Дальнобойщица с Урала мечтает о Париже


Публикации о женщинах-дальнобойщицах всегда имеют большой резонанс на нашем сайте. У некоторых мужчин не укладывается в голове, что слабая половина буквально наступает им на пятки. Оно и понятно: раньше путь в дальнобой лежал через убитые развалюхи, которые приходилось собирать своими силами до последнего болтика. Междугородние и международные перевозки — вершина профессии. Требовались годы и годы, чтобы сесть за руль магистрального тягача.

Времена меняются, сейчас вряд-ли кто способен на подобные подвиги, да и нужны-ли они. В крупных транспортных компаниях от водителя не требуют отрегулировать клапана или перебрать компрессор со стартером. Для этого существуют слесаря, ремзоны и сервис. Умение предвидеть ситуацию ценится больше, чем умелые руки. Не следует удивляться, что женщин за рулем большерузов с каждым годом будет больше и больше. Современная техника способствует этому, вот вам свежий пример от одного из крупнейших отечественных перевозчиков, компании Лорри.


Записала: Анастасия Ярчук, источник: http://www.metronews.ru/

Перед Юлией Шешуковой открываются все дороги и сердца мужчин-водителей.
– Юля, ты плотно ко мне прижимаешься! –  кричит в рации мужской голос.

– А ты что, меня боишься?! – кокетливо отвечает Юлия.

Водители с замиранием сердца следят, как хрупкая девушка уверенно паркует грузовик с длинным прицепом на стоянку. В Екатеринбурге Юлия Шешукова – первая женщина-дальнобойщица. За баранкой она всего 10 месяцев, но уже успела объехать пол-России.

– В дороге чувствую себя свободным человеком, – говорит Юля. – Это какая-то особая романтика: смотришь города, встречаешься с новыми людьми. Единственная проблема – с таким кочевым образом жизни сложно построить отношения.



Управлять большегрузом она мечтала с детства: уже тогда машинки и конструктор потеснили мягкие игрушки и кукол. Правда, родители не теряли надежды, что Юля найдёт себе профессию среди женских специальностей. Отправили учиться на закройщика – бросила. После, скрепя сердце, окончила колледж на бухгалтера-экономиста. Но работать по профессии не смогла: её манила большая дорога.

Тайком от родственников получила права категории С и Е. Но найти работу водителем  длинномера оказалось непросто: работодатели не доверяли хрупкой девушке управление многотонными машинами.




– Разослала резюме во все транспортные компании, и однажды мне ответила женщина, – рассказывает Юля. – Пришла на собеседование – меня отвели к начальнику колонны. Он говорит: «Давай посмотрим, что из этого получится!» Вот, ездим.



Работа дальнобойщика – не только крутить руль, но еще и убирать тент, следить за погрузкой-разгрузкой. Физических сил на это не всегда хватает, но на помощь Юле приходят водилы-мужики. В остальном она ничем от них не отличается.

– Один раз заблудилась, выехала в какое-то поле, – вспоминает девушка. – Подъезжают две машины, перекрыли выезд и давай предъявлять претензии, мол, я им на грузовике дорогу разбила. Гаишники приехали за 60  км, пока не показала им документы – не верили, что это моя машина! В итоге выписали штраф за ремень 500 руб.

Юлин наставник, бригадир транспортного цеха Сергей Ядрышников показывает на своём телефоне фотографию Эйфелевой башни: на днях он ездил в Париж на грузовике, которым сейчас управляет Юля.

– Ездить в Европу она ещё пока не готова: там нужно границу пересекать, дополнительные документы готовить, — говорит Сергей. – Но, думаю, через год ей это будет по плечу! В Европе много женщин-дальнобойщиц, а в России их можно по пальцам пересчитать – не везде хорошие условия труда. Но Юле на её машине нечего бояться», — рассказал Сергей Ядрышников, бригадир транспортного цеха компании «Лорри» и наставник Юлии Шешуковой.





Комментарии

  1. Двоякие мысли С одной стороны - уважаю безмерно..., "с кулаками" девчонка..., а с другой... - жалко её... Раз уж так на трассу "прёт", ей бы одиночку с термосом, тонн на семь... Хоть с тентом не мудохаться..., да и колёс поменьше и полегче они.

    ОтветитьУдалить
  2. Тут не в количестве осей и колёс дело-- а в том, что девушке работа эта по душе!!! Удачки ей счастья и поскорее найти себе напарника на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Душевность" и романтика - быстро проходят., а колёса остаются. Так что ))))

      Удалить
  3. Чувствую, в этом посте будут аналогичные комментарии, что к первому посту про женский дальнобой. Ну и я повторюсь - девчонки, вперёд! Но пасаран!)

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, ты молодец!! Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Как то через чур пафосно написано - сесть за руль магистрального тягача. При нынешнем состоянии дорог, наши тягачи всё более приходится называть вездеходами.

    ОтветитьУдалить
  6. Давно пора дать женщинам в руки руль тягача! У меня вот уже сил нет работать по таким дорогам, с радостью бы отдал руль жене и сидел бы дома - занимался бы хозяйством и ребенком! Так что, айда, бабоньки, все за рули тягачей!

    ОтветитьУдалить
  7. Хочется пожелать удачи девушке! Найти хорошую работу и нормального напарника-наставника, а не того кто будет к Европе год готовить... Нет слов, отобьют ей такими темпами охоту к работе.

    ОтветитьУдалить
  8. Всё равно. Хоть ногами меня запинайте, но не правильно это. Ситуация -"колесо на выстрел" (например)... - хоть в центре Европы, хоть "в центре" Урала. Гайки затянуты пневматическим гайковёртом..., запаска (ну нихрена не лёгенькая) "в гамаке", домкрат (чугунный) с её голову размером, балонник огроменный + монтажка двухметровая... Хорошо если мужики помогут... (а их всё меньше и меньше на трассе). Не сомневаюсь даже (она сильная духом)..., исплачется вся, изревётся, испрыгается на монтажке - но поменяет (чисто на самолюбии)... Но зачем?! Не должно быть такого! Разве для этого природа создала женщин?.
    При всём при этом - уважаю. Сильный выбор, сильного человека.
    Но всё таки Юль..., может не надо, а? ))) Мож чонить поменьше?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С таким же успехом, брат, можешь свои пожелания отправить и женщинам тяжелоатлеткам, и хоккеисткам, ловко впечатывающим коллег в борта. Если уж природе будет угодно, она и расставит всё и всех на свои места. Со временем.

      Удалить
    2. Неудачный пример))) Трасса - это не спорт и не шоу. Там тайм-аут не возьмёшь, и тренер белое полотенце на ринг не выбросит (в случае чего).

      Удалить
  9. по больше надо таких девчонок может тогда мужики вести себя будут по приличней а то нас уже с бомжами сравнивают! и рацию противно слушать хамят и матерятся а с вольвой она справиться машина не тяжелая в управлении! молодец сил ей и терпеня!!!

    ОтветитьУдалить
  10. а вообще такой девочке РЕСПЕКТ!!!!! УМНИЧКА!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Нужен водитель с визой и ЕВРО правами для поездки в ПАРИЖ. +38063 236 0524

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий