Всю жизнь в пути


Доброго времени суток, уважаемые читатели. Хотелось бы рассказать историю о своем отце, который, в каком-то роде, является для меня героем, лучшим другом, вдохновителем, учителем и одним из лучших людей в моей жизни. Далее рассказ будет идти от первого лица – именно такими я помню истории, которые постоянно рассказывает мне мой папа по возвращении со своих многочисленных рейсов.

Часть 1. Начало начал
В детстве я, как и все мальчишки, любил играть в машинки. В 12 лет у меня появился мопед, и тогда моя жизнь практически полностью изменилась. В то время как другие ребята играли в футбол, я проводил всё свободное время после школы с мопедом. Время шло. Отец мой работал на Кразе в карьере, насыпали дорогу. Когда я был в 9м классе, отец взял меня с собой на работу. Попросил проехать – проехал, получилось. Так и начались первые километры. До 12 в школе, после школы портфель под кровать, на мопед и в карьер. И так каждый день почти всё лето и осень. В 11м классе в школе началось УПК. Приехали на полигон на ЗИЛе, спросили, кто первый. Вышел я, сел за руль, с первого раза сделал все элементы. Это был первый и последний раз, когда я был на автодроме. Время шло, к концу школы получил права. После выпускного отдохнул один день, и пошёл устраиваться к отцу на работу. В нашем городе Ганцевичи был филиал Пинской автобазы, поэтому устраиваться нужно было в Пинске. Отец договорился, меня взяли на попутную машину, которая как раз туда и ехала, а вечером должна была возвращаться обратно. Приехали, я устроился, но так получилось, что с машиной мы разминулись. Так я остался в незнакомом городе за 100 километров от дома. На попутках добрался до деревеньки, поспал на лавочке, утром пошёл пешком в сторону дома. К вечеру добрался до дома. Дома, разумеется, уже была паника, где же сын делся.
На следующий день вышел на работу. Дали мне Краз, над которым нужно было работать и работать. В итоге около месяца я его собирал, и тут пришла повестка в армию. Так я отправился служить в ГДР, в город Магдебург. Так как права уже имелись, то в армии был водителем на Урале. Жизнь в армии с правами намного проще, поэтому совет молодежи: старайтесь получить права до армии.

Часть 2. Первый Камаз и первые приключения
После армии пришёл, а мой Краз был в том же состоянии, что я его и получил. Но, в те времена как раз началось глобальное использование Камазов, и я практически сразу же получил новенький Камаз. Деды остались работать на Кразах, так как боялись электроники. Первый прицеп был панелевоз – возили панели по всей Беларуси с местного завода. Свои дома, которые строили, помним практически наизусть.
После панелевоза получил шаланду. Самый интересный момент того времени – перевозка шампанского с Клайпеды в Москву. Обычно грузилось 5-6 машин, до границы с Беларусью сопровождали полицейские, а дальше сами. Как водилось в 90е, машина ещё грузилась, а в кабине уже было несколько ящиков шампанского. Останавливаемся с полицейскими, они говорят нам: «Доставайте». Мы конечно же не понимаем, в чем дело. «Да ладно вам, как будто мы не знаем, сколько у вас». Так на стоянке с полицейскими по бутылке и дальше в путь (лично я не пил, а другие наглели и пили даже на ходу). По приезду в Москву частенько предстояла стоянка по нескольку дней. Шампанское уже никому не лезло, поэтому играли в игру «Кто дальше стрельнет»: трясешь бутылку и стреляешь пробку, бутылку в кусты. Так потом мужики говорили: «Блин, в жизни столько пустых бутылок шампанского не видел».

Часть 3. Немецкий железный конь
Какова же была радость, когда вместо Камаза получил Мерседес. Это было просто что-то – не машина, а мечта. И, конечно же, первый рейс выпал в Чехию. В то время возили холодильники. А я то ничего не знаю, никто ничего не показывал. В итоге, кое-как туда заехал. Впервые попробовал настоящее чешское пиво. Не сравнить с нашим, конечно. До сих пор помню этот вкус.
Проработал в этой фирме около двух лет, но ушёл после того, как начальник сказал менять рессору за свой счет и начал урезать нормы.
Предстоял поиск новой работы. По объявлениям мотался много, но после мерседеса возвращаться на Маз или Камаз желания не было. Подвернулся вариант работы на Скании. Прихожу к директору, а он на меня прямо с порога:
-А ты вор.
-Как вор? Я же у тебя не работал даже.
-Все водители воры, и ты вор.
Условия работы вроде были неплохими, зарплата и машина тоже, поэтому согласился. Съездил 2 рейса, машина скушала топлива намного больше нормы, что, конечно же, было повешено на меня. Я не выдержал и уволился. Съездил в новой фирме один рейс в Испанию. Интересный рейс вышел, скажу я вам. Машина на Калининградских номерах, я белорус, напарник поляк, прицеп литовский, карнет через Московскую фирму. Но и тут работа не пошла: обещания слишком отличались от реальности. Как итог – опять без работы.
Через несколько дней раздается звонок (от владельца Скании):
-Саш, привет. Извини меня, был не прав. Ты хороший человек, как профессионал тоже. Возвращайся, я как раз купил новую машину под тебя (когда работал первый раз, у него была скания 143 и магнум. Магнум он продал и купил сканию 124).
Обсудили новые условия работы, всё наладилось. К нему же пришёл работать и мой знакомый. Но, не всё так просто. Были какие-то проблемы с документами, и нас отправили двоем в рейс на скании 143. К тому моменту у меня была открыта годовая виза.
Съездив рейс Минск-Бельгия-Тольятти-Минск, у нас получился пережог около 300 литров. Приезжаем, он уже дает нам документы на следующий рейс. Мы спрашиваем:
-А что с пережогом?
-Ну вы съездите ещё рейс, потом разберемся.
-Нет, давай выясним, чтобы ты потом на нас не списал.
Посмотрел он отчет и выдал фразу:
-Ну вы наездили, с вас и вычту.
В итоге, всё вернулось опять к тому же, из-за чего и уволился первый раз. Разумеется, ключи были брошены. Перед тем, как отдать трудовую, случился интересный диалог.
-Саша, а ты знаешь, сколько виза стоит?
-30 евро (на то время). Хочешь – держи. – Я протянул ему эти деньги.
-Да ты что, коммерческая стоимость визы 300 евро.
-Ах так? – сказал я, и вырвал лист с визой из паспорта. Челюсть у него отвисла, и я с легкостью достал из его рук трудовую и вручил ему визу.
Так закончились мои приключения.

Часть 4. Настоящее время
Поменяв ещё несколько мест работы, устроился к знакомому мужику с нашего города. До сих пор здесь и работаю. Был опыт владения собственным тягачом на двоих, однако он не увенчался успехом.
Работая на МАНе 17.322 случилась беда. Одна за другой начали лопать гильзы. В чем дело? Поменяли одну. 2 рейса – лопнула другая. Поменяли другую – лопнула третья. Так прошло практически полгода. Меняли полностью весь комплект – та же ситуация. За это время я полностью знал, как менять гильзы. Поменять гильзу на стоянке было делом 2х часов. Однажды зимой возвращался с Краснодара, были сильные морозы. И, как назло, перед Ливнами лопнула гильза, весь тосол на землю. Блин, что делать, машина замерзает. Подъехал экипаж ДПС, спросил, в чем дело. Объяснил ситуацию. Предложили купить и привезти тосол. Дал деньги, включил автономку, закутался во все одеяла, сижу час, два. Нету. Думаю, «Ну всё, плакали мои деньги и мой тосол». Смотрю – вдали показался знакомый автомобиль. Привезли тосол, отдали чек и сдачу. Не знаю, что бы я без них делал, но огромное спасибо ребятам за помощь. Залил тосол, поехал до стоянки в Ливнах. Там переночевал под всеми одеялами, мороз был около -30. Как ехать? Правильно, начал менять гильзу. Поменял, поехал. Домой приезжаю – а с ногой что-то не то. Отморозил, но повезло, что не сильно. Начальнику сказал, что больше не поеду так. Загнали на сервис – и причина стала ясна: ещё до нас «мастера своего дела» вместо ремонта блока просто наложили туда холодной сварки. Пришлось покупать новый блок. Так и отходил этот двигатель ещё не одну тысячу километров. Далее я получил TGX, а старый автомобиль достался другому водителю.

