Новый КАМАЗ М1842

Новый КАМАЗ М1842

КАМАЗ + Mercedes = М1842

Мечты российских дальнобойщиков сбываются: теперь им доступен магистральный КАМАЗ-5490 с кабиной Mercedes-Benz Axor. Согласно фирменной классификации он получил обозначение М1842. Литера «М» означает тип – магистральный, 18 – полная масса в тоннах, 42 – мощность, умноженная на 10 (420 л.с.). До Нового года в Набережных Челнах изготовили 96 таких тягачей, а до конца года соберут несколько тысяч. Окончательный переход завода на новый модельный ряд состоится в 2016 году.

Новый КАМАЗ М1842

Кабина – всему голова
Во время запуска производства в Набережных Челнах в 1976 году бортовая модель КАМАЗ-5320 с узкой «головой», а затем и тягач 5410 со спальником казались верхом технического совершенства. Кабина над двигателем, два ведущих моста – чего еще желать?! Но спустя десятилетия она морально устарела и не поспевала за растущими нуждами перевозчиков. Если коммунальщики и городские транспортники спокойно относились к стесненному пространству, то для дальнего боя и на среднемагистральных перевозках она не годилась никак, а уж о дальних рейсах и говорить было нечего! То, что эти грузовики были и остаются рабочими лошадками на доставке картофеля, арбузов, зерна и целой массы других народнохозяйственных грузов – не в счет. И если на ГАЗ-51 кабина продержалась без изменений 29 лет, то на КАМАЗе – почти 38!

Новый КАМАЗ М1842


Никто не считал, сколько клиентов и денег Камский автозавод потерял из-за отсутствия просторной кабины. Тема стала притчей во языцех: в свое время на «больную мозоль» не давил только ленивый – производителя ругали перевозчики, стебались конкуренты и не давали покоя дотошные журналисты. Всех интересовали сроки появления новой кабины не в плане рестайлинга, а в плане изменения каркаса в сторону увеличения. Старый «скворечник» уже всем порядком надоел.

Новый КАМАЗ М1842


На заводе тоже озаботились проблемой отсутствия более просторной кабины и искали различные способы решения. Процесс создания новой «головы» с чистого листа чрезвычайно затратный, и потому долгие годы шел поиск партнеров, готовых поделиться своей продукций. Так в конце 80-х появился вариант от финской фирмы Sisu – кабину заимствовали от модели SM. Вскоре после этого на челнинское шасси нахлобучили кабину от голландского DAF 95.

КАМАЗ с кабиной СИСУ, ДАФ, МАН


В середине 2000-х на базе перспективного семейства (нынешнего М1842, а тогда с индексом 5490) в порядке эксперимента появилась дорогая кабина от MAN TGA и бюджетный вариант от Shaanxi – лицензионный вариант MAN F2000. Были попытки заказать кабину у корейцев на инжиниринговой фирме DMEC, построить ее на каркасе Mercedes-Benz Axor и разработать собственными силами. В итоге новый флагман получил перелицованную кабину от Mercedes-Benz Axor.

Новый КАМАЗ самосвал


Сразу уточним: она предназначена не только для магистральных тягачей модели М1842 (ранее 5490) с колесной формулой 4х2, но и для всего семейства из Набережных Челнов, включая строительный тягач Т2642 (65206 с 6х4), бортовой тягач Т2640 (65207 с 6х4) и самосвал К3340 (65802 с 6х6). Обольщаться насчет того, что новинки вот-вот массово хлынут на дороги страны, не приходится. Производственный план 2014 года предусматривает выпуск всего 2 тыс. новинок, и то вышеперечисленные версии кроме магистрального тягача пойдут в серию во втором полугодии. Общая квота на такие кабины ограничена соглашением с Daimler Trucks количеством 20 тыс. ед. Что будет дальше – сказать трудно. Возможно, соглашение продлят, а может, появится и совершенно иная разработка. Мы не хироманты, чтобы гадать на кофейной гуще…

Новый КАМАЗ М1842


Вам с одним спальником или с двумя?
Кабин, к счастью, будет не одна, а как минимум три: высокая с двумя спальными полками для магистральных перевозок, с низкой крышей и одним спальным местом для региональных и автовозных перевозок, узкая дневная для доставки нефтепродуктов и строительного сектора. Все они пока имеют габаритную ширину 2300 мм, а долгожданная полноразмерная шириной 2500 мм появится не ранее 2016 года. Впрочем, по сравнению с тем, что было, даже такое решение – гигантский шаг вперед.

