Цифровой тахограф, это все о нём


Многие владельцы грузового транспорта уже столкнулись с проблемой, касающейся цифровых тахографов, но не все еще знают, что это за прибор и как верно его использовать. Блог Дальнобойщик продолжает устранять белые пятна.

Что же такое тахограф? Это прибор, похожий на магнитолу, который помогает контролировать скорость движения грузовика, пройденный путь и режим работы и отдыха водителя. Основная причина установки тахографов - это контроль над тем, чтобы водитель не отправлялся в рейс в состоянии усталости, представляя таким образом опасность на дороге. Именно поэтому установка тахографов контролируется законодательством. В России требование для режима отдыха и труда водителей было определенно еще в 2004 году в Приказе №15.

Аналоговый тахограф
Аналоговый тахограф

Существуют аналоговые и цифровые тахографы. Аналоговые тахографы, в народе называемые «шайба», записывают информацию на диаграммную ленту, и информацию на таком тахографе не составляет большого труда подделать, чем многие компании активно пользовались. Поэтому такие тахографы стали вытесняться цифровыми, так как, в отличие от аналогового тахографа,  данные цифрового тахографа подделать практически невозможно.

Цифровой тахограф
Цифровой тахограф

Таким образом, цифровые тахографы стали активно внедряться в странах Европы, а теперь и России. Владельцы транспорта, осуществляющего международные грузовые автоперевозки, столкнулись с требованием о цифровых тахографах еще в 2010 году, когда в силу вступило постановление об использовании таковых для стран ЕСТР, в число которых входит Россия и страны Европейского союза и ближнего зарубежья. Согласно этому постановлению, во все автотранспортные средства, перевозящие груз весом более 3.5 тонн или перевозящие более чем 8 пассажиров, должен быть встроен цифровой тахограф. Уже в 2013 году такое же требование появилось и для владельцев транспорта, осуществляющего только внутрироссийские перевозки, также включающее в себя регулярную загрузку информации с тахографа и её хранение на компьютере в течение года. То есть, упомянутый выше приказ о режиме труда и отдыха от 2004 фактически начал действовать в России только в 2013, так как строгого слежения за распределением рабочего времени раннее в России не было.

карта водителя для электронного тахографа
Карта водителя для цифрового тахографа


Что же должны делать владельцы грузовиков, чтобы следовать закону и избегать штрафов  в будущем? Нужно выполнить три главных шага: установить цифровой тахограф, приобрести карточки водителя и предприятия и, наконец, приобрести оборудование и программное обеспечение для скачивания и хранения данных тахографа.

Устройство загрузки информации с тахографа и карты водителя
Устройство загрузки информации с тахографа и карты водителя

Карта водителя должна вставляться непосредственно в тахограф, и каждый водитель должен иметь отдельную и единственную карту, которая будет хранить информацию о его работе. Водитель совершит нарушение, если не вставит карту в тахограф с начала пути, и должен будет понести за это ответственность. Водитель также не может иметь более одной карты, как и не может пользоваться одной картой вместе с другим водителем.

Карта предприятия обеспечивает доступ к данным тахографа для выгрузки данных, но сама никакой информации не несет. Она нужна для того, чтобы информация о работе водителей не попала в чужие руки. Водители-частники тоже должны получить карту предприятия. Обе карты можно оформить, например, в компании Русавтокарт как для внутрироссийских, так и для международных перевозок.

Устройство загрузки информации с тахографа и карты водителя
Устройство загрузки информации с тахографа и карты водителя
Многие полагают, что проверка может  быть проведена инспекторами только на дороге, с использованием распечатки прямо из тахографа. Однако, по закону, считывать информацию с карты водителя нужно каждые 28 дней, а с тахографа - каждые 90 дней, и для этого необходимо специальное оборудование. Далее, с помощью программного обеспечения эту информацию обязательно хранить в доступном для проверки формате (формате .ddd) на компьютере в течение, как минимум, года. И оборудованием, и программным обеспечением вместе занимаются в России голландцы из компании RoadSoft, они предоставляют набор программного обеспечения, отвечающего требованиям российского и международного законодательства касательно режима труда и отдыха водителей.

Сделав эти три шага - установка тахографа, оформление карт водителей и приобретение оборудования для скачивания и хранения данных - позволит соблюдать закон и избегать штрафов в будущем.
21.08.2013
 Информация предоставлена компанией RoadSoft

Все материалы Блога Дальнобойщик по тахографам можно посмотреть здесь.




Комментарии

  1. не покупайте тахографы их все равно отменят

    ОтветитьУдалить
  2. Отменят скорее всего. На Российских дорогах тахограф - это полный бред. Я делаю рейсы по 10.000-16.000км за круг. Есть участки, где проходишь 3-5 км за час, и это летом на федеральной трассе, а зимой можно 5-6 часов провисеть на одном подъёме.
    Пока их отменят, надо что-то есть, на что-то жить. С текущими ставками, для мелких компаний и ИПешников, введение тахографов будет означать банкротство (((

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий