От командировки в Китай осталась масса впечатлений и снимков, которые не вошли в первый материал. Решил сделать небольшое продолжение. И вообще, считаю преступлением постить пустые фотографии в социальных сетях. Подписи, типа я и Черное море, тоже не оправданье. Это не наш стиль, потому что вначале было слово. Итак, Шанхай!
В Шанхае у меня была двойная пересадка. По дороге туда, времени хватило лишь на то, чтобы скоротать ночь в отеле. На обратном пути, можно было развернуться и посмотреть город, чем я непременно воспользовался.
Борт Аэрофлота совершил посадку в международном аэропорту поздно вечером. Пока получал багаж и брал ориентир на местности, последний автобус и метро ушли на покой. Из доступного транспорта осталось только такси. Ранее, мне попадались материалы в интернете, что на такси в Китае довольно гуманные цены. Пошел по указателю, но прежде чем попасть на стоянку официальных извозчиков, пришлось отбиваться от рук бомбил. С ними не сравнятся ни Казанский вокзал Москвы, ни Шереметьево.
Китайский таксист сидит за куском оргстекла и не разговаривает по-английски. Проблема общения с аборигенами в Китае очень острая. Стоит свернуть с туристических троп и приходится переходить на язык жестов. Поездка действительно обошлась не дорого, за 16 километров от аэропорта до отеля я заплатил 65 юаней. Что в переводе на рубли будет чуть больше 350 рублей.
Как мне показалось, в Китае достаточно развита сеть платных автомагистралей.
Огромные пропускные площадки с маленькими скворечниками. Там, под красным знаменем и мужиком в шапке ушанке, сидит милый китайский биоробот. Если я сказал это вслух, поправьте меня, конечно же это девушка живая.
Внутренние рейсы можно безошибочно определить от международных, по устойчивому запаху лапши из бич пакетов. В залах ожидания стоят кулеры с кипятком и холодной водой.
Вездесущий смог, летать скучно и не интересно.
Китайские розетки отличаются от привычных нам стандартов. Во всех отелях, которых я был, стоят универсальные розетки. Если зайти чуть дальше, то уверен, будут проблемы.
Из неожиданных приятностей, инструкция на русском языке.
Из еще более неожиданных, джентльменский набор в номере, на все случаи жизни. В него входит противогаз и фонарик, а также неведомое средство от комаров.
Китайские легковые автомобили не поддаются никакому учёту. Как я уже писал ранее, страна стремительно пересаживается с велосипедов на машины. Какие марки тут только не встретишь! Сначала я фотографировал интересные экземпляры, но потом бросил это занятие по причине его бесполезности. Не хватит и года, чтобы подробно описать все марки модели китайского рынка, которые никогда не встретишь у нас на дорогах.
Шевроле здесь Бьюик.
Фольксваген выпускает неведомые европейцам модели.
Опель также шифруется.
Дорожное движение в Китае, заслуживает отдельного внимания. Пешеход, практически бесправное и бесполое существо над которым издеваются все участники движения, начиная с велосипедистов и водителей электрических мотороллеров. На нерегулируемых перекрёстках дорогу переходить просто страшно. Любимое занятие всех китайских водителей нажимать на клаксон. По любому поводу, а чаще просто так, чтобы выразить своё презрение.
Если же действительно появляется повод, то начинается нечто невообразимое. От этого поездка в китайском такси становится сущим испытанием.
Балконы скворечники.
В Китае развито производство электрических велосипедов. Есть модели на любой вкус и цвет. От обычных, до каких-то невообразимых моделей, больше напоминающих мотороллеры и скутеры.
Заправка.
Грузовиков на дороге очень много. Становится понятно, почему вновь строящиеся магистрали имеют по четыре и более полос.
В детстве, я вырос в районе, который назвали Шанхаем. Наверно в каждом советском городе с многоэтажной застройкой было нечто подобное. Мне и в голову не могло тогда прийти, что однажды я окажусь в натуральном Шанхае. Улицы этого мегаполиса просто песня.
Магазин с металлопрокатом соседствует с магазином со свежей рыбой.
Перехватывающая парковка перед метро по-китайски.
Метро в Шанхае также заслуживает отдельного внимания. По сравнению с нашим метро оно более ориентировано на людей. На каждой станции есть лифт. Пути огорожены либо сплошной стеной с дверьми либо высоким ограждением.
Вагоны сквозные, а вся информация дублируется на английском языке. Заблудиться сложно.
На станциях пересадок есть общественные туалеты, внутри которых относительно чисто.
Билет можно приобрести либо в автомате, либо в кассе. Информация в автоматах, также дублируется на английском.
Билеты продаются по зонам. Покупая разовый билет, получаешь пластиковую карточку, она работает на вход и на выход. На выходе турникет её глотает.
На каждой станции все сумки сканируют. Кстати, в Китае огромное количество полицейских. Они везде: на вокзалах, в аэропортах, в любом месте скопления людей. До этого, думал, что больше чем у нас нигде нет, оказывается есть.
Станция метро Peoples Square, здесь начинается популярный туристический маршрут. Он проходит по пешеходной улице усеянной бутиками и торговыми центрами до набережной Янцзы.
В каждом переулке стоят зазывалы предлагающие сделать с вами шоппинг. В подворотню я загляну позже, сначала меня интересовала набережная с её небоскрёбами.
Фрик.
От навязчивых услуг приходилось отбиваться с помощью фотокамеры. Стандартный набор фраз: шопинг, часы, затем массаж, и в конце концов секс. Помогает полный игнор и затвор фотокамеры.