Новый КАМАЗ М1842


Исходя из прицела на унификацию нынешней и будущих моделей новую кабину посадили на раму не так, как на MB Axor. Ее приподняли на 30 мм и сместили вперед на 35 мм. При кажущейся пустяковости таких изменений выигрыш налицо: наряду с рядной мерседесовской «шестеркой» в моторный отсек можно упаковать и камазовскую V-образную «восьмерку». Подразумевается, что альтернативу этим силовым агрегатам могут составить двигатели других производителей и, в частности, Cummins. Кроме дизельных версий могут появиться и модификации, работающие на природном газе.

Новый КАМАЗ М1842


На осенней выставке я не поленился и забрался в кабину, чтобы досконально ее изучить. Первые впечатления были смешанными. С одной стороны, понимаешь, что перед тобой уже не КАМАЗ, но с другой стороны, это еще и не иномарка. Обилием пластика сегодня никого не напугать: даже во флагманах «Большой семерки» без него никуда. И цветовая гамма в спокойных и немарких светло-серых тонах. Пространства здесь и зримо, и ощутимо больше, чем в любом из КАМАЗов. А уровень комфорта – просто несопоставимый.

Новый КАМАЗ М1842


Обращают на себя внимание стальные вертикальные поручни для входа в кабину и выхода из нее. Это по-европейски. Немецкие кресла Grammer на пневмоподвеске снабжены откидным подлокотником с внутренней части кабины. Они удобны на вид и действительно практичны. Сидишь как в иномарке. Обилие открытых кармашков и полочек на «бороде» и передней панели напоминает если и не атрибут ярмарочных скоморохов, то разноуровневые лотки продавцов блошиных рынков. Чашкодержатели сближены и утоплены на краю горизонтальной площадки сверху, а значит, неосторожным движением руки стакан с напитком не опрокинешь.

Новый КАМАЗ М1842


Несмотря на наличие фирменной эмблемы с несущимся мустангом в ступице четырехспицевого рулевого колеса, в нем без труда угадывается «баранка» от Mercedes-Benz. Есть даже кнопочные переключатели, по современным меркам не самые удобные. Рычаг КПП занимает не центральное место между сиденьями, а приближен к водителю. Правое крыло инструментальной панели загнуто к сидящему за рулем, и расположенные здесь клавиши и кнопки находятся в зоне вытянутой руки. Гнездящийся по центру приборной панели щиток взят от Continental Automotive. Комбинация приборов четкая: контрастирующие на черном фоне белые шкалы легко читаются. Экран борткомпьютера отображает символы в оранжевом свете, а над ним встроен блок контрольных лампочек. В целом убедительно!

Новый КАМАЗ М1842 кабина


Внутренняя высота кабины такая же, как на версии L у Axor – 1910 мм, а внутренняя ширина – 2000 мм. Пространство над ветровым стеклом занято закрывающимися вещевыми отсеками. Здесь же примостилась «классика жанра»: цифровой тахограф и автомагнитола. В центре крыши утоплен вентиляционный люк с электроприводом. Спальные места выглядят добротно, на них действительно можно скоротать в дороге не одну ночь. Верхняя полка поднимается как в купейном вагоне РЖД. На нижнем ярусе у изголовья со стороны водителя сосредоточен пульт управления освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем. Под кушеткой есть выдвижной бокс, куда может быть встроен и мини-холодильник. А по бокам – две вместительные ниши для сменной обуви, верхней одежды, постельного белья и запаса провианта на длительную командировку. Ну что еще нужно для счастья дальнобойщика?!

