Выход на рынок ГАЗели NEXT знаковое событие. Давно превратившись в имя нарицательное она прочно удерживает половину рынка легких коммерческих перевозок. Общая популяция всех выпущеных ранее ГАЗелей перевалила отметку полтора миллиона экземпляров. Горьковская полуторка - уникальный автомобиль чья история вплотную переплелась с историей нашей страны. Блог Дальнобойщик предлагает читателям познакомиться с новинкой, но в начале небольшой урок истории.
Впервые появившись в тридцатых годах, грузовик помогал строить экономику молодой Советской республике. Во время Великой Отечественной войны, будучи самым массовым транспортным средством на долю ГАЗ - АА пришлась большая доля всего грузопотока между фронтом и тылом. В конце пятидесятых годов машину тихо забыли и вспомнили, когда страна опять впала в депрессию.
ГАЗель образца 1994 года |
В редкие моменты начинаешь проникаться гордостью за свою страну, ведь независимые автомобильные державы можно пересчитать по пальцам. Но, в сторону политические страсти, по большому счету коммерческий автомобиль - это продукт современной эпохи. Давайте посмотрим новинку со всех сторон и заглянем под капот, что же представляет из себя легкий грузовик образца 2013 года.
Стильный силуэт ГАЗели NEXT предмет особой гордости дизайнеров ГАЗа, и тут я абсолютно с ними согласен! Значительно увеличившись в размерах ГАЗель не превратилась в заплывший жирком куб на колесах, а в ряду зарубежных одноклассников выглядит достойно. Новая кабина смотрится гармонично, нет ни одной лишней линии, лишней черты, которая бы выходила за рамки. Внешний вид полностью соответствует веянию времени, для отечественной машины это небывалый прорыв!
Впервые на нашем грузовике основательно проработана эргономика рабочего места водителя. Наконец-то уйдут в прошлое подголовники в дверях выполняющие роль подлокотников. В дверной панели появилась большая отливка под подлокотник, сам проем сталь больше, появилась низкая подножка, а посадка в автомобиль не составляет труда. Центральный замок, как и подогрев зеркал входит в базовую комплектацию. Водительское кресло получило пять уровней регулировок, поясничный подпор и такую нужную в нашем климате опцию, как подогрев.
Чтобы не быть голословным и сравнить разницу между ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT я специально сфотографировал салон и дверные проемы автомобилей, благо в салоне они стояли буквально бок о бок.
Найди различия... |
Водительское кресло немецкой фирмы ISRINGHAUSEN. Регулируемый по высоте ремень безопасности, современный салон и… кочерга!
Второй предмет гордости заводчан - полностью переработанная передний мост. Независимая двухрычажная подвеска усиленная импортными амортизаторами Mando в купе с реечным рулевым механизмом фирмы ZF дали прекрасный результат. У NEXT отменная управляемость и практически легковой руль, все это бросается как только садишься за руль. Тормозная система так же претерпела значительные изменения: установлен вакуумный усилитель фирмы BOSCH, система АБС девятого поколения, увеличена в два раза площадь тормозных колодок.
В наследство ГАЗель NEXT получила рамную конструкцию, задний мост и рессорную подвеску, двухвальный карданный вал с промежуточным опорным подшипником. Правда некоторые классические узлы ГАЗели подверглись модернизации.
В кабине появилась климатическая установка фирмы Delphi, которая гарантирует оптимальную температуру в любое время года. За последний год мне довелось поездить за рулем многих конкурентов, салон ГАЗели NEXT является чуть ли на самым большим в классе. Отсеков и карманов для хранения личных вещей хватит на все случаи жизни.
Рулевая колонка испанской фирмы CSA Cactellon регулируется по высоте. Кнопки управления магнитолой расположены на руле. В дверях установлены стеклоподъемники от немецкого производителя, блок управления стеклами и механизмом регулировки зеркал объединен в общий узел.
Новая комбинация приборов с приятным, регулируемым зеленым свечением проста и лаконична. Ничего лишнего и в то же время бортовой компьютер сообщит водителю все основные параметры движения.
