Долгий рейс по маршруту Кстово — Новосибирск — Омск — Набережные Челны — Нижний Новгород, длившийся девять дней, благополучно завершился в субботу. Если бы это был отчет для советской газеты я бы добавил, что десятки тонн народнохозяйственных грузов были доставлены потребителю. В заключительном репортаже читатель познакомится со статистикой рейса, а также увидит некоторые снимки, которые не вошли в предыдущие публикации.
Выгрузившись в Набережных Челнах, Владимир взял груз до Нижнего Новгорода из Заинска — это маленький городок в 60-и километрах южнее Челнов. Стандартный для него вариант обратки, с двумя загрузками до дома, чтобы хоть как-то компенсировать разницу в ставках туда и обратно. Тут сделаю небольшое отступление и коснусь вопроса, который мне задали в предыдущем репортаже. Простой на Урале — это не только потеря личного времени. Снежный плен, в большинстве своём, оборачивается финансовыми потерями.
Спуск с Сима, идти пешком по такой дороге безопасно только на четырех костях. |
Конкретный пример моего друга. Суточный простой обернулся опозданием на загрузку и штрафом в 3.000 рублей за не подачу транспортного средства на погрузку. Оправдания про непогоду здесь не работают, всё определено рамками договора. Было вдвойне обидно, ведь загрузка бралась с запасом по времени, а опоздание составило всего около трёх часов. Чтобы не платить штрафных санкций, было найдено компромиссное решение, пришлось взять более неудобную загрузку.
Экипаж ДПС помогает вытаскивать машины из снежного плена. Удачный кадр: трос в руке сотрудника ГИБДД, вижу такое впервые |
Предвидя вопросы о ставках и ценах за фрахт, скажу сразу — их не будет. По моему — это как заглядывать в замочную скважину. Долгое время наблюдая за тем как работает Владимир, пришёл к выводу, что он до сих пор держится на плаву, лишь благодаря умению чувствовать ситуацию на рынке. В то время, как несметное количество ТК и частников канули в лету, он сумел поменять сцепку и рассчитаться по кредитам.
Внеплановая заправка автономки |
Как и обещал приведу некоторую статистику. Общий пробег в этом рейсе составил чуть более 6.000 километров. Основная статья расходов, конечно же топливо, на него Владимир истратил 52.500 рублей. Одиннадцатилетняя Скания привезла на круг 31 литров на сотню (мотор 420л/с), это включая автономку и бесконечные колейки Урала. Еще 4.800 ушло на питание, сигареты, стоянки и прочую мелочь для себя любимого. Одну тысячу рублей истратил на расходники.
Необычная авария с зерновозом: тягач с дышлом и передним мостом от прицепа уехал в обочину, а сам прицеп остался на дороге |
Если кто-нибудь из моих читателей подумывает купить грузовик, стоит учесть, что тенденция последних лет удручающая. Если в 2010 году топливо составляло около 30% расходов ТК, то в 2014 году цифра перевалила за 40% и она постоянно растет. Не открою Америки если скажу, что это особенность не только нашего рынка, такова ситуация во всем мире. Именно поэтому каждая кампания-производитель старается сократить топливные аппетиты своих моторов. Повсеместно вводятся курсы повышени квалификации, обучающие программы и конкурсы.
Новость для меня: у крупных ТК появились собственные терминалы, и перехватывающие стоянки, как эта на границе Челябинской и Курганской области |
Хорошей новостью для Владимира стало приглашение на конкурс Volvo Trucks по эффективному вождению. У друга появился шанс съездить на историческую родину своего автомобиля. У меня появится информационный повод и возможность показать читателям работу конкурса изнутри. И что самое интересное, звонок от организаторов поступил в момент записи интервью для моего будущего фильма. Намечается сюжет!
Как автору и редактору сайта, основной темой, которого являются грузовые машины, мне давно надо было отправится в подобный рейс. Наивный, я-то думал, что за то время, что я сменил водительское кресло на письменный стол многое изменилось. Долгий рейс вернул меня в суровую реальность. Актуальных тем — не перекидать лопатой, а главное мне стало понятно, что моему читателю особенно интересно. Впредь буду чаще возвращаться к статьям подобного формата. Уважаемые руководители ТК и владельцы собственных грузовиков, пишите нам, приглашайте в рейсы.
Долгий рейс: день первый
Долгий рейс: день второй
Долгий рейс: день третий
Долгий рейс: день четвёртый
Долгий рейс: день пятый
Долгий рейс: день шестой
Долгий рейс: день седьмой
Долгий рейс: день восьмой
Когда видео будет
ОтветитьУдалитьСкоро
ОтветитьУдалитьДобрый день! Дали в Юрюзань чудо -кухню 70 годов выпуска на случай ЧП, и ребята спрашивают "а кашу из топора варить? А в ответ молчек." Так что зря мечтали вы о гречке с тушонкой. Осенью пригнали со всей области новую технику ,поставили кухню,приехал министр с области и сказал "МЫ ГОТОВЫ ТАНКИ ПРОЙДУТ!!!!!".ВОТ и в Симе одна КДМка новая 3 постарше,а также есть УРАЛ и КАМАЗ с прошлого века. И МЫ хотим чтобы трасса не стояла,да ещё нужно позвонить из ДРСУ г. СИМА позвонить в ДРСУ г ЮРЮЗАНЬ и спросить "НАМ можно выезжать чистить трассу или нет? А в ответ у НАС снега нет ,значит стойте," Вот и стойте друзья ! В АШЕ местное ДРСУ разогнали ,12 машин не справлялись чистить дорогу местного значения ,зато сейчас новая организация ИЗ АРГАЯША 6 машинами "справляються".НА лыжах быстрее пробежишь ,чем на машине проедешь,И когда же затошнит всех от этого бардака показухи? Всем спасибо!
ОтветитьУдалитьВладимир, спасибо за ваш комментарий. Многое проясняет.
УдалитьУмом Россию не понять... да, похоже и не только Россию, а все пост-советские страны. Что в Беларуси -показуха, что в России, что на Украине... везде одинаковая топь
ОтветитьУдалитьДля кого показуха? Для тех, кто на трассе? А нам оно надо? И было ли лучше?
УдалитьНу, тут, на мой взгляд, автор написал скорее не про трассу, а вообще про жизнь, хотя посмотришь вокруг и хочется сказать многим "чтоб вы так жили, как плачетесь".
Удалить"Удачный кадр: трос в руке сотрудника ГИБДД, вижу такое впервые"
ОтветитьУдалитьОтработанная форма общения с водителями в здешних местах.
"Внеплановая заправка автономки"
ОтветитьУдалитьПора дружить со своим здоровьем.
Дружить? Это как это, интересно - из дома не выходить, из машины не вылезать?)
Удалитьрот солярой не марать ;-)
Удалитьчто вы расплакались то?
ОтветитьУдалитьне вы ли с запада ввели понятие обраточка?
что хотели то и получили
что за всхлипы? это, вообще, к чему этот каммент, так сказать? беднота проснулась ;)? Обсуждать лидиров, котальщиков и дармовозов прерогатива сайта ати. вам туда)))
УдалитьДобрый день, Валери! Давно уже не заходил к тебе. А зашел, как раз кстати, такой замечательный репортаж. Ты абсолютно прав, что вернулся к этому формату. Отличный текст, отличные фото.
ОтветитьУдалить