Тюнинг автомобиля — процесс необратимый. Изначально он был призван подчеркнуть индивидуальность и внутренний мир хозяина машины. Однако не каждому дано чувство меры и чувство прекрасного. Однажды принявшись украшать свой грузовик, в конце концов владелец может получить неожиданные результаты.
Как правило начинается всё с невинной покупки брелка или подставки под телефона. Дальше — больше. Даже в компании, где парк автомобилей сплошь из машин одной марки, вы вряд-ли найдёте два одинаковых тягача. Тюнинг творит чудеса, но иногда он становится просто социально опасен.
Судя по верхней фото, водителя Volvo зовут Андрюха, он плейбой и большой любитель Scania. Кажется он потратил целое состояние, чтобы украсить свою машину. Здесь и обереги и вымпелы, зеркала и собственное имя, комплект электронных приборов, и картинки достойные порножурнала. Перечислить все дизайнерские изыски водителя не хватит места. Смешались в кучу кони, люди… Красота, не правда-ли?!
Конструкторы что-то там выдумывают и годами работают над увеличением обзорности и повышением безопасности — всё вздор! Андрюха лучше знает, что ему надо. Потратить лишний день и немного денег, чтобы привести внешний вид тягача в порядок ему недосуг. Подозреваю, машина хозяйская и водителя не колышет её внешний вид. Его интересует красота внутренняя, он не видит ничего дальше своего носа.
Напоминает моего соседа, который выносит мусор в подъезд, когда он начинает вонять в квартире. Главное, что дома у него чистота и порядок. Однако оставим эстетику и вкус на совести водителя. В данном случае меня больше интересует безопасность, поскольку — этот грузовик регулярно передвигается по дорогам общего пользования.
Избавь меня случай оказаться на пути колхозного тюнинга в сложных дорожных условиях. Несчётное количество раз я слышал от водителей, чьи лобовые стёкла завешаны по самое не хочу: — я сто лет за рулем, у меня всё под контролем, мне всё видно!
Под контролем говорите…, тогда вот вам свежий пример из Беларуси: «27.03.14 произошёл наезд со смертельным исходом на территории АЗС. Погиб технический работник станции, его сбил водитель грузовика MAN. По предварительной версии ГАИ региона, причиной того, что дальнобойщик не заметил работника заправки, стало ограничение видимости». Ссылка и фото грузовика, виновника происшествия, прилагается.
Фото с сайта: auto.onliner.bu |
Знаю, что в некоторых компания администрация категорически пресекает попытки персонала завесить стекла фенечками. Водители сопротивляются как могут, им кажется, что это покушение на святое — на их дом. Сродни вторжению в личное пространство. Пока не будет строгих ограничений и статей в ПДД колхозный тюнинг будет процветать и дальше. Правда нашим водителям пока еще далеко до коллег из Пакистана, однако вектор развития прослеживается.
Фото: Илья Варламов |
Во время командировки в Новосибирск я набрал целую коллекцию грузовиков, у владельцев которых не всё в порядке с чувством меры. Помнится в начале 90-х визитной карточкой дальнобойщика ходившего за бугор являлся одиноко висящий жилет на пассажирском сидении. Хоть и редко, но они встречаются и сейчас. И если водитель использует его по назначению — это в большей степени является признаком хорошего тона.
Вторая визитная карточка дальнобойщика — полотенце с изображением грудастой красавицы. Они появились, когда жилеты были в страшном дефиците, но свято место пусто не бывает. Что заставляло водителей вешать текстильный креатив на всеобщее обозрение, остаётся загадкой. Возможно таким образом они скрашивали одиночество в долгом рейсе? Но мы то с вами знаем, что у самого крутого дальнобойщика на пассажирском сидении всегда будет живая спутница.
Не открою Америки если скажу, что полотенце вышло из моды, теперь это страшный анахронизм и пережиток прошлого. Сейчас в тренде ламбрикен с бахромой и бубенчиками. Грузовой мир буквально разделился на два лагеря: на тех кто уже повесил, и тех, кто всё ещё размышляет. Думаю надо брать, ведь мода скоротечна.
Ламбрикен и две боковушки: 950 рублей в придорожном магазине у Шмаковых. Надо брать! |
Словно призрак из прошлого, из одной машины на меня смотрел добрый дядя с усами. Сначала думал показалось. Когда вождь всех времен и народов посмотрел на мня из третьей машины, мне удалось его сфотографировать. Тенденция однако, мода не только скоротечна, она еще и циклична. Так что не спешите выкидывать старые полотенца с красотками.
Совсем не редки автомобили заваленные мягкими игрушками. Некоторые подумают дальнобой нынче пошёл не тот, но что касается меня, так лучше пылесборник и аллергия, чем наполовину завешенное лобовое стекло.
Товарищ Сталин порадовал:)
ОтветитьУдалитьВалера, потешил, брат)))! Думаю, сейчас твои читатели на тебя накинутся - посягнул на интерьер их кабинетов)!
ОтветитьУдалитьСкажу, что мне тоже не по душе все эти трендовые штучки. Моё мнение - каждое из этих поветрий несёт новая волна наёмников: сперва были жилетки(2001-2004), после тётки(2004-2008), в 2009 кризис, и в это время, мне кажется, у водил не было бабок на разного рода причиндалы. И вдруг, в 13-ом, бутылки на колёсах. Это вообще жесть. Сколько в рацию не кричал - Брат, тебе какую то херню на колёса прицепили из бутылок, - ответа не получал. Как то в кафе обсуждалась эта тема, говорили, типа - чтобы чайников отпугивать. Короче, так называемые дебилы на колесницах.
А сейчас - да, шеверюшки с бахромой. Это новое поколение дальнобойщегов. Вылетает такой с обочины, со стоянки на дорогу, заставляет тебя тормозить, обходишь его, смотришь - что же там за чудо то сидит; а его и не видно вовсе за этими катышками.
В общем, по моему, полная безвкусица, гробовой дезайн, чудовищное нагромождение тряпья...
Раздражает эти всякие висюльки. Особенно, когда на чужую машину садишься, увешанную всей этой радостью, хочется повыкидывать все к чертям. Еще ведь бывает висит так, что аж правое зеркало закрывает. Это уж совсем ни в какие ворота. Прям терпеть ненавижу весь этот "музей". Просто отчитать некому за такое творчество, вот все и лепят кто во что горазд.
ОтветитьУдалитьНе совсем согласен с вами. Да есть такие у которых висит всего и много, и вымпела, и флажки и чего только нету. Но у многих висит тот же ламбрикен да вымпел треугольный, ну ещё прямоугольный с именем. Думаю вполне прилично смотрится, да и обзору не мешает! :)
ОтветитьУдалитьможно подумать,что на легковых машинах не давят людей,конечно все хорошо в меру,но есть люди которым и елочка на лобовом мешает и спинка на сиденье стоит под углом девяносто градусов,вот кому не надо садиться за руль
ОтветитьУдалитьТоже никогда не понимал смысла в этих "иконостасах" ,даже если и обзору не мешает... - зачем? )))) Если машина вся "в дровах" - никаким иконостасом на лобовом не спасёшь.., а если она "лялька" - так ей и иконостас не нужен, она и так красивая.
ОтветитьУдалитьИМХО - какие-то детские комплексы или просто отсутствие вкуса у шофёра.
Вдогонку... Так-же, очень "доставляют" , "слепые афстралийские дальнобойщики", с двумя гирляндами дол.света, одна снизу (на уровне бампера), вторая сверху (на крыше). Не часто, но встречаются... , идут по федеральной трассе, как по "выжженой австралийской прерии" ( причём "прерию" они выжигают перед собой сами.., светом.) На моргание дальним и на требования выключить хоть что нибудь (в рацию) - никак не реагируют.. (он же в "прерии", а встречные для него - кенгуру)
ОтветитьУдалитьПипец уже и огоньки мешают,а машины на дорогах не мешают😁
УдалитьНет. Сами машины - не мешают, даже с "огоньками" (как вы выразились).
УдалитьА вот олени за рулём этих машин, плюющие на всех и вся - подзадолбали, это да.
народ у нас в стране нет профи тюнинга как в некоторых государствах и это очень дорого по этому каждый старается сам как может вот ивсе
ОтветитьУдалитьДА-А .... Учителя......
ОтветитьУдалить"Кто как хочет, тот так и дрочит". А если кого-то другого это не устраивает - пусть идёт в своё ИМХО!
ОтветитьУдалить