Защита от дурака


Заграничные командировки значительно расширяют кругозор. Первое, на что обращаешь внимание по приезду в Европу — дороги. Культурный шок, иначе это не назвать. Недаром европейцы приезжая к нам, в большинстве своем, отказываются от автомобиля и желания принимать участие в хаосе который принято по привычке называть у нас дорожным движением. И что главное — там нет армии ГИБДД, которая по идее должна заботиться о безопасности, а по факту занимается всем чем угодно, кроме самой безопасности. В приличных странах на магистрали, случись с автомобилем несчастье, в считанные минуты появится соответствующая служба и будет вместе с вами решать возникшие проблемы. Но сегодня мой рассказ не о том, я бы хотел показать, как во Франции решено габаритное ограничение проезда под низкими мостами и тоннелями.


Стоит признать, что это актуальная проблема для всех водителей работающих на грузовиках и автобусах. Мало того, что они выше легковушки, так иногда еще и грузят не пойми чем. А высоту транспортного средства у нас чаще всего определяют на глаз, плюс банальная невнимательность и забывчивость. В итоге, горе-водители торчащие под мостами регулярно появляются в хронике новостей и в роликах на YouTube.


Во Франции практически перед всеми нестандартными мостами я увидел так называемую защиту от дурака, иначе эти ограничения не назовешь. Например, водитель зазевался. Мало ли, что бывает: слушает музыку, разговаривает по телефону, или диспетчер звонит передать адрес загрузки. На знаки, в этот момент, в принципе, мало кто обращает внимания. В таком случае сначала он получит щядащий удар по крыше подвешенной трубой или резиновыми лентами как видно на моих снимках. И если этого будет не достаточно, существует вторая степень защиты — жесткая металлическая конструкция способная принять в свои объятия разяву.


Будете проезжать под нашими мостами обратите внимание на пролеты над головой. Все они сплошь и рядом покрыты рубцами и следами от аварий. Каждая из которых — это трагедия со всеми вытекающими последствиями: пробки, перекрытие дороги и часы ожидания, пока извлекут застрявшего. Чуда не произойдет, невнимательность в крови у людей, грузовики и дальше будут врезаться в мосты. Будет разумно если на законодательном уровне обязать организации ответственные за эксплуатацию дорог оснащать подобными ловушками от дурака.

Чтоб материал не получился совсем скучным предлагаю вашему вниманию небольшой ролик. И конечно... Удачи на дорогах!





Комментарии

  1. а ещё у нас любят ставить знак "ОЛЕНИ НА ДОРОГЕ" - это не про диких животных, а про вот таких как на видео водятлов! Спасибо, за статью!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуй вставлю свои "пять копеек" ., из личных наблюдений.
    Все эти ограничители или "защита от дурака" , по большей части всё-таки расчитаны на "нормального дурака". Типа - задремал, по фуре стукнуло, затормозил, под мост не поехал.
    Но в большинстве аварийно-негабаритных случаев - это просто не действует. Как правило, в такие ситуации попадают или совсем зелёные, неопытные и безмозглые водители (всю жизнь на легковой проездил, а сегодня на фуре еду), или клинические идиоты которые находясь за рулём (даже имея огромный стаж) - видят только "2 метра перед собой". Им абсалютно безразличны какие-то там удары по фуре ограничителем....., они просто не видят и не замечают этого.
    У нас в городе, на всех "узких" местах стоят подобные ограничители., и это совершенно не спасает от глупых аварий. Регулярно, под одними и теми-же низкими мостиками , кто-то сносит себе крышу. И ладно-бы сносили фурой (далеко и сзади) , или будкой (хоть и сразу за кабиной, но всё равно не видно).., так блин умудрятся лобовыми стёклами на автобусах врезаться в эти мосты. Вот объясните мне дураку... - КАК МОЖНО (по трезвому) ВРЕЗАТЬСЯ В МОСТ..., ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ!!!??? Куда нужно в это время смотреть и о чём думать, что-бы не заметить что тебе В ГЛАЗА идёт МОСТ! Причём - это уже после того, как долбанулся этим-же стеклом об "ограничители"!

    ОтветитьУдалить
  3. Про клинику, все правильно :) но большинство, согласись, все же после удара о перекладину сообразят в чем дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валер, всё таки (положа руку на сердце), большинство - не доведёт дело даже до ограничителей )))
      ЗЫ. А так - да.., не спорю. Ограничители обязательно нужны.

      Удалить
  4. Надо стикер лепить на лобовуху с пометкой "у тебя негабарит".))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий