История Голицынского автобусного завода началась в 1990 году. ГОЛАЗ самое молодое предприятие в отрасли, сейчас входит в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ». Дивизион «Русские автобусы Группы ГАЗ» является поставщиком Зимних Олимпийских игр Сочи 2014 в категории автобусы. Олимпийский заказ было решено собирать на мощностях Голицынского автобусного завода. В составе делегации журналистов «Блог Дальнобойщик» посетил завод и сегодня для читателей будет большой фоторепортаж. Предлагаю пройти по цехам и посмотреть как собирают олимпийский заказ.
Оператором - перевозчиком сочинской Олимпиады стало московское предприятие ГУП «Мострансавто». На его баланс поступят все 709 автобусов, а после окончания игр машины будут обслуживать гостей и жителей Москвы и Московского региона. Крупнейший в истории отечественного машиностроения заказ создается усилиями двух компаний. Модификации автобусов ГОЛАЗ на шасси Scania, были разработанны совместно с компанией «Скания Русь», которая так же является поставщиком игр 2014 года.
Ну что ж, отправимся на экскурсию! Начнется она с площадки, куда поступают оригинальные шасси Scania собранные на шведском заводе в Сёдертелье. В комплект поставки входит рама (позже её расшивают), мосты, двигатель, роботизированная коробка передач, рулевое управление, электропроводка. Есть еще замечательный красный стульчик, но его история непонятна, а следы теряются в стенах предприятия. Сложно было найти поставщика способного в ограниченные сроки исполнить гигантский заказ. Шведская Scania выиграла тендер, взяла на себя обязательства и соблюдает их от и до работая на опережение плана.
Кузова автобусов полностью оригинальная российская разработка. Первый цех с которого началась экскурсия был заготовительный участок, он называется супермаркет деталей листового сортамента. Здесь формируется заказ на кузовные элементы и детали будущих машин.
Реализация стратегического заказа потребовала дополнительных рабочих рук. Был проведен набор персонала, в том числе с привлечением сотрудников с других предприятий «Группы ГАЗ». Если в прошлом году на ГОЛАЗе работало 228 сотрудников, то в июне этого года штат сотрудников будет составлять 1078 человек.
Стапель, соблюдая строгую геометрию на нем изготавливают оригинальный каркас будущего автобуса.
Затем происходит стыковка каркаса и рамы. В рамках существующего контракта будут поставлены 282 автобуса большого класса ГОЛАЗ-5251 «Вояж» (двухосные), и 370 автобусов особо большого класса ГОЛАЗ-6228 (трехосные) и 57 туристических автобусов ГОЛАЗ-52911 «Круиз».
На данной фотографии рама и каркас будущего трехосного автобуса ГОЛАЗ-6228. Третья ось у автобуса подруливающая. Техзаданием было определено, чтобы 15-ти метровый автобус без каких-либо затруднений вписывалися во все повороты сочинских горных дорог и серпантинов.
Один из самых надежных на сегодняшний момент автомобильных дизельных двигателей - Scania, в паре с роботизированной коробкой передач Scania Opticruse в специальной автобусной комплектации. Моторы выполняют экологические стандарты Евро 4 и Евро 5.
В комплект поставки так же входит рулевой механизм ZF с гидроусилителем руля.
Завод работает в две смены, суточный план производства составляет 4 автобуса. И это еще не предел! Планируется довести темп сборки до 6 машин в сутки.
Каркас обрабатывается и грунтуется, заявленный заводом ресурс кузова составляет 12 лет.
Далее готовый каркас обшивается боковыми панелями, в автобусе появляется пол.
Технология крепления крыши передних и задних панелей отработанная «Группой ГАЗ» и так же применяется на Ликинском автобусном заводе.
Готовые к установке пластиковые детали обшивки.
Сотни рабочих трудятся ради общей цели, Олимпиада объединила людей задолго до своего начала. Происходит шлифовка и устранение кузовных недочетов.
Финальная обработка перед поступлением в окраску.
Вся партия автобусов олимпийского заказа будет окрашена в белый цвет. Но они отнюдь не будут скучными и однотонными, позже на бока нанесут рисунки с олимпийской символикой.
