Новые ЛИАЗ-5292.30 уже в Сочи


«Группа ГАЗ», Поставщик Игр Сочи 2014 в категории «Автобусы», поставила заказчику 30 автобусов ЛИАЗ-5292.30. Произведенные специально для Олимпиады с применением самых передовых технологий автобусы будут задействованы в транспортном обслуживании ХХII Олимпийских и XI Паралимпийских Зимних Игр. Новая модель успешно прошла испытания, проведенные Транспортной дирекцией Олимпийских игр на дорогах к олимпийским объектам. Помимо автобусов ЛИАЗ «Группа ГАЗ» поставит к началу Олимпиады 709 автобусов ГОЛАЗ стоимостью свыше 6 млрд руб.


Первые 30 автобусов ЛИАЗ-5292.30 прибыли в автобусный парк Сочи, где ведется приемка техники руководством Санкт-Петербургского ГУП «Пассажиравтотранса» (заказчик и транспортный оператор Олимпийских Зимних Игр в Сочи). Один из автобусов, выбранный в случайном порядке, прошел тестовые испытания по заранее спланированному маршруту, который включал в себя самые сложные участки дорог прибрежного и горного кластера Сочи. Современная агрегатная база автобуса хорошо проявила себя на сложном маршруте как при прохождении горного серпантина, так и при вхождении в повороты на узких дорогах.


Низкопольный автобус большого класса ЛИАЗ-5292.30 предназначен для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком. Низкий уровень пола и отсутствие ступеней обеспечивают высокую скорость пассажирообмена и сокращают срок прохождения маршрута на 15%. Машина комплектуется двигателем Scania мощностью 275 л с экологического стандарта «Евро-4». Высокий крутящий момент (1283 НМ при 1200 мин-1) обеспечивает надежность работы машины в гористой местности. Конструктивное решение кузова позволило увеличить пассажировместимость до 112 человек, что является лучшим показателем в классе больших городских автобусов.

Дополнительное требование для городского пассажирского транспорта на время Олимпиады – наличие системы «Говорящий город». Эта система позволит слабовидящим и лишенным зрения людям на городских остановках через специальные наушники получить информацию о том, по какому маршруту движется подошедший автобус и открыты ли его двери для посадки. Автобус также оснащен оборудованием ГЛОНАСС. В салоне дополнительно установлены датчики задымления, камеры видеонаблюдения. В кабине водителя располагается тревожная кнопка, обеспечивающая экстренную связь с диспетчерским пунктом. В автобусе предусмотрены три места для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Механическая выдвижная аппарель и регулируемый угол наклона автобуса (до 7° в сторону дверей) позволяют выдержать минимальный уклон для посадки в автобус даже на остановках, не оборудованных съездами для инвалидных колясок.



Изготовление автобусов нового поколения в общем потоке конвейерной сборки Ликинского автобусного завода стало возможным благодаря модернизации производственной площадки, инвестиции в развитие которой превысили 120 млн руб.
После Олимпиады автобусы ЛИАЗ-5292.30 будут работать у оператора перевозок Олимпийских Игр ГУП «Пассажиравтотранс» на обслуживании маршрутов Санкт-Петербурга.

ВИДЕО




Комментарии

  1. Жалко, что серийные экземпляры упростили по сравнению с первым выставочным - минус 7 сидячих мест, более простые двери и более простые электронные табло.

    ОтветитьУдалить
  2. Вся беда в том,что мы народ "творческий" и долго делать одно и тоже нам быстро надоедает,поэтому штучный товар сделаем на уровне,а то и лучше,а вот массовую серию, увы и ах.

    ОтветитьУдалить
  3. Взглянув на самое первое фото, я было подумал, что это же автобус МАЗ! ЛиаЗ занялся плагиатом? Во всяком случае, сходство очевидно.

    ОтветитьУдалить
  4. скорее всего так ближе http://www.scania.ru/media/calendar/2011/busworld-2011.aspx?tab=1&group=0

    ОтветитьУдалить
  5. Сравнивая выставочный автобус (5 фото и видео) и серийный образец (1 фото). Казалось бы, убрали пару деталей - черную вставку на передней облицовке и стойки зеркал, какая мелочь и сэкономили то копейки. А автобус потерял своё лицо и превратился в очередной безликий кирпич на колесах.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий