/24.02.14/ За время Олимпиады гости совершили свыше 2 миллионов поездок на автобусах «Группы ГАЗ». При подготовке к Олимпийским Играм в Сочи была создана интеллектуальная система управления движением транспорта, которая позволила повысить пропускную способность дорожной сети города. Спортсменам и гостям Олимпиады были предоставлены новые комфортабельные автобусы, которые были разработаны специально для Олимпийских и Паралимпийских Игр. С 7 февраля примерно 42 000 пассажиров ежедневно совершали от 2 до 4 поездок на «олимпийских» автобусах ГОЛАЗ и ЛИАЗ, обслуживающих маршруты Прибрежного и Горного кластеров.
Система пассажирских перевозок, созданная в Сочи, доказала свою высокую работоспособность во время ХХII Олимпийских зимних игр. Пассажиропоток на автобусных маршрутах составил до 2000 человек в час. Для обслуживания спортсменов, представителей Олимпийской семьи, СМИ и болельщиков было разработано 108 маршрутов, по которым благодаря выделенным полосам автобусы проходят без пробок. В пиковые периоды нагрузки интервал движения автобусов составлял до 1 минуты.
Заместитель директора Департамента организации пассажирских перевозок Вячеслав Бауэр: «Мы выбрали правильный тип подвижного состава. Особо полезны 15-ти и 12-ти метровые автобусы, пассажировместимость которых от 100 до 115 человек. Высокая скорость посадки в низкопольные городские автобусы позволяет избежать скопления пассажиров на остановках».
Участникам и гостям Олимпиады были предоставлены 709 автобусов ГОЛАЗ и 30 автобусов ЛИАЗ, созданные «Группой ГАЗ» специально для Олимпийских и Паралимпийских Игр. Автобусы проявили исключительно высокую маневренность в условиях сложного рельефа горного кластера Сочи благодаря использованию задней подруливающей поворотной оси и эффективной работе двигателей Scania с высоким крутящим моментом. Автобусы оснащены беспрецедентными системами безопасности: датчиками задымления, системами видеонаблюдения, пожаротушения, бортовым навигационным терминалом связи с диспетчерским пунктом. Городские автобусы ЛИАЗ оборудованы системой «Говорящий город», которая позволяет слабовидящим и лишенным зрения людям получать информацию о том, по какому маршруту движется автобус и открыты ли его двери для посадки.
Все автобусы оснащены системой ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать их местонахождение в режиме реального времени. Контроль за перемещением пассажирского транспорта осуществляется в Логистическом транспортном центре г. Сочи. Автоматическая система управления отслеживает загруженность олимпийских маршрутов и техническое состояние автобусов. Установленное на каждом автобусе бортовое оборудование позволяет диспетчеру в режиме реального времени контролировать ситуацию в салоне и работу основных систем безопасности автобуса.
Автобусы для обслуживания Олимпийских и Паралимпийских Игр размещены в 3-х специализированных автопарках города: в горном и прибрежном кластере, а также в районе Олимпийского парка. На базе ПАТП-6 локализуется круглосуточный Центральный диспетчерский пункт Дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ», который осуществляет прием и обработку заявок на проведение технического обслуживания и ремонтов в случае ДТП. В сервисном обслуживании автобусов задействовано более 100 высококлассных технических специалистов автобусных предприятий «Группы ГАЗ» и компании Scania, поставщика автобусных шасси и двигателей для олимпийского транспорта. Также были созданы мобильные бригады, которые в случае необходимости осуществляют техническую помощь на маршрутах.
Я сделала выбор в пользу электричек, больше ездила на ласточке, но спасибо и за автобусы, пару раз проехалась с комфортом
ОтветитьУдалитьОчень интересно выслушать мнение очевидца, скажите пожалуйста, как вам автобусы. А то уж столько про них говорили... и окна на ходу вылетают и шурупы с потолка сыпятся.
ОтветитьУдалитьА что говорили?
ОтветитьУдалитьПлохого мало что говорили, в основном хвалили и транспорт, и то, что сделали к Олимпиаде
И дороги, и всю инфраструктуру, пробок нет, если сами жители их не создают искусственно
... пробок нет, если сами жители их не создают искусственно. Да-а, мысль на уровне открытия Колумбом Америки, только вот терзают большие сомнения в том, что больше всего пробки создают "засланцы из-за бугра", с помощью диверсий и стихийных бедствий.
УдалитьИ все-таки автобусы по моему мнению, были куда удобнее,нежели "Ласточки"
ОтветитьУдалитьВо-первых, огромное преимущество - на многих автобусных маршрутах было большее количество остановок, по сравнению с аналогичными маршрутами "Ласточек", к тому же, эти остановки были практически непосредственно у гостиниц, ТПУ, что я считаю было большим + для зрителей, ну + в копилку автобусов :)
Во-вторых, время ожидания автобусов было сведено к минимуму, особенно это касалось пиковых ситуаций. После окончания тех или иных мероприятий, автобусы подавали сразу партиями и зрителям практически не приходилось стоять в огромных очередях. Это порадовало наверно больше всего. Приятно было наблюдать картину, когда к автобусам движется толпа порядка 30-40 тысяч человек, а может и того более, а транспортная система полностью готова к такому развитию событий!
В-третьих, комфорт автобусов (опять-таки сугубо мое мнение), был немного выше. Регулировка сидений в 2-х плоскостях, вентиляция, прекрасный панорамный вид (если ты сидишь на первых рядах, приходилось не один и не два раза ждать следующий автобус, чтобы сесть на "правильные" места, благо интервалы движения минимальны - привет "Ласточкам" :))
В-четвертых, экономия времени, в связи с отсутствием необходимости проходить досмотр (нет, я не против досмотров, безопасность превыше всего и она действительно была на высшем уровне, однако если ты опаздываешь, то автобус позволит сэкономить 5-10 минут)
Я не говорю, что "Ласточки" не самый лучший вид транспорта, просто на мой взгляд, автобус имел больше преимуществ :)
А по поводу окон, шурупов, да это было и не только это, но я думаю лучше стоит оставить это "за кадром", давайте запомним только положительные моменты произошедшего.