Рабочий наносит клеящий состав перед установкой стеклопакета.
Участок внутренней комплектации. Устанавливаются элементы декора, отопление салона.
Один из самых ответственных этапов соединение электрических цепей и укладка проводки.
Комфортабельные пассажирские кресла ждут своего часа.
В 2012 году была полностью проведена модернизация и техническое перевооружение заводских площадей. Инвестиции в организацию нового производства составили порядка 260 миллионов рублей.
Масштабный заказ потребовал дополнительного вовлечения смежных предприятий и сторонних организаций. В производство вовлечены множество крупных и мелких фирм, как на территории России так и далеко за её пределами.
Заключительный этап производства: стенд коррекции светового оборудования и регулировки тормозной системы, настройка углов схождения и развала колес.
Каждый автобус проходит дождевой тест.
На Голицынском автобусном заводе, как и на остальных предприятиях «Группы ГАЗ» применяется специальная методика аудита автомобиля «CSA», она выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя». Проверяются сотни параметров и характеристик готового продукта. Если автобус не пройдет данный тест он просто не выйдет за ворота предприятия. Помещение,где проходит проверка, удивляет чистотой и стерильностью в смотровую яму можно зайти в парадном костюме.
Рабочее место водителя ни чем не отличается от лучших европейских автобусов.
Салон выполнен в светлых тонах. Гости и спортсмены Олимпиады Сочи 2014 не должны испытывать дискомфорт при переезде к месту проведения соревнований.
В автобусах были изменена конструкция задних арок для того чтобы водители без труда смогли ставить антигололедные цепи. На каждое колесо установлен датчик давления воздуха в шинах, информация выводится на приборную панель.
Мне удалось проехать за рулем автобуса «Вояж» несколько кругов по территории предприятия. Сочетание мягкой подвески, прекрасного обзора с акустическим комфортом оставляют самые лучшие впечатления от поездки.
На всех машинах установлена система курсовой устойчивости (ESP), дополняет список опций круиз-контроль, система навигации ГЛОНАСС. Установлены маршрутные видеокамеры, изображение с которых возможно отправлять на диспетчерский пункт.
Для удобства пассажиров на борту будет работать Wi-Fi и электронная система информирования способная общаться на русском и английском языке. Климат в салоне будут поддерживать мощные системы климат-контроля.
В комбинации шведского шасси с отечественным кузовом получился достойный образец техники с клеймом «Сделано в России». Было проще пойти по пути наименьшего сопротивления и закупить технику «на стороне», но решение собирать автобусы в Голицыно было более политическим чем экономическим. Наличие собственной производственной базы поднимает престиж государства наравне со спортивными достижениями.
17 апреля 2013
Валерий Писанов
ВИДЕО
Вот как всегда, обозреватели из журналов нахваливают технику, а как ничинаешь на ней работать так слезы текут от этих хороших (со слов) автобусов.
ОтветитьУдалитьПро низкие обороты х/х, 600 об/мин. это не так уж и мало, у Cummins на ЛиАЗе было 550 об/мин.
Замечательный красный стульчик, история которого непонятна, приехал из Швеции. Подобное шасси с абсолютно таким же стульчиком прошлым летом стояло в порту Хельсинки на стоянке грузового терминала паромов Стокгольм-Хельсинки.
ОтветитьУдалитьШасси загружают своим ходом при помощи погрузчика, а на стульчике восседает водитель. Я так думаю!!!
ОтветитьУдалитьСкания качает!!
ОтветитьУдалитьДизайн автобуса простоват для 21 века.
ОтветитьУдалитьнеделю назад перегонял такой 170 км. передняя дверь открывается на ходу от встречного ветра в дверном механизме нет замков
ОтветитьУдалитьНа заводе работают безрукие рабочие был свидетелем на новом голазе для сочей в подвеске один оставил молоток другой его обработал антигравием.Это пол беды на ходу выподают стеклопакеты. Говорят,что все автобусы проходят дождевой тест а на самом деле торпеду и монитор спереди сверху текут не ручьи а реки.Вот такие автобусы мы посылаем в Сочи!
