Казахстан встречает бескрайними полями уходящими за горизонт. Ни одна из прежде пересеченных нами границ не прослеживалась так отчетливо и ясно. Где кончается лес, там заканчивается Россия.
По сравнению с белорусской, на казахской границе всё серьезно: колючая проволока, смотровые вышки и таможенный режим.
Восточные рубежи нашей родины на замке, хотя это и не мешает разного рода контрабандистам проворачивать свои мутные дела. Бутлегеры открыто предлагают алкоголь сомнительного качества в канале рации во всех приграничных областях.
Наш комплект документов по большому счёту никого не интересует. Что бы там ни говорили, Таможенный союз работает, а пограничники учитывают лишь пересечение людских ресурсов.
На всё про всё у нас уходит не более получаса. В кошельках после евро, злотых, белорусских и русских рублей появились еще и тенге. Ни что не утомляет в дороге так сильно, как пересчёт цен на местную валюту.
Бюрократическую волокиту завершаем покупкой страховок. В который раз ловлю себя на мысли, — таможня даёт добро. Впереди Казахстан.
Кроме нефти и газа, экспорт пшеницы является одним из главных источников валютных поступлений в местную экономику.
По некоторым источникам, Казахстан экспортирует до 70% урожая.
По дороге сюда нам уже попадались пашни в России и Беларуси, но местные масштабы не идут ни в какое сравнение.
В середине пятидесятых годов началось массовое освоение целинных земель в Казахстане. Народ приезжал сюда изо всех уголков Советского Союза. Новым поселениям давали названия по той местности откуда приезжали переселенцы. Нам попадались деревни с говорящими названиями: Московское, Харьковка, Черниговка, Астраханка.
Огромные зернохранилища стоят в прямой видимости друг от друга. Они также были построены в период освоения целины.
После окончания кампании, около шести миллионов русских и украинцев остались здесь жить. Но с развалом СССР началась обратная реакция и отток населения. Сейчас многие деревни представляют из себя жалкое зрелище. Тем более, что современное сельское хозяйство значительно модернизировано.
Странная особенность здешних дорог такова, что при более низком качестве дорожного покрытия, ехать по ним гораздо легче чем в соседней России. Сказывается меньший трафик, и долгие и прямые участки. Практически не приходится совершать обгонов. Большинство дальнобойщиков соблюдают скоростной режим, грузовики держат скорость в пределах 70-80 км/ч.
Дефицита стоянок и дорожных кафе нет. Встречаются совершенно фантастического вида хибары, так и благоустроенные стоянки с мотелями и кафе.
Сказать, что дороги не строятся совсем, было бы не правдой. Нам попалось несколько строящихся развязок и мостов, но с российскими объёмами конечно не сравнить. Подозреваю, что когда закончится строительство новой столицы, хозяин страны вспомнит и про дороги.
То что в стране есть единоличный хозяин, даже не пытаются скрыть. В крупных городах он бдит с огромных плакатов.
Через Казахстан идет значительный поток транзитной китайской техники в Россию.
Дорожные рабочие даже не заморачиваются на знаки и ограждения. Видно далеко, да и не трамвай собственно…
Дороги относительно бесплатные. На посту в Астане тотально тормозят все фуры, только документы полицейских интересуют меньше всего.
Астана — это другой мир. Бесконечное строительство, небоскрёбы и смешение вкусов. Для того, чтобы понять этот город, взгляда из окна автомобиля будет мало. Здесь надо жить, надо ходить и разговаривать с людьми.
Но даже одного дня проведенного в этом городе было достаточно, чтоб увидь блеск Астаны и нищету Целинограда. Широкие проспекты и многоэтажки нового города резко контрастируют с разбитыми улицами и панельными домами советской постройки.
В Казахстане наш экипаж претерпел значительные изменения. По делам государственной важности, из Астаны мне пришлось на время вылететь домой и проститься с Александром Руденко. Водитель Совтрансавто, работать в паре с ним, для меня была большая удача. Просто кладезь информации, истории рассказанные им обязательно появятся на страницах нашего сайта.
На китайской границе нас ожидает новый тягач, а Александр погонит Актрос назад в Австрию. Следующий этап путешествия начнётся уже через неделю. Оставайтесь с нами, будет интересно!
НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
/09.05.14/ По Шёлковому Пути со Schmitz Cargobull Друзья, спешу поделиться с вами замечательной новостью: наш сайт, а значит и все его читатели станут свидетелями и участниками уникального проекта. Компания Schmitz Cargobull выполняет необычную транспортную операцию. Автопоезд с оборудованием для нового завода, отправляется по Великому Шёлковому Пути из Германии в Китай...
Подробности>>
/09.05.14/ Германия
Репортаж с немецкого участка необычной транспортной операции. Автопоезд с оборудованием для нового завода, следует по Великому Шёлковому Пути из Германии в Китай. За сборами и формальностями на выезде с завода в Альтенберге нас застал проливной дождь. Но если верить приметам, дождь в дорогу — это хорошо....