Новый КАМАЗ М1842


Теперь у КАМАЗа – богатая база!
С базовой комплектацией у нового магистральника все в порядке: есть минимум из того, что душе угодно и даже чуточку больше. Новинка доступна по цене от 2,9 млн. руб., что сопоставимо со стоимостью нового Ford Cargo, о котором мы уже рассказывали.
Прямо с завода тягач КАМАЗ М1842 поставляют с высокой двуспальной кабиной на четырехточечной пневмоподвеске и с электрическим приводом механизма опрокидывания. Под ней установлен 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Mercedes-Benz мощностью 428 л.с. и механическая 16-ступенчатая КПП ZF. Есть ретардер и дисковые тормоза всех колес. Это ожидаемый «джентльменский набор», без которого привлекательность машины резко бы пошла на убыль.

кабина новый КАМАЗ М1842


Не обманули камазовцы и с наличием современных электронных систем, которые так долго рекламировали по степени продвижения прототипа к серии. На борту наличествует тормозная система с электронным управлением EBS, электронная программа стабилизации ESP, блок управления пневматической подвеской ECAS. В отличие от прототипа, помимо них появилась противобуксовочная система ASR. Есть автономный воздушный отопитель (по-дальнобойному сухой фен) Eberspächer.

Новый КАМАЗ М1842


На ранних версиях модели 5490 предпусковой жидкостный подогреватель российского производства входил в список дополнительного оборудования, а теперь он в серии. В перечне опций остались аэродинамический комплект спойлеров, датчик критического износа накладок, электронный тахограф и радиоприемник с USB-разъемом и возможностью воспроизведения файлов формата МР3.

Новый КАМАЗ М1842


Адресовано водителям XXI века
Производитель предлагает и бортовую информационную систему на базе процессора Intel Atom. По оценкам экспертов, количество грузовиков с расширенными возможностями подключения и передачи данных год от года будет расти. Когда анонсировали КАМАЗ нового поколения в конце 2011 года, число встраиваемых и гибридных систем подобного класса составляло 45 млн. ед. К 2016 году, когда завод наладит выпуск техники перспективного поколения, оно вырастет до 210 млн. ед. Львиная доля таких устройств будет прирастать не на традиционных рынках в США и Европе, а на быстро развивающихся – в Китае, Бразилии и России.

Новый КАМАЗ М1842


Что дает информационная система на базе процессора Intel Atom? Водитель всегда может оставаться на связи с диспетчером и механиком собственного автопарка, с грузополучателем и родными. Передача данных осуществляется через Wi-Fi, LTE, 3G, GSM и Edge. Навигация на базе GPS/ ГЛОНАСС позволит оптимизировать маршрут и сократить простои. Сидящий за рулем получит доступ к системам мгновенных сообщений, электронной почте, социальным сетям и другим интернет-ресурсам. Электроника позволяет получать информацию со всех датчиков машины в режиме реального времени и способна работать в широком диапазоне от –30 до +70 ºС. Система монтируется в верхней части кабины и снабжена 7-дюймовым сенсорным экраном (800х480 pixels) на передней панели. Ею можно управлять системными кнопками команд, посредством прикосновений или при помощи вынесенных на рулевое колесо «быстрых кнопок».

Новый КАМАЗ М1842


Система распознает голосовые команды, речь пользователя и способна зачитывать сообщения, содержимое писем, новости и т.п. «Развлекуха» придумана не в ущерб безопасности. Например, ввод текстовых сообщений с клавиатуры возможен только в режиме стоянки грузовика. Число продвинутых пользователей среди водителей КАМАЗов пока не так велико, и вообще это удел будущего. Но пройдет время, и без такой поддержки водитель будет как без рук. А пока всех с премьерой КАМАЗ М1842: что ни говори, а событие это знаковое!


Александр ТРОХАЧЁВ
Фото автора и dalnoboi.org


Технические характеристики КАМАЗ М1842 (4х2)


ВИДЕО



Комментарии

  1. MB Axor 1841 сейчас стоит 3 400 000 рублей с НДС. Только конченый идиот станет покупать за 2 900 000 КАМАЗовскую интерпретацию старого Аксора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну это вы батенька загнули - 1840 - стоит минимум - 3 700 000 с большой кабиной. 1841 LS.

      Удалить
  2. ТЮЛЕБАЕВ ЕСБОЛ10 февраля 2014 г. в 09:54

    Всем доброго дня!!!
    пожалуста расскажите про камаз 5460.

    ОтветитьУдалить
  3. Кто их обслуживать будет? Где их ремонтировать? Дилеры КАМАЗа не смогут, потому что это Мерседес. Дилеры Мерседеса не смогут, потому что это КАМАЗ. Так что это машина для своего гаража получилась. А если нет своего гаража и своих механиков, то и думать о М1842 не надо.

    ОтветитьУдалить
  4. В целом не плохо, главное чтобы как всегда реализация проекта не подкачала.

    ОтветитьУдалить
  5. На заводе тоже озаботились проблемой отсутствия более просторной кабины и искали различные способы решения. Процесс создания новой «головы» с чистого листа чрезвычайно затратный, и потому долгие годы шел поиск партнеров, готовых поделиться своей продукций.
    ---------------------------------------------------------------------------------------------
    Откровенно слабая и неубедительная отмазка.
    "Не верю!" Станиславский @

    ОтветитьУдалить
  6. Я так понимаю, слово "Мечты" в начале это сарказм?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. КАМАЗ пока еще остается основной "боевой" единицей на просторах РФ. Худо бедно, а новый КАМАЗ - это шаг вперед от старой кабины, как не крути.

      Удалить
    2. Как тягач для панелей, по стройкам гонять - да, самое то. Но по трассам их уже давно не встретишь. Тот же мазай гораздо привлекательней, особенно тем, что дешевле. Но все же, буду искренне рад, если камаз добьется успеха с этой затеей. Хотя и не верю в нее.

      Удалить
    3. Процесс создания новой «головы» с чистого листа чрезвычайно затратный, и потому долгие годы шел поиск партнеров, готовых поделиться своей продукций
      --------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Для КАМАЗа почему-то затратный и 38 лет думали, а на МАЗах давно разрабатывают и устанавливают новые кабины(МАЗ 504 потом МАЗ 54323,и МАЗ 5440).

      Удалить
  7. А что с фарами? На фото и видео они разные. Так какие пойдут в серию? На видео они с ДХО и субъективно светить они будут лучше.

    ОтветитьУдалить
  8. Да что говорить - проспал КамАЗ свое дальнобойное счастье. Кабиной надо было озаботиться еще во времена СССР, но тогда был МАЗ и вообще у каждого своя завода специализация. Теперь давайте радоваться тому, что есть. А уж про 2016 год говорить нечего - еще дожить надо. Но всех поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  9. Видал один такой на трассе Вологда-Новая Ладога шел с Питера попался мне на встречу,на вид машинка ничего

    ОтветитьУдалить
  10. "Общая квота на такие кабины ограничена соглашением с Daimler Trucks количеством 20 тыс. ед."
    А что дальше? Больше лицензий, развивать свою кабину или что-то новенькое от Мercedes. Если и дальше так работать по разработке

    новых кабин для серийного производства и выбирать новых поставщиков, а потом им говорить извените проект закрыт!, то лучше уж

    тогда будет первый вариант, а сам завод пусть развивает модельный ряд спецтехники, потому как комплаенс комплаенсом, а задачи ни

    кто неотменяет.
    У КАМАЗа есть всё люди, деньги, ресурсы, даже сколково, нет только понимания чего хотят от кабин (возможно хотят всего и сразу, да

    ещё сделанное отлично и сразу), плюс на КАМАЗе любят вешать лапшу на уши руководству и топ менеджерам, вроде того что всё хорошо,

    всё замечательно.
    Потратить восемь лет на разработку новой кабины, а что в итоге! (со слов Mercedes'а им на разработку и запуск новой кабины

    потребовалось 10 лет), да работа шла с партнером DMec (к слову человечеких ресурсов со стороны КАМАЗа на введение каробок ZF было

    патрачено больше), да сделано было очень много, да надо было бы все доводить до ума пару интенсивных лет, а теперь всё, так уже

    было в начале 90-х, когда непошла в серию новая кабина (но это были сложные времена для завода и страны).
    Если было желание угодит партнерам, взяли бы одну кабину для одного семейства, а для остальных семейств разработали свою, сейчас

    так как в мультике про мужика ему нужна была ёлка, а в итоге тому тоже всё "маловато будет", так что воз и ныне там.
    Пусть думают и решают как быть дальше ТОП менеджеры КАМАЗа, за это они и получают свои деньги.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий