/22.02.14/ По сообщению агентства Bloomberg, Volkswagen AG предполагает потратить 6,7 млрд евро на покупку заключительного пакета акций у миноритарных акционеров Scania AB. Новость пришла из Берлина в пятницу вечером. Немецкий производитель Volkswagen в настоящее время владеет контрольным пакетом акций шведской компании Scania, ожидается, что полная интеграция Scania в Volkswagen Group завершится к 2020 году.
Цель VW является углубление сотрудничества между двумя грузовыми брендами MAN и Scania в таких областях, как создание трансмиссии, шасси, кабин и электроники. Процесс слияния натолкнулся на сопротивление миноритарных акционеров Scania. По их словам объединение окажет негативное влияние для производителя из Сёдертелье и оно более выгодно немецкой стороне. Владельцы акций Scania поставил под сомнение сделку, приводя примеры: в первые девять месяцев 2013 года, прибыль компании Scania составляла 9,4 процента, в то время как у MAN было всего лишь 0,4 процента.
VW в настоящее время контролирует 62,6 процента капитала компании Scania, путем прямого владения и долей участия в MAN. Немецкий производитель начал покупать шведские акции в 2000 году и приобрел контрольный пакет в марте 2008. Согласно шведскому законодательству собственность VW должна быть не менее 90 процентов от общего количества акций в Scania, чтобы завершить процесс интеграции.
Volkswagen уже имеет господствующую долю в MAN и желает более тесного сотрудничества двух брендов. На сегодня недостающая доля акций Scania последний рубеж препятствующий VW к достижению своей цели — создания грузового подразделения, которое будет способно конкурировать с мировыми лидерами Volvo AB и Daimler.
Вчера финансовый директор VW Ханс Дитер Петш (Hans Dieter Poetsch) заявил, что Scania сохранит свою штаб-квартиру в Швеции и останется независимым брендом в рамках группы. Он провел параллель с маркой Porshe, когда производитель спортивных автомобилей лишь выиграл от слияния с группой Volkswagen AG.
VW никогда такого ещё не делал. И некорректно сравнивать интеграцию брэндов в легковом бизнесе с объединением грузовых марок. Легковой автомобиль, это прежде всего вещь, товар длительного пользования, т.е предмет потребления. Грузовик же создаётся для того, чтобы быть средством производства, а не предметом потребления. Поэтому VW только ещё предстоит понять что значит управлять несколькими торговыми марками коммерческих автомобилей. В любом случае - удачи!
ОтветитьУдалитьПо ходу нифига не получается у них: "24 февраля. Volkswagen AG, крупнейший автопроизводитель Европы, объявил оферту на выкуп не принадлежащих ему акций шведского производителя грузовиков Scania AB.
ОтветитьУдалитьВ настоящее время германская компания владеет 62,6-процентной долей в Scania, что дает ей 89% голосующих акций, сообщает "Финмаркет" .
Между тем, два миноритарных акционера Scania - страховщик Skandia и пенсионный фонд AP4 - выступают против продажи своих пакетов Volkswagen.
"Для того чтобы Scania сохраняла лидирующую позицию, ей лучше быть независимой компанией с листингом, чем подразделением крупной группы. Skandia не намерена принимать предложение", - заявила глава фондового отдела страховщика Каролине Угглас.
VW предлагает заплатить миноритариям по 200 шведских крон за акцию Scania ($36,84). Это на 36% выше котировок на закрытие торгов в минувшую пятницу (147,5 кроны).
Сегодня утром цена акций шведской компании подскочила более чем на 30%, в результате чего ее капитализация превысила 154 млрд крон ($23,8 млрд). В то же время падение стоимости бумаг VW превышает 6%.
Германский автоконцерн хочет приобрести Scania, чтобы как можно шире использовать энергетические преимущества взаимодействия шведского производителя тяжелых грузовиков и MAN SE, входящей в группу Volkswagen. Покупка Scania позволит VW экономить порядка 650 млн евро в год за счет синергетического эффекта."
Gazeta.ru
Сканиевцы в штаб-квартирах, небось, резко с английского на шведский переключились. Как обычно, начинается эта возня, когда каждый за свою задницу боится. То-есть, МАНовцы и VW - на немецком, а Сканиевцы - на шведском. Зашибись объединение компаний. На ум приходит классический случай как нельзя делать: Даймлер-Крайслер, помните была такая компания?
ОтветитьУдалить