Вечная беда «газелистов» - ржавеющий кузов теперь в прошлом. Совершенно новая бортовая платформа ГАЗель NEXT изготавливается из алюминиевого профиля. Пол из ламинированной фанеры в котором предусмотрены крепежные скобы под стяжные ремни. Сам кузов увеличился в размерах и вмещает в себя в стандартном исполнении пять европаллет, в длинном варианте шесть.
Дизайнеры серьезно поработали на безопасностью ГАЗели NEXT. Конструктивная особенность новой кабины - программируемые зоны деформации при столкновении, они обеспечивают защиту водителя и пассажира в случае фронтального удара. В их разработке принимали участие специалисты компании Magna и Comau.
Силовая линия подразумевает единственный двигатель, это дизельный Cummins ISF объемом 2,8 литра мощностью 120 л/с. Заявленный производителем ресурс 500000 тыс.км. Мотор выполняет экологические нормы Евро 4. Коробку передач доработали, она получила новые подшипники вторичного вала фирмы SKF. Доступ к двигателю, узлам и агрегатам в подкапотном пространстве достаточно свободный. К сожалению фотографии не передают реального положения вещей, но так оно и есть на самом деле.
Плюс ко всему здесь впервые применена пластиковая вставка «фронтед» к которой крепятся фары, облицовка радиатора и прочие мелочи. Достаточно снять пластиковую перемычку и весь двигатель будет как на ладони. Кстати крылья тоже пластиковые. Все наверно помнят беду ГАЗелей предыдущего выпуска, они безнадежно грелись. Чтобы поставить точку в «жаркой» теме, площадь радиатора увеличили на 85%.
Теперь, что не понравилось. Меня не устраивает, что подушки безопасности водителя нет в базе. Дико не понравилась кочерга переключения скоростей, четкая работа коробки не делает погоды, смотрится она совершенным анахронизмом. Мне так же не понравился маленький топливный бак, даже опционно нет возможности заказать бак хотя бы на сто литров. Замечательная идея с карманами под ступеньками опошлена исполнением. На тестовом автомобиле с небольшим пробегом обе крышки фиксировались с большим трудом.
В целом автомобиль определенно удался, он легок в управлении и предсказуем. Находясь за рулем ГАЗели NEXT нет того ощущения, что постоянно нужно преодолевать какие-то трудности как на большинстве коммерческих автомобилей российского происхождения. Твердо убежден, успех новинке ГАЗа обеспечен - это прорыв и огромный шаг вперед!
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ЦЕНЫ: ГАЗель NEXT
информация с сайта: http://www.next-gazel.ru/ |
ВИДЕО
Ну,что же,репортаж достаточно исчерпывающий.Конкретно по машине,конечно по фоткам судить о качестве сложно,замечу лишь по концепции.1)"бардачков" хоть и много,но частично бестолковые,на мой взгляд(нет крышек).2)не понял,над коробкой появилась "шахта" или это обман зрения?Если "шахта",то это довольно неудобно.3)не ясно,руль регулируется только по высоте или ещё по углу наклона?4)для себя,оставил бы ещё стрелочные приборы контроля(зарядка,давление масла).5)"кочерга" далековата от водителя.6)сетка глушителя скорее всего станет расходником.7)опять же не понял(исходя по фотке)рама,что из 2-х частей(у заднего моста)или неудачный ракурс?8)алюминевые борта скорее будут недостатком,чем достоинством,учитывая,что "дюраль" более подвержен коррозии в агресивной среде(соль,влага), чем железо,а ремонт требует спецоборудования(аргон). 9)подогрев сидений лишняя опция на мой взгляд,увеличивающяя цену на лишние 10-20 тысяч(если конечно не рассчитывать,что на машине будут ездить "чудаки" в мороз в трусах и майке). Ну и в заключение скажу,что цену(исходя из жизненного опыта) скорее всего очень быстро доведут до зарубежных "одноклассников".А всё остальное покажет практика.
ОтветитьУдалитьШахты нет, руль по высоте, рама цельная, до подогрева и ты когда нибудь созреешь
ОтветитьУдалитьГАЗели предыдущего поколения, будучи сильно загруженными, своими фарами слепили других участников дорожного движения. Интересно, есть ли у NEXTa корректор фар? Закрывается ли какой-нибудь крышкой блок предохранителей, находящийся в моторном отсеке? Судя по статье, Нижегородская новинка чуть ли не на половину состоит из импортных узлов. Это конечно повышает надёжность данного авто, а вместе с ним и его стоимость:). Дизайн кабины приятный, как заметил уважаемый автор статьи- "..нет ни одной лишней линии.." Пожелаем ГАЗу по-чаще обновлять модельный ряд коммерческих автомобилей.