Подробности>>
/12.05.14/ Польша
Польшу я запомню как страну с удивительно красивыми мостами и бесконечной колейкой на пограничном переходе в Кузнице. И того и другого в этом репортаже будет достаточно. Однако для чистоты эксперимента стоит вернуться во вчерашний день на границу с Германией...
Подробности>>
/13.05.14/ Беларусь
Евросоюз закончился для нас на переходе в городке Кузница. Забегая вперед скажу, что на пресечение границы и прочие формальности у нас ушло почти двое суток. Впереди у нас Таможенный союз и сквозной проезд до китайской границы. Ну, что ж, посмотрим, как это работает в наших условиях...
Подробности>>
/16.05.14/ Россия
Schmitz Cargobull и транспортная компания Vega предоставили читателям нашего сайта уникальную возможность пересечь континент с запада на восток. За спиной остались дороги и автобаны Германии, Польши и Беларуси. Движение было в меру скучным, но познавательным. Впереди нас ждет самая интересная часть путешествия..
Подробности>>
/19.05.14/ Россия, часть 2
Продолжается рейс из немецкого Альтенберге в китайский Ухань, вчера мы пересекли границу с Казахстаном. Мне показалось, что одного репортажа для такой большой страны как наша будет мало. Тем более, что в первой части, были отражены только негативные стороны нашей жизни. Сегодня предлагаю посмотреть на нашу действительность в ином свете...
Подробности>>
/23.06.14/ По Шелковому Пути со Schmitz Cargobull. Китай
Конечную точку нашего путешествия, 11-миллионный Ухань не сразу найдёшь на карте Китая. Но город выбран не случайно, здесь действует особая зона экономического и промышленного развития. Именно здесь скоро откроется новое производство Schmitz Cargobull...
Подробности>>
/26.06.14/По Шелковому Пути со Schmitz Cargobull. Шанхай
От командировки в Китай осталась масса впечатлений и снимков, которые не вошли в первый материал. Решил сделать небольшое продолжение. И вообще, считаю преступлением постить пустые фотографии в социальных сетях. Подписи, типа я и Черное море, тоже не оправданье. Это не наш стиль, потому что вначале было слово. Итак, Шанхай...
Подробности>>
Конечную точку нашего путешествия, 11-миллионный Ухань не сразу найдёшь на карте Китая. Но город выбран не случайно, здесь действует особая зона экономического и промышленного развития. Именно здесь скоро откроется новое производство Schmitz Cargobull...
Подробности>>
/26.06.14/По Шелковому Пути со Schmitz Cargobull. Шанхай
От командировки в Китай осталась масса впечатлений и снимков, которые не вошли в первый материал. Решил сделать небольшое продолжение. И вообще, считаю преступлением постить пустые фотографии в социальных сетях. Подписи, типа я и Черное море, тоже не оправданье. Это не наш стиль, потому что вначале было слово. Итак, Шанхай...
Подробности>>
Валерий, Вы не можете судить о масштабах строительства дорог к Казахстане, проехав всего-лишь до Астаны. Если бы уважаемый водитель Александр повёз Вас в ту же Астану через другой переход (Петухово- Жана Жол), то Вы порядка 300 км. двигались бы по 6! полосной автомагистрали, точной копией немецкого автобана. С недавних пор, правда, этот участок сделали платным. Автопоезд платит 5000 тынге (20 евро). А ещё, как мне рассказывали очевидцы, почти завершилась реконструкция дороги Уральск- Актобе- Кызылорда- Алматы. Ремонт осуществляли корейцы. Качеством водители довольны, дорога ровная, прямая, машин мало... Очень хочется, чтобы Вы рассказали о новой системе контроля общей массы грузовиков и нагрузки на каждую ось. Это так называемые "электронные весы". Они располагаются под дорожным покрытием. При проезде автоматически фиксируется номерной знак каждого авто. Объехать их нельзя. Следовательно, ликвидируется коррупционная составляющая. Так же следует отметить о штрафах за нарушение ПДД. Их величина В РАЗЫ!!! превышает российские! Отсюда и соблюдение скоростного режима водителями грузовиков. Скорость, ближний свет, ремень безопасности- вот о чём должен помнить водитель двигаясь по дорогам Казахстана. И таки ДА, местная дорожная полиция берёт взятки. Только величина их пропорциональна штрафам, отдадите пол зарплаты. Ещё немного информации для коллег, которые возможно только собираются осуществить рейс в/через Казахстан: рация в вашем грузовике приравнивается к средству связи, водителю пользоваться ей во время движения запрещено! Всем удачи на дорогах.
ОтветитьУдалитьАлексей, с чего вы взяли что я сужу о всех дорогах в Казахстане? Здесь изложение участка, по которому мы проехали и не более того. А ваш комментарий как прекрасное дополнение к моему репортажу, спасибо!
УдалитьДа долго придется ждать следующий репортаж. Когда будете или уже снимание в Китаи то пожалуйста больше внимание обратите на Китайские автобаны и на Китайских дальнобойщиков и на чем они ездят.
ОтветитьУдалитьДа и по больше внимания по возможности на их быт, и как у них все там обустроенно
ОтветитьУдалить