Часть 5. О ДПС, транспортниках, ворах…
Было дело в начале 2000х. Возвращался с Питера с чупа-чупсами. Так как. До этого приехал в Питер с Минска без сна, выгрузился, загрузился и выехал обратно. Проехав границу с Беларусью, начал понимать, что засыпаю. Остановился за постом ГАИ в Лепеле, метрах в ста, покимарить. Через час стук в дверь. Открываю – стоят рядом ДПСники и говорят: «Мужик, у тебя тент порезали». Конечно же, какой сон. Уже потом рассказали ДПСники, что увидели, как с крыши коробки сбрасывают. Бросились догонять – но воры успели сбежать. Повезло, что ничего не успели загрузить себе в машину. Когда начал загружать коробки обратно – посчитал, что чупа-чупсов выгрузили примерно на 500$. А в начале 2000х это немалые деньги были. С тех пор сон – только на платных стоянках.

Работая в нынешнем месте работы, постоянно ездим на Кубань по трассам Минск-Гомель-Брянск-Орел-Елец-М4 и далее до Краснодара. Примерно в 2006м случился конфликт с ДПСником. После Орла есть деревня – называется Змиевка (но лично я называю её Гадюкино). Работал там прапорщик усатый. Так как взятки принципиально не даю, разумеется, я был для них врагом. Еду как-то в Краснодар, останавливает. И начинает нагло выпрашивать 50 рублей. После изучения всех документов и кучи потраченных нервов был отпущен. На обратном пути та же картина. И так несколько рейсов подряд. Уже позже заметил, что он на посту проколол дырки в глазах (что у них между собой означает агрессивный водитель). Это начало надоедать. Дело практически дошло до Собственной безопасности. Меня уже встречали в Орле и дали меченые деньги, но, как назло, не попал на смену к тому прапорщику. Со временем он вообще пропал из виду, а ещё позже пост закрыли.

Эпилог
Спасибо всем за прочитанный рассказ. Надеюсь, вы сможете извлечь что-то полезное для себя из жизни моего отца, или хотя бы просто получили удовольствие от чтения.
В качестве небольшого бонуса, добавляю 2 видео из рейсов. Надеюсь вам понравится. Всем удачи на дорогах!







Комментарии

  1. Прочитал с большим удовольствием! Очень интересный рассказ и познавательный.! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Водитель в ролике не пристегнут ремнём, болтает по телефону. Вероятно было снято ещё до введения штрафных санкций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прятаться за анонимом и поучать других облико-морали не странновато ли .

      Удалить
  3. В Беларуси за ремни на грузовых ничего не говорят, а вот в России всегда пристегнут)

    ОтветитьУдалить
  4. Клаccный рассказ, люблю такие читать, как то все в хронологическом порядке и по существу, самому охота что такое написать что то как то не получается так, обязательно растянется получится как реферат :). Еще раз спасибо про рассказ, и удачи на дорогах

    ОтветитьУдалить
  5. В первом ролике музыкальное оформление подобрано на 5 баллов!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо рассказ очень понравился.Но хотелось бы отметить один момент о принцыпеальности(так как взятки принцыпеально не даю) когда можно решить вопрос как говорится наместе за 500р.он не решается за принцепа то позже для конторы он выходит этот вопрос 50тыс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так это другой вопрос) Если с документами всё отлично, а мент стоит и спрашивает "Ну, что там батька передавал?" - то, уж извините, он явно ничего не получит)

      Но, если у тебя есть косяк, притом нехилый - другой разговор)

      Удалить

Отправить комментарий