ОтветитьУдалитьКрышку с блока предохранителей я сдернул специально чтоб сделать снимок. Корректор фар имеется, он объединен в общий блок управления светом, на 11 фото, в верхнем левом углу.
ОтветитьУдалитьСамые большие сомнения это живучесть передней независимой подвески и рейки на наших дорогах и особенно бездорожье,а также стоимость запчастей.
ОтветитьУдалитьРебята, приветствую.
ОтветитьУдалитьСпасибо за обзор. Но..
Ссылку на источник откуда взяли таблицы с характеристиками и ценами, поставьте, будьте добры.
По мне так сборная солянка, то, это, итд, все расходники импорт,детали, узлы, агрегаты, причём с разных мест, чую в наших зимних условиях и направлениях ( а не дороги), ремонт встанет в копеечку и время, оно надо для коммерса? и ценник, имхо, почти в ровень идёт с б/у хорошим грузовичком, который проверенный кстати. Руководство завода вапще мышей не ловит, хотели бы авто в массы, так и ценник хотя бы ниже был бы, мало кто решится купить незнакомый авто за почти лям, про кредит совсем молчу (не у каждого есть лям, налом, за пазухой)
ОтветитьУдалитьВобщем проще взять подержаный мерседес спринтер Чем новую газель)Толку будет больше
ОтветитьУдалитьСлабое место - передняя подвеска. Шаровая. Такой же каюк как на Жигулях шестой модели. Вырывает колесо, т.к. стоит рейка. Уже столько авто перевернулось и сошло с трассы. Для меня непреемлемо. Лучше спринтер за такие деньги. Но, я буду брать в рассрочку новый бизнес. За 21 000 чем Некст за 28 000
ОтветитьУдалитьХотелось бы фактов или хотя бы одну фотографию тех перевёрнутых ГАЗелей НЕХТ. А так, ваши слова не более чем пук!
УдалитьСоболя ГАЗ уже сто лет выпускает, и что-то я перевернутых машин или с оторванными пер. колесами ни одной не видел, а ведь там тоже подвеска на шаровых.
Удалитьа что за кнопки на руле???
ОтветитьУдалитьУправление аудио.
ОтветитьУдалитьгде круиз контроль
ОтветитьУдалитьКруиз на левом подрулевом выключателе фото
Удалитьспасибо, а то написано во всех комплектациях идет, а информации не где нет))
Удалитьза 3 месяца эксплуатации только одна проблема - стойки тента - проблема со сваркой - только собрались подварить как тут звонок от дилера - сказал что есть такая проблема на авто выпущеных до 07.2013 и предложил бесплатно поменять. не ожидал такого от ГАЗа-похоже и правда решили бороться за положительный имидж модели... по расходу в среднем около 12 литров город-трасса.
ОтветитьУдалитьКупил NEXTa два месяца назад. Первое время не мог понять, на газели я?- или на иномарке... Передней NEXTом был мерс, конечно я на нем проехал больше 500 тысяч, но за это время укатал два мотора машина хорошая, но старая, на новы денег нет. После был фиат дукато: это "Г---НО" неповторимое. На газельке проехал 14000км, пока претензий нет. Посмотрим как будет дальше....
ОтветитьУдалитьУважаемый, Серж! Не теряйтесь, было бы интересно узнать как поведет себя машина дальше. Можно было бы сделать небольшой обзор для нашего сайта: что, как, сколько. Пишите, можно с фотографиями на адрес сайта: admin@dalnoboi.org
УдалитьСпасибо за комментарий!
Вчера пригнал Газель Некст, пока с Нижнего Новгорода доехал раз 50 останавливался чтобы не протереть,а вымыть зеркала и хотя бы форточкию Подскажите как с этим бороться
ОтветитьУдалитькпп не очень порадовала. на второй пора переключать, а на третьей еще не тянет! и груженая "плавает"по дороге,особенно если колея небольшая.
ОтветитьУдалить