специальном стенде, где грузовик непрерывно трясли в течение шести-восьми недель. В пересчете на среднего клиента такой износ соответствует пробегу в миллион и более километров.

испытания нового Volvo FH


Результаты всех проверочных испытаний анализируются, что позволяет разобраться в причинах отказов и разработать надежные технические решения.

Вновь разработанные решения подвергаются новому испытанию. Данный процесс продолжается до тех пор, пока замеры испытываемых комплектующих не начнут соответствовать всем предъявляемым требованиям.

С целью проверки продукции с точки зрения конечного потребителя, специалистами Volvo Trucks были проведены испытания в реальных условиях работы.

испытания нового Volvo FH


«Для этого потребовалось опробовать грузовики новой серии Volvo FH в условиях коммерческих перевозок. Мы направили около 50 грузовиков клиентам в Европе, Австралии и Бразилии. Это позволило нам учесть взаимодействие с различными видами транспорта, условия вождения, а также климат и модели поведения водителей», - поясняет Кеннет Абрахамссон.

При проведении испытаний качества грузового автомобиля надо принимать во внимание не только экстремальные ситуации. У компании Volvo Trucks множество клиентов, которые работают в «нормальных» условиях вождения, поэтому новый грузовик разрабатывался с учетом их пожеланий.

Новый грузовик подвергся ряду суровых испытаний. Среди них:

  • Расчеты и моделирование
  • Стендовые испытания
  • Проверка и приемка компонентов
  • Тестирование автомобиля
  • Моделирование шума
  • Расчет экологичности топлива
  • Камеры с высокой и низкой температурой
  • Грязевые тесты
  • Тормозные испытания.
  • Форсированные испытания на выносливость
  • Испытания на надежность
  • Тест-драйвы в условиях экстремально холодного и жаркого климата
  • Полевые испытания в условиях коммерческих перевозок с клиентами
  • Тестирование на экономию топлива
  • Проверка управляемости
  • Оценка комфорта водителя


Видео об испытаниях нового Volvo FH:



Пресс-релиз Volvo Trucks
для Блога Дальнобойщик
22 января 2013 года.


Комментарии

  1. Всё это конечно здорово,но в заводских испытаниях,по-моему,отсутствует такой важный момент,как проверка временем,когда происходит естественное старение материалов,ведь по моим наблюдениям проблемы начинаются после 3-4 лет эксплуатации практически любой марки автомобилей.Валера,есть просьба,более так сказать практическая.Как известно осенью нашли виновных в московских пробках(это дальнобойщики),поэтому с 1 февраля хотели запретить въезд грузовиков на МКАД,потом вроде перенесли на 1 марта.Данные даты уже не за горами,так,что освети проблему,что там и как будет,если владеешь информацией,естественно без ссылок на "информ-агенства обб и тмб".Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не соглашусь, заводские испытания это жесть, постараюсь добыть о них более подробную информацию. Год за два точно можно списывать, если не больше.

      Удалить
    2. Испытания??? С Бейнеу до Бухары, раз так 15-20 как трамваи.Вот это испытание! Посыпется!!! А то, так, реклама!!! А новое, все хорошее!!! Ну Volvo не плоха, согласен!!!

      Удалить
  2. Вот парадокс - эти кучу тетов, х..стов проводят, реально классную технику для работы выпускают. Однако же на Дакаре камазы рулят. ПОЧЕМУ?

    ОтветитьУдалить
  3. Никогда не понимал. Валерий может Вы объясните. Чё они так стараются? Ведь подавляющее большинство их клиентов крупные транспортные компании, менеджеры которых срать хотели на управляемость, внешний вид, комфорт и т.п. WHY???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, и на западе и у нас парк частников - это достаточно широкая аудитория клиентов. Во-вторых, большинство руководителей достаточно трепетно относятся к внешнему виду собственного автопарка. Слышал наверно, что с возрастом у мужчин игрушки лишь дороже становятся, это и кним относится в полной мере ;-)

      Удалить
    2. мужик ты прав как никогда

      Удалить
  4. Большой бизнес - большие ставки. Игра по крупному, слишком многое на кону.
    Не расстараешься сам, расстарается конкурент. Одна неконкурентоспособная, неудачная модель (по цене, по качеству, по комфорту и.т.д.) - и всё.. "суши вёсла". Падение объёма продаж, банкротство, разорение.... - и через 10 лет, про твою марку только авто энциклопедии помнить будут.
    Сколько уж славных марок в небытьё ушло.

    ОтветитьУдалить
  5. по грузоперевозкам частников где то читал,америка 40,европа 60,ароссия 6 процентов частников от общего числа грузоперевозок

    ОтветитьУдалить
  6. В Европе,в Австралии,в Бразилии. В арбузтрансе их надо бы испытать. Rus56

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати,на счёт заводских испытаний.Конечно это вещь суровая,но я сильно сомневаюсь,что теже МАЗы и КАМАЗы испытывают гоняя их по кругу на идеально ровной дороге,однако нареканий к их качеству несть числа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, качество проектирования и качество проводимых испытаний опытных машин, у нас мало влияет на качество исполнения серийных))).
      Подозреваю, что если собрать тот-же КАМАЗ или МАЗ руками и все запчасти к нему изготовить строго по технологии и именно из тех материалов которые утвердили конструкторы (а не из того что было под рукой) - не такая уж и плохая машина выйдет.
      ЗЫ. Вспомните как во времена СССР все стремились заполучить машину "в экспортном исполнении". Из за повышенного внимания к ним ОТК - качество таких аппаратов было на порядок выше.

      Удалить
    2. Целиком с тобой согласен!Проект и исполнение у нас две совершенно разные вещи.

      Удалить
  8. Испытали??? Погладили!!! На Узбечку их, как трамваи. Бейнеу-Бухара, или Кривой Рог-Николаев!!! Вот это тесты! А там так, встряхнули маленько!!!

    ОтветитьУдалить
  9. tak cto tam pro MKAD konkretno izvestno?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий