Среди новинок представленных на выставке COMTRANS/2013 российскую премьеру тягача International ProStar я бы выделил красной строкой. И цвет тягача здесь ни при чем, именно с модели ProStar начинается экспансия на российский рынок крупнейшего американского производителя тяжелых грузовиков компании NAVISTAR. Полюбившиеся нашим дальнобойщикам за простоту, комфорт и надежность капотные траки возвращаются в страну на вполне официальных основаниях.
Мы знаем, что все предыдущие попытки продаж американских грузовиков в России носили точечный характер. В 2008 году состоялось открытие предприятия по сборке бескапотных американских грузовиков International 9800i под Санкт - Петербургом. Производство было организовано на базе цехов российской компании «Гудвил Холдинг». И тогда казалось, что это положит конец сложившейся ситуации, но чуда не произошло.
До последнего времени приобрести тягач из-за океана можно было лишь в глубоко «поюзанном» состоянии. Новую же технику могли позволить себе лишь богатые клиенты, для которых цена не является определяющим фактором выбора. Малый бизнес, на долю которого в России приходится по некоторым оценкам до 70% рынка перевозок, не имея определенной финансовой поддержки со стороны производителя довольствовался лишь Б/У траками. В обозримом будущем ситуация может измениться.
Генеральный директор ООО «Навистар Евразия» Нурали Бунятов (на фото слева) |
— Российский рынок грузовых автомобилей состоялся и давно поделен между местными игроками, а так же импортерами с Востока и Запада. Можно сказать, что компания NAVISTAR пришла с опозданием в 20 лет, и в то же время вы первая Американская компания, официально пришедшая в РФ. Не страшно ли быть первооткрывателями, не боитесь конкуренции со стороны Европейских компаний, какие козыри готов противопоставить International?
— Грузовые автомобили International давно знакомы российским покупателям, сама конструкция американского грузовика прекрасно подходит для российских условий. Наша компания имеет уверенные позиции по продажам запасных частей на российском рынке и присутствует на нем достаточно длительное время.
Отчасти длительный процесс вывода International ProStar на российский рынок связан с необходимостью в дополнительных тестах для получения российского ОТТС.
Наши клиенты — те покупатели, которые знают о надежности американской техники и простоты конструкции, для них это понятный тягач.
— Где будут собираться автомобиля для российского рынка, учитывались ли климатические особенности?
— Автомобили для Российского рынка будут собираться в Эскобедо (Мексика) — это один из самых больших заводов компании Navistar.
Безусловно, при выходе в РФ техника проходила самые жесткие испытания учитывающие особенности эксплуатации грузовика в тяжелых дорожных условиях.
Полностью изменена оптика |
— Каким изменениям подвергся автомобиль International ProStar, чтобы пройти сертификацию для российского рынка?
— Список доработок огромен, позволю себе остановиться только на некоторых:
Головная оптика и осветительные приборы
Усиленная шумоизоляция двигателя
Доработка с точки зрения пассивной безопасности — под передним бампером установлен специальный брус позволяющий снизить тяжесть повреждений в легковом автомобиле в случае лобового столкновения.
Вся техническая документация и обозначения выполнены на русском языке.
Оно из главных достоинств американского трака его капотная компоновка. |
— Какова комплектация грузовиков поставляемых в РФ (кабины, силовая линия, КПП)?
— Кабина Hi-Rise 56” в комплекте с обтекателем
Мотор Navistar 13L – 430 л.с., 1972 Hm
МКПП Eaton Fuller 10-скоростная
Колесная формула 6*4, задние оси с межосевой блокировкой, с управляемым водителем блокируемым дифференциалом среднего и заднего моста.
Мягкая желтая подсветка не будет напрягать зрение в долгой дороге |
— Ценовая политика бренда International?
— Наши дилеры смогут предложить клиенту грузовик с очень интересными техническими характеристиками по конкурентоспособной цене.
Ни один европейский производитель не предоставит такой комфорт для водителя |
— Для успешного продвижения бренда нужна развитая дилерская и сервисная сеть. Что может предложить NAVISTAR своим клиентам и будущим покупателям?