ОтветитьУдалитьОстается надеяться что дождя не будет
ОтветитьУдалитьПо факту: не работают термали, передние двери, кондиционеры, регулировки сидений, не работают много кнопок, отключается свет произвольно в салоне, не работают информационные табло, сломаны крышки верхних бардачков, плохая герметизация всех стёкол, и это ещё не полный список...
ОтветитьУдалитьмозг у тебя не работает
УдалитьСпасибо за информацию, если будут фотографии можно будет опубликовать.
ОтветитьУдалитьЯ работал на этом заводе и вот что хочу добавить......
ОтветитьУдалитьПри ходовых испытаниях в городе Голицино едва не случилась трагедия, одним из выпавших стеклопакетов, чудом не придавило ребенка!
После того как скандал замяли на завод приехала большая комиссия и на завод вернули около 150 собранных до этого случая "автобусов",некоторые машины переделывали в городе Коломна прямо на стоянке куда их отправляют после ходовых испытаний по нашим городам
Беда этого предприятия состоит в том что народ там не держится по причине глупого руководства, на 3 работяг 1не далекого ума начальник,который не знает даже сколько болтов уходит на ту или иную операцию.
Проблем на этом заводе выше крыши,классные специ увольняться а криворуких наркоманов с удовольствием держат, использованный "баян" в туалете уже не кого удивляет.
Увуважаемая редакция "Дальнобой ",репортаж у вас получился какойто однобокий, если вы хотели похвалить Голаз, то похвалы это предприятие НЕ ДОСТОЙНО!!!
а я думаю что вы обманываете!!! хотя бы потому что ходовые испытания проходят на полигоне- а откуда на полигоне вдоль трассы ребенок??? и все комменты подобного рода неправда 100%
Удалитьнда....все как всегда: нужен результат, а качество вторично..Главное продержаться на время олимпиады..
ОтветитьУдалитьда, стульчик как раз и нужен для перегона.. причем в любую погоду ( в сопровождении, конечно)
ОтветитьУдалитьпришло несколько автобусов для олимпиады .Дай им бог хотя-бы до сочи своим ходом добраться ! А уж про обратную дорогу я неговорю! Сборка ужасная -крыша течёт дверь не закрывается ,при разгоне свист в салоне ! Лучше 15-ти летний европеец чем этот гибрид! Шведам будет стыдно ведь на каждой машине красуется шильдик скания !
ОтветитьУдалитьИгорь, я так понимаю вы эксплуатировать будете данные автобусы, в Сочи?
Удалитьвроде да
УдалитьБыл бы Вам безумно благодарен за снимки. Страна должна знать подробности и итоги работы героев капиталистического труда. Почта сайта: admin@dalnoboi.org
УдалитьНу вот и подошла моя очередь ехать в г Адлер работать на этом замечательном автобусе ГОЛАЗ на олимпиаде,когда проходила недельная стажировка то самое скромное слово в свой адрес от пассажиров я услышал что я ,,фашист,, так как система кондиционирования салона не справляется и воздух попросту заканчивается,могу еще очень много писать про это ,,г,,а еще сидение водительское настолько неудобное что через 2 часа работы ты умираешь с тихим стоном а этот ,,пи..ор,,толстый который вещает за руль еле влез или его туда впихнули,так же была жалоба от женщины что из потолка выпал саморез и упал ей на голову после чего я хотел его в крутить на место но не удалось так как он был забит молотком приеду отпишусь
ОтветитьУдалитьче ж окно то по дороге не выпало??? воздуха бы всем хватило!!! и саморез этот лучше бы тебе в голову был забит молотком
УдалитьПоставляем запчасти и расходники для ремонта и эксплуатации этих автобусов. Подробнее на странице http://nitauto.ru/zapgolaz.html Или смотрите в каталоге Интернет-магазина НИТавто nit-auto.ru
ОтветитьУдалитьсборка совковая, это видно. До мерседесов, неопланов, сетр и манов расти и расти
ОтветитьУдалить