Один час с проституткой стоит 150-200 юаней. Однако моя природная любознательность дорого встала. Стоило только заговорить о цене, потом, от прилипалы-сутенёрши пришлось прятаться в дорогом бутике, куда ей вход заказан.
Китайский вождь. Легкое дежавю: те же идеи, те же формы и содержание.
Янцзы по факту оказалась грязной рекой больше похожей на сточную канаву.
В русло реки заходят океанские грузовые суда.
Покупая сувенир в любой другой стране, меня терзают смутные сомнения о его происхождении. Сувенир из Китая на 100% китайский. Даже если он сделан в подворотне.
С наступлением темноты улица преобразилась. Толпы туристов, направляются на набережную, которая признана одним из самых фотографируемых объектов в мире.
Невеста в красном. После недолгого пребывания в поднебесной испытываю легкое отвращение к красному и золотому цвету. Он там везде, цыгане просто курят в сторонке.
С наступлением темноты, фрик принял неестественную позу обыкновенного попрошайки.
Я нырнул в подворотню. Более сильного контраста еще надо поискать. Страшная вонь, грязь и беспорядок в Шанхае прекрасно уживаются в одном месте с роскошью и небоскрёбами.
НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
/09.05.14/ Германия Репортаж с немецкого участка необычной транспортной операции. Автопоезд с оборудованием для нового завода, следует по Великому Шёлковому Пути из Германии в Китай. За сборами и формальностями на выезде с завода в Альтенберге нас застал проливной дождь. Но если верить приметам, дождь в дорогу — это хорошо....
Подробности>>
/12.05.14/ Польша
Польшу я запомню как страну с удивительно красивыми мостами и бесконечной колейкой на пограничном переходе в Кузнице. И того и другого в этом репортаже будет достаточно. Однако для чистоты эксперимента стоит вернуться во вчерашний день на границу с Германией...
Подробности>>
/13.05.14/ Беларусь
Евросоюз закончился для нас на переходе в городке Кузница. Забегая вперед скажу, что на пресечение границы и прочие формальности у нас ушло почти двое суток. Впереди у нас Таможенный союз и сквозной проезд до китайской границы. Ну, что ж, посмотрим, как это работает в наших условиях...
Подробности>>
/16.05.14/ Россия
Schmitz Cargobull и транспортная компания Vega предоставили читателям нашего сайта уникальную возможность пересечь континент с запада на восток. За спиной остались дороги и автобаны Германии, Польши и Беларуси. Движение было в меру скучным, но познавательным. Впереди нас ждет самая интересная часть путешествия..
Подробности>>
/19.05.14/ Россия, часть 2
Продолжается рейс из немецкого Альтенберге в китайский Ухань, вчера мы пересекли границу с Казахстаном. Мне показалось, что одного репортажа для такой большой страны как наша будет мало. Тем более, что в первой части, были отражены только негативные стороны нашей жизни. Сегодня предлагаю посмотреть на нашу действительность в ином свете...
Подробности>>
/22.05.14/ Казахстан
Продолжается совместный проект Schmitz Cargobull и транспортной компании Vega. Казахстан встречает бескрайними полями уходящими за горизонт. Ни одна из прежде пересеченных нами границ не прослеживалась так отчетливо и ясно. Где кончается лес, там заканчивается Россия...
Подробности>>
/23.06.14/ Китай
Конечную точку нашего путешествия, 11-миллионный Ухань не сразу найдёшь на карте Китая. Но город выбран не случайно, здесь действует особая зона экономического и промышленного развития. Именно здесь скоро откроется новое производство Schmitz Cargobull...
Подробности>>
что фото к про их дальнобойщиков и их быт и на каких грузовиках они ездят что со всем мало это плоха. Когда ехали по Германие, Белоруссии и России вы часто обращали на дороги и трассы и то что находится возле трасс. А в Китае что мало значит ваш рейс по Щелкувому пути закончился на Казахской-Китайской границе а те фотки которые вы сделали мало говорят о том что вы ехали по Щелкуковому пути который проходит по Китайской территории. Очень хотелось узнать как Щелковый путь проходит по Китайской территории какие там перевалы дороги.
ОтветитьУдалитьВалерий пожалуйста выложи еще фотки про дороги, стоянки, столовые . Все таки хочется узнать больше как работают Восточные соседи.
ОтветитьУдалитьИ да кстати можешь сказать есть ли разница между восточным Китаем и Западным. Я слышал в западной части пока не так все современно города, дороги и т.д.
Господа, мне жаль что вы невнимательно читали предыдущий материал из Китая. Там я написал, что удалось сделать лишь небольшую часть из намеченного.
ОтветитьУдалитьВ каждой стране есть плохие и хорошие люди. Учится надо но лучше если думать своей головой и путь выбирать тот который лучше будут подходить для нашей страны. А то что Китай развивается так быстро ну и флаг ему в руки. А Китай как был закрыт так и закрыт и сейчас. В Китай наши фуры заезжают только до Маньчжурии и назад. Если в Китае было так как в Европе передвигаться на фурах. Китай еще не скоро откроется.
ОтветитьУдалитьВот как раз и думают своей головой.
ОтветитьУдалитьИмпортируют сырье, а экспортируют готовую продукцию.
А в России все на оборот . В условиях рыночной экономики стимулировать российское производство не так то просто из за его открытости.
Вот я и считаю Китайцы в этом плане молодцы .
Пора думать головой своей !