— В настоящий момент наши дилеры представлены в городах-миллионниках, в текущий момент идет создание дилерской сети.
Европейский стандарт подразумевает защитные кожухи на колесных дисках. В американской комплектации ничего подобного нет. |
— Западные компании, как правило, предлагают своим клиентам финансовые институты для развития бизнеса. Существует ли что-то подобное в вашей компании?
— В ближайшее время мы планируем представить на российском рынке программу финансирования покупки International ProStar совместно с одной из ведущих лизинговых компаний России.
На тягаче установлен дизельный двигатель Navistar объемом 13 литров и мощностью 430 л.с. выполняющий экологические нормы Евро 5. В разговоре с менеджерами представляющими автомобиль мне удалось узнать, что в будущем возможны поставки с другой агрегатной базой.
Для увеличения межсервисного интервала установлена масляная центрифуга.
Все надписи в местах сервисного обслуживания двигателя выполнены на русском языке.
Тягачи оснащены конвертерами с 12V на 24V для выравнивания напряжения сети тягача c электрической сетью прицепа. Конвертер установлен в рундуке со стороны водительской двери.
Претензии ГИБДД не прошли даром, изменена конструкция подножек, теперь тягач не выходит за рамки российского стандарта 2.50 м. Так же внесены изменения в конструкцию зеркал заднего вида. Не прижились и пластиковые обтекатели от которых в наших условиях водителям лишняя головная боль.
Тормозная система тягача притерпела изменения, и если в американском варианте существует «парашют», то здесь мы видим, что тормозную систему тягача и прицепа объединили одним краном. Российский ProStar комплектуется самой распространенной десятиступенчатой коробкой скоростей Eaton Fuller. Предварительно производились опросы, которые и выяснили, что наш потребитель еще не созрел для автоматической трансмиссии.
Дополнительный комфорт для водителя обеспечат климатическая установка и большие окна, которые, кстати сказать, оснащены москитными сетками.
С бардачками, ящиками для одежды и рундуками в американском траке все «олл райт»! Не выходя из кабины водитель имеет возможность проверить содержимое всех отсеков.
Особенно стоит отметить форточку в дверях, этот примитивный кондиционер, ради экономии канувший в лету у большинства производителей. Спасибо конструкторам скажут не только курильщики.
В заключение своего обзора мне бы хотелось сказать, что я искренне желаю чтобы International закрепился на российском рынке с капотным ProStar. У перевозчика в конце концов должен быть выбор, на каком автомобиле ему везти груз. И этот выбор не должен быть обусловлен законотворцами свыше, как это сделали в Европе. По большому счету там перевозчик выбирает из бескапотников и других бескапотников.
Технические характеристики INTERNATIONAL® PROSTAR®
ВИДЕО
С бампером в цвет и обвесом симпатичнее.Валер а тормоза,оставили все барабаны?
ОтветитьУдалитьКажется да. Удивляюсь себе почему не обратил на это внимание, у меня бзик на эту тему. Завтра узнаю точно.
Удалитьконечно барабаны, пиндосам надо еще лет 10 чтобы диски поставить
Удалитьдиски лучше, но барабаны по нашим суперавтобанам то что надо
Удалитьзащитный кожух на колесо,это вообще бред,что за обиженные люди делают эти правила
ОтветитьУдалитьЕвропейские борцы за безопасность движения. Якобы колесные гайки при столкновении человека с оными могут принести значительные повреждения здоровью. Из этой серии и боковые отбойники тоже.
УдалитьХехе да уж точно бред). Что ж эти помешаные на безопасности капоты не делают, встречаться лбом с препятсвием безопаснее видимо =D
Удалить
ОтветитьУдалитьсмотрел, на авто ру висит в продаже,4664млн
Официальный дилер в России обозначенный на сайте Internationalторгует по цене 147.000 $. Это Питер.
ОтветитьУдалитьДа, машинка интересная. А с заводской адаптацией под европрицепы вообще молодцы.
ОтветитьУдалить